Скачать:TXTPDF
Йога — сила духа. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо)

набор все большей информации. Они не готовы изменить себя, им хочется остаться такими, как есть, и собирать все больше и больше знаний. Это ловушка это. Патанджали не для таких также.

Есть третий вид людей — ученики. Ученик — это тот, кто готов внести дисциплину в свою жизнь, кто готов превратить все свое бытие в эксперименте, кто достаточно смел, чтобы отправиться во внутреннее путешествие, а это путешествие самое великое, самое захватывающее, потому что никто не знает, куда движется. Вы движетесь в неизведанное. Вы движетесь в пропасть, вы движетесь в неисследованные области. Йога для учеников, ученики смогут войти в гармонию с Патанджали.

И есть еще четвертое состояние, четвертый вид людей, которых я называю преданными. Ученики готовы изменить себя, но они не готовы пожертвовать собой. А преданные готовы пожертвовать собой. Ученик пройдет долгий путь вместе с Патанджали, но он не пройдет его до конца. До тех пор пока он не станет преданным, до тех пор, пока он не поймет того, что преобразование в религии — это не просто улучшение, это не то, что просто вас улучшает, делает лучше и лучше, это смерть, и вы должны пожертвовать собой полностью. И этот процесс не имеет никакого отношения к вашему прошлому. Когда ученик готов, он должен быть готов не только преобразить себя, но также умереть, и тогда он становится преданным. Но ученик может пройти достаточно далеко, и если он пройдет настолько далеко, однажды он станет преданным. И если он станет преданным, только тогда он поймет Патанджали целиком, всю красоту Патанджали, все величие его учения, те необыкновенные двери, которые Патанджали открывает в неизведанное.

Но многие люди, которые просто любопытны, написали множество книг о Патанджали. Многие люди, которые просто студенты, создали множество томов исследований о Патанджали, и они принесли много вреда. Они интерпретировали снова и снова сутры Патанджали на протяжении этих пяти тысяч лет. И не только это. Их интерпретации также интерпретировались, и возникли интерпретации, интерпретации, интерпретации. Все превратилось просто в джунгли, и очень сложно обнаружить, где истинный Патанджали.

Эта нелепость случилась в Индии с каждым, кто принес хоть какую-то истину в человеческое сознание. Люди постоянно интерпретировали, и они создавали все больше и больше облаков вместо того, чтобы создавать ясность, потому что нужно помнить о том — и это самое главное — что они не ученики. И даже если они были учениками, они не находились в таком состоянии ума, в котором можно интерпретировать правильно. Только преданные могли это сделать, но преданные обычно не интерпретируют. Их это не волнует.

Вот почему я выбрал Патанджали для того, чтобы говорить о нем. Человек нуждается в большом внимании, потому что есть очень-очень редкие люди, которые могут сравниться с высотами Патанджали с его научным отношением. Он сделал религию практически наукой. Он принес религию в область знания, вырвав ее из метафизики. Но все интерпретации снова загоняли его сутры в мир мистификации, и это очень смешно. Если бы Патанджали снова вернулся обратно и посмотрел на эти интерпретации, которые были сделаны на его сутры, он бы просто не поверил в это.

Слова — это очень опасные вещи. Ими очень легко играть. Слова подобны, и слова подобны проституткам. Вы можете пользоваться их услугами, но вы никогда не будете доверять им. Каждая новая интерпретация имела смысл. Это было небольшое изменение, совершенно незначительное. А санскрит очень поэтичный язык. Каждое слово имеет очень много значений, поэтому очень легко все запутать, это очень просто.

Я слышал. Однажды два друга остановились в отеле. Они путешествовали в горах и хотели рано утром, очень рано, около трех часов утра, отправиться на ближайшую вершину для того, чтобы встретить там восход солнца, и поэтому они поставили будильник. Когда будильник зазвенел, тот, кто был оптимистом, сказал: «Доброе утро, Бог», но другой, который был пессимистом, сказал: «Добрый Бог, неужели утро

И тот, и другой использовали одни и те же слова, но какая огромная разница в смысле.

Я слышал одну суфийскую историю. Два ученика мастера сидели в саду монастыря и медитировали. Один сказал: «Было бы хорошо, если бы нам разрешили курить», Другой сказал: «Это невозможно. Мастер никогда не позволит этого». Первый сказал: «Почему не попытаться? Нечего терять, мы должны попросить его». На следующий день они спросили у мастера. Первому он сказал: «Нет, совершенно нет». А другому ученику он сказал: «Да, ты можешь». Когда они встретились вместе, они не поверили. Что же это за мастер? И один спросил: «Пожалуйста, скажи мне, как ты спрашивал?» Первый, кому он сказал: «Нет, это совершенно исключено», рассказал: «Я спросил его: «Сэр, могу я курить, пока медитирую?» Мастер ответил ему на это: «Нет, совершенно нет». А что ты спросил?» Второй сказал: «А, теперь я понял. Я спросил по-другому. Я спросил: «Сэр, могу я медитировать, когда курю?» И он ответил: «Да, совершенно да».

Различие очень большое. Слова — это проститутки, и вы можете бесконечно играть с ними.

Я не интерпретирую. Все, что я говорю — это мой собственный опыт. Я не говорю ничего, чего не испытал сам, потому что мой опыт и его опыт совпадает. Вот почему я говорю о Патанджали. Но я не пытаюсь доказать то, что Патанджали — это авторитет. Как я могу это доказать? Я не пытаюсь доказать, что Патанджали прав. Как я могу это доказать? Я могу только сказать что-то от себя. Почему я тогда говорю? Я говорю следующее: что я испытал то же самое, и Патанджали дал прекрасный язык, прекрасные выражения. Очень сложно улучшить Патанджали в отношении его научных объяснений, научных выражений, помните об этом.

Если он вернется, он впадет в такое состояние… Я читал одну историю и вспомнил его. Это случилось на дороге.

На дороге три вора увидели человека и осла, которые входили в город. Следуя за ослом, шел козел, и вокруг его шеи был привязан колокольчик. Один из воров сказал гордо: «Я хочу украсть этого козла». Второй вор сказал: «Это не слишком-то сложно. А я собираюсь украсть осла, на котором он сидит». Третий вор сказал: «А я украду одежду, которую он одел». Первый вор последовал за человеком и на углу улицы он привязал колокольчик к хвосту осла и украл козла. Колокольчик все еще продолжал звенеть, и деревенский житель думал, что козел следует за ними. Второй вор, который ждал за другим углом, встретился с этим человеком лицом к лицу и сказал: «Это что, новый обычайвешать колокольчик на хвост осла?» Человек оглянулся назад и воскликнул: «Моего козла больше нет!», и вор сказал: «Я только что видел, как кто-то с козлом шел по этой дороге». «Последи за моим ослом», — сказал человек и побежал искать козла. Тогда этот вор увел осла. Человек искал на Дороге тщетно. Он не мог найти вора, который украл козла. Когда он вернулся обратно за ослом и увидел, что произошло. Он немного вышел из колеи, а потом столкнулся с кем-то, кто сидел у колодца и рыдал. «Что случилось с тобой? У меня и вообще украли козла и осла, а ты чего так рыдаешь?» «У меня на груди висело сокровище, и оно упало в колодец, а я очень боюсь залезать в него. Если ты достанешь коробочку с сокровищем, я дам тебе пятьдесят фартингов». И, решив компенсировать свои потери, деревенский житель быстро разделся и залез в колодец, но когда он вылез с пустыми руками, он увидел, что его одежды нет. Тогда он схватил огромную палку и начал крутить ей по сторонам. Люди собрались для того, чтобы посмотреть на него. «У меня украли все, что у меня было, и теперь я боюсь, что меня украдут самого».

Такова будет ситуация, если Патанджали вернется обратно. Интерпретации забрали у него все, у него украли все, не осталось даже его одежды. И это сделано настолько красиво, что вы даже не предположите этого. На самом деле, по прошествии пяти тысяч лет то, что я говорю, будет выглядеть очень странным для тех людей, которые читают интерпретации Патанджали, комментаторов. То, что я говорю, будет выглядеть очень странным. Они подумают, что я даю какое-то новое значение. Я не даю нового значения, просто Патанджали неправильно интерпретировали так долго, а я говорю в точности, что он имел в виду, мои высказывания, поэтому выглядят очень странными, они выглядят совершенно невероятными. Последняя сутра была про солнце. Это естественно — думать, что Патанджали говорит о Солнце в Солнечной системе — так все интерпретаторы и объясняют. Но это не так. Солнце связано с сексуальным механизмом, с источником жизненности, с энергией, с теплом внутри вас.

В английском языке есть такое выражение и имя для определенной комбинации нервов. Вы называете ее солнечным сплетением. Люди думают, что солнечное сплетение существует внутри пупка. Это неправильно. Солнечная энергия существует в сексуальном центре, а не в пупке, потому что оттуда все ваше тело получает тепло, жар, но объяснения могут выглядеть слишком туманными, поэтому позвольте мне прояснить их вам еще больше. Кроме того, есть еще и другое: луна, звезды, Полярная звезда.

Слова просто указывают на то, что Патанджали говорит о Солнечной системе в астрологических и астрономических терминах. Он говорит, однако, о вашей внутренней системе, о вашем внутреннем космосе, потому что человек — это целая система, которая имеет соответствующее отображение во внешнем мире. Во внешнем мире также существует то, что существует внутри человека. Человек — это миниатюрная вселенная.

Человека можно разделить на два вида: на солнечный вид и лунный вид. Солнечный вид агрессивен, солнце насильственно, оно экстравертно, оно выходит наружу. Лунный тип — интровертный, они обращены внутрь, они не агрессивны, пассивны, восприимчивы, и вы можете назвать их инь и янь, вы можете назвать их мужчиной и женщиной. Мужчины направлены во внешнее, а женщины направлены на внутреннее. Мужчины положительны, а женщины отрицательны. Их деятельность отлична, потому что они действуют из различных центров. Человек действует из солнечного центра, а женщина действует из лунного центра.

Поэтому когда мужчина сходят с ума, его нельзя назвать лунатиком. Только когда женщина сходит с ума, ее можно назвать лунатиком. Слово «лунатик» происходит от слова «лунный», тот, кто поражен Луной. Когда мужчина сходит с ума, его ударяет Солнце, а не Луна, и когда мужчина становится сумасшедшим, он становится агрессивным, насильственным, а когда женщина становится сумасшедшей, она просто становится эксцентричной.

Когда я использую слова «мужчина» и «женщина», я не

Скачать:TXTPDF

— сила духа. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать, — сила духа. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать бесплатно, — сила духа. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать онлайн