Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Крийя-йога. Суами

бы ничто не мешало вам при упражнении. Если это только возможно, уединитесь в такое место, где окружающее выражает Божественное сознание. Самым идеальным местом для практикования этого упражнения является такое, где имеются деревья и цветы. Если же невозможно уединиться в такое месте, то сядьте в комнате, где бы вам не мешали, и сосредоточьте /ваши мысли на тайне Божественной Любви.

Прочтите любую поэму, любой гимн, возбуждающий в вас Духовные чувства и желания.

ГЛАВА II ЙАМА

Крийя Йога разделяется на две части: на Йаму и Нийаму. йама касается моральных качеств, требуемых для изучения и практикования Йоги, а Нийама касается физических качеств, необходимых для продвижения в изучении этого интересного разветвления оккультизма.

Йог задается целью развить свои тайные психические силы для достижения более правильных заключений относительно жизненных фактов Духовной Жизни.

Так же, как и в других разветвлениях Оккультизма, закон притяжения имеет большое значение в Йоге.

Тот, кто хочет узнать истину относительно великих жизненных проблем, должен быть искренен сам с собой.

Мы упомянули о моральных качествах, но ученик должен помнить, что наша мораль основывается на наших взглядах о том, что есть добро и что не есть добро.

Нравственность народа служит доказательством его духовного развития. Среди некоторых диких племен считается храбрым поступком ударить человека по голове и этим убить его, но тот же поступок считался бы в цивилизованной среде преступлением и потому безнравственным.

Действие в обоих случаях одно и то же, но общественная оценка этого действия делает его морально хорошим или плохим.

Чтобы понять основные принципы Йоги, ученик Запада будет принужден значительно изменить свои взгляды на нравственность.

Цивилизация одобряет многое из того, что люди проповедуют и поучают о необходимости быть правдивым,’ но притом эти же люди в повседневной жизни будут лгать раз за разом, причем они уверены, что этого требует вежливость.

Одинаково грешно не только лгать, но и побуждать другого человека ко лжи или одобрять ложь. Истина должна быть безусловна. Всякая мелкая ложь или даже намерение обмануть, хотя бы и без слов, — это все же ложь и преграждает продвижение на Пути, ведущему к Мудрости.

Искренний человек не пожертвует Истиной ради светской репутации. Он не скажет знакомым: «Как я рад вас видеть», если он не искренно рад этому. Когда человек достигнет того состояния развития, при котором сознание Души распространяется и охватывает Истину ради самой Истины, то цивилизация, как таковая, уже не будет более существовать, потому что цивилизация есть попытка человека стать независимым от Законов Кармы и Природы.

Нам говорят, что «честность есть наилучшая политика», но для Йога честность не есть политика и он не считает ее добродетелью. Для него это следствие правильного мышления и нераздельно от Истины, потому что ни один человек не может быть правдивым, если он нечестен.

Первый долг человека — это быть искренним с самим собою. Это есть первое проявление Истины. Достигнув этого, правдивость станет для него необходимостью.

Правдивый человек никогда не признает веры или теории лишь потому, что другой человек ему скажет, что она истинна.

«Наши понятия об Истине развиваются по мере развития Души и достигают совершенного понятия — Неограниченного». По понятиям Йоги, честность не означает лишь того, что человек не станет красть; в ней кроется более глубокий смысл: в оккультных учениях слова «Истина» и «Честность» имеют одно и то же значение и относятся к Душе при ее сношениях с другими Душами.

Божественное сознание проявляется во всех формах жизни; в минеральном, растительном, животном и человеческом царствах действует все та же жизненная сила. Йог это постиг, и потому он так же бережно относится к низшим видам жизни, как и к людям, и сознательно не обидит ни одно животное. Приношением вреда какому бы то ни было живому существу или одобрением подобного поступка мы проявляем жестокость.

Многие Йоги обладают сильным влиянием над зверями, потому что они постигли принцип, запрещающий наносить вред живому существу. Укротители змей спокойно могут тро- гать самых смертельно опасных пресмыкающихся, потому что они посредством практикования невредительства соединились с сознанием животного.

Тот, кто серьезно изучает Крийю йогу, должен приучить себя различать самого себя (духа) от не самого себя (личности, разума и пр.); иначе он никогда не достигнет бескорыстия.

Для Йоги бескорыстие означает нечто высшее, чем великодушие. Это означает полное отречение от всех тех мыслей, желаний и прочее, которые задерживают Духовное продвижение.

В Индии обозначают названием «Санниасин» ту одухотворенную личность, которая, отрекшись от «не самого себя», трудится на благо человечества, не задумываясь вообще о результате своей работы.

Постигнув истину некоторых вещей, Душа по Закону Космической Эволюции, принуждена это выразить, не считаясь с тем, признает или отрицает ли мир проявление такого Божественного сознания.

йрн постепенном развитии человека, когда его духовное сознание начинает преобладать над животными стремлениями и мыслями, он перестает считаться с мнением света.

Ни одно гениальное человеческое изобретение не принесло человечеству столько пользы, как доброта чистой Души, так как наука и изобретения оживляют ментальные силы человека, но не помогают ему достичь Духовного освобождения.

Духовные способности человека пробуждаются лишь тогда, когда он начинает понимать кое-что из Божественного Плана Жизни.

Не следует считать науку и изобретения самих по себе бесполезными — отнюдь нет. Они необходимы для правильного делания Всемирного Плана. Все на свете имеет свое особое назначение и медленно, но твердо ведет человека к осознанию своей Духовной Природы.

На свете существуют сотни религий, из которых многие считают себя единственно истиннной Религией, йог признает лишь одну Религию, а именно Истину. Нет Религии выше Истины. Всякое Религиозное Учение содержит часть Истины, но ни одна Религия не включает в себя всю Истину.

Однажды трое слепых пошли в зоологический сад, и их повели к слону. Один из них приложил руку к боку слона. «О! — воскликнул он, — слон похож на стену». Второй слепой ощупал хобот слона: «Нет, — возразил он, — слон напоминает змею». Третий слепой был поднят слоном высоко в воздух. «Вы ошибаетесь, — сказал он, — слон летает, как птица». Затем они стали пространно рассуждать о том, каков слон, причем каждый упорно защищал свое собственное мнение.

Истина — это проявление Бога; она проявляется в различных видах. У каждой Религии свой собственный взгляд на Истину, который она защищает во что бы то ни стало, не считаясь с фактом, что всякий вид Истины составляет лишь часть всей Истины. Человек может познать Истину лишь тогда, когда он соберет все различные виды ее и представит ее как единое целое.

Красоту, выражающую сознание Бога, можно найти у всех народов и во всех фазах жизни. Это вовсе не удивительно, если вспомнить, что при понятии о красоте цвет имеет большое значение; как будто человек, не находящий в своей среде того, что привело бы его в состояние Духовного сознания, старается придумать возможность для преодоления ограничений своей среды.

Потому цвет имеет большое значение во всех странах в повседневной жизни народов. Красота — одна из форм Божественного сознания, а цвет — одна из форм красоты.

Семь цветов Спектра вибрируют в гармонии с семью принципами человека, так что преобладание одного особого цвета в окружении человека имеет прямое воздействие на его Астральное тело.

Для Йога искусство не только удовольствие — ментальная радость, но и центр, откуда он может извлечь вдохновение и символ всего, что в жизни есть хорошего, Истинного и прекрасного. Нужно, чтобы красота стала символом наших идеалов, лишь тогда она становится воплощением Духовных сил и атрибутом Бога.

Многое из того, что на свете считается прекрасным, лишено всякой истинной красоты, а многое, что свет считает некрасивым, является поразительным образцом высшего вида красоты, так как красота составляет одну сторону треугольника жизни; Доброта и Истина составляют две другие стороны.

Без трех сторон треугольник несовершенен. Так же не может быть красоты без Добра и Истины. Красота есть Божественное наследие человека. Призвание художника создавать красоту, так что для Йога Бог является наивысшим художником; Его искусство есть Жизнь, и человек есть торжество совершенства в его созданиях.

Чтобы приносить пользу человечеству, Религия должна соединять и содержать в себе Добро, Истину и Красоту: Бог есть совокупность Добра; Природа, проявление Бога, безошибочно истинна, а развившийся человек постоянно стремится к проявлению Красоты.

Цивилизация стремится к Красоте, хотя представление о Красоте у человека, к сожалению, не всегда достигает его высшего идеала; вместо того, чтобы создать то прекрасное, о чем он мечтает, что отражало бы Духовное сознание, он создает лишь искаженный образ своего идеала. Это особенно верно по отношению к основным жизненным действиям.

Йог обязан первым долгом избегать рассуждений. Все

споры о Боге и Религии совершенно бесполезны: вместо того, чтобы помочь человеку понять Религию и полюбить Бога, они заполняют его ум маловажными различиями и определениями, которые отнюдь не способствуют разрешению проблем Религии.

Никто никогда не видел Бога, и человечество должно еще очень продвинуться, пока оно достигает озарения, необходимого для того, чтобы познать Бога. Как же люди могут рассуждать о Том, Кого они никогда не видали и Кого они не знают?

Конечно, хорошо молиться Богу, но еще лучше служить Ему, служа человечеству. Философия Йогов не имеет представления о Боге как о личном Спасителе. Христианство основано на учении Христа, Магометанство — на учении Магомета.

Буддизм основывается на учении Будды. Но философия Йогов не основывается на личности, ни на Божественной, ни на человеческой. Она основана на Принципах.

На Западе практикование религии вытекает из религиозных учений. На Востоке религиозное учение вытекает из практикования.

Много говорилось и писалось об идолах Индии, а Западные народы были поражены количеством Божественных Символов, встречающихся в Религиях Востока. Такое порицание происходит исключительно из невежества.

На Западе тоже много идолов, но люди не считают их таковыми. Набожный христианин, преклоняющийся перед Распятием; влюбленный, хранящий подарок, полученный от возлюбленной; патриот, отдающий честь перед знаменем своей страны — это все идолопоклонники.

Для христианина Распятие есть Символ жертвоприношения. Оно включает в себя все, что есть лучшего в христианстве. Для влюбленного подарок возлюбленной представляет символ их любви. Для патриота знамя родной страны есть символ всего прекрасного на его. родине, это — символ самой родины.

На Востоке изображения, посвященные Религии, считаются символами и служат лишь центром сосредоточения. У философии Йогов нет особого символа и нет догмата веры.

йоги черпают Истину из многих источников и, таким образом, не затемняют свой разум предвзятыми понятиями.

При изучении философии йогов ученику следует обращать столько же внимания на практикование, как и на саму философию, потому что постижения одним умом недостаточно. Надо постоянно практиковать, так как Йога, главным образом, учение практики.

УПРАЖНЕНИЕ ВТОРОЕ

Сядьте удобно, положив руки на колени и выпрямив позвоночник. Закройте глаза и сидите

Скачать:TXTPDF

Крийя-йога. Суами Йога читать, Крийя-йога. Суами Йога читать бесплатно, Крийя-йога. Суами Йога читать онлайн