Скачать:TXTPDF
Йога — сила духа. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо)

с разных сторон. Но человек, который живет в тропических странах, не может даже вообразить, для чего нужна дюжина слов, чтобы обозначить снег

Йоги говорят, что прана имеет пять различных форм, энергетических полей, мест в вас. Вы говорите, что просто дыхание — это слова достаточно. Мы знаем только две стороны этого процесса — это вдох и выдох, вот и все. Но йоги жили в мире праны, и они столкнулись с тонкими отличиями, поэтому они и создали эти пять разделения. Эти разделения нужно понять, это очень важно. Первой идет прана, вторая — апана, третья — самана, четвертая — удана, и пятая — вьяна. Вот пять пран, которые проявлены в вас, и каждая действует по-разному, изнутри.

Прана, первая, отвечает за потение. Апана, вторая отвечает за выделение из тела экскрементов. Она помогает очищать тело от всех экскрементов. Апана отвечает также за кишечник. Если вы знаете, как работать с этой праной, вы можете очистить ваш кишечник мгновенно. У йогов кишечник совершенно чистый, и это имеет очень большое значение, потому что когда ваш кишечник полностью очищается, когда ваши внутренности постоянно чистые, все ваше бытие наполняется светом. Как будто бы вы взлетаете в воздух. Ваше бремя исчезает.

Обычно ваши внутренние органы содержат очень много экскрементов. Они накапливаются там слой за слоем. Внутри внутренне стенки ваших кишок покрыты сухой и твердой коркой экскрементов. Они накапливаются, это вызывает большое отравление, делает вас тяжелыми. Вы становитесь более подверженными силе тяжести. Поэтому в йоге очень много внимания уделяется тому, чтобы очистить весь желудок от этих экскрементов. Чтобы никакие токсины не оставались в нем, потому что иначе они продолжают попадать в вашу кровь, они продолжают попадать в ваш мозг, они продолжают создавать определенные энергетические поля вокруг вас, которые очень тяжелы, темны и черны.

Когда ваш кишечник совершенно чистый, вокруг вас вырастает аура, вокруг вашей головы, и люди, которые имеют восприимчивые глаза, могут очень легко увидеть ее. И вы чувствуете себя, как будто бы вы стали пером.

Вторая, апана — это прана, которая отвечает за выделение из тела экскрементов. Третья, самана, отвечает за переваривание пищи и дает телу тепло. Если вы знаете, как действует эта третья прана, и если вы осознаете, где она, ваша способность переваривать пищу станет прекрасной. Обычно вы много едите, но не можете всего переварить. Вы продолжаете кушать, и вы никогда не чувствуете удовлетворенность. Вы продолжаете набивать свое тело, не переваривая пищи. Но если кто-то знает, как пользоваться саманой, даже небольшого количества пищи будет достаточно. Она будет давать ему много энергии, большое количество пищи будет не нужно. Вот почему йоги могут поститься многие дни, причем их тело не страдает от этого. Один раз они немного едят еды и потом полностью ее переваривают. Ваша еда не полностью переваривается, вот почему ваши экскременты могут стать пищей для других животных, которые могут переварить их. В них все еще много питательных веществ, которые свойственны еде.

Кроме того, третья прана также снабжает тело теплом. В Тибете развилась целая система телесного тепла. Они учатся создавать тепло в теле при помощи саманы. Они дышат определенным образом, в определенном ритме, так, чтобы вибрации саманы действовали эффективно внутри тела, и эти вибрации создают много тепла. Они могут создать так много тепла, что тибетский лама может стоять обнаженный и потеть, несмотря на то, что вокруг падает снег, под открытым небом. Повсюду вокруг будет снег. Вы бы на его месте замерзли, вы бы не смогли выбраться из дома, вас бы полностью завалило снегом, а он стоит, снег падает и тает вокруг него.

Это один из их экзаменов. Когда тибетец становится врачом, сначала он должен пройти через этот экзамен. Он должен создать телесное тепло. Если он не сможет создать его, то ему не дают сертификата, он не имеет права практиковать и лечить. Это очень сложно. Никакая медицина во всем мире не требует столько от своих врачей. Это не какие-то знания, которые вы почерпнули из книг, не то, что вы можете набить себя, и потом выдать в присутствии экзаменатора на экзаменационном листе. Вы должны показать то, что вы на самом деле стали хозяином своего тела, овладели телом тела. Потому что всю свою жизнь потом вы будете работать над энергией тепла ваших пациентов, и поэтому если вы не можете владеть собственным теплом, как вы можете работать над теплом других людей? Поэтому целую ночь экзаменуемый должен стоять снаружи дома, и вокруг него должен падать снег. И девять раз на протяжении всей ночи экзаменатор должен выйти, и прикоснуться к вашему телу, и посмотреть, потеете ли вы. Если вы можете выделить столько тепла, значит, вы стали хозяином саманы, и теперь вы можете стать целителем. Само ваше прикосновение станет целительным, чудом.

В Тибете они учат тому, что когда вы прикасаетесь к руке своего пациента и меряете пульс, вы должны дышать определенным образом. Только тогда вы сможете понять систему дыхания вашего пациента, и когда вы понимаете систему его дыхания, вы познали все о нем, и вы знаете, что должно быть сделано. Обычно врачи пытаются наблюдать за симптомами, которые обнаруживаются у пациента, и они при этом не впадают в какое-то определенное состояние восприимчивости, но в Тибете врачи пользуются этим. Весь их метод основан на йоге Патанджали. Сначала врач должен попасть в определенное пространство, из которого он должен чувствовать, видеть. Он должен видеть трудности пациента, его болезни. Он должен видеть места, в которых застряла прана пациента, он должен видеть места, в которых прана пациента заблокирована. Он должен знать, в каком месте он должен нагреть пациента.

То же самое касается акупунктуры. Акупунктура развилась из даосской йоги. Вы должны видеть, как действует внутри энергия, прана, и таким образом даосские йоги узнали, что внутри есть семьсот точек, энергетических точек, и, надавливая на эти точки, все энергетическое тело вашего тела может быть изменено и преобразовано. Допустим, у вас болит голова, и врач, который практикует акупунктурное лечение, может коснуться не вашей головы — в этом нет необходимости, — он может прикоснуться к какой-то совершенно другой точке, потому что ваша энергия в теле несет в себе отрицательные, положительные и нейтральные аспекты. Если у вас болит голова, то где-то на противоположном конце врач может найти точку, и он ткнет в нее иголкой немного. Даже это не нужно, даже он может просто надавить, немного надавить своим пальцем, и внезапно ваша голова перестает болеть. Это чудо. Как же это происходит? Просто он меняет ваше энергетическое поле. Когда он нажимает на эту точку, он меняет ваше поле, и теперь у вас совершенно другое энергетическое поле, совершенно измененное.

Акупунктура становится все более и более научной на Западе, особенно в России, потому что человек изобрел новый вид фотографии, которая называется кирлианской фотографией. Благодаря этим фотографиям можно увидеть эти семьсот точек. Их можно сфотографировать, и они будут видны на фотографиях. И это в точности те самые семьсот точек, которые открыли даосские йоги без каких-либо технических средств, без фотографий, без камер. Они познали это изнутри.

Четвертая прана — это удана, она отвечает за речь и за общение. Когда вы говорите, вы пользуетесь четвертой правой. И если вы овладеете этой праной, благодаря этому вы сможете стать гипнотизером, или вы можете стать прекрасным певцом. Ваш голос может обладать гипнотическими свойствами. Когда вы будете слышать этот голос, вы будете чувствовать притяжение к нему.

И то же самое касается общения. Люди, у которых трудности с общением — а таких людей много, таких людей миллионы, у миллионов людей возникают трудности в общении, они не знают, как общаться с другими, как любить. Они не знают, как быть дружелюбными, как быть открытыми, как перестать быть закрытыми, — и у всех этих людей трудности с уданой. Они не знают, как пользоваться этой энергией праны, которая позволяет вам цвести, позволяет вашей энергии открываться. Благодаря этому вы можете очень легко достигнуть другого человека, и у вас не будет никаких блоков.

И пятая прана — это вьяна, координация и интеграция. Пятая прана сохраняет в вас целостность. Когда пятая прана покидает ваше тело, вы умираете. Ваше тело перестает быть единым целым, оно разрушается. Если в теле есть пятая прана, даже если вы перестанете дышать, вы будете оставаться живыми. Вот что делают йоги. Когда йоги устраивают шоу, они могут при вас остановить сердце. Они могут остановить четыре праны, но пятая прана продолжает действовать. Они сосредотачиваются на пятой пране. Но пятая прана настолько тонкая, что нет такого инструмента пока, который мог бы определить ее. Поэтому десять минут вы можете наблюдать йога, который кажется мертвым. Врачи могут подтвердить, что он мертв, но потом он оживает, потому что пятая прана наиболее тонкая, это самая тонкая нить, которая удерживает вас в органическом единстве.

Если вы познаете пятую прану, то вы сможете познать Бога, но не перед этим, потому что деятельность пятой праны внутри вас очень похожа на деятельность Бога в его целостности. Бог — это вьяна. Он соединяет все вместе: звезды, миллионы звезд, бесконечное пространство. Он все это соединяет вместе. Если вы знаете ваше тело, вы знаете, что ваше тело — это маленький микрокосмос, который представляет весь макрокосмос. На санскрите есть слово, обозначающее тело — пинт, микрокосм, а целое обозначается как брахман — макрокосмос, и все ваше тело — это миниатюра брахмана. В нем есть все, что есть в целом, нет ничего такого, чего бы ему ни хватало. Если вы можете познать целостность. Вы сможете познать целостность всего сущего.

Наше понимание остается на уровне, на котором мы находимся. Если кто-то говорит, что нет Бога, то он просто еще не познал ничего объединяющего свое бытие, вот и все. Не спорьте с ними, не боритесь с ними, потому что споры не могут дать ему опыт вьяны. Никакие доказательства не могут привести его к ощущению вьяны. Йоги никогда не спорят, они говорят: «Приходи, экспериментируй с нами. Тебе необязательно верить в то, что мы говорим. Ты просто попытайся, просто попытайся увидеть то, что есть. Когда ты однажды почувствуешь свою вьяну, внезапно появится Бог, и Бог распространится вокруг, повсюду».

Позвольте мне рассказать вам одну историю. Владелица квартиры обратилась к своему постояльцу и поставила перед ним определенную задачу. Она сказала ему: «У меня есть два попугая в клетке. Один попугаймальчик, и другая

Скачать:TXTPDF

— сила духа. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать, — сила духа. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать бесплатно, — сила духа. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать онлайн