Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Мир огненный. Е. Рерих

объединить образование тех, кто не может сразу обнаружить свои задатки. Очень важно, чтобы программа не различалась для полов. Уже это одно условие сотрет очень вредное отношение к полу.

60. Направить сознание в будущее есть задача истинной школы. Никто не хочет понять, что перенесение сознания в будущее есть образование ведущего магнита. Но дело в том, что сознание должно быть в полноте устремлено в будущее. Многие полагают, что можно иногда подумать о будущем и потом снова купаться в прошлом. Нужно не отдельные мысли уделять будущему, но существо сознания настроить в ключе будущего, нельзя принуждать себя к такой трансформации. Можно достичь, лишь полюбив будущее. Не многие любят его. Страна трудовой радости, совершенствуя качество труда, может быть естественно увлечена в будущее. Обязанность Вождя — устремлять народ в будущее.

61. Искусство мышления должно быть развиваемо в школах. Каждое искусство нуждается в упражнении. Такое искусство должно быть усилено упражнением. Но такое углубление не должно быть тягостным и скучным. Потому руководитель такого предмета должен быть истинно посвященным. Можно видеть, что самые ужасные события в истории человечества происходили от неумения мыслить. Можно найти много примеров, когда срывчатое мышление и необузданные чувства вели к пропасти целые народы. С другой стороны леность мышления и тяжкодумие разрушали уже сложенные возможности. Сам вождь должен подать пример постоянного расширения мышления, чтобы приблизиться к предвидению, которое происходит от общения с Иерархией. Само общество требует подвижного мышления и ясного устремления. Искусство мышления не следует понимать, как оккультное сосредоточение. Ничего нет тайного в таком искусстве мышления и в утончении сознания. Лишь высокое качество добросовестности утвердит путь мысли. При этом ни кто не скажет, что мыслитель — особая порода. Каждый ребенок может быть направлен к мышлению. Искусство мышления нужно рассматривать, как здоровье народа.

62. Эволюционные мировые процессы должны быть очень увлекательно изложены в школах. Родина выливается из мировых процессов и должна занимать вполне обусловленное место и значение. Каждый должен знать истинную ценность своего отечества, но оно не должно быть растущим древом в пустыне, оно имеет свои сотрудничества со множеством народов. Также и верование в Высшую Справедливость придет от знания действительности. Пусть процессы Мира найдут живых толкователей. Нужно следить, чтобы эти великие пути народов не искажались в угоду невежества.

63. Каждое объединение может состояться лишь на кооперативных началах. Стоит только допустить элемент завоевания, подавления и уничтожения, чтобы рано или поздно эти отвратительные тени превратились в отвратительных чудовищ. Потому каждое насилие не может входить в построение Твердыни. Можно найти мощь радости в сотрудничестве, но такое сотрудничество требует искусства мышления. Кто распределит силы для производительного труда? Лишь тот, кто умеет представить полезное сотрудничество. Он должен уметь вообразить такую общую работу, но, как знаете, воображение нужно образовать. Задача каждой школы есть открытие обоснованного воображения.

64. Правильно соображение о медиумах, что их лимфа есть механическая связь с Астральным Миром, но, как всякая механика, не хранит от всех вторжений. Тоже правильно понять, что силы тьмы напрягают все уловки, чтобы остаться в земных сферах.

65. Можно заметить и среди дня как бы отсутствие. Нужно очень внимательно присматриваться к этим состояниям. Оно показывает, что тонкое тело частично выходит на дальние работы. Можно чуять головокружение и напряжение колокола. Происходит это от лишь частичного пребывания тонкого тела, которое подвергается особым давлениям огненного зерна. Не следует утруждаться в этом состоянии. Полезно посидеть спокойно с закрытыми глазами. Также можно мысленно послать токи к тонкому телу, которое на работе. При этом не нужно насиловать себя на географии и на расстоянии, но нужно послать спокойное напутствие работающему тонкому телу; не утомлять себя, когда столько токов напрягается. Не только тяжкие токи утомляют, но и усиленные посылки удачи могут утруждать. Удары по ауре могут быть от самых разных причин. Не случайно древние жрецы закрывали сердце левой рукой, как бы громоотводом, ибо пальцы очень отражают удары.

66. Не нужно думать, что звуки дальних миров будут чем-то невообразимым. Прежде всего, они будут звучанием, ибо ток создает вибрацию. К этим звучаниям нужно привыкать. Можно понять, что так называемая музыка сфер сравнительно часто граничит со звучанием дальних миров. Во всяком случае каждая музыка сфер уже связывает миры, ибо та же вибрация достигает планеты дальние.

67. Следует обращать внимание на зачатки разных эпидемий. Явление той или иной повальной болезни отражается на общих сознательных силах. Отравление проникает глубже, нежели думают, и перерождает и творит новые микробы. Эпидемии физические и психические очень пагубны. Многие вырождения целых родов происходят от подобных перерождений микробов.

68. Не объедайтесь, иначе говоря, будьте осторожны в пище. Особенно могут развиться болезни, когда явления тяжких токов очевидны. Можно наблюдать заболевания растений и животных, при этом излечение может быть затруднено. Так не только болезни людские, но болезни всего мира должны обратить внимание ученых.

69. Некоторые насекомые и пресмыкающиеся предпочитают погибнуть, лишь бы укусить и выпустить яд. Так же точно служители тьмы готовы на самые неприятные последствия, но только бы сотворить ядовитое зло. Нужно твердо запомнить этих творителей зла, которые иногда не щадят самих себя для злодейства. Можно уявить много примеров, когда задуманное зло не могло быть полезно самому злодею, но тем не менее он, под внушением темных то являл. Уловки темных должны быть явлены. Например, иногда находят около известных мест трупы каких-то людей или животных. Темные знают, что для привлечения сил низших сфер нужно разложение и они находчиво устраивают такие очаги смуты и разложения. По этой причине давно советовал не держать в доме разложившейся мясной пищи и испорченных растений, также гнилой воды. Люди редко обращают внимание на такие факты, которые даже современные врачи подтверждают.

70. Человек должен быть постоянно на пороге к будущему. Человек нов каждое мгновение. Человек не может утверждаться на бывшем, ибо его больше не существует. Человек может знать прошлое, но горе ему, если он захочет применить меры прошлого. Несовместимо прошлое с будущим. Мудрость сознания новых комбинаций соединит прошлое с будущим. Нелегко постоянно мужественно знать, что каждое мгновение обновляет миры, но из этого источника родится неисчерпаемая бодрость. Можно собрать Совет мудрых, но не придет туда дряхлый духом, построивший себя лицом к прошлому. Свет будущего есть Свет Иерархии.

71. Подкупность должна быть искореняема всеми средствами, но нельзя полагаться на карательные меры. Они плохо помогают. Нужно среди уроков Этики в школах утвердить мысль, что подкупность не соответствует достоинству человека. Следует очень пристально наблюдать, не покажутся ли где признаки такого гниения? После подкупности не менее позорно неделание долга. Но это преступление так всасывается от малых лет, что и воздействие возможно лишь от малолетства. Пусть дети приучаются к работе взрослых. На качестве труда придет и сознание долга. Каждая небрежность, забывчивость и уклончивость может быть осуждена лишь в своем сердце.

72. Именно мужество создается при неразрывной связи с Иерархом. Мужество может лежать в зерне и никогда не выявляться, как светлый доспех. Но когда сознание наше всецело перенесено в область, где нет страха и уныния, тогда мы неуязвимы скверною. Нужно понять, где крепость наша и спешить туда без уклонения. Так можно упрочить мужество.

73. Обычно люди ошибаются, полагая по ограниченности сознания, что предмет может существовать лишь в одном виде. Потому они не могут представить, что в древности люди могли пользоваться различными энергиями, но применяли их совершенно иначе. Люди также забывают, что сами они, покидая жилища, уничтожают многие вещи. Так и мудрые Наставники принимали меры к своевременному сокрытию того, что не должно было быть сказано вне срока. Новые открытия, разве они могут быть обнародованы вне срока? Основание могло бы быть поколеблено такими самовольными попытками. Разве Иерархия не участвует в Открытиях? Разве не знаете, что многие открытия были уничтожены Нами, как вредные по несвоевременности? Рука Водящая не знает покоя, следя за проводом возможностей во Благо.

74. Давно люди знали, что можно знакомиться между собою или лично или мысленно. Последнее утверждение полезно и теперь.

75. Жар непомерный и огонь свирепствуют и напоминают, что перед войною и потрясениями бывают пожары.

76. Действительно, роскошь должна покинуть новое строение, тем более, что роскошь не отвечает ни красоте, ни знанию. Но извилисты границы роскоши. Невозможно одним законом определить их. Нужно совершенно уничтожить всякую пошлость, которая бывает спутницей роскоши.

77. Для роста познавания красоты в школах учреждается изучение красоты жизни. История Искусств и Знаний войдет в этот предмет, ибо он должен касаться не только бывших пониманий, но и содержать указания по современным достижениям. Руководитель этого предмета должен быть действительно образованным, чтобы избежать всякого изуверства, которое содержит в себе зерно невежества.

78. Тайной живет Мир. Также как Высшая Тайна неоткрываема. Так же как в каждом напряжении есть элементы тайны. Люди в сердце чуют границы этой тайны и способны уважать ее. Не следует выдумывать тайны, но следует почитать ее, в этом будет оправдание человеческой личности.

79. Можно предупредить, что всякое сознательное прикосновение к силам Тонкого Мира может быть опасным. Если тонкие существа ищут поучения от земных, значит их цель сомнительна, ибо в Мире Тонком легко найти высокие поучения.

80. Тем, кто не могут усвоить идею Вождя, скажем — каждое ваше слово предполагает преоритет чего-то или кого-то. Сами не замечаете, что каждое утверждение ваше опирается на нахождение чего-то, установленного кем-то. Нет человека, который обошелся бы без учительства. Только не нужно превозноситься в сердце своем. Понимание Иерархии поможет установить явление Вождя, который по отношению к Высшим не Вождь, но последователь. Люди под влиянием невежества пытаются иногда отрубить канаты, но каждый моряк скажет, что мачты рубят, когда стихии оборевают силы человеческие. Тот же моряк знает, что без мачт и канатов плавание бедственно. Значит, нужно посредством воспитания утвердить неизбежность Иерархии во всей Вселенной.

81. При наступлении великих сроков неизбежны небывалые напряжения. Управление и координация событий непомерно трудны из-за отравления некоторых слоев атмосферы. Некоторые события зреют, как под жгучими лучами солнца, но другие плесневеют, как в сырую погоду. Помните, что нельзя уже отложить сроки, такое насилие может вызвать космические катаклизмы. Каждый должен действовать посильно, помня о Великом Служении.

82. Огненные искры из кремня могут напомнить искры напряжения. При узловых моментах битвы могут быть удары, производящие множество искр. Ближайшие могут более других ощущать такие огненные потоки, когда они вовлечены в самый бой. Когда советую осторожность, значит, или сильные нападения, или самый бой дает напряжение. Они, прежде всего, отражаются на развитых центрах. Нельзя уберечься от таких воздействий. Святые страдали именно от таких

Скачать:PDFTXT

Мир огненный. Е. Рерих Йога читать, Мир огненный. Е. Рерих Йога читать бесплатно, Мир огненный. Е. Рерих Йога читать онлайн