Скачать:PDFTXT
Лайф Дживамукти йога. Гэннон

сын». Пришли соседи, чтобы посочувствовать ее горю. А крестьянин сказал: «Счастье или несчастье, я не знаю. Поживем — увидим».

Спустя пару дней мимо хутора проходили солдаты. Царь объявил войну соседней стране, и у солдат был приказ забирать в армию всех здоровых парней. Увидев, что у крестьянского сына переломаны ноги и руки, не говоря уже о нескольких сломанных ребрах и многочисленных ранах на лице и голове, они оставили его и направились к следующему дому.

Жена крестьянина вздохнула с облегчением, воскликнув: «Нам так повезло! Какое счастье». Соседи, у многих из которых сыновей забрали на войну, сказали: «Да, вам действительно очень повезло». Фермер же сказал: «Счастье или несчастье, я не знаю. Поживем — увидим».

Буддийский монах Геше Майкл Роч описывает весьма практичный способ обретения хорошей кармы. Это называется «радоваться хорошей карме других». Каждое утро, встав с постели, вспомните по крайней мере пятерых людей, которых вы видели или о которых слышали вчера, — тех, кто совершил хорошие поступки. Поблагодарите каждого из них и порадуйтесь тому, что они сделали. Когда вы испытываете радость оттого, что , других хорошая карма, вы автоматически разделяете эту хорошую карму, и эта хорошая карма накапливается, создавая собственное поле, которое притягивает еще больше хорошей кармы. Прошло несколько месяцев. Сын крестьянина быстро поправлялся; он уже мог ходить, хотя и с палкой. Однажды на хутор пришел царский слуга. Увидев, насколько улучшилось здоровье парня, он заявил, что по приказу царя крестьянский сын должен тотчас же отправиться во дворец, чтобы работать в саду и на конюшне: из-за войны в опустевшем дворце не хватало рабочих рук. Семье ничего не оставалось, как отпустить сына. Мать ужасно рассердилась, она обвиняла царя в несправедливости: «Как нам не повезло! Мы потеряли единственного сына, дом опустел и теперь некому будет нам помочь». Пришли соседи, чтобы ее утешить, и шептали: «Какой неудачный поворот событий, какое несчастье». Крестьянин же снова сказал: «Счастье или несчастье, я не знаю, поживем — увидим».

У царя была красавица-дочь. Однажды она выглянула в окно, увидела красивого садовника и сразу же влюбилась. Царевна пришла к отцу и сказала: «Я нашла человека, за которого хочу выйти замуж. Пожалуйста, позволь мне это сделатьЦарь не смог отказать своей любимой дочери и ответил: «Да будет так, как ты хочешь».

На следующий день из дворца на хутор был отправлен посыльный с приглашением на свадьбу. Крестьянину и его жене предложили постоянно жить во дворце. Можете себе представить реакцию крестьянки? Она пришла в неописуемый восторг и не могла скрыть свою радость. Прыгая и смеясь, она повторяла: «Просто невероятно. Вот так счастье!» Соседи восклицали: «Действительно, как счастливо все обернулось!» Крестьянин же, как обычно, сказал…!

В понимании кармы крестьянин был йогом. Он понял, что лучше всего сохранять непривязанность и быть благодарным судьбе, что бы ни происходило. Жизнь состоит из взлетов и падений. Перемены — единственное, в чем мы можем быть совершенно уверены, так почему бы не принимать их?

В каких, бы жизненных, ситуациях, вы ни оказались, думайте так: «Все хорошо, это необходимо для меня; так Он пытается приблизить меня к своим стопам», — и старайтесь довольствоваться тем, что есть. Ваше сердце должно быть заполнено лишь Им одним.

— Шри Анандамайи Ма. «Матри Даршана»

Чтобы создавать себе хорошую карму, благодарите Бога за все, что происходит с вами. Выражение благодарности само по себе создает хорошую карму. Как выражать признг тельность, если обстоятельства для вас складываются неблагоприятно? Прощая себя и других. Чтобы простить, вы должны понять» что все мы действуем в соответствии со своими способностями на момент совершения действия. Но способности могут меняться. Мы можем что-то сделать согласно способностям, а спустя некоторое время, оглянувшись назад, видим свои действия в совершенно ином свете. Возможно, мы могли и должны были сделать большее. Но нужно себя простить, помня, что в то время мы могли сделать лишь то, что сделали. Если мы осознаем, что каждый раз делаем лишь то, что можем, и что другие также делают не более того, что могут, тогда легче будет прощать. Прощение освобождает нас от уз негативной кармы.

Другая возможность приобрести хорошую карму состоит в том, чтобы испытывать счастье, когда счастливы другие. Радоваться чужому счастью просто оттого, что люди счастливы. Это легко, если вы одобряете то, что лежит в основе этого счастья. Но если это не так?

Скажем, ваша дочь приводит домой своего нового друга, чтобы познакомить вас с ним. По вашему мнению, юноша не заслуживает любви вашей дочери. В уме вы составляете список его весьма сомнительных качеств, которые объясняют, почему вы неспособны разделить счастье своей дочери.

Хорошую карму создает:

• Приятие • БлагодарностьПрощениеРадость за людей, совершающих благие дела • Счастье, испытываемое, когда видишь других счастливыми Вы высказываетесь о нем отрицательно. Поскольку вы хотите, чтобы она поняла, насколько это вас огорчило, вы высказываете свое мнение с гневом и раздражением. Вследствие этого между вами и дочерью встает плохая карма, которая принесет дурные плоды в этой или в следующей жизни.

А теперь предположим, что вместо того, чтобы высказывать свое мнение дочери, вы держите его при себе. У вас есть возможность воспитывать в себе непривязанность. Просто искренне и бескорыстно радуйтесь счастью своей дочери. А когда отсутствует эго, то и хорошая карма не за горами.

Это не означает, что у вас не должно быть своего мнения о друге дочери. Ваше мнение может иметь значение, и если потребуется, вы могли бы помочь своей дочери принять решение. Но не следует допускать, чтобы вашими действиями руководило несчастье. Сначала войдите в состояние счастья и лишь затем поступайте должным образом. Дочь с гораздо большим вниманием выслушает ваше мнение, если вы выскажете его без гнева и оскорблений.

Таков общий подход. Но, будучи йогами, мы можем узнать, способствует ли он ясности и покою ума.

Посредством культивирования чувства дружбы и товарищества к тем, кто счастлив, посредством искреннего сочувствия и любви к тем, кто несчастен и страдает, посредством радостного расположения к тем, кто достоин и добродетелен, посредством нейтрального отношения и безразличия к тем, кто по природе недостоин и зол, — йог должен привести субстанцию разума в состояние безмятежного покоя и счастья.

— Патанджали. «Йога-сутры» (1.33)

Такой подход помогает нам научиться сохранять равновесие ума во всех ситуациях, а это, в свою очередь, ведет к пониманию того, что попытки избежать неприятных ситуаций не ведут к долговременому счастью. Скажем, вы недовольны своей работой и хотите уйти. Каждый день вы идете на работу с неохотой и в течение всего дня подсчитываете всё, что служит поводом для этого недовольства. В один прекрасный день ваше раздражение и гнев достигают предела и вы подаете заявление об уходе. Каковы же возможные кармические последствия этого действия?

Когда вы находите новую работу, вначале, возможно, вы пребываете в приподнятом настроении, но, по всей вероятности, это лишь вопрос времени, и вскоре раздражение и гнев вновь овладевают вами. Вы замечаете, что снова впадаете в уныние и готовы уйти. Путь кармы таков, что мы постоянно будем попадать в «плохие» ситуации до тех пор, пока не научимся их трансформировать.

Гнев никогда не даст вам силы, достаточной для радикального изменения неприятной ситуации. Гнев может принести лишь временное облегчение: на какое-то время он снимает раздражение, но в конечном счете это пойдет вам во вред, ибо нарушается связь с вашим внутренним «Я», которое есть радость. Гнев все глубже и глубже погружает вас в неведение и страдания.

Правильное решение или, точнее, такое действие, которое вело бы к эволюции души, сводится к следующему: никогда не следует выходить из ситуации с чувством гнева, ревности или отчаяния. Если вы хотите навсегда распрощаться с неприятной ситуацией и никогда больше в нее не попадать, вам нужно найти способ принять ее с благодарностью. Вы должны выйти из нее в состоянии счастья. Не думайте, что станете счастливы лишь после того, как оставите работу. На пути счастья стоит вовсе не работа, а ваш ум.

Равновесие ума ведет к свободе от беспокойства. Эта концепция великолепно изложена в Бхагавад-гите. Гита начинается с того, что воин Ар-джуна со своим советчиком и колесничим Кришной стоят на поле битвы, готовясь начать сражение. Арджуна охвачен тревогой и волнением, ибо знает, что в армии противника многие воины — его родственники и учителя.

Арджуна хочет пойти на попятную и отказаться от сражения. Кришна убеждает его в необходимости сражаться и говорит, что таков его долг. Арджуна -воин. Всю жизнь его обучали, как сражаться с врагом. Он был рожден для этого — так же как его отец, дед и их предки. Это стало результатом прошлой кармы.

Некогда в маленьком городке жил великий йог. Весь день напролет он медитировал, творил джапу (молитву), проводил пуджу (ритуальное поклонение), выполнял асаны и занимался пранаямой. Но однажды в дом напротив вселилась проститутка. К ней постоянно ходили какие-то мужчины, а йог, который все это видел из окна, думал: «Что там делается? Это же просто ужасно. Я йог, мне не пристало жить рядом с такой нечистой, порочной женщиной. Это плохо, я этого не заслуживаю». Проститутка была очень занята, но время от времени, когда выдавалась свободная минутка, она выглядывала из окна и видела йога. И тогда ее сердце наполнялось любовью и восхищением: «0, какой замечательный человек! Он просто святой, весь день думает о Боге, поклоняется Богу. 0, какая великая душа! Как он спокоен и умиротворен, его ум всегда устремлен к Богу». Спустя какое-то время проститутка и йог умерли и оказались у райских врат. Ангелы и святые, стоявшие у входа, посмотрели на проститутку и сказали: «Замечательно, что ты здесь, мы тебя ждали! Входи». Затем они бросили взгляд на йога и сказали: «А ты, падший, изыди!» Йог был поражен; он стал протестовать: «Это несправедливо, должно быть, здесь какая-то ошибка. Всю жизнь я медитировал и поклонялся Богу». Но страж возразил: «Мет, ты целыми днями думал о том, что происходит в доме проститутки, а вот она весь день думала о Боге. Даже когда она смотрела на тебя, все ее мысли были о Боге».

Арджуна преисполнен раскаяния, гнева и смятения; его ум неуравновешен. Кришна разъясняет ему, что сейчас не время принимать решение о смене рода деятельности. Кришна говорит Арджуне: «Ты охвачен беспокойством; твой ум вышел из равновесия. Если ты всерьез думаешь о том, чтобы изменить профессию, сначала успокой ум, и лишь затем ты сможешь принимать решения, основанные на ясности и мудрости. Инерцию многих жизней не

Скачать:PDFTXT

Лайф Дживамукти йога. Гэннон Йога читать, Лайф Дживамукти йога. Гэннон Йога читать бесплатно, Лайф Дживамукти йога. Гэннон Йога читать онлайн