Скачать:PDFTXT
Мир огненный. Е. Рерих

люди стеснены условностями мер, они даже в настоящее время не могут понять, в чем ценность труда, и каждый необычный прием уже возбуждает подозрительность. Какое мерзкое чувство подозрительность, ведь оно не имеет ничего общего с Огненным Миром! Приступ подозрительности делает человека хуже животного, у того остается чутье, но подозрительность выедает все чувства. Конечно, этот пережиток от самых темных времен. По счастью, он поддается лечению внушением, но запускать такую заразу не следует.

152. Нужно полюбить путь Огненного Мира. Никакое стремление не поможет, если оно не защищено любовью. Ведь, именно, Огонь любви по своему химизму ближе к Миру Огненному. Так даже в трудные дни будем упражнять провода любви. Редко кто понимает, что любовь есть действенное, огненное начало. Обычно люди упраздняют самые целебные качества любви. Люди особенно отзываются на целебность. Они мечтают об эликсире жизни, но кроме жизни на Земле их бедное воображение ничего предложить не может. Так не забудем, что воображение есть качество Огненного Мира.

153. Можно отметить не только временное отсутствие, но и другие явления. Например, человек засыпает с определенной мыслью и просыпается с продолжением ее на следующем слове. Это значит, что дух его отсутствовал на совершенно ином плане, и затем снова соединил свое земное сознание на определенном слове. Значит в Тонком Мире приложима совершенно иная плоскость сознания. Так и должно быть, когда люди и там сохраняют земное сознание. Такое неповоротливое мышление будет вредно.

Представьте себе человека, который вышел из темного душного помещения в прекрасный сад. Если он, при такой резкой перемене не обновит мышление, он окажется очень нечутким. Такие личности замечаются среди бездушных людей. Но как противны они среди прекрасных возвышенных условий, как грязное пятно. Но даже земную грязь нелегко удалить, потому Мы заботимся через Тонкий Мир перебросить сознание в Огненный. Часто такое стремление не по силам, но даже в худшем случае оно подвигает в сферах Тонкого Мира. Так торговцы запрашивают много, чтобы хотя что-то получить, утеха невелика! Чтобы немного подвинуться в Тонком Мире пусть сознание влечется в самый Прекрасный Сад. Это Наш Указ — без малых мер.

154. Вы читали, что для общения с Высшими Силами древние покрывали голову плащом, и могли слышать, что ткань эта была шерстяной и красного цвета. Также могли слышать о затыкании ушей красной ватой. Все такие механические приемы имели свое значение. Они служили охраной излучений и конденсировали энергию. Но не будем прибегать к посредству механических приемов там, где весь смысл в будущем, непосредственном приобщении к Иерархии. Только сердце, ничем, кроме любви непокрытое, связывает нас с Высшими Силами. Ткань любви есть самая священная ткань.

155. Знает ли человек, когда он совершает свое лучшее деяние? Знает ли кто, какое слово его имело наибольшее влияние? Знает ли кто, которая мысль его достигла наивысших сфер? Никто не знает этого. Может быть, такое знание пресекло бы стремление к развитию, ибо могло бы пробудить гордость. Мысль достигает иногда, действительно, высших сфер, она, как капля росы, остается у Престола. Но самоценность такой мысли неизмерима земными мерами. Люди слишком часто минуют в пренебрежении те мысли, которые радуют сердца Высшие. Так будем посылать в пространство лучшие мысли. Мы не будем самоукрашаться сознанием наших полетов. Пусть они, как пища каждого дня, укрепляют сердце для восприятия Огненного Мира.

156. Что есть мнительность? Многие смешивают ее с самовнушением, но последнее есть лишь следствие первого. Мнительность в сущности своей очень заразительна и разрушительна. Она физиологически может быть определена, как разложение сердечной энергии. Такой процесс прерывает охранительную работу нервных центров. Не в том дело, что самовнушение вводит врага в крепость, но гораздо хуже, что защитники крепости вместо сопротивления, отворяют врата врагу. Трудно излечить это, ибо мнительность не всегда поддается внушению. Процесс разложения не может быть восполнен внушением. Нужно залечить эту рану ткани нервов. Можно укрепить ее лишь нервными подвигами. Значит, мнительные люди должны быть противопоставлены самым резким воздействиям, притом самым неожиданным, чтобы произвести непосредственное напряжение нервной ткани. Такое напряжение есть гимнастика нервных центров. Покой и забрасывание нервных центров не всегда полезны, несмотря на обычные советы обыкновенных врачей. Наоборот, мудрость древняя говорит: «Ты боишься, потому вдвое испуган будешь». «Ты перестал пугаться, значит, можешь увидеть Врата Огненные.» Мнительность не нужно смешивать с сомнением. Конечно, обе эти сестры от одной матери — невежества. Мнительность уже будет процессом некоторого мышления, тогда как сомнение есть темная преграда. Трудно сказать, которая ехидна вреднее? Нужно избавиться от мнительности, как от заградительного препятствия к Миру Огненному. Не думайте, что многие определения синонимы. Размышляйте о них, как о разных гранях. Кто знает, которая из них откроет наибольшее окно к осознанию причин и следствий?

157. Действительно, жестокость должна быть искоренена; не только жестокость действий, но и жестокость мыслей. Последняя хуже самого действия. От младенчества нужно мерами государственными пресекать зачатки жестокости. Как самая бесчеловечная, отупелая и злобная тьма, должна быть очищена проказа низкого мышления. Дети не жестоки, пока не увидят первое жестокое действие. Оно точно открывает поток темного хаоса. Лишь немногие уже сами готовы противостать потоку тьмы. Такая накопленность сознания редка. Нельзя предполагать такое достижение во всех. Наоборот, следует принять меры по низшей ступени. Также не будем мертвенно повторять великую заповедь — «не убий!» Но подумаем, где больше убийства: в руке, в слове или в мысли? Нужно подумать, что мысль людей очень готова к убийству.

158. Вы сами знаете, что вернейший путь есть путь дружелюбия. Вспомним, какие опасности мы миновали дружелюбием. Может быть, даже не знаем границ и размеров таких опасностей. Но сердце свидетельствует, что, именно, дружелюбие помогло в самые трудные часы.

159. Правильно сопоставление качества вещества мыслей с газами. Каждый газ, помимо уже открытых своих свойств, имеет много неподдающегося исследованию физическими аппаратами. Никто не дерзнет утверждать, что следствие от газа уже исчезло, можно только сказать, что наши приборы больше не запечатлевают последствия газов. Но насколько газ трансмутирует пространство, куда он проникает, насколько влияет на живущих, никто не может сказать. Совершенно так же не поддается определению поле распространения мыслей. Также никто физически не может определить, насколько мысль может влиять на жизнь. Могут удивляться, почему жизнь сильно проклинаемых людей как бы не подвергается опасностям? Причин тому много. Может быть, такой человек нужен для Кармы целой страны? Может быть, мысль не сильна и не ритмична? Наконец, может быть, накопление мысли подействует не сейчас, но завтра. Земные меры и в этом случае относительны. Особенно мысль ослабляется непониманием Кармы. Много усилий нужно, чтобы человек вспомнил о прекрасном законе причин и следствий. Одно можно советоватьвезде не поддаваться советам злобы.

160. Можно понять на многих примерах, насколько мудро распределены Иерархически силы продвижения. Сами видите, как почитаемый вами деятель оставался при Обители, ибо Его духовные силы пылали около очага накопленного. Лишь невежды подумают, что из земных соображений Он сам не вышел на поле битвы. Каждый, имеющий представление о духовных силах, скажет, что именно сознательное приложение их будет разумно. Так познаем целесообразность, она безмерно нужна на пути к Огненному Миру.

161. Почитание Учителя есть лекарство от всех болей. Когда очень больно, обратитесь к Владыке.

162. Вы затрудняетесь, как перевести слово «преисполнился». Вы правы, на языках, далеких от Санскрита, нелегко находить некоторые определительные, особенно из Мира Высшего. Придется сказать: «воспламенился», даже «загорелся», чтобы не понизить понятие восхищения. Много недоразумений заложено среди определительных. Устремленные кверху выражения особенно страдают, ими могут пользоваться люди сами устремленные, но их мало. Потому языки начинают вращаться около сереньких понятий. Они совершенствуют механические выражения, но даже не имеют нужды находить созвучия Высших Миров. Обратите внимание на вновь сложенные слова. Как можно по ним оценить уровень сознания! Но и Высшие Миры нужно почтить изысканными выражениями, чтобы Огненный Мир мог сиять и в звуке земном. Так будем напоминать, чтобы молодые нашли время подвинуть мышление кверху. От качества мышления родится и слово.

163. Не следует огорчаться, исполняя Указание Иерархии. От огорчения и многие плоды становятся горькими. Нужно во многом приближаться к высшему пониманию. Например — нужно преодолеть чувство расстояния. Действительно, для духа оно не существует, но если мы передвинем наше сознание в сферу духовную, то и соответственно чувство наше передвинется, иначе говоря, расширится. Конечно, и в этом общение с Иерархией дает как бы новый музыкальный ключ всем нашим действиям. Так будем ближе, еще ближе, чтобы никакая ехидна не могла вползти.

164. Наблюдайте, как отличаются люди в мышлении и в действиях. Нужно судить людей в делах, но нужно помнить, что только соответствие мышления, слова и действия окажет помощь при приближении к Огненному Миру. Туда через все ядовитые газы нужно проникнуть. Сколько сознаний нужно сложить, чтобы не отклониться с пути. Много голосов позовут и много запретов зазвучат, но нужно не оглядываться и знать одно направление и не променять назначенное. Так применим тот же закон и во всей жизни. Ошибается, кто думает, что можно действовать разно; и в великом, и в малом один закон, один ритм. Так и дойдем без огорчения.

165. Огорчение является заразою Мира. Оно действует на печень и порождает известные бациллы, которые очень заразны. Император Акбар, когда чуял в ком-то огорчение, призывал музыкантов, чтобы новый ритм разбивал заразу. Так даже физическое воздействие полезно.

166. При надавливании или трении глаз получается свет, как бы грубые напоминания сияния центров. Если грубое прикосновение может давать иллюминацию явную, то прикасание высшей энергии, конечно, может послать прекрасные цвета духа. От грубого до самого высшего нужно признать наполнение пространственным Огнем. Нужно приучиться к сознательному принятию пространственной доступности. Но к такой приобщенности нужно себя приучить. Не забудем, что древние откровения давались для улучшения жизни и утончения сознания. Так связь с Высшими Мирами была непосредственна, но затем, при отторжении, начались поиски механических приемов, чтобы хотя как-нибудь не пресекать общения. Нужно помнить, что в Кали Юге такие приемы стали беспомощны и даже произошло смешение с низшими слоями Тонкого Мира. Но Сатья Юга, по существу своему, требует общения с Высшими Мирами. Потому, приготовляясь к Сатья Юге, нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику. Она нужна для сужденных открытий, которые не могут быть даны при животном сознании. Не устану твердить об этом, ибо каждый очаг просвящения духа необходим. Где же могут быть пути к Огненному Миру, как не указы Этики? Ведь Хатха-Йога не ведет к Миру Огненному. Достаточно подготовлений,

Скачать:PDFTXT

Мир огненный. Е. Рерих Йога читать, Мир огненный. Е. Рерих Йога читать бесплатно, Мир огненный. Е. Рерих Йога читать онлайн