Скачать:TXTPDF
Крийя-йога. Суами

как можно спокойнее. Выберите себе что-нибудь как точку для концентрации. Для этого вы можете сосредоточить ваше внимание на чем-нибудь духовном или материалом, по желанию: главное, чтобы сосредоточение возбудило в вас духовные чувства. Вы можете избрать душевное качество, например: Доброту, Истину, Красоту или Честность.

Лучше всего начать это упражнение, вообразив себе Духовное Качество, которое вы еще не приобрели. Это поможет вам соединиться с Духовным Сознанием, проникающим Вселенную. Постарайтесь почувствовать Божественное сознание при помощи избранного вами для сосредоточения символа.

Будьте совершенно спокойными во время упражнения и постарайтесь войти в гармонию с Духовными силами, которые вас окружают и охраняют. Помните всегда, что Бог недалеко, даже совсем близко. Бог всегда с вами.

Просите мысленно Универсального Духа использовать вас на служение человечеству. Придерживайтесь этой же мысли в повседневной жизни.

Практикуйте это упражнение не меньше четверти часа и не больше одного часа.

ГЛАВА III НИЙАМА

Нийама это та часть Крийи Йоги, которая касается физической подготовки, необходимой при изучении высших разветвлений йоги; без нее ученику не следует вообще изучать йогу, а тем более практиковать различные упражнения других подобных разветвлений.

Физическое тело является проводником, посредством которого проявляются другие принципы человеческого сознания, и как таковой он должен быть чистым и чутким; это относится особенно к нервной системе. Всякая мысль, всякое желание и действие влияют на нервную систему: для того чтобы думать, желать и действовать, мы должны передать эти эмоции из мозга нервной системе и затем мускульной системе.

Ввиду этого необходимо, чтобы физическое тело очистилось, потому что Йог должен быть таким, чтобы его индивидуальность искала Параматму или Универсальное Сознание через тело, ставшее совершенным посредством очищения.

Существуют два рода очищения: физическое и психическое и одно с другим тесно связаны. Физическое очищение является следствием ухода и внимания, уделенного физическому телу, обычной физической чистотой, в то время как психическая чистота означает очищение мысли, желаний и намерений.

Никакие хорошие поступки не помогут ученику добиться венца Духовности, если он не будет бережно и благоговейно охранять свои мысли в глубине души, ибо мысли подобны семенам, посаженным в саду, и если семя плохое, то как же вырастающий из него плод может быть хорошим? При наших стремлениях к достижению очищения мы часто совершаем ту ошибку, что сосредоточиваемся на нечистом, стараемся всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами избегать его и этим обращаем внимание именно на то, чего мы не желаем. Закон, однако, таков: чем больше мы на чем-либо сосредоточиваемся, тем более мы это самое привлекаем к себе. Вот почему мы в Индии так осторожны в выборе слов.

Слова — символы, выражающие наши мысли, каждое слово есть символ определенной вещи.

В Восточной Оккультной литературе не употребляются слова, как «злой», «нечистый» и др. Зло есть отсутствие Добра, потому мы говорим: «Добрый и Недобрый, Очищенный и Неочищенный». Этим мы не создаем в уме символов отрицательного свойства.

В Хатха-Йоге (то разветвление йоги, которое касается развития физического тела при помощи психических средств) мы не говорим о болезнях, а прибегаем к выражению «нездоровье». Мы сознаем, что невозможно переделать язык сообразно нашим взглядам в этом отношении, и не желаем прибегать к этому. Все же желательно, чтобы ученик, стремящийся стать Йогом, избирал такие слова, которые выражают лишь положительные понятия. Этим он создает в своем Астральном теле крепкие и положительные силы.

Ученик должен первым делом приучиться к сосредоточению мыслей на качествах и добродетелях, которых он желает достичь. Йог рассуждает так: Параматма — это все Хорошее, истинное и Прекрасное; раз все существующее есть проявление Параматмы, то, значит, все содержит известную долю Добра, Истины и Красоты.

Ученик, стремящийся к очищению, должен видеть чистоту во всем. Нет ничего нечистого. Неочищение проявляется лишь тогда, когда человек искажает Истину, так что Красота затемняется.

Первая ступень Нийамы — физическая чистота.

Надо перебороть гнев, гордость и половые потребности. Для этого лучше всего сосредоточить внимание на Духовной Природе, присущей каждому человеку, и искать соприкосновения с ней при всяком удобном случае.

йога самая практическая из всех философий, так как она касается главным образом жизненных фактов, Прежнее понятие о Религии зиждилось на поклонении Богу без вся- кого понимания даже самых основных начал существования, не считаясь с тем, что пока человек живет на свете и проявляется в физическом теле, он обязан признавать физиологические законы, управляющие физическим бытием, и должен им подчиняться.

Люди слишком часто утверждают, что Пол и Половое учение не относятся к Религии. А притом Пол есть один из жизненных факторов, и Крийя йога его не только признает, но и придает ему большое значение, потому что половой инстинкт и половое желание есть прямое проявление Бога.

Половая энергия проявляется на трех планах — на физическом, ментальном и духовном. Поэт, художник, композитор пользуется этой энергией, чтобы творить на ментальном плане, в то время как ясновидящий, пророк и Йог применяют эту энергию на духовном плане.

Существуют известные психические законы, управляющие претворением половой энергии в психическую силу.

Это подробно разбирается в Райя йоге, представляющую из себя то разветвление йоги, которое касается Духовного развития человека при помощи психики.

Все — добро, раз все сотворено Богом. Лишь человеческое искажение приводит к «недоброму».

Йог старается возвыситься над ограничениями физического тела посредством упражнений, приводящих к равномерному развитию физических, ментальных и психических энергий. Добрая половина всех мирских невзгод происходит оттого, что люди не развиваются но направлениям, дающим им возможность трудиться одновременно на трех планах бытия.

Одностороннее развитие задерживает течение всего развития.

Цель йогасовершенство, но такое стремление к совершенству не следует смешивать с мирским эгоизмом. Стремление к совершенству хорошо лишь тогда, когда конечной целью его является желание оказать большую помощь человечеству.

Жизнь есть длинный путь, ведущий к Посвящению. Безрассудный человек играет среди цветов, растущих вдоль пути. Мудрый человек упорно шагает вперед, обращая свой взор на звезду Посвящения, представляющую символ конца Пути — цели людских достижений. Изучающий йогу должен забыть понятие о личности: таков закон духовного продвижения, что человек лишь тогда достигает Духовного, когда он отрекся от мирского. Человеческие стремления, чувства и мысли сами по себе не вредны. Но если они вибрируют так, что завладевают умом, то они уже не обслуживают Духовную природу человека.

Всякая попытка изучать Йогу, обращая внимание исключительно на теорию ее учения, окажется неудачной.

Человек может прочесть все книги, хранящиеся в Британском музее, — если он только проживет достаточно долго — и все же остаться необразованным. При всяком изучении предполагается известная доля добросовестной вдумчивости в суть его.

При оккультизме недостаточно одной вдумчивости. Ученик должен применять то, что он познал. Чтением книг, касающихся физической культуры или различного рода спорта, человек не приобретет опытности по этой части. Это физическое учение и требует физического применения. Чтением учебника по математике не станешь математиком; для составления и решения задач требуется известная доля ментального упражнения.

Так и при йоге, ученик обязан не только читать философию, но и практиковать с целью достичь Психических способностей, которые принесут ему великую пользу при его Духовном развитии.

При изучении йоги ученик вначале должен будет преодолеть многие затруднения; лишь упорные старания помогут ему их осилить. Тот, кто хочет стать Йогом, должен проникнуться убеждением, что ему необходимо физическое очищение.

Крийя Йога есть подготовительная ступень Йоги, ведущая к высшим разветвлениям, без основательного изучения которых продвижение было бы невозможно.

Существуют определенные правила, соблюдение которых обязательно. Существуют некоторые ограничения, налагаемые на «чела», которые хоть и кажутся излишними, основаны на известных Оккультных фактах.

Всякий вид алкоголя строго воспрещается, потому что алкоголь разрушает нежные ткани нервов и производит нездоровье, вредящее продвижению. Употребление алкоголя возбуждает вибрации, понижающие темп вибрации Астрального тела, что противоречит цели Йоги, стремящегося ускорить Астральные вибрации.

Мы бы не хотели, чтобы читатель считал, что мы порицаем алкоголь. Ничто на свете не бесполезно. Мы лишь указываем, что Алкоголь не требуется при обучении «чела».

Также строго воспрещается потребление табака в каком бы то ни было виде. Курение считается пороком, Индусы ему редко предаются.

Каждый человек окружен тонкой паутиной эфирной ткани, называемой Астральной Паутиной: она охраняет человека от постороннего влияния и служит психическим щитом. От действия табака эта паутина грубеет; развитой человек окружен тонкой, крепкой паутиной. Чем более материален человек, тем толще и грубее его Астральная Паутина. Чем толще она делается, тем хрупче она становится: надо помнить, что Астральная сущность как раз противоположна физической материи.

Постоянное потребление табака приводит к тому, что Астральная Паутина ломается, и через образовавшиеся отверстия могут проникнуть извне низшие существа и пробраться в ум и тело человека.

«Чела» не смеет питаться мясом по двум причинам: мясная пища возбуждает вибрации животного Астрального тела, так что потребитель мяса вводит в свое Астральное тело страх, ярость и желания животного сознания. Вторая причина этого запрета та, что Йог предпочитает из чувства гуманности вовсе не убивать животных для питания.

Ученику внушают чувство глубокого уважения ко всему, что относится к полу. Кроме того, ученик должен посвятить свою половую силу Шиве, обещая создавать лишь добро, истину и красоту. Йог считает половой акт прямой просьбой, обращенной к Универсальному Духу о воплощении другой Души и смотрит на самый акт как на способ снабжения воплощающейся души физическим телом. Впоследствии «чела» возвысится над разделением пола, он постигнет, что у Души нет пола.

Следует еще отметить, что философия йогов содержит Тайное Учение о Поле, которое преподается лишь тому, кто доказал физически, ментально и духовно, что он в состоянии оценить и применять эти познания.

УПРАЖНЕНИЕ ТРЕТЬЕ

Сокращайте постепенно количество потребляемого вами мяса, заменяя его впоследствии всецело иным родом питания.

От алкоголя можно отказаться при помощи Силы Воли и решимости. Порешите не потреблять алкоголь ни под каким видом и подкрепите ваше решение Силой Воли.

Потребление табака можно прекращать постепенно, уменьшая потребляемое количество, пока вы не сможете отказаться от него совершенно, но гораздо правильнее, хотя и труднее, порешить, что вы не будете курить, и прибегнуть к Силе Воли так же, как при отказе от алкоголя.

Страстное желание покурить можно осилить постом; если же это трудно провести, то следует есть побольше фруктов, в особенности яблок. Надо помнить, что табак это яд, последствия которого можно лишь постепенно искоренить.

Мятные или кислые средства (например, мятные и кисло-сладкие конфеты) помогают одолеть желание курить; их следует потреблять, пока потребность курения не будет вполне преодолена.

Изучайте физиологию пола по хорошей медицинской книге. Поклоняйтесь Богу, изучая наивысшие жизненные проблемы. Начав практиковать и упражняться, не прекращайте; продолжайте заниматься, пока вы не достигнете желанного результата.

ГЛАВА IV ПОКАЯНИЕ

На протяжении всей истории Религии Покаяние имело большое значение. Аскетизм и Религия идут рука об руку; чем больше человек продвигается, чем дальше он ступает по пути,

Скачать:TXTPDF

Крийя-йога. Суами Йога читать, Крийя-йога. Суами Йога читать бесплатно, Крийя-йога. Суами Йога читать онлайн