Скачать:PDFTXT
Мастер жизни. Сергей Ключников

склонны поддаваться депрессии и отождествляться с ней, вы, напротив, усиливаете ее. Можете пронаблюдать, что особенно интенсивно процесс подобной подпитки, которую можно назвать самоедством, происходит тогда, когда в дело включается ваш ум, с помощью рассуждений и образов оправдывающий или усиливающий депрессию. Отодвиньтесь от темного депрессивного облака на вашем мысленном небосклоне как можно дальше. Поищите внутреннее пространство свободы и радости в своем сознании и переместитесь туда, чтобы депрессия не коснулась вас. Посмотрите, а есть ли внутри вас внутреннее солнце. Посмотрите на него, улыбнитесь ему и попробуйте наполнить весь ваш мысленный экран светом, а сердце — радостью или спокойной уверенностью.

Будьте бдительны по отношению к перепадам собственного настроения. Старайтесь замечать любую темную тучу — отрицательную эмоцию или воспоминание, или навязчивую мысль, которая может издалека приближаться к вам. Не подпускайте ее к себе на пушечный выстрел. Посмотрите на нее внутренним взглядом, дайте ей уйти из вашего мысленного пространства, проводите ее плавный уход за горизонт. Если депрессивные мысли и чувства стали сильны, если они выросли и готовы войти в ваш ум, — сделайте волевое усилие, мысленно скажите депрессии: «не тронь меня!», «не подходи ко мне».

Очень полезным будет особый психологический метод, защищающий от депрессии, предполагающий использование всех положительных переживаний прошлого. Мысленно вспомните самые яркие переживания, которые когда-либо были у вас и которые были окрашены в тона прямо противоположные мрачным, серым краскам депрессии. Соберите их воедино и попробуйте пережить их заново, вызвав к жизни все положительные воспоминания и образы. Представьте, что вы вдыхаете в себя солнечную живительную энергию радости, и весь негатив проходит. Как правило, депрессии в таких случаях либо полностью проходят, либо существенно ослабляют свою хватку. Настраивайтесь на преодоление всех жизненных трудностей с бодрой оптимистической установкой, помня формулу из Учения Живой Этики: «Благословенны препятствия — ими растем».

И наконец, учитесь думать о будущем с радостью, даже если настоящее не располагает к восторгам. Подобное позитивное мышление поможет преодолеть уже имеющуюся депрессию или, возможно, отвести приближающуюся.

КАК ВЫЙТИ ИЗ ДЕПРЕССИИ?

Для скорейшего выхода из депрессии или для ее профилактики можно воспользоваться следующими советами:

Учитесь помнить о скоропреходящем характере всех депрессивных состояний. Как бы остро вы ни переживали в данный момент, каким бы сильным для вас ни было сегодняшнее горе, через какое-то время оно пройдет, причем даже само собой, без ваших усилий. Если же вы слегка оттолкнете облако отрицательной энергии, в которое перетекла ваша депрессия, тогда процесс преодоления отрицательной эмоции резко убыстрится.

Для того чтобы лучше отделиться от депрессии, представьте ее в виде образа, с которым невозможно объединиться в принципе. Затем начните воздвигать перед ним барьер, стену, мысленную, невидимую преграду.

Отделите мысленно себя от депрессии. Затем представьте состояние депрессии в виде стены темного тумана, через который вам надо пройти как бы насквозь, сохранив в себе состояние внутреннего света и не позволив тьме омрачить ваше светлое настроение. Сделайте так несколько раз до тех пор, пока вам не удастся избавиться от неприятного состояния и почувствовать в себе устойчивую силу.

В Индии, где прошел курс обучения в очень серьезном духовном ашраме, с нами отрабатывались практические методы йоги, пранаямы, медитации, молитвы и других направлений работы с сознанием. Помимо уникальной практики, включающей в себя целый ряд методов, неизвестных мне, уже 23 года пристально изучающему все, что существует в этой сфере как в нашей стране, так и во всем мире, ашрамное обучение имело очень интересную идеологию, которая также говорила о ненужности такой защиты, которая отгораживает человека от реальных страданий жизни. На семинаре была подвержена критике вся западная система воспитания человека с ее культом невыражения эмоций прежде всего для мужчин. Стандарты цивилизованного общества требуют почти постоянного сдерживания своих эмоций. В лучшем случае мужчине, попавшему в экстремальную ситуацию, сопровождаемую сильными переживаниями, разрешается пустить скупую мужскую слезу. Благодаря подобной идеологии и атмосфере современного мира, люди постепенно превращаются в сухих, рациональных, безжизненных существ, напоминающих автоматы.

Потому учение, переданное нам в ашраме, исходит из того, что для избавления от негативных переживаний и состояний нужно как можно яснее увидеть причину их появления в вашем сознании. Но если состояние депрессии все же проникло в ваше сердце и тем более нанесло вам сильную психическую травму, то лучший способ устранить ее — не прятаться, не отгораживаться от неприятного переживания, но наоборот повернуться к нему, как бы погрузиться в его глубину, попытаться пережить его еще не один раз до тех пор, пока не исчерпаете его до конца, не отстрадаете до полного исчезновения. Я попробовал на себе этот метод и должен признаться, что он гениально работает. Если в своем сознании суметь глубоко прожить эту эмоцию заново, то она исчезает или полностью трансформируется.

Однако, задумавшись над опытом, полученным в ашраме и после него, я увидел, что между той открытостью, которую проповедуют там, и открытостью, предлагаемой российскими так называемыми духовными искателями, — есть весьма большая разница. У нас почему-то предлагают начать с открытости. В той же Индии любой ученик продолжительное время живет в полном уединении и тишине ашрама, стараясь не пересекаться с занижающими его дух мирскими энергиями. Так был выстроен семинар и в нашем ашраме. Что это такое, как не форма защиты, применяемой не только на энергетическом, но и на физическом уровне? И только потом, когда ученик укрепится на духовном пути и сформирует вокруг себя невидимую броню защищенной ауры, ему предлагают открыться миру. В этом случае его любовь не растворится в негативных или холодных энергиях окружающего мира. Понаблюдав, как порой жалко и смешно выглядят так называемые духовные искатели, настаивающие на полной открытости, я сделал окончательный вывод: открытость должна быть защищенной. Открываться и утончаться нужно только после того, как вы выбрали правильное направление духовной защиты, прошли определенный путь, развили на нем силу духа, но ни в коем случае не до накопления духовной силы. Если вы начинаете свой путь с полной открытости всем ветрам жизни, включая и тонкие влияния, то вы рискуете стать психологическим флюгером, подверженным влияниям других людей или, хуже того, хаотичным или слабоуправляемым медиумом.

Один знакомый поэт в свое время написал замечательные строки: «Я с каждым годом все ранимей, / И чем ранимей, тем сильней!» Духовные учения говорят: «Истинно просветленный человек настолько открывается миру, что его сердце становится подобным открытой ране, чутко воспринимающим и ощущающим все боли мира и страдания человечества». Если такой человек хочет, чтобы его помощь была эффективной и долговременной, то он, воспитавший в себе открытость, не имеет никакого права быть слабым — иначе он просто погибнет, станет жертвой разнообразных влияний. Потому он обязан стать намного сильнее, нежели был раньше и чем любой другой обычный человек, который не ощущает никаких тонких влияний и тем более нападений.

Применительно к депрессии все сказанное означает, что иногда для избавления от нее требуется войти внутрь нее, погрузить свое сознание в темное облако этого переживания, найти в нем светлую точку и постепенно растворить негативное чувство.

Помните, что депрессиявесьма заразительное чувство, и вы встречали немало людей одним своим видом без видимых причин наводящих тоску на окружающих, погружающих их в состояние депрессии. Если вы научитесь защищать самого себя от приступов депрессии, вы сумеете защитить и других, поддерживая в них своим примером приподнятое или хотя бы спокойное состояние.

Глава 13. ГНЕВ КАК ВРАГ ЗАЩИЩЕННОСТИ

«Для гнева суть не так важна: он ищет причину.»

(латинская поговорка)

«Лучшее лекарство против гнева — отсрочка.»

Сенека

«Если ты разгневан, то, прежде чем говорить, сосчитай до десяти: если сильно разгневан — до ста.»

Томас Джефферсон

«Удерживая раздражение, создаете новую оболочку духу.»

Живая Этика

«Впадать в гнев, значит, вымещать на себе ошибки других»

(французская пословица)

МНОГООБРАЗНЫЕ ФУНКЦИИ ГНЕВА

Вы спокойно идете по улице в хорошем настроении. Правда, вы немного опаздываете на важную встречу и потому слегка ускоряете шаг. Но вдруг кто-то с большой силой толкает вас в спину, и от неожиданности вы роняете только что купленные газеты на землю, как оказывается, в лужу. Вы останавливаетесь в испорченном настроении. В этот момент проходящая на большой скорости машина обрызгивает ваш костюм снизу доверху. Чувство глубоко раздражения охватывает вас. Вы учащенно дышите, кровь прилила к лицу, и если кто-нибудь в этот момент увидел бы вас, то обратил бы внимание на ваше изрядно покрасневшее лицо с ходящими желваками. Вы ощущаете знакомое чувство гнева, и вам требуется немалое время, чтобы привести себя в порядок.

Не правда ли знакомое чувство? Психологи говорят, что примерно одна десятая времени человеческой жизни приходится на эмоции раздражения, агрессии и гнева. Роль гнева в нашем повседневном поведении весьма велика. О разрушительном влиянии гнева на сознание, душу и поступки говорили самые разные умы древности. Вред гнева для духовного существа в человеке отмечали мировые религии и эзотерические учения Востока и Запада — буддизм, христианство, индуизм, зороастризм, теософия. Учение Агни Йоги говорит о биохимическом вреде для организма, который вызывается гневом. Оказывается, эмоции гнева приводит к образованию в организме вещества — империла, забивающего нервные каналы и загрязняющего энергетическое тело человека. Мнение эзотерических учений совпадает с точкой зрения современного психосоматического направления медицины, убежденного в том, что огромное число заболеваний имеет психогенное происхождение и порождается отрицательными эмоциями.

Правда не все виды гнева подвергаются обструкции в мировой духовной культуре. Иногда говорят о благородном гневе. Вспомним Гомера с его знаменитой фразой, начавшей «Илиаду»: «Гнев, о богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына…» В отечественной духовной традиции есть понятие «широты русского праведного гнева», означающее особое психологическое состояние, в которое должен входить воин, побеждающий врага. Та же Агни Йога, отрицающая гнев как проявление злобы, признает правоту и даже необходимость такого чувства, как возмущение духа, без которого мягкими средствами не победить зло.

Однако нас интересуют не эти проявления воинственной природы духа, которые по своей сути в гораздо большей степени предполагают участие сознания. Для любого человека куда более интересно понять, что такое гнев в своей низменной, агрессивно-эгоистической основе и попытаться избавиться от него. Эмоция человеческого гнева по происхождению восходит к животному миру, представители которого, сталкиваясь с опасностями, становятся перед выбором — бежать или контратаковать. Для эффективной контратаки необходим импульс подкрепления в виде мощной отрицательной эмоции гнева, которая у многих животных, особенно у хищников, генетически закрепилась как рефлекторная реакция. Гнев выполняет защитную функцию, оберегая вид от угрозы уничтожения.

В человеческом обществе гнев выполняет не только защитную роль, но и функцию экспансии энергии, устремлений и достижений, иногда светлых и созидательных, иногда темных и разрушительных. «Жизнь есть экспансия», — справедливо заметил один известный российский бизнесмен, защищающийся

Скачать:PDFTXT

Мастер жизни. Сергей Ключников Йога читать, Мастер жизни. Сергей Ключников Йога читать бесплатно, Мастер жизни. Сергей Ключников Йога читать онлайн