и Кабала, и Христовы Заветы дадут щедрый материал. Также и утверждения новейших времен прибавят ценные определения Агни. Такой сборник никогда не был составлен. Но можно ли двигаться к будущему, не собрав знаки тысячелетий?
312. Уявление новейших исследований следует ценить. Когда люди начинают взлетать в слои высшие и погружаться в пещеры подземные, можно ожидать синтетических заключений. Не пренебрегайте наблюдениями над следствиями низших слоев атмосферы. Именно, нужно принять во внимание всю относительность, которая может лишь обогатить выводы. Нужно, чтобы среди всей относительности вы могли находить приложение даже полусожженным шлакам. Везде, где прошла работа Огня, все может приносить ценное наблюдение.
313. Никто не может составить мнения о Космогонии, не изучив огненную стихию. Это было бы подобно зодчему, собравшемуся строить каменное здание без изучения камня и сопротивления материалов. Но современное состояние умов так далеко от спасительного синтеза.
314. Подземные напряжения не кончились. Удается разбить удары мелкими сотрясениями. Нужно вообще помнить эту тактику раздробления зла. Часто невозможно избежать накопившееся злобное напряжение, тогда остается лишь раздроблять напряжения тьмы.
315. Замеченное вами китайское лечение посредством втыкания игл в соответствующие центры не есть лечение, но лишь временное воздействие. Старые египтяне производили такие же воздействия, надавливая на корреспондирующие центры. И посейчас банки и припарки являются такими же дополнениями. Так во всей жизни следует устранять раздражение соответствующими дополнениями. Учение старого Китая знало и процесс излечения посредством поднятия жизнеспособности. Именно Китай оценил джень-шень и продолжительное принятие мускуса. Потому нечего удивляться, если последняя медицина знает, как выявляется высшая жизнеспособность. Также можно заметить и огненность явления жизнеспособности. Пусть самые лучшие врачи умеют познать огненное начало растительного и животного жизнедателя. Такие опыты не нужно откладывать. Если огненные эпидемии угрожают, то не забудем, что подобное лечится подобным.
316. Почему изумляетесь, что развитие зрения нуждается в умеренном свете? Понятно, что резкий свет не дает возможность усилению света внутреннего. Но ведь лишь эта самоусовершенствованная устремленность дает сильные устои. Потому в древности посвящения в Мистерии сопровождались длительным пребыванием в темноте, пока глаз одолевал препятствия тьмы своим внутренним зрением.
317. Не только людская безработица образуется в пределах опасности, но также и безработица природы должна, наконец, обратить внимание. Нужно только представить себе, как быстро цветущая растительность сменяется мертвыми песками. Не бесхозяйственностью, но самоубийством нужно назвать это омертвление коры земной. Пески, льды, оползни не являют блестящее будущее. Ведь невозможно ускорить излечение природы, даже если бы люди обратились к здоровому мышлению; потребуются десятки лет, чтобы оздоровить разрушение коры планеты. Но для таких особо благих мер необходимо человеческое сотрудничество. Но разве видны признаки такой совместной работы? Разве разрушение и разъединение не владеют умами? Разве каждая попытка объединения не встречается насмешкою? Люди не желают мыслить о реальности будущего. Мы говорим о великом Агни, но только тысяча умов решится подумать, насколько это неотложно.
318. Нужно устремить внимание на надвигающиеся события. Нужно понять, что человечество вступает в период постоянных войн. Очень разновидны такие войны, но един принцип их — вражда везде и во всем. Никто не помыслит, какой опустошающий костер создается, когда множество людей укрепляет губительный круг около всей планеты. Это тот самый змей, который хуже льдов и снегов. Не думайте, что это пугало. Нет, каждый день приносит доказательства разрушения. Кощей не дремлет, но забава силится отвлечь глаза от пожара.
319. Война оружием, война торговая, война безработицы, война знания, война религий — разновидны войны, и уже не имеют значения границы земные! Планетная жизнь разделилась по границам бесчисленным.
320. «Тысячелистник» называлась древняя настойка из трав дикого луга. Смысл ее заключался в убеждении, что флора лугов есть уже собранная панацея. Конечно, такое собрание растительных сил очень знаменательно, ибо кто же лучше природы подберет соседей соответственных? Пропорция и способ применения остаются в руках человека. Действительно, каждая симфония растительной поросли поражает своей соответственностью. Творчество богато и внешне и внутренне, но люди обычно жестоко нарушают это ценное покрывало Матери Мира. Они предпочитают песочную улыбку скелета, лишь бы расхитить. Политическая Экономия должна начинаться с выявления ценностей Природы и разумного пользования, иначе государство будет на песке. Так можно всюду изучать золотое равновесие, тот самый путь справедливости. Люди сами ужасаются, когда происходит разобщение Начал. Люди ужасаются альбиносам. Но ведь это нечто иное, как нарушение огненного начала. Также можно видеть эти нарушения во всех царствах Природы. Они не только отвратительны, но они заразительны и вредны друг другу. Приходится постоянно возвращаться к врачебным советам, но, ведь, стихия огненная разве не есть мощная лечебная сила? Огонь есть утверждение жизни.
321. Так нужно уговаривать людей о сохранении своих ценностей. Самый земной скупец часто является планетным расточителем. Новый Мир, если он состоится, явит любовь к ценностям Природы, и они дадут ему лучшую эмульсию сущности жизни. Ведь придется из городов разойтись в природу, но неужели на пески?! В каждой части света образовались песочные океаны. Так и сознание людей размельчилось крупинками злобы.. Каждая из пустынь была некогда цветущим лугом. Не Природа, но сами люди истребили цветы. Но дума о явлении Огня пусть заставит людей помыслить о бережности.
322. Многие хотят знать подробности Тонкого Мира, но многие будут жестоко озадачены. Вся зримость Тонкого Мира относительна, по развитию сознания. Можно восхищаться светом, но можно очутиться в тумане. Можно волей строить прекрасные созидания, но можно остаться на грудах мусора. Можно сразу усвоить язык духа, но можно пробыть глухим и немым. Каждому по делам его. Каждый сознает по сознанию. Мир Тонкий очень справедливое состояние. Можно убеждаться, как даже простое сознание, но просветленное любовью, преуспевает. Для людей земных любовь малоприложима к их базарным ощущениям. Она часто остается без осознания. Но в Тонком Мире любовь есть ключ ко всем затворам. Для многих людей воображение есть недоступная отвлеченность, но в Тонком Мире каждая крупица накопления воображения есть путь к возможностям. Для земных людей обида, горечь и отмщение составляют основы желчи и печени, но для Тонкого Мира даже для среднего сознания, эти постыдности отпадают, как негодная шелуха. Потому так твердим об огненном сознании, чтобы немедленно отправиться в лучшие сферы. Действительно, нужно всеми высшими мерами стремиться к огненному сознанию.
323. Правильно судите о необходимости исхода из гнойных городов и о равномерном распределении населения планеты. Если человечество, в основе своей, есть носитель Огня, то неужели нельзя понять, насколько нужно мудрое распределение этой стихии? Нужно понять, что болезнь планеты в значительной степени зависит от человеческого равновесия. Невозможно покинуть огромные пространства, чтобы братоубийственно столпиться на местах, зараженных гноем и залитых кровью. Не случайно древние вожди образовывали свои страны на новых местах. Теперь сама наука способствует нормальному заселению свободных пространств. Никто не будет отрезан и извергнут. Сами силы Природы, призванные к сотрудничеству, оздоровят условия заболевания Земли. Так только можно надеяться, что труд будет оценен, и, вместо наемников, народятся сотрудники. Мышление народов также может обновиться, когда центр мысли будет направлен на равномерную работу по всему лику Земли. Следует посмотреть на это ручательство, как на единственное решение, иначе люди будут лишь свергать, не находя Истины, которая живет в их сердцах. Огненна эта Истина!
324. Конечно, спросят, почему в древности на возникала опасность людских скоплений? Во-первых, само население было сравнительно малочисленное. Но, кроме того, не забудем судьбы Атлантиды, Вавилона и всех скопищ, лежащих в развалинах. Только часть этих кладбищ упомнило человечество, но космические законы действовали не раз. Так не следует изумляться, что космическое нагнетение растет вместе с заразою низших слоев.
325. Когда говорим об Огненном Мире, не следует удаляться от земных решений. Огненное состояние настолько превыше земного, что нужно требовать лучшее земное равновесие, чтобы приобщиться к Огню. Многие условия земные нужно примирить, чтобы мысль могла разуметь тело огненное. Пусть священнослужители станут немного учеными, а ученые будут немного духовнее. Из этих пожеланий, хотя немного, сложится уже значительный устой необходимого моста. Это понятие моста завещано издревле, но теперь оно стало повелительным.
326. Некоторые смутьяны надеются, что постоянным свержением всего они упрочат свое благосостояние. Характерны эти мысли расхищения и раздробления. Невозможно даже помыслить о привлечении огненной стихии на расхищение и раздробление. Повторяю, это невежественные приемы, от которых нужно отучиться. Пусть срубивший дерево немедленно заменит его вновь посаженным. Пусть огородник одной рукой собирает, другой сеет. Простое правило нерасхищения должно быть преподано среди первых уроков школы. Учитель должен приготовить дух для самых пламенных восприятий. Только при постоянном утверждении путей грядущих можно заготовить воинов духа.
327. Некто хотел знать о самых высших мирах, но жил, как свинья. Явление стремления кверху не уживается с подрыванием корней. Для свиньи свинарник.
328. Учение, прежде всего, должно устремлять к верху. Так легче говорить об Огне, который нужно принимать, как высшее. Поучительно спросить самых малых детей, как они представляют себе Огонь? Можно получить самые неожиданные ответы. Они будут значительны. Только взрослые уже ставят Огонь в рабское положение.
329. Краткость формул есть завет Огня. Нельзя приучиться к священной краткости. Не нужно думать, что она достижима легко. В ней выражается целесообразность, и бережность, и уважение, и заостренная сила. Не пространная формула посылается, но эссенция ее. Можно собрать мощь в одном слове и тем сильнее будет следствие. Не поток, но молния будет символом приказа. Много внутренних работ должно произвести самое сжатое, самое убеждающее. Потому древние заклинания состояли из кратких обращений. Но можно сопроводить эту стрелу и жестом руки. По существу такой жест не нужен, но для самого себя он может быть сильным указом.
330. Музыка нужна для всех огненных посевов. Нужно избирать хорошую музыку. Она собирает наши чувства. Но не следует рассеяно пропускать музыку мимо ушей. Так часто люди имеют перед собой великий феномен, когда они не слышат самое громкое и не видят самое яркое. Часто люди совершенно изолируют себя от окружающего, но не хотят понять, что именно это качество очень ценно, если мудро осознано.
331. Учитель должен следить за качеством мысли ученика. Не сами проделки, но течение мысли будет путем продвижения. Не сверхъестественно это понимание чужой мысли. Но оно закладывается во многих движениях и взорах. Немного внимания, и Учитель увидит огни глаз.
332. Следует не только надеяться на пришествие уплотненных тел, но нужно всеми силами стремиться осознать Мир Тонкий. Не только Мир Тонкий подлежит осознанию, но мы должны исполниться отвагою на созерцание Огненных Сил. Мы должны привыкнуть к мысли, что рано или поздно нам суждено причалить к берегам огненным. Так научимся закидывать сеть самую длинную, чтобы достичь улова лучшего. Действительно, мы