Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Йога — сила духа. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо)

спросила мама, — разве ты не научила его?» «Я думала, что я научила, но теперь он хочет стать священником».

Духовностью торговали от столетия к столетию на протяжении многих тысячелетий. Вам навязали идею о достижении. Вас просто эксплуатировали, просто увидьте это. Вы можете быть только тем, кто вы уже есть, ничто другое невозможно. Это факт, это дар, поэтому духовность — это не достижение, скорее, это признание, воспоминание. Вы забыли, вот и все. Вы где-то запутались, вот и все. Но это было с вами все это время.

И вторая часть этого вопроса — ваш путь без пути для каждого или только для редких исключений.

Только для редких исключений. Но каждый человек — это редкое исключение, потому что я никогда не сталкивался ни с одним человеком, который не был бы редким исключением, я никогда не сталкивался с обычным человеком или с обычной женщиной. Я тяжело искал, я заглядывал в каждого, кто приходил ко мне, и я всегда сталкивался с чем-то уникальным, с чем-то несравнимым, с чем-то совершенно необычным.

Бог никогда не повторяется, его творчество очень оригинально. Он не верит в копии, он никогда не создает никого повторно, он никогда не верит в обыденность, не верит в обыкновенность. Он создает только необычайное, уникальное.

Попытайтесь понять это, потому что общество навязало вам идею о том, что вы обычные люди, и только некоторым людям удается доказать, что они необыкновенные, им удается это доказать только потому, что они всех остальных называют обычными людьми. Политики не могут поверить в то, что все уникальны. Если каждый уникален, тогда почему именно их выбирают президентами и премьер-министрами? Они будут выглядеть глупыми, поэтому они говорят, что они уникальные, они избранные, а все остальные — это обычные массы людей. Их эго для того, чтобы доказать, что они необыкновенные, доказывает, что другие — обычные.

И они говорят, что вы должны доказать свою необыкновенность. Вы должны стать богатыми, стать Рокфеллерами. Вы должны стать могущественными, вы должны обладать политической властью, стать Никсоном, или Фордом, или, по крайней мере, стать великим поэтом, Гете, Пушкиным или стать великими художниками — Пикассо, Ван Гогом, или великими актерами. Вы должны самоутвердиться. Вас настроили на то, что вы должны стать кем-то, что вы должны утвердить свой талант и свой гений в этом мире. А те люди, которым этого не удалось, считаются обычными людьми, они — исключение.

Но я хочу сказать вам, что каждый рождается исключительным, и не нужно этого доказывать. И те, кто доказывают — они просто доказывают, что они не понимают свою уникальность. Попытайтесь понять это. Только низшие люди, у которых очень глубоко врожденный комплекс неполноценности, пытаются доказать, что они выше других. Их комплекс неполноценности помогает им соревноваться и доказывать, что они выше, но в основном вы рождаетесь уникальными. И вам не нужно доказывать это.

Наслаждайтесь, если ваше наслаждение создает поэзию, но не пытайтесь само утверждаться. Наслаждайтесь, если вам приносит наслаждение рисование, но не пытайтесь наслаждать этим эго. Посмотрите на ваших поэтов и художников: какие они эгоисты. Они почти сошли с ума от своего эгоизма. Что случилось? Им не приносит радость их рисование и поэзия, они просто используют эту поэзию и рисование как ступени к тому, чтобы взобраться на вершину, с которой они могут провозгласить: «Я уникальный, а вы нет».

Из-за этих больных людей — эти люди просто патологичны, они нуждаются в лечении. Все политики нуждаются в нем, все люди, которые ориентированы на стяжание власти, все люди с большим эго нуждаются в лечении, они нуждаются в том, чтобы их госпитализировали. Из-за своего сумасшествия, из-за своего сумасшедшего соревнования, из-за своих необыкновенных усилий для того, чтобы доказать, что они пуп земли, вы начинаете чувствовать себя никем. Вы перестаете чувствовать себя особенными, вам кажется, что вы просто сорняки, что вы живете никчемной жизнью и умираете никчемной смертью.

Это очень опасно, это подавляющая идея, и она глубоко укоренена в вас. Избавьтесь от нее.

Но помните: когда я говорю, что вы уникальны, я не имею в виду то, что вы должны себя сравнивать с кем-то. Я не говорю, что вы более уникальны, чем кто-то другой. Когда я говорю, что вы уникальны, я говорю это абсолютно, а не относительно. Вам не нужно себя ни с кем сравнивать. Я не говорю, что вы более уникальны, чем кто-то другой. Вы просто уникальны, так же уникальны, как другие люди, так же уникальны, как ваш сосед. Уникальность — это ваша природа.

Вы спрашиваете: ваш путь без пути — для каждого, или только для редких исключений? Да, этот путь для редких исключений, но каждый — это редкое исключение, и мне бы хотелось рассказать вам одну историю.

Случилось так, что был один злобный король, который не мог вынести мысли о том, что кто-то выше него.

Должно быть, это был чистый политик, чистая отрава. Поэтому он призвал всех пандитов в своем королевстве на какой-то праздник и задал им такой вопрос: «Кто более велик: я или Бог?»

Если вы попадаете в ловушку эго, высшая битва, которую вы должны совершить, будет направлена против Бога. Это окончательная битва. Бог станет вашим противником просто потому, что, в конце концов, у вас возникнет такая трудность: «Кто выше: Бог или вы?» Ницше сказал: «Я не верю в Бога, потому что если я поверю в Бога, я буду всегда чувствовать комплекс неполноценности». Потому что если вы поверите в Бога, вы не сможете верить в свое превосходство. Поэтому Ницше говорит: «Лучше отбросьте саму мысль о Боге». Ницше говорит: «Как может быть два высших существа: я и Бог?» И этот злобный король, должно быть, был последователем Ницше.

Пандиты были потрясены от страха, потому что они знали, что если они скажут, что Бог выше, их немедленно всех казнят, уничтожат. Они были мудры по своей профессии, и поэтому они попросили времени. Кроме того, естественно, они дорожили своим положением и своими жизнями, но также они были достойными людьми, и они не хотели сердить Бога, поэтому их охватила глубокая печаль, и как раз в это мгновение самый старый пандит нашел выход. «Предоставьте это мне: завтра я буду говорить с принцем».

На следующий день, когда все собрались во дворе короля, этот старик спокойно появился, он сложил смиренно руки, и его голова была смазана белым пеплом. Он поклонился низко и произнес следующие слова: «О, Господь, без сомнения, ты — самый великий». Принц начал закручивать свои длинные усы и высоко поднял свою голову. Пандит продолжал: «Но ты более велик, король, потому что ты можешь изгнать нас из своего царства, а Бог не может, потому что царство Бога повсюду, и нет ни одного места, которое было бы за его пределами».

Вы не можете выйти за пределы Бога, и поэтому ваша уникальность — также уникальность каждого. Вы не можете быть ничем другим, как частью Бога. В этом ваша уникальность, и в этом уникальность каждого другого человека. Уважайте себя, и уважайте другого также. В то мгновение, когда вы начнете доказывать свое превосходство над другим, тем самым вы будете оказывать неуважение к самому себе, потому что само усилие показывает на то, что вы приняли идею о том, что вы не уникальны. Вот почему в вас появляется это усилие — доказывать, и вы относитесь с неуважением к другим из-за этого.

Уважайте себя, уважайте других также, потому что глубоко внутри вы не отделены, мы единое целое, мы члены одного общества и принадлежим друг другу. Мы не острова, мы огромный континент Бога.

Патанджали говорит, что через невежество можно накопить невежество, и можно накопить карму, но перед этим мы слушали, что вы говорили, что до тех пор, пока мы не обретем определенной кристаллизации, мы не отвечаем за свои действия. Скорее, божественное совершает действия, и оно в ответе. Не можете ли вы, пожалуйста, прояснить нам это противоречие?

Это кажется противоречивым, но вместо того чтобы прояснять это противоречие, мне бы хотелось прояснить вас, мне бы хотелось очистить вас, чтобы вы исчезли, чтобы вы не видели никаких противоречий.

Видеть противоречия можно посредством интеллекта, но когда интеллект не вмешивается, ваше видение чистое. Когда мысли не текут в вашем сознании, вы находитесь в состоянии самьямы, совершенно пустоты, и вы никогда не будете видеть нигде противоречия. Все эти противоречия относительны, они не что иное, как ваш ум, который пользуется интеллектом, логикой, аристотелевской логикой. Вас научили делить вещи на полярные противоположности: на день и ночь, на жизнь и смерть, на добро и зло, на Бога и дьявола, на мужчину и женщину. Но это лишь след, оставленный вилами на воде.

Если я скажу вам, что в каждой женщине есть мужчина и в каждом мужчине есть женщина, вы немедленно скажете: «Подождите. Но тут есть противоречие. Как мужчина может быть в женщине, и как женщина может быть в мужчине? Мужчина — это мужчина, а женщина — это женщина». Это ясно, но это не так. Жизнь не верит в Аристотеля, жизнь больше, чем Аристотель. Мужчина и женщина — все относительно. Они не противоречат друг другу.

Вы видели даосский символ инь и янь? Противоречия, которые встречаются друг с другом и растворяются друг в друге: день в ночи, ночь в дне, жизнь в смерти и смерть в жизни. Так все и происходит. Жизнь и смерть — это не две отдельные сущности. Между ними нет промежутка, нет интервала. Жизнь превращается в смерть, а смерть снова становится жизнью.

Вы видите, как возникает волна, и она движется в океане, а между волнами есть какой-то промежуток, есть волна, которая направлена в другую сторону. И эти две волны не отдельны друг от друга. Посмотрите на огромную гору. У этой горы есть ущелье. Но это не две отдельные сущности. Ущелье — не что иное, как гора, перевернутая вверх дном, а гора — не что иное, как ущелье, перевернутое вверх дном.

Мужчина и женщина не противоречивы. Это противоречие только видимое, и когда вы можете увидеть этот факт, вы всегда сможете узнать, что я говорил о противоречиях, потому что мне приходится говорить о целом, тотальном. Что бы я ни говорил, отражает только часть, а другая часть остается. Я вынужден сказать, что другая часть также существует. Когда я говорю о другой части, вы говорите: «Подождите. Но тут есть противоречие».

Наш язык — это язык Аристотеля. Я не думаю, что когда-нибудь на земле появится язык, который не

Скачать:TXTPDF

— сила духа. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать, — сила духа. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать бесплатно, — сила духа. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать онлайн