Скачать:TXTPDF
Крийя-йога. Суами

некоторых нервных центров физического тела и вызывающих известные ментальные состояния.

Всякое в достаточно сильной мере испытанное чувство Астрального тела передается посредством ума физическому телу и выражается на материальном плане.

Сознавая это, Йог старается выбирать свои мысли с благоговейным вниманием, так что само мышление для него становится таинством.

В Индии такие действия, как купаться, есть, спать, дышать и даже говорить, считаются Религиозными таинствами.

Ученику Запада это может показаться странным, даже фанатичным, но это основано на глубоком здравом смысле.

По определенным оккультным причинам следует обращать особое внимание на правильное дыхание. Учение «Хатха Йога» подробно останавливается на этом.

Достаточно отметить, что вдыхаемый нами воздух содержит не только кислород, очищающий кровь, но и психическую силу, которая в учениях Йоги называется Правой. Существуют правильные и неправильные способы направления Праны к известным нервным центрам, через которые она проявляется. Это правильное или неправильное действие зависит от того, как мы дышим.

Таким образом, и дыхание имеет большое значение не только в Философии Йогов, но на протяжении всего учения индусов.

С оккультной точки зрения мышление является самым главным повседневным таинством: оно не только определяет наши действия, но и образует Астральное тело, влияние которого сказывается не только на нашем физическом теле, но и на нашем материальном окружении.

Купание само по себе таинство, символизирующее удаление или отмывание всего нечистого, и радостное перевоплощение.

Вода есть материальный символ Астрального Света, который посредством своих вибраций и воздействия на психические центры, способен изменить всю природу человека, возвысив его из человеческого к Божественному. Во многих Религиях таинство омовения символизируется Крещением.

Питание тоже повседневное действие, признаваемое Йогом как таинство.

В Индии повсюду, в доме каждого индуса, на еду смотрят как на действие, имеющее важное религиозное значение.

Общественная «болтовня», которую так часто слышишь за столом на Западе, совершенно отсутствует при еде индусов; те обычно едят в глубоком молчании.

Природное царство производит все нужное для питания мира. Растения пройикнуты Прапой. Некоторые породы животных питаются растительностью; они в свою очередь служат питанием для других животных, так что скорость вибрации Праны меняется.

Йог пытается собрать возможно больший запас Праны в своем теле. Потому он предпочитает фрукты мясной пище. При еде йог сосредоточивает свое внимание на поглощении Праны из поедаемой им пищи.

При еде надо направить мысли на тот факт, что еда чудесным способом Природы преобразуется в физическом теле в плоть и кровь. При постоянном подобном мышлении получится двойном результат: эти мысли принесут большую пользу при процессе пищеварения, и в то же время они возбудят вибрации, порождающие большее удовлетворение, чем при поглощении еды лишь с целью насытиться. Р1ог ест только тогда, когда он голоден.

Для оккультиста сон имеет большое значение для психического развития; транс — особая форма сна.

На Западе люди часто жалуются на бессонницу; многие перестали бы жаловаться, если б люди наподобие йогов смотрели на сон как на таинство. Чтобы быстро заснуть и извлечь из сна наибольшую пользу, следует выпрямить тело. Голова должна быть на одном уровне с телом или, в крайнем случае, слегка приподнята. Надо сосредоточить мысль на бессознательности, представить себе мысленно полную темноту. Дыхание должно быть ритмически правильно. Глаза должны быть закрыты и внимание обращено на пространство между бровями. Тогда сон снизойдет, как плащ мира, и душа, освободившись от ограничений физического тела, перейдет в невидимое. Йоги обычно спят на полу; если же они ложатся на постель, то они предпочитают самую твердую.

Стоит лишь пожить среди Йогов, чтобы постичь, что речь есть таинство для них. Они так осторожно выбирают слова, так серьезно произносят их, что кажется, будто они обладают свойством развертывать тончайшую материю «Аказы», скрутившуюся вокруг их магического жезла, приблизительно с такой же тщательностью, с какой мы восстанавливаем какой-нибудь редкий орнамент.

Йог сознает, что слова это претворенные в жизнь мысли; он относится к ним так осторожно, чтобы ни одна недостойная мысль не превратилась в мире звуков в слово.

истина и действительность одинаковые стремления, и слова Йога всегда стремятся их достичь. Йоги придерживаются следующих правил разговора.

1. Произносите лишь хорошие, истинные и прекрасные слова.

2. Не произносите даже хороших, истинных и прекрасных слов, если вы этим можете огорчить другого или ему повредить.

3. Не вдавайтесь в рассуждения.

4. Не повторяйте сплетен или пустую болтовню. Не важно, соответствуют ли они действительности или нет.

5. Не говорите лишних слов. Каждое ваше слово должно соответствовать вашей мысли. Думайте все то, что говорите, но не говорите все то, что думаете. Поступая так, вы не только прослывете за правдивого человека, но вы действительно будете тем, кто всегда говорит правду.

УПРАЖНЕНИЕ ПЯТОЕ

Используйте на практике данное в этой главе ученье, предварительно предавшись молитве и созерцанию.

Превратите вашу жизнь в длительную молитву и ваши повседневные действия в Религиозные Таинства.

ГЛАВА VI МОЛИТВА

Говорят, что «Молитва представляет из себя самые сокровенные и Божественные убеждения Души», но для Йога она имеет еще более глубокое значение. Это то неопределенное нечто, образующее связь между человеком и Богом.

Молитва Йога не состоит из одних красиво выраженных и правильно произносимых слов: молитва подсказывается желанием, и искренность молитвы кроется в молчании, а не в словах.

Всякое искреннее, глубокое желание, рожденное людской радостью или печалью, есть сама по себе молитва.

Понятие Йога о молитве ясно выражено в следующем рассказе: «Одна маленькая девочка была очень огорчена тем, что ее брат хотел поймать птиц в западню. На ее жалобу отцу тот ей однажды шутя ответил: «Помолись Богу об этом». Впоследствии, заметив, что она очень счастлива, он спросил ее, молилась ли она. «Да, — сказала она, — я трижды молилась: во-первых, я молила Бога не допускать птиц к западням, затем я молилась о том, чтобы западни не поймали птиц; после этого я растоптала все западни на кусочки».

Самое главное в молитве это искренность. Сила молитвы зависит от интенсивности желания, вдохновляющего молитву. Изучение любого оккультного разветвления для приобретения чисто теоретических познаний весьма несложно, но когда ученик начинает применять свои познания и практиковать оккультизм, тогда его путь осаждается опасностями.

Мир делится на два разряда людей: на тех, которые знают кое-что об оккультизме, и тех, которые не знают. Мы в этом случае не подразумеваем ментальные познания, но внутреннее признание, исходящее из пробужденного сознания.

Следует вполне выяснить себе, что Оккультизм не есть Магия и что феномены Йогов намного превосходят простое практикование магических обрядов и церемоний.

Исполнение магических обрядов и церемоний само по себе не отличается от практикования некоторых разветвлений йоги, но психические и ментальные влияния, сопровождающие их, способны возбудить различные Солнечные Влияния. Если желание ученика бескорыстно, духовно и искренно, то он сможет посредством этих желаний и мыслей окружить себя защитительной Аурой, составляющей непроницаемую преграду для всякого влияния всякой силы, которая не хороша, не истинна и не прекрасна.

Следует всегда помнить, что Оккультные силы можно применять не только для творения добра, но и для причинения зла.

При практиковании Йоги надо строго соблюдать известные правила, без которых нельзя достичь успеха. Эти правила следующие.

1. Для изучения и практикования Оккультизма ученик должен по возможности избрать место, где бы он мог быть спокоен и где Астральный Свет не подвергается зловредным влияниям.

2. Перед тем как начать практическое и экспериментальное изучение Йоги, ученик обязан овладеть познаниями по Физиологии, Сравнительной Религии, Астрологии, Числам и Цветам. Рекомендуется также читать произведения, относящиеся к Спиритуализму, Теософии и проч. Ученик ни в коем случае не должен приняться за эти науки, как школьник принимается за латынь. Он не должен пытаться совершенно понять и вполне изучить их: он должен читать их с намерением извлечь из них познания, которые послужат ему основой для дальнейшего изучения и опытов.

3. Перед тем как приступить к практикованию Йоги, надо основательно подготовиться к этому в трех планах: на физическом, ментальном и духовном.

4. Надо искать и создавать полную гармонию.

5. Требуется полное повиновение своему Гуру (учителю). (Если ученик еще не привлек к себе Гуру, то он должен оказывать полное повиновение своей духовной природе.) Ученик ни в коем случае не смеет ослушаться даже мысленно, потому что послушание составляет непоколебимый Закон Оккультизма. По определенным причинам не случается, чтобы ученик не подчинился своему Гуру.

6. Ученик должен ежедневно уделять некоторое время для молитвы и размышления, считая, что это так же необходимо для его духовного развития, как пища его телу. 7. Ученик должен вполне сознавать, что даже мысль о личных правах является проявлением ядовитой змеи, то есть эгоизма. Он никогда не должен считать себя вправе критиковать или осуждать других и не смеет возвышать голос в свою защиту или в свое оправдание.

Универсальное Сознание, проявляющееся во всем, является источником всякого вдохновения. Цветы поворачивают свои лепестки к солнцу, деревья вперегонку стремятся ввысь, к небу, даже собака поднимает голову, воя при луне. Люди, дикие и цивилизованные, всегда обращали свое внимание к небесам, ища власть, могуществонечто, могущее дать им вдохновение, силу и смелость. Из стремления человека к чему-нибудь, что 1могло бы дать ему утешение в горе, защиту в опасности, возникло желание высказывать свои самые сокровенные мысли всесострадательному Божеству, и, таким образом, создалось таинство Молитвы.

Первоначальное представление о молитве заключалось в жертвоприношениях. По мере того как человечество продвигалось и разум его развивался, человеческое представление о Боге изменилось, и его понятие о молитве превратилось из простого жертвоприношения в форму молитвы, к которой теперь прибегают некоторые Африканские племена.

Человек стал высказывать ‘Богу свои пожелания посредством церемоний. Он представлял воображаемую битву, кончающуюся победой, для того чтобы Бог знал, при виде этого, чего ему хотелось. Если царил голод, то люди изображали сбор обильной жатвы. Они доходили даже до того, что готовились к осуществлению своих желаний в доказательство того, что они ожидают ответа на свои молитвы.

Значение молитвы не в том, чтобы высказать Богу наши вожделения и просьбы, и все же это составляет основу всякой молитвы. Будучи Всемудрым, Бог знает не только, что нам хочется, но и то, что нам полезно. Будучи Всемилостивым, Он даст каждой Душе именно то, что требуется для продвижения и духовного блага этой Души. Потому наши просьбы излишни: нам будет дано все необходимое для нашего духовного развития.

Истинное значение молитвы — выразить искреннее желание Души светить в луче Космического Сознания, выразить частицу Божественной доброты, Истины и Красоты. Молитва возвышает сознание человека с материального к духовному и подает ему надежду. Всякая душа является частью великой Свера-Души, каплей в океане Духа — искрой Вечного Огня. Чем духовнее человек становится, тем более он это постигает. Такое постижение родит в нем не только желание быть добрым, но и сознание, что он есть добр.

В

Скачать:TXTPDF

Крийя-йога. Суами Йога читать, Крийя-йога. Суами Йога читать бесплатно, Крийя-йога. Суами Йога читать онлайн