Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Лайф Дживамукти йога. Гэннон

искусства, мы полагаем, что обучение может стать вдохновенным творческим актом. Творчество отрывает людей от повседневности; сначала оно вдохновляло нас как музыкантов, а в дальнейшем стало основой метода дживамук-ти-йоги.

В 1989 г., когда наши первые неформальные группы перестали помещаться на квартире друга на авеню Би манхэт-тенского Ист-Виллиджа, мы решили открыть центр джива-мукти-йоги. Название «дживамукти-йога» мы выбрали для того, чтобы отразить истинную цель йоги — освобождение,

Джива означает «индивидуальная душа», а мукти — «освобождение». В выборе названия мы отталкивались от санскритского слова дживанмукти — «освобождение при жизни». Термин «дживамукти-йога» отражает тот факт, что вполне можно жить в мире достойной, насыщенной жизнью, развиваясь духовно, и еще при жизни достичь освобождения (самадхи).

Йога предлагает нам методы работы с телом и умом, способные привести индивидуальную душу к освобождению. Йога освобождает душу — чтобы та слилась с Богом и поняла, что неотделима от всего остального. Однако» как мы заметили во время наших многочисленных путешествий, сегодня даже в Индии к йоге редко обращаются ради освобождения. Большинство современных индийцев рассматривают ее просто как набор упражнений для развития гибкости и похудения. Вам не удастся, поехав в Индию, найти там (как надеялись некоторые ученики) «изначальный центр дживамукти-йоги».

Что касается нас, то мы с самого начала считали поиск освобождения единственным мотивом обращения к йоге! Чтение древних священных текстов, составляющих философскую основу йоги, медитация, размышления и поддержка великих учителей, с которыми мы имели счастье встре-титься, позволили нам создать метод йоги, сочетающий в себе изучение Логических текстов и медитацию, а также интенсивную практику хатха-йоги.

Еще мы с самого начала полагали, что в практике йоги, ведущей к просветлению, может играть огромную роль музыка (возможно, потому, что мы сами музыканты). Именно поэтому во время выполнения асан у нас звучит духовная музыка и мы учим своих последователей петь санскритские гимны.

Дживамукти-йога является также нашей попыткой найти форму социальной деятельности, связанной с нравственностью. Эта деятельность не направлена ни на свержение существующих правительств, ни даже на их критику, Дживамукти-йога представляет собой внутреннюю революцию и освобождение единственного заключенного, которого вы действительно можете освободить, — вашей души.

Философия йоги утверждает, что освобождение и счастье доступны каждому существу, независимо от его происхождения, национальности, пола или религии. Глубоко внутри все мы инстинктивно понимаем это, но такое понимание обычно затеняется нашими мыслями, которые имеют тенденцию возражать. Поэтому цель йоги заключается в том, чтобы изменить не мир, а свой ум. И это — более глубокий политический акт, чем свержение любого правительства.

Некоторые люди скажут, что они не хотят быть политиками. Хорошо, но вы не можете не быть политиками. Каждое действие, каждый выбор, который вы делаете, влияет на всех нас. Быть политиком -значит заботиться о мире, в котором мы живем. Забота о других гораздо быстрее приведет к освобождению, чем что-либо еще. И йога дает нам замечательный пример таких ответственных действий.

Будет ли когда-нибудь в Америке политическое движение истинных героев? Сможем ли мы здесь растить и поддерживать таких лидеров? Если так, то смогут пи они прийти к власти? Какой должна быть стратегия предвыборной кампании в соответствии с политикой просвет дения? Как нам развить в себе такой героизм? Как нам помочь политике просветления в ее повседневных делах?

-Профессор Роберт Турман. «Внутренняяреволюция»

В качестве инструментов освобождения йога использует тело и ум — потому что в них скрыты ключи ко всем тайнам Вселенной. Но почему мы должны хотеть изменить свое тело и ум? Каковы побудительные мотивы? В Бхагавад-гите (древнем йогическом тексте) Кришна говорит царевичу Арджуне, что нужно стремиться к совершенств)’ в действиях и посвящать их плоды Богу. Это означает, что наши поступки не должны быть эгоистичными, направленными на себя, потому что большинство мировых проблем возникает из-за эгоизма.

Когда эгоизм перестает быть главным побудительным мотивом действия, перед нами открывается возможность истинного счастья. Сострадая чужой беде, вы поймете, что такое счастье. Благодаря служению всем существам вы испытаете счастье прекращения страдания.

Замените вопрос «Что даст мне йога?» другим — «Как могу я служить Тебе, Господи?», Позвольте любви стать вашим руководящим принципом. Когда вы будете любить то, что вы делаете, у вас раскроются и внутренние возможности.

Методы йоги нравственно совершенны. Они оздоравливают тело, утончают эмоции» тренируют интеллект, раскрывают душу. Но до тех пор, пока вас интересует в первую очередь возможность что-то получить от йоги, ваши страдания будут продолжаться, а занятия йогой — порабощать, а не освобождать.

Практика йоги помогает очистить ум. Грязь, от которой надо избавиться, — это анидья, неведение относительно своей истинной сущности, которая есть божественное «Я». Таким образом, йога помогает соединить индивидуальную душу с ее Божественным Источником, вернуться от своего теперешнего местопребывания к тому месту, откуда мы пришли.

Греческое слово апокалипсис означает «раскрытие, откровение». Результат практики йоги — просветление, которое есть событие апокалиптическое. Просветление — это раскрытие «я», в котором обнаруживается Атман, «Я есмь» — Бог внутри нас.

Дживамукти-йога — это не пассивная практика. Жизнь дживамукты[5] необычна. Обычно человек тратит время, стараясь избежать боли и стремясь подучить удовольствие. Но дживамукта переживает и боль, и удовольствие, сохраняя душевное равновесие и понимая, что все, что мы испытываем, — кармический результат наших прошлых действий, Дживамукта понимает, что, хотя прошлое нельзя изменить, можно создавать будущее теми поступками» которые совершаются здесь и сейчас И дживамукта никогда не забывает о радости.

Мы надеемся, что с помощью дживамукти-йоги вы приблизитесь к освобождению. Мы хотим поддержать независимых йогов, любознательных и устремленных: не ищите такого учителя» который сначала погладит по головке» а затем будет управлять вашей жизнью. Йога практична. Доказательство силы метода — его результаты. Вы можете проверить все непосредственно на себе. Рекомендуем вам также прочесть тексты, составляющие философскую основу йоги, — «Йога-сутры» Патанджали и «Хатхайога-прадипику». Если вы поразмышляете над прочитанным, у вас появятся свои собствен-ные прозрения. Они придут к вам в виде небольших волшебных вспышек, проясняющих то, что вы всегда знали, но не могли выразить.

Сознание можно рассматривать и как химический процесс. С точки зрения физиологии, все техники йоги создают основу для таких прозрений, ведь они влияют на эндокринные железы, изменяют химию мозга, помогая развить психокинетические способности, облегчающие созерцание, Но стремление к освобождению, которое вы в себе обнаружите, было у вас всегда.

Из радости все существа пришли, в радости живут и к радости возвращаются.

— Тайттирия-упанишада (3.6.1)

ЧАСТЬ 1 ЧТО ТАКОЕ ЙОГА?

ВВЕДЕНИЕ

Йога — эта ваша истинная природа.

Союз с Высшим «Я»

В основе санскритского слова йога лежит корень «юцж» — «соединять». Йог стремится соединить свою душу с космическим сознанием.

Когда быков запрягают вместе, каждый из них все еще остается сам по себе, они держатся обособленно, но идут в одном и том же направлении, следуют по одному и тому же пути. Различные методы йоги похожи на такую упряжку[6]: они ставят вас на путь и указывают направление движения к Богу. Они открывают перед вами возможность пережить состояние, называемое самадхи — полное растворение упряжки и слияние с Божественным,

Пожалуй» именно об этом мы просим, произнося молитву: «не Моя воля» но Твоя да будет»[7], Мы просим, чтобы нам на шею надели хомут. Мы ищем единения нашей воли с высшим «Я», которое по сути и есть Божественное. С помощью этих методов, которые развивались тысячелетиями, мы пытаемся соединить наши индивидуальные переживания» наши малые «я», с Источником бытия, чтобы освободиться от иллюзии оторванности от этого Источника.

Учение йоги — очень древнее и самопроявляющееся- Никто не изобретал союза с Божественным; Патанджали (который около пяти тысяч лет назад написал «Йога-сутры») говорил, что эти учения присутствуют в естественном мире вокруг нас. Мы сами можем их увидеть, если готовы смотреть с беспристрастностью мудреца. Мы можем познать их на опыте благодаря практике йоги.

Такие средства йоги» как асаны, позволяют нам почувствовать, что есть нечто, улучшающее физическую форму. Медитация дает нам возможность наблюдать процесс мышления и понять, что если мы способны сидеть и наблюдать, как возникают мысли, значит, мы представляем собой нечто большее, чем ум.

Именно в этом сила практики йоги: она не столько говорит, сколько показывает нам, кто мы есть на самом деле. Если, выполняя асаны, вы чувствуете пульсацию жизненной энергии, вы можете перестать отождествлять себя с физическим телом. Если вы наблюдаете ум, постепенно исчезает отождествление с умом. Все компоненты йоги дают возможность почувствовать» что есть нечто, оживляющее наше физическое тело, позволяют наблюдать, как работает ум, и ведут к пониманию того, что мы есть нечто большее, чем просто тело и ум.

Практика йоги помогает нам достичь духовного понимания и соединить его с повседневной жизнью. Иногда люди смешивают средства йоги с популярными в движении «Нъю Эйдж» методами интеграции ума и тела в целях «оздоровления». Хотя с помощью таких методов можно улучшить здоровье, но тело и ум — это только часть системы пяти тел: физического» витального, эмоционального, интеллектуального и тела блаженства, которые объединяются в процессе практики йоги. Представление о пределе своих возможностей не дает вам сделать больше. Стоит ли довольствоваться лишь результатами на физическом уровне, если можно обрести Космическое сознание? Хватит ли вам 6анана, если вас ждет нирвана?

— Меня интересует взаимосвязь ума и тела, — как-то сказал корреспондент.

-Ум и тело связаны очень тесно, -ответили мы. -Они вместе родились и вместе умрут. То» что не умирает, — это душа, духовное «Я», которое вне тела и ума, вне личности, вне эго.

Наша цель» как йогов, состоит в том, чтобы освободиться от эгоизма и укрепить связь с этим «Я». Йога соединяет индивидуальное «я» со вселенским «Я»; это -процесс синтеза.

Но многие люди не заинтересованы в том, чтобы разрушить иллюзию отдаленности малого «я» от вселенского «Я». Даже размышления о растворении личности, эго и нас самих могут вызывать у нас чувство страха. Ведь наша культура снабжает нас целым набором инструментов, который способствует этой отделенности и разобщенности. Мы можем использовать самоанализ, язык, религию, науку и даже компоненты йоги, чтобы усилить свое малое «я».

Нас} жителей Запада, очень привлекает идея разделить все на части. Мы считаем, что так мы познаем «истину»- Однако такой подход может негативно сказаться на нашей практике йоги. Он может привести к тому, что мы станем делить асаны на те, которые нам нравятся» и те, которые нам не нравятся. Или делить дни на хорошие и плохие и заниматься исключительно в хорошие дни. Однако истинная цель йоги — ощутить единство всего» не упуская при этом и различий.

Нашей культурной традиции свойственно доверять невидимому меньше,чем видимому. Однако невидимое постоянно оказывает на нас глубокое воздействие. Например, мы страдаем от тревоги, печали, подавленности, отчаяния и

Скачать:PDFTXT

Лайф Дживамукти йога. Гэннон Йога читать, Лайф Дживамукти йога. Гэннон Йога читать бесплатно, Лайф Дживамукти йога. Гэннон Йога читать онлайн