Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Крийя-йога. Суами

ведущему к Мудрости, тем больше Аскетизма он выявит на Духовном плане.

Философия Йогов, главным образом, аскетична, но существует различие между Аскетизмом и Фанатизмом.

О Йоге писалось и говорилось много вымышленного, не основанного на конкретных фактах. Говорят, например, что надо истязать свое тело, чтобы стать йогом. Это не верно. Йог сознает, что его тело ему нужно для эволюции и

что, чем больше он за ним следит и его укрепляет, тем лучше оно сможет ему служить.

Философия Йогов безусловно признает Покаяние, но Покаяние Йога весьма и весьма отличается от Покаяния фанатика. Неправильно приводить тело в негодное состояние для того, чтобы выдать ошибочное мнение за Истину.

Для Йога Покаяние состоит в добровольно наложенном на себя ограничении или страдании, что не означает обязательно причинение физической боли.

Чтобы принести истинную пользу духовному развитию человека, покаяние должно походить на совершенный грех. Мнение, что Йоги терпят страшные покаянные мучения, создалось ошибочно: путешественники, побывавшие в Индии, видели там несколько поразительных феноменов, образующих эзотерическую школу Восточного Оккультизма.

Часть священнейших обрядов Суфизма (Мистическое Магометанство) состоит в проявлении психических феноменов, которых путешественники с Запада сочли бы за страшнейшие проявления покаяния. При одном обряде неофит (новообращенный) стоит в полукруге, составленном из священнослужителей и Гуру; после пения мантр наступает Молчание.

После долгого созерцания и продолжительных молитв священник, совершающий службу, вооружается жертвенным ножом, которым он пытается нанести новообращенному несколько ран.

Если новообращенный старательно практиковал и умеет применять психическую силу, то он останется невредим; нож не нанесет ему даже царапины, сколько бы священник ни напрягал своей силы.

Вся эта церемония является испытанием психической силы и умения неофита сделать свое тело непроницаемым для телесного повреждения.

Философия Йогов учит, что человек должен побеждать не только свое тело и свой разум, но и свое Астральное тело.

Многие учителя заставляют своих учеников пройти через одно или несколько из четырех испытаний — через Огонь, Землю, Воздух.или Воду. При испытании огнем необходимо настолько возвысить вибрации тела, чтобы управление огнем, называемое на Западе медиумизмом, передающимся посредством огненных флюидов, происходило, не нанося физическому телу ни малейшего вреда.

Испытание водой ставит в необходимость проявлять способность настолько изменить вибрации тела, чтобы оно могло с полной безопасностью двигаться по поверхности воды.

Испытание воздухом требует способности покорять Духов Мрака (тех, которые применяют оккультные знания и силы для личных целей; недоразвитые Духи и другие).

Испытание землей ставит в необходимость управлять вибрациями «жизни, исходящей из земли», растительного царства. При концентрации психической силы на некоторых семенах можно значительно ускорить прорастание.

Каждое из этих испытаний служит для проверки успехов ученика в практиковании Раджа Йоги. Высшая цель Раджа Йога: быть в состоянии выдержать эти испытания.

Многое из того, что на Западе называют «Покаяние индусов», вовсе не настоящее покаяние, а только проявление психических феноменов.

Основы Покаяния следующие:

1. Покаяние добровольно принимается и исполняется.

2. Оно должно иметь отношение к совершенному преступлению.

3. Оно должно помочь ученику управлять и победить желания низшего свойства.

4. Оно не должно наносить серьезного вреда физическому телу или сделать его неспособным к труду.

5. Оно должно быть выполнено благовейно, искренно, с полным сознанием его святости.

Не обсуждайте предпринимаемого вами покаяния с другими лицами. Считайте его священным и тайным. Оно касается лишь вас и вашего Гуру или, если у вас нет Гуру, вас и Бога.

Во главе о Нийаме мы коснулись некоторых ограничений, свойственных практиковапию Крийя йоги. Их можно причислить к покаяниям, так как они соответствуют основам Покаяния. Если вы злоупотребляете алкоголем и этим наносите вред вашему телу, то вы грешите, то есть — вы задерживаете собственное продвижение и, раз ни один человек не может жить исключительно для себя, ваше действие силой примера затрагивает других, так что вам следует отказаться от потребления алкоголя; этим самым вы совершите покаяние.

Потребление табака в любой форме вредит вашему развитию в Йоге, так что для того, кто предается курению, отказ от табака был бы настоящим покаянием.

Те же принципы применимы к питанию мясом.

Все, что преграждает ваше духовное развитие, может считаться грехом; ни в коем случае не допускайте такого влияния на вашу духовную природу.

В одном из храмов Индии, посвященном поклонению Шиве, написаны следующие слова, взятые из назиданий ученикам: «Сила Воли есть хлыст, подгоняющий человечество на пути к успеху».

Пост есть вид покаяния, часто применяемый йогами, ввиду той физической и духовной пользы, которую они из него извлекают. Многие из болезней, преобладающие среди цивилизованных народов, не что иное как последствие чрезмерного употребления пищи.

Человек, который чем-нибудь злоупотребляет, лишен Воли и способности для правильного применения и потому не достоин обладания.

Для человека, предающегося болтовне и злословию, было бы покаянием, если бы его заставили молчать, и это настолько благотворно повлияло бы на духовную природу этого человека, что вознаградило бы его с избытком за принесенный временный ущерб.

Изучая Крийя Йогу, обратите особое внимание на очищение — физическое, ментальное и психическое. Не оставьте ничего, что могло бы послужить звеном цепи, которой вы могли бы оказаться связанным с земными желаниями. Не делайте ничего лишь потому, что другие это делают. Избирайте то, что послужит вашему духовному развитию, и исполняйте это во что бы то ни стало.

Не уклоняйтесь от обязанностей по отношению к самому себе, потому что они трудно выполнимы. Делайте то, что вы считаете правильным, несмотря на то, приятно ли оно вам или нет. Человек слабовольный следует примеру других, рассуждая, что раз большинство придерживается чего-либо, значит, оно правильно. Он идет по пути наименьшего сопротивления, повинуясь своей низшей природе, предпочитая это перенесению борьбы между его высшей и низшей природой.

Он не старается покорить себя, потому он становится рабом привычки и связан своими желаниями, вместо того, чтобы свободно развиваться духовно.

Человек твердой воли рассуждает самостоятельно и, найдя Истину, твердо придерживается ее, потому что это есть истина. Постороннее мнение его не беспокоит: он знает, что он лично ответственен за все свои поступки, хорошие и дурные, перед законом Кармы. Он сам себе господин, и, постоянно удаляя из своей жизни то, что мешает его продвижению, он развивает свои психические силы, так что он свободно может идти по Пути, ведущему к Мудрости.

При практиковании Крийя Йоги нельзя прибегать к полумерам, — надо или применять ее, или не касаться ее.

Йога отличается от других учений тем, что одна теория ее бесполезна, и в то же время невозможно практиковать феномены, не постигнув вполне ее философию.

Надо изучать то и другое одновременно; это приведет к равномерному развитию ментальных и психических способностей.

Другая особенность йоги та, что ее нельзя изучать наудачу. Надо непременно начать с изучения Крийя Йоги. В достаточной степени овладев собой, вы можете перейти к изучению Хатха-Йоги, Карма-йоги, Раджа-йоги, Мантра-йоги, Жнани-Йоги и Бхакти-Йоги, в данном порядке.

Верно, что вы можете изучать Хатха-йогу и не стать Бхакти-йогом или же вы можете стать Карма-йогом, не зная ничего о Радже-Йоги, но вы обязаны начать изучение, став Крийя Йогом.

Очищение необходимо, и вы должны приложить все усилия к избавлению себя от всякой привычки, которая могла бы препятствовать вашему практикованию Йоги.

Не бойтесь подавлять даже ничтожное желание: очень часто самые незначительные пороки задерживают Духовное развитие и превращают человека в раба своих привычек, вместо того чтобы привести его к обладанию Мудростью.

УПРАЖНЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Уделяйте периодически известное время для самоиспытания. Старайтесь разобраться в ваших ошибках и попытайтесь исправить их, следуя указаниям, данным в этой главе.

Не будьте удовлетворены, пока вы не вполне поборете ваши желания и не уничтожите скверные привычки.

Если вы привыкли сердиться или любите злословить, или болтать, то практикуйте молчание. Говорите лишь тогда, когда это необходимо.

Приучите себя обходиться без всякой роскоши, без всякого комфорта, к которым вы привыкли.

ГЛАВА V ПОВСЕДНЕВНЫЕ ТАИНСТВА

О значении религии в повседневной жизни существует много ложных мнений. Всегда замечалось стремление отделять Религию от мирских трудов, причем забывалось, что даже самый материальный поступок есть своего рода таинство.

Правда, не все наши действия приводят к контакту с нашей духовной природой, но это происходит из-за того, что мы еще недостаточно продвинулись и не можем жить так, чтобы быть в постоянном соприкосновении с Природой.

Крийя йог создает своим разумом Астральное окружение, не только способствующее ему одолеть препятствия, но и превращающее обычный, повседневный труд во внешние символы того общения, которое постоянно происходит между Душой человека и великим Универсальным Духом. Йог постигает власть разума над материей. Он понимает, что даже жизненные мелочи имеют значение.

Все великое малого только комплекс,

А что мелко — зародыш большого.

Все, чему человек поклоняться привык,

То в мельчайшем имеет основу:

Каждый храм из мельчайших фрагментов велик.

Постигнув это, он превращает материальную жизнь в повседневный круг Религиозных таинств. Старомодное воззрение, что надо молиться перед едой, не признается йогой, ибо йог понимает, что питание само по себе необходимое и священное действие. В то время, как светский человек ест, потому что удовлетворение аппетита доставляет ему удовольствие, и еда для него житейское дело, йог постигает духовное значение, скрытое в акте питания, так что для него еда означает средство общения между его природой и Божественным сознанием.

Сон это действие, которое слишком часто считается лишь временным отдыхом от мирской деятельности. Для Йога он представляется не только преисполненным тайн и чудес, но и как символическая смерть, после которой он просыпается на следующее утро физически свежим и морально настроенным на высшие вибрации.

Во время сна высокоразвитый оккультист, познавший Законы Природы и психическую силу, видит много такого, что для нас представляет тайну. Мы видим лишь спящее тело. Мы не постигаем чудес, происходящих в психическом мире, в который погрузилось сознание и где оно подвергается многим необычайным переживаниям.

Всякое физическое действие, которое в жизни является физиологически необходимым, считается Йогом за таинство, то есть он смотрит на него как на «внешний признак внутренней милости», как на символ духовного общения, так что для него такое действие становится связью с Божественным сознанием.

При дальнейшем продвижении в Йоге особое внимание обращается на систему правильного дыхания. В особенности, в Райя Йоге это точно указано.

Таким образом, дыхание тоже считается действием, которому йог придает особое духовное значение.

Надо твердо постичь, что всякая попытка возвысить свое собственное сознание настолько, чтобы повседневные действия приобрели значение таинства, должна быть сделана не насильно, искренне и благоговейно.

Индусские Религиозные Учителя отлично знают, что власть Астрального тела над физическим настолько велика, что, приняв определенное положение, при котором придавливаются некоторые центры нервов, становится невозможным испытывать страх, а при другом положении, при давлении на другой нервный центр, невозможно ощутить боль. Теперь очень много слышно о власти разума над материей. Мы, однако же, знаем, что это не столько вопрос влияния ума на тело, сколько вибраций Астрального тела, доходящих до

Скачать:TXTPDF

Крийя-йога. Суами Йога читать, Крийя-йога. Суами Йога читать бесплатно, Крийя-йога. Суами Йога читать онлайн