Скачать:PDFTXT
Лайф Дживамукти йога. Гэннон

158-159 1 -2

Погоня за Кришной стр. 160-161 1-3

* Бхеки («поза ребенка») 1

4. * Лягте в шавасану («позу трупа»)

и оставайтесь в ней по крайней мере 10 минут. 1

· Сядьте и помедитируйте в тишине по крайней мере 5-10 минут.

· Соедините ладони в молитве, склонив голову к сердцу, и пропойте Ом.

КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ/ВЫСОКОЙ СЛОЖНОСТИ 2

КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ/ВЫСОКОЙ СЛОЖНОСТИ 3 (АКЦЕНТ НА ПОЗЫ РАВНОВЕСИЯ СТОЯ)

1. Посвятите все свои усилия Богу и Гуру со следующим песнопением:

Гуру Брахма, Гуру Вишну, Гуру Дэва Махешвара, Гуру Сакшат, Парамбрахма, тасмай Шри Гураве намах

Все свои действия посвятите великой цели -прекращению страданий, освобождению и счастью всех существ:

Локах самаста сукхино бхаванту

2. Стоя или сидя, уделите некоторое время сосредоточению сознания на дыхании. Уравняйте продолжительность и глубину вдоха и выдоха, используя дыхание уджджайи (см. описание на стр. 127).

3. Выполняйте сурья-намаскар в течение по крайней мере 5 минут, а потом перейдите к следующим упражнениям:

Треугольник воина стр. 108-109 1-2

Треугольник с захватом стр. 110-111 1-3

Нисхождение кундалини стр. 116-117 1-2

Трон Изиды стр. 118-119 1-2

Полет орла стр. 120-121 1-3

Вытягивание стопы вверх стр. 122-123 1-3

Восход луны стр. 124-125 2-3

«Черепаха» сидя стр. 142-143 1-2

Летящая ворона стр. 144-145 1-3

* Наклон вперед стоя, уттанасана (15 дыханий) 1

Наклон вперед сидя, пашчимоттанасана (15 дыханий) 2

Скрутка риши стр. 128-129 1-3

Стол сапожника стр. 130-131 1-3

Пробуждение змеи стр. 152-153 1-3

Обезьяна-герой стр. 148-149 1-2

Саранча и верблюд стр. 154-155 1-3

Лягушка-путешественница стр. 156-157 1 -3

* «Звезда», тарасана (10 дыханий) 1

Играющая рыба стр. 158-159 2

Погоня за Кришной стр. 160-161 1-3

* Бхеки («поза ребенка») 1

4. * Лягте в шавасану («позу трупа»)

и оставайтесь в ней по крайней мере 10 минут. 1

· Сядьте и помедитируйте в тишине но крайней мере 5-10 минут.

· Соедините ладони в Молитве, склонив голову к сердцу, и пропойте Ом.

КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ/ВЫСОКОЙ СЛОЖНОСТИ 3

Ежедневное выполнение асан, подобно глубокому ночному сну, помогает нам вновь соединиться со своей истинной природой. И подобно глубокому сну, асаны очень освежают. Но они могут потребовать от нас силы воли, потому что сталкивают нас с нашими ограничениями. Большинство из нас упрямо держится за эгоцентричные мысли, сосредоточенные на «я-мне-мое». Неподатливость тела, которую мы чувствуем в процессе выполнения асан, -это реакция ума на ложное отождествление с ограничением формы.

Встретившись со своими ограничениями, люди могут демонстрировать очень бурную реакцию. На занятиях некоторые ученицы падают на пол с рыданиями и прекращают заниматься; другие ученики свирепеют и силой преодолевают ограничения, травмируя себя; некоторые сжимаются в страхе и не позволяют себе подойти вплотную к ограничениям.

Но решить проблему несложно: не отождествляйтесь с ограничениями, с которыми вы сталкиваетесь во время выполнения асан или в повседневной жизни. На ложе из гвоздей йог чувствует каждый гвоздь, но его ясный взгляд показывает, что он не отождествляется с этим ограничением: он един со своим бессмертным и безграничным «Я». Просто дайте себе возможность подвергнуться воздействию смены форм различных асан, которые являются специально подобранными ограничениями, и используйте дыхание, чтобы справиться с тенденцией реагировать отрицательно.

Если вы поймаете себя на мысли «Я не могу это сделать», «Терпеть этого не могу!», или «Я такой слабый -все делают эту позу лучше меня», или даже «Ха! Я классно делаю эту асану», просто будьте свидетелем этих эгоистичных мыслей и опять вернитесь к дыханию. Вновь посвятите свои усилия осознанию Божественного «Я», пребывающего за пределами мыслей, и служению делу достижения высшего сознания всеми существами.

В 1979 году на одной из лекций Рам Дасс рассказал замечательную историю (основанную на поучениях китайского Третьего Патриарха) о том, как не иметь привязанностей:

Большой путь нетруден для тех, кто не имеет привязанностей.

Взгляните на свою жизнь, и посмотрите» сколько у вас привязанностей. Разве вы не предпочитаете удовольствие, а не боль? Жизнь, а не смерть? Друзей, а не одиночество? Свободу, а не заключение? Любовь, а не ненависть? Каковы ваши привязанности? За что вы цепляетесь? Вы увязли в противоположностях? Именно об этом и говорит Третий Патриарх: «Стоит сделать лишь крошечное различение, как тут же небо и земля бесконечно разойдутся». Бы провели крошечное различие — и уже создали ад. «Если ты желаешь видеть истину, не имей мнений «за» или «против». Сталкивать то, что ты любишь, с тем, что ты ненавидишь, — это болезнь ума». Готовы ли вы так жить? Теперь понимаете, как вы должны всё принимать, чтобы жить по этой философии?

Это самая строгая философия из всех, известных мне. Но я предпочитаю иметь рядом с собой такого строгого друга, чтобы он напоминал мне, как часто я «имею мнения»: «Это должно быть так, а то должно быть эдак, и я хочу, чтобы каждый был таким и делал так, а не лучше ли если … ?» Вместо того, чтобы просто принимать жизнь, мы полны мнений. «Не иметь мнений» не означает, что у нас их нет; это значит, что мы к ним не привязаны. Это не означает, что у пас нет предпочтений; это значит, что мы не привязаны к своим предпочтениям. Мне может нравиться синее, а не зеленое, и когда есть выбор, я могу выбрать синее, — а не зеленое, но если синего нет — ну что ж, хорошо и так.

«Ну что ж» — помните исюрию «Ну что ж»? Жил-был монах, и жил он в монастыре на холме. Девчонка в соседней деревне забеременела от рыбака. Она не хотела, чтобы у рыбака были в деревне неприятности, поэтому она сказала: «Это сделал монах из монастыря». Когда ребенок родился, жители деревни принесли его в монастырь. Они постучали в ворота, монах открыл дверь, и они сказали ему: «Это твой ребенок, вот и расти его». Монах ответил: «Ну что ж». Он взял ребенка и закрыл дверь. Я думаю, в этот момент у парня вся жизнь перевернулась, но его единственная реакция была: «Ну что ж».

Через девять лет эта девушка лежала при смерти. Она не хотела умирать, не признавшись в том, что случилось, и поэтому она рассказала; «Знаете, я говорила неправду. Это был не монах, а рыбак».

Жители ужаснулись! Они побежали в монастырь и постучали в дверь. Монах открыл ворота, рядом с ним стоял девятилетний ребенок. Жители сказали: «Произошла ужасная ошибка. Оказывается, это не твой ребенок. Мы заберем его назад в деревню и будем его растить, а ты можешь вернуться к своей монашеской жизни». И монах ответил: «Ну что ж». Он был настолько в «здесь и сейчас», что, какие бы новые перемены ни пришли, он отвечал: «Ну что ж».

Если вы обратились к йоге из мелких эгоистичных побуждений, вы будете все время связаны своими представлениями о том, что вы можете и чего не можете. Отпустите их и предпринимайте все свои усилия ради безграничного внутреннего потенциала. Посвятите себя счастью всех существ.

Сосредоточьте внимание на непрерывном, экономном дыхании, соединенном с движением. Устремите свой ум к Богу. Если вы сможете это делать во время выполнения асан, то вы создадите випьясу счастья и удовлетворенности, которая будет непоколебима перед лицом любых жизненных влетов и падений.

Вам могут нравиться наклоны вперед и не правиться прогибы назад, или наоборот. Но если вы будете выполнять и те, и другие с одинаковым усердием, вы обретете свободу от тирании мыслей. Если вы способны воспринимать приятное и неприятное несколько отстранение и стать выше обычной реакции па них, тогда йога возможна. Ну что ж

9 КРИЙЯ: ДИСЦИПЛИНА, ИЗУЧЕНИЕ И ПРЕДАННОСТЬ-1

Вы несете с собой, вокруг себя и в себе атмосферу, созданную вашими действиями, и если то, что вы делаете, красиво, благостно и гармонично, то и атмосфера эта будет красива, благостна и гармонична.

Мать (Мирра Ришар). «Путь, освещенный солнцем»

Хотя такие средства йоги, как пранаяма, асана и виньяса-крама, очень впечатляют и их интересно изучать, однако это может привести к привычке накапливать экзотические методы, забывая, ради чего мы приступили к духовной практике. Патанджали видел опасность предоставления слишком большого количества методов и внешних средств без напоминания читателям о том, что это по сути очень простой процесс. Действительно, все, что нам нужно делать, — это упорно трудиться и посвятить себя богопознанию. Поэтому Патанджали начал главу о практике с простой трехступенной схемы достижения просветления, называемой крийя-йога,

Как и слово «карма», крийя происходит от санскритского корня кри («делать»). Под кармой понимается любое действие, а крийя — действие, направленное на очищение. Криии представляют собой очистительные действия, выполняемые ради освящения жизни и продвижения по пути богопознания.

Тапах-свадхъяешвара-пранидханани крийя йогах (ЙС, 2.1)

Жгучее желание Самоосоэнания, самоизучение и преданность Богу составляют йогу действия.

Трехступенная система Патанджали — это очень прямой путь. В этой сутре сказано, что в духовной практике нужно совмещать упорную физическую работу с изучением текстов, а мотивацией должна быть преданность. Здесь Патанджали сообщает нам, что совертепным действием будет лишь то, которое удовлетворяет трем критериям: тапас , (жгучее желание духовной практики), свадхьяя (изучение «Я») и шиварапранидхана (преданность Богу). тапас: жар; свадхьяя: изучение священных текстов и высшего «Я»; ишварапранидхана: посвящение, отдача Богу всех своих мыслей, слов и дел.

Как же нам наполнить свою садхану (духовную практику) этими тремя элементами?

Чтобы сделать свою садхану тапасичной (пламенной), некоторые индийские садхаки предпринимают чрезвычайные меры. Стоять на одной ноге в течение многих лет или держать руку над головой, пока она не засохнет, — вот примеры тапаса (аскезы), которым индийские йоги занимались на протяжении тысячелетий. Стоять целый день в холодной воде, доходящей до подбородка, или сидеть под палящим солнцем в центре огненного круга, держа па голове горшок с углями, -это тоже классический йоговский тапас. Но вам, чтобы привнести в свои занятия йогой тапас, нет необходимости ударяться в такие крайности (хотя, если вы очень этого хотите, мы не станем вас отговаривать)!

Патанджали говорит, что духовная практика должна преобразовывать нас в огне своих трудностей и возжигать в нас огонь, в котором сгорает эгоизм. Это внутреннее понимание жертвенного огня ведийской Индии. Элемент огня в теле используется для сжигания грязи. И главным загрязнением, конечно, является авидья (незнание высшего «Я»). А подношение, бросаемое в огонь, -это эго, низшее «я». ;

Ваша садхана — праиаяма, асана, медитация или что-то еще — будет тапасом, если вы придерживаетесь ее постоянно и в течение длительного времени. Эти виды деятельности будут тапасом, потому что они идут вразрез с устройством современной жизни. Оставаться самодовольными и не меняться намного легче, но такая апатия не привнесет в вашу жизнь преобразующий жар.

Основой метода свадхьяи (изучения высшего «Я») является чтение священных текстов. В них содержатся указания по нравственным, праведным действиям йога в мире. Чтение жизнеописаний просветленных существ, осознавших «Я», — это тоже форма свадхьяи.

Скачать:PDFTXT

Лайф Дживамукти йога. Гэннон Йога читать, Лайф Дживамукти йога. Гэннон Йога читать бесплатно, Лайф Дживамукти йога. Гэннон Йога читать онлайн