глаза воском. Он очнулся в полном порядке. Йог-мусульманин Гуннангуди Мастхам закапывал себя в Мадрасе. Многие Йоги умеют летать по воздуху, благодаря Кечари Мудре. Йог Пратар во время выполнения Ви-парита Карани Мудры закрыл голову полностью глиной и оставался в таком положении целых два часа. При этом присутствовал Поль Дюсен, немецкий путешественник. Дело было в Бенаресе. Шри Свами Вишуддха Нанда из Бенареса оживил воробья. Ничего нет невозможного для Йога.
Жизнь на астральном плане. Во время практики вы однажды почувствуете, что отделили себя от тела. Вы будете испытывать радость, смешанную со страданием. Радость от достижения нового Света и страдание от того, что вошли в неизвестный вам мир. В самом начале новое существование на иной плоскости весьма примитивно. Вы будете чувствовать лишь, что имеете новое воздушное тело, и будете воспринимать вращение, вибрацию, ограниченность астральной атмосферы со сверкающими золотистыми вспышками объектов и вещей. Вы будете чувствовать, что плывете в воздухе. При этом вы никуда не уходите, но новый опыт восприятия таких колебаний дает новое чувство. Останетесь вы в теле или покинете его — это неизвестно. Вы не почувствуете, как полностью отделили себя от тела. Новая радость невыразима. Вы вернетесь в старое тело с сожалением, у вас возникнут интенсивные попытки остаться в астральном состоянии навсегда. Но при повторных попытках вам не удастся выходить из тела чаще одного раза в месяц. В дальнейшем, благодаря практике, сможете отделяться от тела и покидать его по желанию на долгое время, путешествовать в любое место, материализуясь через Ахамкар (эгоизм), либо беря Прану из запасов Вселенной. Разумеется, путешествовать будете в астральном теле.
Этот процесс очень прост для оккультиста и Йога, знающих детально рационаньную технику различных операций. Чтение мыслей, передача их на расстояние, психическое оздоровление на расстоянии — все это можно легко выполнять, если вы умеете функционировать в астральном теле. Концентрированные лучи интеллекта могут проникать сквозь стены и путешествовать на любые расстояния.
Указания по йоге. Брахмачарья очень естественна. Даже в снах вы можете быть свободны от мыслей о потере семени. Брахмачарья требует большой практики и ясного контроля над разумом и Индрис, но совершенно необходима для Садханы. Сны с потерей семени случаются в последнюю четверть ночи. Тот, кто может вставать между 3 и 4 часами (то есть в период Брахмамухурты) и делать Джапу, медитацию и Пранаяму, никогда не становится жертвой ночных поллюций. Человек, в котором идея секса глубоко укоренилась, не может и мечтать о понимании Йоги и Веданты даже через сотню рождений. Держите курс полностью под контролем. Это лучшее средство для поддержки Брахмачарьи. Делайте Джапа-медитацию, читайте религиозные книги, Жития Святых, больше ходите, поклоняйтесь Богу. Если вы женаты, то спите в отдельной комнате. Изменяйте ваши сексуальные привычки немедленно. Придерживайтесь Мауны — обета благочестивого молчания. Грихастхи должен оставить всякую деятельность в миру, если желает продвигаться дальше. Он должен уединиться и порвать всякую связь с миром. Работа — препятствие в медитации для продвинувшегося Садхака. Соблюдайте молчание к записывайте в дневник наблюдения, которые извлекли из упражнений.
Для Садханы весьма желательно одиночество. Все виды энергии следует сохранять. Сразу после длительного одиночества не нужно приобщаться к миру, иначе потеряете за месяц то, чего достигли строгим Тапасом за 5 лет, если смешаетесь с толпой. Можете упасть даже на более низкий уровень, чем обычные люди. Всего можно достичь, но постепенно. Очень трудно человеку в миру быть одиноким. Это причиняет страдания. Практикуя Карма Йогу, следует освободиться от эгоизма. Не ожидайте наград и определенной оценки вашей работы Шишкамья). Нужно держать разум в равновесии при успехе и неудаче. В тот «момент, когда достигается очищение разума (Читта Шуддха), следует остановить Нишкамья Карму и перейти к чистой медитации в одиночестве.
Большинство трудностей в вашей жизни возникает из-за отсутствия контроля над разумом. В частности, гнев приносит только грязь, однако, и его можно преобразовать в энергию, способную двигать мирами. Для этого делайте Пашчимоттанасану, Маюру, Триконасану, Наули и Уддияну, а также психические упражнения. При хронических запорах измените диету. Мантра — это масса Теджаса, или излучающей энергии. Она преобразует ментальную Субстанцию, вырабатывая: новые, особые пути для движения мыслей. Ритмические вибрации, произведенные Мантрой, регулируют спонтанные, непостоянные вибрации пяти оболочек личности. Это обнаруживает естественную тенденцию объективной мысли разума. Мантра Шакти усиливает Садхану Шакти. Мантра пробуждает сверхъестественные силы. Но нужно помнить, что только Знание, даваемое Гуру через губы, имеет силу и может быть использовано. Гуру вдыхает Жизнь, Святость и Чистоту — Саттву в холодные, мертвые без этого слова Мантры. В других случаях она бессодержательна и приносит страдание.
Бхутта Шуддхи — это очишение разума и элементов, а Нади Шуддхи — очишение Нади. Адхар Шуддхи — очищение основы. Если вы очистились, то и Сиддхи придут сами. Скромность — высочайшая из всех добродетелей. Вы можете очистить ваш организм только развитием достоинств. Очистившись, можете оказывать влияние на весь мир и стать магнитом для привлечения всего мира. Это и есть гениальность.
Контролируйте гнев практикой терпения и уничтожения эгоизма. Гнев — модификация страсти. Если вы можете контролировать похоть, то сможете контролировать и гнев. Выпейте немного воды, когда вы разгневаны. Это охлаждает мозг и снимает груз с возбужденных нервов. Считайте про себя до 20, и гнев пройдет. Внимательно следите за появлением импульса гнева. Тогда значительно легче контролировать его. Принимайте все предосторожности. Очень часто во время медитации новички впадают в депрессию, — в особенности те, кто подвержены влиянию Самскар, астральных существ, скверных душ, плохой компании, облачных дней, больного желудка и переполненного кишечника. Депрессию можно быстро уничтожить спокойными мыслями, легкими прогулками, пением, смехом, Пранаямой и легкой диетой.
Если вы хотите войти в Самадхи, то порвите все связи с друзьями и знакомыми, уединитесь. Соблюдайте обет молчания, пейте только молоко. Погружайтесь в медитацию. «Болезни возникают в теле в основном по следующим причинам: сон днем, бодрствование ночью, чрезмерность в сексе, жизнь в толпе, утрата правильных отправлений, плохая диета, утомительная умственная работа. Если невнимательный Садхак подвергается каким-либо болезням из-за этих причин, то он винит в этом практику Йоги». (Йога Сутра, I, 30.) «Болезнь, интеллектуальная бездеятельность, сомнения, индифферентность, лень, желание чувственных наслаждений, оцепенение, ослабленное восприятие, нежелание концентрироваться и быстрый выход из концентрации — все это из-за нетерпеливости и является препятствием» (там же). Если практикующийся мрачен, находится в депрессии и слаб, то виной тому — ошибки в его Садхане. Ясное и всегда улыбающееся выражение лица — знак прогресса в Духовной Жизни.
Делайте вашу Садхану спокойно и внимательно, пока не достигнете Самадхи. Будьте мастером на каждой ступени Йоги. Не приступайте к высшим курсам, пока не закончите начальные. Нетерпеливые ученики, не заботьтесь о пробуждении Кундалини. Поспешное пробуждение нежелательно. Делайте ваши Тапас и Садхану систематически и регулярно. Вы будете наслаждаться плодами. Садханы, когда придет время. Очищайте разум и делайте его устойчивым и постоянным. Очищайте Нади. Тогда Кундалини пробудится спонтанно. Если даже вы и пробудите Кундалини каким-либо образом, то при отсутствии квалификации не сможете извлечь всех выгод из этого.
Существуют развитые души, которые находятся в Самадхи от самого своего рождения. Они приобрели это не в настоящем воплощении, а уже рождены Сиддхами, закончив свою Садхану в предыдущих жизнях. Благодаря сдержанности, постоянной практике, преданности Гуру” успех в Йоге обязательно приходит после длительной практики. Следует всегда быть спокойным и сдержанным. Свастика, Гомукха, Падма, Хамса — это Асаны Браминов. Вира, Маюра, Вайра и Сиддхасана — тех, кто поклоняется Рудре. Контроля над Пятью Первоэлементами можно достичь практикой Дхараны над соответствующими местами их размещения в теле: элемент Земли расположен от ступней до колен, Воды — от колен до пупка, Огня — от пупка до горла, Воздуха — от горла до Агни, Эфира — от Агни до Брамарандры. Нала подобна чистому пристанищу от Муладхары до Сахасрары; это называется Брахман, или Паратма.
В начале практики вы будете подергивать руками, ногами и всем телом, и вначале подергивание будет ужасным. Не бойтесь
— эти пустяки происходят из-за внезапных мускульных сокращений под влиянием Праны. Это состояние позже пройдет. Как только Кундалини пробуждена, Йог достигает 6 видов прогресса, которые длятся короткое время: Ананды — духовной радости, Кампана — сотрясения тела и лимбов, подъема над Землей, Гхурийи — пророческого опьянения, потери сознания — Мурчи, сна — Нидры. Вы перестанете обращать внимание на колючки, голод, жажду, тепло, холод и т.п., имея при этом хорошее здоровье, легкое и хорошо сложенное тело, и станете контролировать Пять Первоэлементов. Это — лишь некоторые из симптомов йогической жизни.
Многие люди, занимающиеся практикой Пранаямы и другими упражнениями Йога, достигают способностей исцеления, телепатии, чтения чужих мыслей и других Великих Сиддхи. Но не в Сиддхах цель жизни, и на них не следует останавливать Садхану. Нужно использовать всю энергию для достижения Высочайших целей. Долгой практикой вы достигнете успеха во всех областях. Йог, стремящийся к Высочайшей цели, должен отвергать Сиддхи, когда бы они ни появлялись. Сиддхи — это проявления Дэват. Только отвергая Сиддхи вы сможете достичь успехов в Йоге. Тот, кто домогается Сиддх, никогда не достигнет их. Он потеряет путь. Не останавливайте Садхану, достигнув нескольких мимолетных впечатлений и небольшого опыта. Пока вы не очистились, не следует вступать на Духовный путь. В первую очередь отделите себя от тела и идентифицируйтесь с разумом; затем вы будете функционировать на ментальном плане. Благодаря концентрации, вы усовершенствуете существование тела, а через медитацию — и разум, и, в конце концов, через Самадхи достигнете Высочайшей Цели — Освобождения.
Хатха Йог спускает вниз Прану Джаландхара Бандхой, Мула Бандхой устраняет тенденцию Аланы течь вниз. Затем, подготовив себя к практике Асвини Мудры, он поднимает Прану вверх, концентрируясь во время задержки дыхания. Уд-дияна Бандхой он с силой соединяет Прану с Апаной, чтобы они попали в Сушумну на пути Кундалини, затем Шакти Ча-лан Мудрой он движет Кундалини от Чакры к Чакре. Этим способом Хатха Йог одерживает победу над телом.
Отвергайте страх постоянным привлечением противоположных и интенсивных токов храбрости в разуме. Страх неестественен и является разновидностью и видоизменением Авидьи. Когда страх исчезает, привязанность к телу уходит и становится легко подняться над существованием тела. Некоторые ученики пренебрегают телом. Это ошибочно — нужно делать все возможное, чтобы держать тело в здоровом состоянии. Садхак должен больше обращать внимания на тело, чем на впечатление, которое он производит в миру, так как тело — инструмент для достижения Цели. В то же самое время не нужно привязываться к телу: вы должны быть готовы покинуть его в любой момент. Это и есть