только на 1 дюйм, на 2-й день на 2 дюйма и т.д. и так — до 12 дюймов. Путь становится очищенным. Даже капля семени не упадет у Йога, практикующего эту Мудру. Йог, который может поднять семя вверх и предохранить его, побеждает смерть. Если вы делаете эту Мудру, то от вашего тела идет великолепный залах. Она имеет несколько названий: Маурасана, Ваджроли Мудра, а также Йони Мудра. Однако имеется совершенно отдельное описание Йони Мудры. Когда Садхак практикует Ваджроли, то он полностью отвлекает свой разум от секса. Ознакомившись с описанием этой Мудры, вы поймете, что строгий обет Брахмачарьи совершенно необходим. Она невозможна при любых нарушениях Брахмачарьи и в ней нуждаются женщины. Некоторые из них считают, что эта Мудра регулирует деторождение. Это глупость. Практика Мула Бандхи, Маха Бандхи, Маха Мудры, Асан, Пранаямы и т.д. дает возможность достигнуть успеха в Ваджроли. Она. должна обязательно выполняться под контролем Гуру.
11) Шакти Чалан Мудра. Сядьте в Сиддхасану с. обеими ногами, плотно прижатыми к промежности. С силой вдохните и соедините Прану и Апану. Делайте Маха Бандху до тех пор, пока Вайю не войдет в Сушумну. При задержке воздуха Кун-далини, чувствуя удушье, пробуждается, поднимается и находит путь через Сушумну к Брамарандре. Другой вариант. Сядьте в Сиддхасану. Возьмите ногу вблизи лодыжки и медленно бейте Канду ногой. Это — Тадан Крийя. Этим методом Кундалини также пробуждается. Благодаря практике в этой Мудре вы можете стать Сиддхом.
12) Йони Мудра или Шанмукти Мудра. Сядьте в Сиддхасану. Закройте уши двумя большими пальцами, глаза — указательными, ноздри — средними, верхние губы — безымянными, а нижние — мизинцами. Это упражнение не ср’азу и не каждому удается. Придется много времени потратить, чтобы достичь успеха в этой Мудре. Ваджроли иногда называют Йони Мудрой.
Инструкции по Мудрам. Здесь были описаны только важнейшие Мудры и Бандхи. Для более детального ознакомления с ними см. мою книгу «Хатха Йога». Приведу теперь краткие инструкции по Мудрам и Бандхам.
1) Маха Мудра, Маха Бандха и Маха Всеха составляют одну группу, а Мула Бандха, Уддияна Бандха и Джаландхара Бандха — другую. Мула Бандха выполняется во время всего цикла Пранаямы, Джапы и медитаций. Уддияна Бандху выполняйте во время выдоха, а Джаландхару — одновременно с задержкой дыхания.
2) Как и в случае остальных йогических Крий, Мудры и Бандхн следует выполнять на пустой желудок. Все инструкции к Асанам сохраняют свою силу и здесь.
3) Всего нельзя достичь лишь Мудрами. Следует также выполнять Асаны, Пранаяму, Джапу и другие Крийи.
4) Кхечари, Шакти Чалан, Ваджроли и другие сложные виды не могут выполняться всеми. Следует узнать у своего Гуру, годитесь ли вы для этой Крийи, и удовлетворяете ли всем остальным требованиям.
5) Уддияна Бандха иногда именуется Тадаги Мудрой. Слит Крама и Вьют Крама, описанные в Нети, иногда именуются Матангини Мудрой. Если выполнять Мула Бандху несколько раз подряд без перерыва, то это будет Асвини Мудрой.
6) Тот, кто предварительно не подрезал языка, может просто класть его на нёбо вверх. Это — Набхо, или Мандуки Мудра.
7) Действительный успех в Йоге может быть достигнут только при концентрации разума. Детальное описание концентрации будет дано далее.
Разнообразные упражнения Лайя Йоги, «Лайя» дословно означает растворение. Это состояние медитации, в котором вы полностью забываете объекты чувств и целиком поглощены состоянием медитации, то есть объектом. Лайя дает возможность установить совершенный контроль над пятью Таттвами, разумом и Индрис. Флуктуации разума останавливаются. Разум, тело и Прана полностью подчинены вам. Для Лайя Йоги эффективным методом является «Самбхави Мудра, то есть концентрация на одной из Шат Чакр. Тратак играет огромную роль для достижения успеха в Лайе. В процессе практики йог устанавливается в Самадхи и в результате становится Дживанмуктой.
Приведу краткие пояснения использованной терминологии. Панча Прана — это силы, или энергии, правящие нашим телом. Их пять: 1) Удана управляет телом выше гортани; 2) Прана (вспомогательная) — от гортани до основания сердца; 3) Самана — между сердцем и пупком; 4) Алана — ниже пупка; 5) Вьяна — управляет всем телом. Концентрацией на Удане Йог может стать бесконечно легким и ходить по воде или отрываться от Земли, а также умереть по своей воле в назначенное им же время. Концентрируясь на Пране (вспомогательной) Йог приобретает способности управлять дыхательными органами и циркуляцией крови.
Имеется пять Уна Пран: Нага, Курма, Криккара, Дерудта и Джанан. Их возбуждение вызывает отрыжку, икоту, зевоту, голод и смыкание век перед сном, соответственно. Каждая из Уна Пран управляет подчиненными ей функциями посредством Вайю (или Вайу), импульсов, проходящих по нервам. Их также пять: Удана Вайю, Прана Вайю, Самана Вайю, Апана Вайю и Вьяна Вайю.
Звуки Анахат. Звук Анахат — это мистический звук, слышимый Йогами во время медитации, сигнал о том, что Нади очищены. Эти звуки являются результатом вибраций в теле, возникающих при движении Праны по Нади. Некоторые ученики могут ясно слышать их через одно ухо, а другие — через оба. От громких звуков они переходят к тихим и тонким. Новички могут слышать звуки лишь если уши закрыты, а продвинувшиеся Йоги могут слышать и не закрывая ушей. Звук Анахат иногда называют Омкара Дхвани. Он раздается в Анахата Чакре, в Сушумне.
Сядьте в вашу обычную Асану, закройте уши пальцами. Прислушайтесь и минуту исследуйте внутренний звук ушами. Звук, который вы услышите, заставит вас быть глухим к внешним звукам. Закройте также глаза. В начале практики вы будете слышать много громких звуков. Позднее звуки становятся все более мягкими и тонкими. Разум в первую очередь концентрируется на каком-либо одном звуке и, фиксируясь таким образом, поглощается в нем, становится нечувствительным к внешним проявлениям, единым со звуком, как молоко в воде. Затем разум быстро погружается в Читта Акашу. Как пчела пьет мед, не обращая внимания на запах, так и Читта, непрерывно поглощенная внутренним звуком, долго не привлекается к объектам чувств, так как привлечена к Наде. Звук, исходящий из Пранава Нади, является самим Брахманом и имеет сияющую природу. Разум поглощается в этой природе. Он существует так же долго, как и этот звук, и с его исчезновением возникает состояние, именуемое Гхурийя. Это верховное состояние Унмани. Разум поглощается вместе с Праной при помощи постоянной концентрации на этой Нади. Тело становится подобным куску дерева и не чувствует ни тепла, ни холода, ни радости, ни страдания.
1) Чини (звучит как написано)
2) Чини Бхини (то же)
3) Звук колокольчиков
4) Шум в раковине
5) Мелодия лютни
7) Мелодия флейты
8} Грохот барабана (Бхери)
9) Грохот Мриданга
10) Звук грома.
Не следует ожидать, что как только вы закроете уши, то сразу же услышите эти звуки. Нужно контролировать разум и концентрировать его в одной точке. Тот звук, который вы услышите сегодня, можете не услышать завтра, но какой-либо из 10 звуков вы будете слышать. Все, что было описано выше, это Лайя Йога через Налу (звук Анахат). Точно также Лайя может быть достигнута концентрацией на кончике носа (Насикагра Дришти), между бровями (Брумадхья Дришти), на пяти Таттвах, на Мантрах Сохам, Ахам Брахма Асми, Тат Твам Аси Махавакхьяне и другими способами.
Бхакти Йога. Виды и методы. На самой нижней ступеньке Бхакти Йоги происходит работа Бхактов с Элементалами и умершими душами — это самая низшая форма работы. Затем идет работа с Риши, Дэвами и Питру. Доверие каждому оказывается согласно его собственной природе. Объектом Бхакти может служить даже человек, обладающий необходимыми качествами, которому вы верите. Третий класс Бхактов включает в себя тех, кто работает над Аватарами, такими как Шри Рама, Кришна, Нарашимха, Хануман и др. Эти четыре класса медитаций образуют Сагуну, то есть медитацию над формой. Следующий класс Бхактов, которые выполняют Ниргуна Упасану над Брахманом, избегает атрибутов объектов почитания. Это высочайшая по форме работа, которая подходит для интеллектуалов, имеющих сильную волю и счастливое понимание. Этот вид работы известен как Ахамгра Упасана или Жнана Йога Садхана. В Бхакти есть 9 методов поклонения: Бхакта, Сат Санг, Джапа, Молитвы, медитация, Сидхьян, Служба Святым (Бхаджан), Дана, Янтра и др. Все это развивает Бхакти Йога: Сравана — слышание Лилы Бога; Смаран — постоянное думание о Боге; Киртана — колективное пение гимнов с хлопанием в такт ладонями; Вандана — На-маскар Богу; Арчана — поклонение Богу; Пада Сиван — прислуживание Богу; Сакхья — дружба; Дасья — служба; Атма Нейвидхан — самоотречение для Гуру или для Бога. Шри Рамандука рекомендует следующие способы проверки развития степени продвижения Бхакта: Вивеку — распознавание; Вимоку — свободу от чего бы от ни было, кроме поклонения Богу; Абхьясу — непрерывное мышление о Боге; Крийю — делание хорошего другим; Кальяну — желание добра всем; Сатьям — правдивость; Арьявам — прямоту; Дайю — сочувствие; Ахимсу — отказ от применения насильственных методов; Дану — благотворительность.
Мирские люди должны прилагать много усилий и делать специальную Садхану для достижения и развития Бхакти. Через постоянное поклонение, Джапу, Киртану, службу Бхактам, отказ от насильственных методов, Тапас, Дхьяну и Самадхи Бхакта должен развить сознание и стать Пара Бхакти, с Высочайшим Знанием и Верховным Миром. Для продвинувшегося в медитации Йога концентрирующийся и предмет концентрации становятся одним (Упасак и Упасайя). Хатха Йог достигает Высочайшего Знания практикой различных Мудр, Бандх, Асан и других упражнений. Жнана достигает Знания Сраваном (слышанием Сруги), Мананом (отражением, или концентрацией) и Нидидхьясаной (глубокой, непрерывной и длительной медитацией), бесстрастием и отречением. Карма Йог достигает того же отказом от работы (Нишкамья Сва). Они ждут результатов своих работ, изучают ритуалы. Упасана — основное в этой системе, то есть работа с поклонением и получение плодов через разум. Бхакта — развитием Бхакти и самоотречением. Раджа — глубокая концентрация и манипуляция с разумом. Цель всех ветвей Йоги — одна, но методы различные. Для достижения быстрого успеха следует комбинировать различные методы Садхаяы. Мантры многочисленны и ваш Гуру должен подобрать подходящую для вас и вдохнуть в нее Жизнь и Святость.
Восемь великих Сиддхи. При завершенности (Пурна Йога) на пути Кундалини Йога возникает 8 Сиддхи (сверхъестественных психических способностей): Анима, Махима, Лагима, Гхарима, Пранти, Пракамья, Васитвам и Ишатвам.
1) Анима — способность становиться бесконечно малым.
2) Махима — способность стать бесконечно большим, даже заполнить всю Вселенную. Он может стать Вират Сваруп.
3) Лагима. Вайюстхамбан делается через это Сиддхи. В Даястхамбан эта сила также пробуждается, но в меньшей степени. Тело становится Светом, благодаря Плавини Мудре, и Йог сокращает свой вес, выдыхая большое количество воздуха. С помощью этого Сиддхи он может преодолевать тысячи миль в минуту.
4) Гхарима — противоположность Лагимы. Йог вдыхает большое количество воздуха и тем