Скачать:TXTPDF
Йога — сила духа. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо)

не быть. Это тоже не имеет разницы. Вы можете иметь огромное признание в обществе: степени, награды от общества, вас могут хвалить. Вас могут награждать грамотами, но это не имеет никакого значения, это просто игра. И когда вы будете смотреть на эту игру, снова и снова вы осознаете, что это игра и что вы никогда не сможете найти себя, играя в нее, вы никогда не сможете понять, кто вы. Общество продолжает обманывать вас и дает вам какую-то иллюзорную идею о том, кто вы. Вы продолжаете верить в это, доверять этому, и так тратится вся ваша жизнь впустую.

Поэтому, когда впервые медитация начинает по-настоящему действовать в вас, она начинает разрушать вас. Она начинает вас уничтожать: ваше имя исчезает, ваши карты исчезают, ваши религии исчезают, ваши национальности исчезают. Постепенно вы просто обращаетесь и предстаете в вашем чистом уединении. Это пугает вначале, потому что вы не можете найти никакого места, чтобы наступать. Вы не можете найти никакого места, чтобы продолжать идти дальше, чтобы сохранить в себе эго. У вас нет помощи, все подпорки убраны, и ваша структура начинает распадаться.

Просто сделайте шаг в сторону и посмейтесь, как следует, позвольте ей упасть. Посмейтесь, как следует тому, что теперь нет пути назад.

На самом деле, пути назад никогда не было, люди только верили в это. Никто не может вернуться назад. Вы не можете вернуться назад во времени. Вы не можете стать снова ребенком, вы не можете вернуться в лоно вашей матери. Но иллюзии, идея в том, что это возможно. Это вас преследует, и вы не позволяете себе двигаться ввысь.

Есть много мужчин, которые продолжают искать свою мать в своих женах, но это глупо. Из сотни, может быть, девяносто девять процентов мужчин ищут мать. Они потеряли свою мать в прошлом, и теперь они не могут снова войти в лоно своей матери. Наблюдали ли вы за собой? Когда вы лежите в объятиях возлюбленной, в вас возникают какие-то фантазии, и вам кажется, как будто вы снова нашли свою мать.

Почему мужчина так интересуется грудью женщины? Этот интерес, в основном, обусловлен поиском матери, потому что ребенок познает мать через грудь, и он сосет ее до сих пор. Поэтому женщина очень красивая, округлая, с большими грудями становится более привлекательной для мужчины, а женщина с плоскими грудями просто становится непривлекательной. Почему? Что с ней не так? Ничего нет неправильного в женщине, просто что-то неправильное в уме. Вы ищете мать, и она не может помочь вашему воображению, она не соответствует вашей иллюзии. Как же она может быть вашей матерью? У нее нет грудей. Груди вам очень необходимы.

Вы продолжаете посещать индийские храмы Каджурахо и Пури, и видите большие груди, которые кажутся практически невозможными. Вы не можете в это поверить: как у женщины могут быть такие груди, как она может ходить с такими грудями? Это кажется вам слишком большим. Это просто показывает на поиск мужчины, на поиск, направленный на то, чтобы вернуться обратно и найти снова свою мать. Но тогда в любви у вас возникают трудности и беспокойства, потому что женщина, которая вас любит, не ищет ребенка. Она ищет друга, ищет возлюбленного, любовника. Она не хочет быть вашей матерью, она хочет стать вашим другом, вашим соратником, вашей супругой, а вы просите, чтобы она была вашей матерью, чтобы она заботилась о вас, как мать заботится о ребенке. И вы продолжаете ожидать от нее поведения матери. Она испытывает из-за этого разочарование, возникает конфликты.

Никто не может вернуться назад. Прошлое — это прошлое. Прошлое — это прошлое, и его невозможно вернуть. Понимание этого делает вас взрослыми, и вы не стремитесь к нему.

И помните: если вы стремитесь к прошлому, вы также стремитесь к будущему. Ваше будущее — это не что иное, как модифицированное, обновленное прошлое. Ваша жажда будущего — это ничто иное, как счастье, которое вы испытали в прошлом. Из него вы полностью вычеркиваете те мгновения, в которые вы были несчастными. Ваше будущее — это не что иное, как заново нарисованное прошлое, которое больше соответствует сердечному желанию. Из него вы полностью исключаете болезненные мгновения, несчастные случаи и преувеличиваете все, что вам принесло наслаждение. Когда вы отбрасываете ваше прошлое, вы отбрасываете также и будущее, потому что будущее — это не что иное, как заново нарисованное прошлое. И тогда внезапно вы оказываетесь здесь и сейчас.

И тогда я могу сказать вам: посмотрите на кипарисы в саду. Или я могу взять цветок в руку и просто показывать вам, позволить вам смотреть на него. Если вы можете видеть его здесь и сейчас, загадочные явления начинают происходить внутри вас. Цветок внутри вас начинает раскрываться, что-то распространяется по вашему бытию, что-то экзистенциальное. Это не сон, не имеет никакой галлюцинации в себе, не имеет идеи, не имеет мысли, не имеет картин, ничего, это просто необыкновенно, пустота прекрасна, но совершенно пустая.

Не бойтесь. Это путь, при помощи которого вы можете встретиться с настоящим, при помощи которого вы можете встретиться с собой.

Второй вопрос:

Почему Патанджали написал, и вы выбрали разговор о йога сутрах? Несмотря на то, что ни один из вас не готов поделиться с нами важными ключами этой садханы?

Важные ключи могут быть переданы мной вам, но о них нельзя говорить. Патанджали написал эти сутры для того, чтобы поделиться с вами важными ключами, но эти важные ключи не могут быть сокращены до сутр. Сутры — это просто вступления, просто предисловия к настоящему. Позвольте мне сказать вам, что йога-сутра Патанджали — это просто предисловия к настоящему преображению, которого он хочет добиться от вас. Это просто вступление, это просто дает вам мысль о том, что это возможно. Это наполняет вас надеждой, это просто дает вам обещание, проблеск. Тогда вам приходится делать многое, чтобы приблизиться к Патанджали. В глубокой интимности эти ключи будут переданы вам.

И как раз, поэтому, я выбрал разговор об этих йога-сутрах: просто для того, чтобы совратить вас, восхитить вас, привлечь. Чтобы вы могли приблизиться ко мне, чтобы огромная жажда внутри вас, которую вы несете в себе на протяжении множества жизней, успокоилась, и чтобы вы поняли, что нет способа, при помощи которого вы можете удовлетворить эту жажду. И как раз, поэтому, вы забыли о ней. Вы отбросили ее, выбросили из вашего сознания. Вы втолкнули ее во тьму вашей бессознательности, потому что это приносит вам трудности. Если в вас есть определенная жажда, вы не можете удовлетворить ее, позволять ей оставаться в вашем сознании очень и очень трудно. Она постоянно будет стучаться к вам, она не позволит вам делать ничего другого. И поэтому вы толкаете ее в бессознательность.

Эти беседы по йога-сутрам Патанджали предназначены для того, чтобы просто привести ту отверженную жажду в центр вашего осознания. Это не настоящая работа, это вступительная работа. Настоящая работа начинается тогда, когда вы признали, что у вас есть жажда, когда вы приняли ее, когда вы готовы изменить ее, когда вы готовы к тому, чтобы стать новыми, другими, когда вы готовы рискнуть отправиться в это бесконечное путешествие, путешествие в неизведанное, и в непостижимое. Эти беседы просто направлены на то, чтобы создать в вас эту жажду, этот голод.

Йога-сутры — это просто возбудитель аппетита. О настоящем невозможно рассказать, невозможно написать, но нечто можно написать и сказать, что может пододвинуть вас ближе к истинному. Я готов передать эти ключи, но вы должны достигнуть определенного уровня сознательности, определенного уровня понимания, только тогда эти ключи могут быть поняты вами.

Я слышал. Два нищих, настоящих бомжа, лежали на траве. Солнце сверкало наверху, рядом журчал фонтан, было очень спокойно, хорошо и тихо. «Ты знаешь, — сказал первый нищий, — я б теперь не поменялся местом даже с тем человеком, у которого есть миллионы фунтов». «А как насчет пяти миллионов?» — спросил его приятель. «Даже тем, у кого есть пять миллионов». Хорошо, — продолжал его приятель, — а как насчет того, чтобы поменяться местами с человеком, у которого десять миллионов?» Первый нищий сел и сказал: «Это уже другой разговор. Теперь ты уже говоришь о настоящих деньгах».

Этот рассказ просто приведен для того, чтобы дать вам проблеск. Он не для того, чтобы привести вас к осознанию настоящих денег, но просто для того, чтобы дать вам проблеск того, что такое настоящие деньги. О них вы так долго мечтали, желали, жаждали, из-за отсутствия них в вас возникала такая неудовлетворенность, чтобы эта неудовлетворенность снова овладела вами, чтобы вы зажглись — тогда вы можете приблизиться ко мне.

Третий вопрос:

На протяжении многих лет большую часть времени большую часть времени я свидетельствую. Я чувствую, что это подобно болезни. Правда ли, что есть два вида свидетельствования, и мой вид неправильный? Расскажите мне, пожалуйста, об этом.

Он должен быть неправильным, иначе вы бы не чувствовали, что это болезнь. Эгоцентричное сознание — это не осознание себя, и в этом трудность. Иначе вы бы не воспринимали это как болезнь. Осознание — это не сознание я. Осознание совершенно другое. Это вообще не сознание я. На самом деле, сознание эго есть препятствие к осознанию. Вы можете попытаться наблюдать, но будете делать это с эгоцентрическим вниманием к самим себе. Это не осознание, не истиное свидетельствование. Потому что это создает в вас напряжение.

Вот что происходит с людьми. Вы продолжаете говорить. Я еще никогда не встречался с человеком, который не умел бы хорошо говорить. Все люди прекрасно разговаривают, потому что речь настолько свойственна человеку, она так естественна. Но скажите кому-нибудь выйти на сцену и выступить с речью там. Пусть там присутствует немного, всего лишь четыреста или тысяча человек. Вы начинаете дрожать, в вас возникает страх. Вам кажется, что ваше горло пересохло, внезапно слова перестают литься из вас потоком. Что происходит при этом? Вы всегда так прекрасно говорили. Вы даже практически утомляли всех своими беседами. Но внезапно вы не можете сказать ни одного слова.

Вы стали эгоцентричными. Так много людей наблюдает за вами, смотрит на вас. Вы чувствуете, как будто бы ваш престиж поставлен на карту. Если вы скажете что-то неправильное или что-то пойдет неправильно — что люди будут думать о вас? Вы никогда раньше не ставили вопрос ребром. Теперь перед вами столько людей. Возможно, с большинством из присутствующих вы беседовали не один раз. И у вас никогда не было никаких трудностей в этом. Но теперь

Скачать:TXTPDF

— сила духа. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать, — сила духа. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать бесплатно, — сила духа. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать онлайн