Скачать:TXTPDF
Мистическое христианство. Рамачарака

других, но правоверные христианские богословы считали этот взгляд неблагочестивым, несогласным со Священным Писанием. Юстин Мартир приводил доводы против платонической природы души. И даже некоторые современные писатели не побоялись выразить свой взгляд на эту тему, сходясь во мнении с ранними правоверными собратьями. Например, Р. С. Кэндлиш сказал: «Вы оживете снова в теле, в том самом теле, с теми же основными свойствами и схожим во всех отношениях с тем, в котором вы живете теперь. Я не буду жить как привидение, призрак или дух, я буду жить как теперь, в самом теле».

Ранняя церковь придавала столь важное значение догмату воскресения тела потому, что скрытая секта гностиков придерживалась противоположного мнения, и приверженцы ее увлекали большинство к другой крайности, до полного отрицания всякого другого взгляда и настаивания на воскресении и повторном оживании физического тела. Но, несмотря на официальное поощрение этой грубой теории, она понемногу теряла свое значение, хотя очертания ее все еще сохранились и в вере и в слове. Дух ее отступил и исчез перед выдающейся теорией о бессмертности души, все вновь и вновь выступавшей в христианстве и приобретшей, наконец, полное признание. И, как профессор Натаниель Шмидт выразился в статье на эту тему в выдающейся энциклопедии: «… Догмат естественного бессмертия человеческой души принял столь важное значение в христианской вере, что мысль о воскрешении уже потеряла свое жизненное значение и почти не играет роли в великой философской системе, выработанной современными христианскими мыслителями». И все же церковь продолжает повторять потерявшие теперь смысл слова: «Верую в воскресение тела». И хотя фактически никто в них уже не верит, эти слова и изложения, что в них веруешь, необходимы для допущения в члены современной христианской церкви. До того сильно влияние отживших обрядов и мыслей.

Итак, из вышесказанного видно, почему ранние христиане конца первого века придавали столь большое значение физическому зачатию и рождению Иисуса. Для них физическое тело Иисуса представляло самого Иисуса. Все остальное, включая девственное рождение и телесное воскресение, является естественными последствиями. Мы надеемся, что Вам это теперь ясно.

Нам приходилось слышать возмущение набожных христиан при высказывании мысли о рождении Иисуса от человеческих отца и матери, подобно другим людям. Им такое предположение казалось непристойным. Такое отношение вытекает из извращенных воззрений на святость естественных отправлений – считать порочным то, где все непорочно. Какая извращенность считать святое человеческое отцовство и материнство порочным! Человек, обладающий истинной духовностью, смотрит на божественную Троицу Отца, Матери и Младенца, как на нечто непорочное и священное, нечто по сути приближающее человека к Богу. Разве чудный младенец, которого мать нежно обнимает, может быть символом порочности? Разве неусыпная забота и любовь отца младенца есть порочное последствие порочной причины? Разве собственное сердце не подсказывает вам иное? Взгляните на общеизвестное изображение путешествия в Египет, где Мария держит Младенца и обоих охраняет муж и отец-Иосиф, – разве это не дивный символ священности родительства? Мы надеемся, что большинство тех, кто прочтет эти страницы, настолько продвинулись духовно, что понятие о семье не вызывает в них порочных представлений.

А теперь просмотрим, какого мнения придерживается оккультное учение, – тайный догмат, – относительно истинного девственного рождения Иисуса. Вот оно: Дух Иисуса происходил прямо от Неограниченного – Дух из Духа, – девственное рождение Духа. Его Дух не прошел утомительный путь перевоплощений и повторных рождений, а был девственным Духом прямо из Духа, истинным Сыном Отца, рожденный, а не сотворенный. Этот девственный Дух был воплощен в Его тело, и тут началась жизнь человека, сначала не вполне сознающего свои свойства, но постепенно пробудившегося к сознанию, как всякая человеческая душа, пока, наконец, истиные свойства Его существа не раскрылись Ему, и Он не постиг, что Он действительно является воплощенным Богом.

За короткое время своей тридцатитрехлетней жизни – тридцать лет приготовительных и три года проповедничества – Иисус символизировал жизнь человечества. У каждого из нас есть свой Сад Гефсиманский, каждый из нас подвергается Распятию и возносится на высшие планы. Вот в чем состоит оккультный догмат относительно девственного рождения Христа. Разве это не достойный догмат? Разве это понятие не стоит выше предания о физическом девственном рождении?

Продвигаясь дальше, мы изложим подробности оккультного учения, касающегося божественных свойств Христа – Духа в образе человека. И из этих поучений Вам станет еще яснее свойство духовного девственного рождения Иисуса.

Первоначальные христиане, то есть те из них, которые были достаточно развиты, чтобы постичь это, были уведомлены об истине относительно девственного рождения. Но после смерти великих учителей их преемники перестарались в своем рвении обращения народов в христианство, и их влияние постепенно одержало верх над первоначальным учением, причем понятия о физическом девственном рождении и о Воскресении Тела стали догматами и условиями веры. Догматами, которым новые правоверные вожди придавали большое значение. Потребовались столетия духовной борьбы и духовного развития для пролития света истины на этот темный пункт веры, но теперь это дело на верном пути, и великие умы в церкви и вне церкви помаленьку отходят от древнего предания, как от изношенной реликвии первобытных времен, когда облако невежества омрачало свет истины.

В заключение этой главы имеет смысл еще раз привести слова знаменитого д-ра Кэмпбелла из его «Новой теологии».

«Для чего сомневаться в этом вопросе? Значение Иисуса и ценность Его откровений человечеству ничуть не умаляются образом Его появления на свет. Всякое рождение является таким же чудом, каким могло бы быть девственное рождение, и так же происходит от Бога. Сверхъестественное зачатие не имеет никакого отношения к моральной и духовной ценности того человека, про которого предполагается, что он явился на свет столь необычным образом… Люди, настаивающие на этом догмате, окажутся в опасности необходимости доказать чересчур многое, потому что, при доведении этой мысли до логического конца, выходит, что Иисус тогда вообще не был человеком».

Будем надеяться, что эти критики крайнего толка познают истины оккультных знаний, заменяющие недостающий ключ, дающие примирение и показывающие, как и почему Иисус является истинным Сыном Бога, рожденным, а не сотворенным, единосущным с Отцом – частицей Непорочного Духа, прямо с Духовного Океана, независимо от кармы былых воплощений.

В нашей следующей главе мы продолжим рассказ о тайной жизни Иисуса со времени Его появления отроком в храме среди учителей до того времени, когда Он, будучи тридцати лет от роду, пришел к Иоанну Крестителю, и Сам начал свою краткую трехлетнюю службу проповедника, окончившуюся Распятием и Вознесением. Эта часть учения представляет особый интерес и много поразительного, потому что оккультное учение еще очень мало известно большинству людей.

Глава 3. Мистическая юность Иисуса

В предыдущей главе мы обещали изложить тайную историю юности Иисуса. И действительно, существует такая история, хотя церкви ничего или почти ничего о ней не знают. Церкви обладают лишь скорлупой, служащей достоянием толпы; действительными зернами истины обладают лишь немногие избранники. Предания мистических братств и оккультных орденов сохранили рассказ в целом виде, и Вы теперь узнаете сущность мистических легенд и преданий.

В конце нашей первой главы мы оставили Иосифа, Марию и Младенца Иисуса в Египте, в стране, куда они бежали, чтобы спастись от гнева тирана Ирода. Затем Иосиф пустился в обратный путь и вернулся на родину вместе с женой и Младенцем. По причинам, неизвестным людям, хорошо знакомым с легендами и преданиями, Иосиф решил не селиться в Иудее, а придерживался направления к берегу и вернулся в Назарет, где он впервые встретился с Марией, и они обручились.

Итак, детство Иисуса протекло в Назарете, в скромном горном городке, причем (согласно оккультным преданиям) семью спасали от гнетущей бедности ежегодные дары золота, преподносимые тайными вестниками магов.

По преданиям, Иисус уже с пяти лет начал изучать иудейские законы. Говорят, что Он доказал особое дарование в постижении не только текста, но и духа иудейских писаний и во многом превзошел своих товарищей по учению. Рассказывают также, что Он рано стал проявлять нетерпение при догматическом изложении иудейских учителей, стремясь подлинно разобраться в тексте, чтобы постичь дух, его оживляющий. Этим Он часто навлекал на себя выговоры со стороны учителей, которые в своем усердии передать точные слова учения пренебрегали его духом.

Назарет был старинным местечком, и обитатели его служили мишенью шуток и острот иудейского народа. Слово «Назарянин» равнялось словам «неотесанный», «грубый», «мужик» и т. д. для жителей более цивилизованных местностей. Сама отдаленность городка отделяла его по духу от остальной страны. Но именно эта отдаленность имела большое значение в раннюю пору жизни Иисуса.

Благодаря своему особому местоположению, Назарет лежал на пути многих караванов. Путешественники разных стран проходили через город и оставались там на ночь, иногда и на несколько дней. Путешественники из Самарии, Иерусалима, Дамаска, Греции, Рима, Аравии, Сирии, Персии, Финикии и других стран смешивались с жителями Назарета. Предания сообщают, что Иисус, будучи еще ребенком, пробирался тайком к тем из странников, которые отличались оккультными и мистическими познаниями, беседовал с ними и проникался их учениями, пока Он не стал так же сведущ по этой части, как многие мистики средних лет. По преданиям, Отрок часто удивлял и восторгал этих оккультных путешественников своим поразительным восприятием догматических тайн и познаний. Рассказывают, что некоторые, самые умные из них, видя необычные свойства ребенка, оставались в городе дольше назначенного срока, чтобы пополнить Его общие оккультные познания. Говорят также, что маги указывали этим путешественникам на отрока, чтобы они передавали Ему часть истин и учения, для которых Он уже созрел.

Итак, отрок ежедневно, ежегодно развивал свои познания, пока не произошло, наконец, событие в Его жизни. Это событие привлекло на себя внимание всех христиан и всех, изучающих Новый Завет, и могло бы остаться непонятным без вышеприведенного объяснения.

Когда Иисус вступил в тринадцатый год своей жизни, то в апреле, как и положено, состоялся праздник пасхи. Этот праздник имел наибольшее значение для иудейского календаря, и празднование его считалось священным долгом всех иудеев. Он праздновался в знак воспоминания и увековечения важнейшего события в жизни еврейского народа: ангел смерти прошел по всему Египту, умерщвляя всех первородных детей, в каждом доме, не считаясь с сословием, за исключением домов всех пленных иудеев, отметивших порог двери жертвенной кровью, в знак своей веры. Мы не имеем возможности объяснить здесь это кажущееся сверхъестественным событие, которое признано теперь естественным при его изучении. Мы только мельком упоминаем о нем.

Законодатели Израиля назначили праздник Пасхи постоянным символом этого столь важного для народа события, и всякий уважающий себя еврей считал своим долгом принять участие в его соблюдении и таинстве. Каждый набожный еврей стремился, если только мог, к этому времени в Иерусалим.

Ко времени праздника Пасхи, о

Скачать:TXTPDF

Мистическое христианство. Рамачарака Йога читать, Мистическое христианство. Рамачарака Йога читать бесплатно, Мистическое христианство. Рамачарака Йога читать онлайн