Скачать:TXTPDF
Йога-терапия. Свами Шивананда

императорских когорт успешно выигрывали сражения даже с десятикратно , превосходившими их по численности войсками противника.)

Традиционные диетические принципы для всех в соответствии с индийскими священными писаниями

Согласно установкам индийских священных писаний, детей до шести-семи лет, вне зависимости от кастовой принадлежности и места рождения, кормить мясной пищей не разрешалось, им нельзя было давать даже мелкую рыбу, дабы не причинить вреда здоровью малышей.

Употребление в пищу крупной рыбы, мяса и яиц запрещалось до десятилетнего возраста. Мясо животных, убитых на общественных бойнях, считалось отвратительной пищей, пригодной разве что для питания самоубийц и неприкасаемых.

По достижении истинной зрелости — возраста максимального расцвета, то есть пятидесяти лет, — любой, даже воин, согласно предписаниям, полностью, отказывался от животной пищи, переходя на растительно-молочное питание.

Все это соблюдалось во многих местностях Индии вплоть до первых десятилетий нынешнего столетия. Затем на смену сложившемуся укладу пришла дикая смесь традиционных взглядов и извращенных понятий о питании, принятом на Западе.

И если раньше наилучшим завтраком для человека любого возраста и общественного положения считалось несколько орехов или горсть размоченного в воде мелкого зеленого горошка, несколько сочных фруктов и чашка молока, то теперь на смену этому пришла модная яичница, бифштекс, кебаб из мяса и магазинные сладости.

Последствия в виде катастрофического всплеска как традиционных для страны, так доселе невиданных «современных» болезней не заставили себя долго ждать.

Глава 6. Сексуальная жизнь с точки зрения Йога-терапии

Образ сексуальной жизни человека оказывает глубочайшее воздействие на все аспекты его состояния. Дисциплинированность и самоконтроль в половой жизни непосредственное влияют как на физическое, так и на умственное здоровье человека, поскольку сексуальная энергия есть

основа и сущность всей его наличной творческой силы. Преобразование сексуальной энергии в энергию более высоких уровней позволяет человеку достичь максимального творческого проявления и самовыражения, что в итоге приводит его к осознанию своей сущности, своей истинной природы, то есть к самоосознанию Единого в человеке.

Однако в природе устроено так, что в каждом из нас воплощена лишь половина Божества. Целостность же гармонии достижима только в идеальном союзе мужчины и женщины.

Мудрецы древности разработали общие практические принципы, руководствуясь которыми, супружеская пара может не только сохранять здоровье, рождать и растить здоровых детей, но и преобразовать свою сексуальную энергию в силу осознания.

В данной работе эти принципы излагаются для тех, кто заинтересован как в личном здоровье, так и в благополучии будущего потомства [В йоге существует целый класс особых техник, превращающих половой акт в высокоэффективную йогическую практику. Эти техники обычно используются в семьях, где оба супруга серьезно практикуют Йогу. Непосредственное описание сексуальных техник можно, в частности, найти в «Хатха-Йога-Прадипике», «Шива-Самхите»,

классических текстах даосской Йоги, работах современного даосского Мастера Мантэка Чиа. В «Йога-терапии» Шри Свами Шивананды описание собственно сексуальных техник не приводится.].

Юность — это пора наслаждений. Как каждый индивидуум, так и вся нация в целом, проходит естественные стадии развития — детство, юность и зрелость и старость. Западные нации сейчас находятся в самом расцвете своей юности и поэтому их страсть к наслаждениям естественно

превосходит таковую некоторых других наций. Индийцы в пору юности своей расы были не менее страстны, чем современные люди запада.

Достаточные свидетельства тому обнаруживаются в древних сексологических трактатах. Седая древность запечатлена на челе индийской расы — самой древней расы мира — и потому способность ее выдерживать обилие чувственных наслаждений значительно ослаблена [То,

о чем идет речь ниже, вполне имеет место и у нас, поэтому рекомендуется с достаточной внимательностью отнестись к рекомендациям Шри Свами Шивананды относительно качества сексуальных взаимоотношений.

Однако, как следует из сказанного им выше, нужно учитывать, что мы принадлежим к относительно молодой нации и идеальные «количественные характеристики» нормальной сексуальной жизни для нас могут быть иными.

Впрочем, при корректном отношении к себе и к другим «количественные характеристики» сексуальных отношений, предлагаемые Шри Свами Шиванандой оказываются весьма и весьма целесообразными и в наших условиях. Более того, при том режиме половых отношений, который

рекомендуется в данной книге, не только улучшается состояние здоровья и увеличивается высшая творческая активность человека и, как следствие, его способность осознанно регулировать свое состояние, но также гораздо более глубокими, полноценными и радостными становятся все проявления взаимной любви между мужчиной и женщиной.].

Обратив свое внимание на супружеские пары, мы едва ли найдем одну здоровую пару из тысячи. Еще довольно молодые, казалось бы, люди с трудом носят свое тело, словно это — тяжелый груз. В их движениях нет и следа юношеской силы.

Для замужних молодых женщин типичны хронические запоры, в результате которых возникают многие болезни. Кроме того, женщина также может стать жертвой преждевременной смерти от чрезмерного количества беременностей, которые истощают организм. Довольно часто женщинам

приходится приносить себя в жертву необузданности половых желаний своих мужей.

Женатые молодые мужчины также в подавляющем большинстве не отличаются завидным здоровьем, скорее даже наоборот. Даже при недолгом пребывании на по-настоящему жарком солнце у многих из них появляется головокружение, при небольшом переохлаждении они простуживаются, у них возникает одышка, если им приходится быстро пройти пару миль пешком

или взбежать на седьмой этаж.

Избыточность сексуальной жизни приносит больше вреда и потерь мужчине, чем женщине. В результате чрезмерных затрат семени — шукры — и некомпенсированного расхода энергии сопротивляемость мужского организма болезням значительно снижается, что приводит к хроническим патологиям.

Мужчина не может полноценно реализовать свои способности; для того, чтобы добиться целей, которые он перед собой ставит в социальной жизни, ему приходиться буквально лезть вон из кожи, в результате хроническая нехватка сил усугубляется, недуги разрастаются и расцветают.

Мужчина постепенно превращается в физического, интеллектуального, социального и сексуального импотента и умирает преждевременной смертью в общем-то не очень старой еще по возрасту развалины, так и не успев не только достичь Божественного самоосознания или хотя бы получить понятие о том, что это такое, но даже просто не добившись в этой жизни того, чего хотел.

Не подкрепленные личной силой амбиции, необоснованные претензии, постоянная интеллектуальная, эмоциональная и физическая неудовлетворенность, физическая боль и боль моральная от ощущения бессилия перед роком — таковы результаты столь распространенной ныне неумеренности в обычном семейном сексе. Что говорить тогда о разврате и половых излишествах [Слова «похоть», «разврат», «половые излишества» и т.п. в данном контексте к категориям морально-этического плана никакого отношения не имеют и являются не более чем адекватными обозначениями понятий, сопряженных с бездарным обращением людей со

своей личной силой и единственным изначально подконтрольным сознанию источником реальной энергии.] в нынешнем понимании этого слова, по сути являющих собой необузданное буйство животной похоти, пожирающее дух и силу разума мужчин.]

Результатом избыточного потребления жирной и мясной пищи становится закисление крови, приводящее к нарушению функций печени. В результате возникают заболевания сердца и нарушения кровяного давления, что также становится причиной появления многих хронических недугов и преждевременной смерти. Однако преобладающую роль в массовом разрушении здоровья людей играет все же сексуальное невежество и всеобщая склонность к половым излишествам, ставшая общепринятой нормой.

Многие мужчины не в состоянии дать половое удовлетворение своим женам из-за того, что семяизвержение у них происходит раньше, чем женщина достигает оргазма. Результатом становится типичный незавершенный половой акт, оказывающий исключительно вредное воздействие на психическое и физическое здоровье женщины.

Однако неспособность мужчины задерживать семяизвержение и совершать половой акт в гармонии с состоянием женщины отнюдь не является препятствием для зачатия. Именно слабым духом и телом мужчинам свойственна не поддающаяся контролю похоть, именно те, кто не способен управлять семяизвержением, не умеют сдерживать и направлять свои желания. И потому столь часто терзают они легко доступные тела своих жен, не удовлетворяя их при этом нисколько. Когда к постоянной неудовлетворенности тела добавляется неудовлетворенность сердца, супружеская жизнь делается для женщины подлинной мукой.

С другой стороны, в подавляющем большинстве своем мужчины, обладающие способностью сдерживать семяизвержение, вследствие своего невежества этим злоупотребляют, ибо не умеют или не желают управлять своей похотью. Они продолжают терзать тела своих жен даже после того, как те уже испытали оргазм.

Тем самым ради продления собственного животного удовольствия муж проявляет преступное безразличие к здоровью и счастью жены. Многие женщины то ли из-за стыдливости, то ли вследствие недостатка общей культуры не знают, как объяснить мужьям их ошибку, и

молча терпят сексуальное невежество и грубость, относясь к этому как к своего рода необдуманным шалостям взрослых детей, никогда прямо не возлагая на мужей ответственность за свое разрушенное здоровье, за свое преждевременное превращение в потрепанные развалины, за то, что стараниями мужей к ним ускоренно приближается смерть.

Бездумное мужицкое сексуальное буйство, вне всякого сомнения, суть преступление — медленное убийство близкого человека. И когда муж заметит на теле и лице своей жены признаки старения, пусть прежде всего помыслит о своем к ней отношении и собственном поведении по отношению к своему самому близкому человеку.

Сексуальная неудовлетворенность «проваливается» в подсознание, отражаясь в сознании неадекватными реакциями на совсем, казалось бы, никак не связанные с сексом стрессовые (и не очень стрессовые) ситуации.

В силах женщины все это обдумать и найти способ научить мужчину быть мужчиной, а не самовлюбленным самцом, помочь ему восстановить сексуальную силу, если она подорвана, либо перенаправить, если она в избытке. Ибо простое предъявление друг другу претензий и постоянная раздраженность никакого положительного результата дать не могут и ведут лишь к углублению пропасти между двумя когда-то любившими и в общем-то не безразличными друг другу людьми. Это играет не последнюю роль в катастрофическом росте количества разводов. Массовые разводы уродуют общество, поскольку юное поколение растет не в гармонии

здоровой семьи, а в уродливой обстановке незавершенности, вечной нервной неудовлетворенности и кошмара перманентного утомления.

Массовое сексуальное невежество — исторически сложившаяся искаженность естественного секса и неразвитость секса культурного — и, как следствие, — массовое же отсутствие сексуальной гармонии относятся ко вполне основательным причинам вырождения нации, обусловленного

разрушением ее психического и физического здоровья.

Многие замужние женщины полагают, что частые половые сношения с мужем есть признак любви и супружеской верности. Если муж по каким-то причинам проявляет некоторую сдержанность в сексуальной жизни, они начинают подозревать его в измене и делают все возможное, чтобы побудить к обильным половым сношениям. Причиной этого чаще всего является вовсе не сексуальный голод, а экономическая беспомощность и зависимость от мужа. Такое поведение женщины разрушает как ее собственное физическое и психическое здоровье, так и здоровье ее мужа.

В животном мире инстинкт наслаждения жестко ограничен законами функционирования сферы инстинктивного разума. Обладающему качественно иным разумом и способностью к осознанному самоконтролю человеческому существу природа предоставила гораздо большую свободу. Так же, как и дикий зверь, человек может до самой своей естественной смерти обладать

несокрушимым здоровьем и функциональной оптимальностью.

Единственное условие — разумно пользоваться практически безграничной свободой и ею

не злоупотреблять. Человеквеликий эксперимент Матери Природы, попытка предоставить

Скачать:TXTPDF

-терапия. Свами Шивананда Йога читать, -терапия. Свами Шивананда Йога читать бесплатно, -терапия. Свами Шивананда Йога читать онлайн