Скачать:TXTPDF
Йога — сила духа. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо)

не делаете, то общество продолжает давить на вас, продолжает пичкать вас своими правилами. Даже если вы любите жену, общество стоит рядом с вами и наблюдает.

Даже в вашем уединении общество присутствует, и так же во всем остальном, потому что общество находится в вашем уме. Это та программа, которая была заложена в ваш ум, и в вашем уме она продолжает действовать. Это очень хитрое устройство.

Каждый чувствует в своей жизни такое желание хотя бы однажды сделать то, что не разрешается. Каждый хочет сказать «да» чему-то такому, на что он всегда раньше отвечал «нет». Каждый человек хочет пойти против себя, потому что человеческая личность — это не что иное, как программа, которую в нем сформировало общество.

И чем более строгое это общество, тем больше возможности того, что человеку захочется восстать. Чем более свободное общество, тем меньше таких возможностей. Я бы назвал то общество революционным, в котором восстания полностью исчезли, потому что они больше не нужны. Я бы назвал то общество свободным, в котором ничто не отвергается, и тогда все запрещенное перестает так сильно тянуть к себе. Если общество выступает против наркотиков, то наркотики будут привлекать вас, потому что они дают вам возможность отложить в сторону ум, а ум у вас слишком обременяет.

Помните об этом. Это можно сделать, даже не совершая самоубийство. Это трепет, который приходит к вам, когда вы делаете что-то такое, что делать вам не разрешает ваше общество, может возникнуть также из состояния не ума, но, обычно, вы добиваетесь этого слишком дорогой ценой. Посмотрите на маленьких детей, которые прячутся за стеной дома и курят. Посмотрите на их лица. На них очень приятно смотреть. Они кашляют, слезы текут по их лицам, но как это глупо: вдыхать дым, а потом выдыхать обратно. Я не хочу сказать, что это грех. Когда однажды вы признаете, что это грех. Это начнет вас привлекать. Я просто говорю, что это глупо, что это неразумно. Но посмотрите на маленького ребенка, который курит сигарету, на его лицо. У него может быть глубокое несчастье, вся его дыхательная система получает шок, по лицу текут слезы, он чувствует напряжение, но, тем не менее, он выглядит очень счастливым — просто потому, что он делает то, что не разрешено. Он счастлив из-за того, что он может делать что-то, что не принадлежит его уму, то, что неожиданно. Он чувствует свободу при этом.

Это можно достигнуть очень легко через медитацию также. Вам не нужно двигаться по этому пути самоубийства. Если вы можете научиться откладывать ум в сторону…

Когда вы родились, у вас не было ума. Вы родились без ума. Вот почему вы не можете помнить первые годы своей жизни, самые первые годы, когда вам было три, четыре, пять лет. Вы не помните их. Но почему? Вы жили, почему же вы не помните? Потому что ваш ум еще не был кристаллизованным. Вернитесь обратно в это время. Вы сможете вспомнить что-то, что произошло около четырех лет, какие-то события, и потом внезапно идет пустота. Вы не можете больше ничего вспомнить. Что случилось? Вы жили в это время. На самом деле, вы были более живыми, чем будете когда-либо еще, потому что ученые говорят, что как раз в возрасте четырех лет ребенок учится многому. Он очень многому учится, много видит. Семьдесят пять процентов всего знания, которое ему доступно, он получает именно в этом возрасте. Семьдесят пять процентов знания к четырем годам. Но как же так может быть: семьдесят пять процентов знания вы получаете в возрасте до четырех лет и даже не можете вспомнить о том, что было? Это происходит из-за того, что ум еще не был кристаллизованным, он должен еще научиться языку, разделить на категории, навешать ярлыки. До тех пор пока вы не навешиваете ярлыки на вещи, вы не можете помнить о них. Как вы можете их помнить? Вы не можете поместить их в файлы вашего ума, у вас еще нет имен для них, поэтому сначала вам нужно научиться давать имена, и тогда вы сможете помнить.

Ребенок появляется без ума. Почему я так настаиваю на этом? Потому что я хочу, чтобы вы поняли, что ваше бытие может существовать без ума. Ум вам не нужен, это просто структура, которая удобна в обществе, но не слишком-то фиксируйтесь на этой структуре, оставайтесь расслабленными, чтобы в любое мгновение вы смогли выскочить из нее. Это сложно, но если вы начнете делать это, то постепенно вы научитесь.

Когда вы приходите домой с работы, по пути попытайтесь полностью отбросить работу. Вспоминайте снова и снова о том, что вы возвращаетесь домой, и не нужно нести с собой вашу работу. Попытайтесь забыть о работе. Если вы обнаружите себя на том, что вспоминаете о работе, когда возвращаетесь домой, немедленно попытайтесь отбросить эти мысли. Выберитесь из этого, оставьте свою работу. Сделайте это правилом: когда вы возвращаетесь домой, вы должны быть дома, а на работе забывайте о доме: о жене, о детях, обо всем, и постепенно вы научитесь пользоваться умом, но не привыкать к нему.

Вы идете спать, но ваш ум продолжает действовать. Снова и снова говорите себе: «Остановись». Он может вас не слушаться из-за того, что вы не приучили его к тому, чтобы он вас слушал. Если бы вы его приучили, то в то мгновение, когда вы сказали: «Остановись», он обязательно остановился бы. Это механизм. Механизм не может сказать «нет». Когда вы нажимаете на кнопку, он должен начать действовать. Но когда вы нажимаете на кнопку отключения, он должен выключиться. Когда вы останавливаете вентилятор, как он может продолжать крутиться, как он может вам сказать: «Нет, мне бы хотелось еще немного покрутиться»?

Это биологический компьютер — ваш ум. Это очень тонкий механизм, очень удобный. Это прекрасный слуга, но он очень плохой хозяин.

Поэтому будьте более бдительными, попытайтесь видеть больше. Попытайтесь жить несколько мгновений каждый день и несколько часов без ума. Когда вы плаваете в реке, когда вы снимаете одежду и оставляете ее на берегу, оставьте там также ум. Вы можете даже сделать определенный жест, как будто вы оставляете этот ум вместе с одеждой на берегу реки, и потом входите в реку бдительными, излучающими свет, излучающими бдительность. Постоянно помните. Я не говорю вам, чтобы вы облекали все в рамки слов. Я не говорю, чтобы вы проговаривали про себя: «Нет, я не есть этот ум», потому что тогда вы как раз будете этим умом. Вы не должны облекать все в рамки слов и понимания.

Сядьте в саду, ложитесь и забудьте об уме. Он вам не нужен. Когда вы играете с детьми, забудьте об уме, он вам не нужен. Когда вы любите жену, забудьте о нем, он вам не нужен. Когда вы едите — в чем смысл тащить с собою ум? Или когда вы моетесь? К чему пользоваться умом в ванне?

Постепенно, медленно; не пытайтесь переработать в этом направлении, потому что тогда вас ждет неудача. Если вы переработаете, вам будет очень тяжело, и вы можете сказать: «Это невозможно». Нет, пытайтесь добиться этого постепенно.

Разрешите мне рассказать вам одну историю. Кохен имел трех дочерей и в отчаянии искал вокруг для них мужей. Один такой молодой мужчина появился на горизонте, и Кохен схватил его. Он показал ему всех трех дочерей после обильного ужина. Первая, Рошель, была старшая. У вас совершенно худой, на самом деле, она была совершенно отвратительной. Вторая дочка, Эстер, выглядела как переспелая слива, она была слишком толстой, отвратительно толстой. А третья, Соня, была просто великолепна. Она была удивительно красивая и соответствовала всем стандартам. Кохен взял за руку этого молодого человека и спросил: «Ну, что ты думаешь о них? У меня для них есть приданое, не беспокойся. Пятьсот фунтов для Рашель, двести пятьдесят фунтов для Эстер и три тысячи фунтов для Сони».

Молодой человек чуть не лишился языка. «Но почему? Почему ты отдаешь так много приданого для самой красивой?»

Кохен объяснил: «Ну, просто дело в том, что она немного беременна».

И поэтому я хочу, чтобы вы начали становиться беременными понемногу каждый день, чтобы вы осознавали, чтобы вы не пытались стать беременными сразу: понемногу, постепенно. Не пытайтесь слишком перетрудиться, потому что это ловушка ума. Когда у вас есть какое-то занятие, ум всегда пытается переделать, и, конечно, вы проигрываете. Когда вы проигрываете, ум говорит: «Смотри, я всегда говорил, что это невозможно». Сделайте себе очень маленькие мишени и передвигайтесь на один шаг, дюйм за дюймом. Спешить некуда, жизнь вечная.

Но такова ловушка ума. Ум говорит: «Теперь ты увидел смысл. Ты немедленно должен добиться этого. Ты должен полностью перестать себя отождествлять с умом». Естественно, ум смеется над вашей глупостью. На протяжении множества жизней вы сами учили свой ум, учили себя отождествлять, и хотите внезапно, в единую вспышку мгновения избавиться от этого отождествления. Это не так просто. Вы должны идти постепенно, дюйм за дюймом, медленно, чувствовать дорогу и двигаться. И не проси слишком многого, иначе вы потеряете уверенность в себе. И когда эта уверенность потеряна, ум становится вашим вечным хозяином.

Люди пытаются делать это постоянно. Тридцать лет человек курил, а потом внезапно в один день, в мгновение какого-то сумасшествия он решает больше не курить. Он выдерживает один час, два часа, в нем возникает огромное желание, необычайное желание. Все бытие кажется перевернутым вверх дном, в хаосе, и потом он постепенно начинает чувствовать, что этого слишком много. Вся его работа останавливается. Он не может работать на заводе, он не может работать в офисе, его полностью наполнила эта жажда покурить. Это приносит ему слишком много беспокойств. Он добился этого слишком большой ценой. И вот он снова в другое такое же сумасшедшее мгновение ум покупает пачку сигарет, начинает курить и чувствует расслабленность. Но он осуществил очень опасный эксперимент.

За эти три часа, которые он не курил, он понял одно, относительно себя. Он понял, что он бессильный. Что он не может ничего добиться. Что он не может следовать своему решению, что у него нет воли, что он бессильный. И когда это в нем устанавливается — а такое ощущение присуще каждому. Вы пытаетесь однажды бросить курить, у вас не получается. Вы пытаетесь соблюдать диету — у вас не получается. Вы пытаетесь сделать много другого и снова и снова проигрываете, и эти проигрыши становятся постоянными, и постепенно вы начинаете смиряться.

Скачать:TXTPDF

— сила духа. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать, — сила духа. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать бесплатно, — сила духа. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать онлайн