Начальная йога в триедином восприятии. Володей В.
«Йога» — непосредственно первичный способ овладения достижением абсолютной реальности: подлинность самого (собственно йоги — способа) в степени йогического свершения.
Три однородные вида Соединения, наряду с йогой, — Учение — Религия. При том, что возможны виды самой йоги (в завис, от области — вида Соединяющего), их исток сам Способ — йога йог, то есть изначальное, — что сохраняется в «практическом» занятии Учения и может быть различимым в религии. Особенно в истинной Вере, что суть всецело йога изначальная через Спасителя, — всецело нераздельна в самозабвенной вере…
В Соединении посредством Учения собственное значение имеет язык: для правильного следования Учению необходим правильный язык (свой, адекватный- также для отдельной науке, как и для учения жизни), правильный язык наряду с соответствующими (правильными) мыслями, чувствами… Ведь язык — средство связи; в познании и собственно способ, и хранитель, а при выделении теории дополнительно усложняющийся. В собственно йогическом Способе, где учитель или учение только одно из названий для того, что лишь восполняющее прерывность, в том числе между языком, мышлением и более высоким, язык (уже нечто более обычного уровня) совершенно перестает играть служебную роль (в абсолютной противоположности наслоениям «мировой культуры» … «вторичному языку» идеологии, отдельных наук, философии, в значительной мере теологии и т. д.).
В созерцание все проявляется как средство связи. И первоначальная точность, как и язык, и йога, это: звук -вид. В письменном виде это особая «дополнительная дополнительность» для прерывности… может восполняться «нирванным» языка, — самого источника, источником языка. То есть тем непрерывным, что — родство одного, понимаемого из самого себя (для «на-нем-говорящих» из него самого), языка («семьи языков»), выразившего высшую точность в своем письменном памятнике (санскритской «Йога-сутре», см. II, наст, изд.), удерживающем этот источник индо-европейского растяжения и сопряженности в себе «йогой русского языка» (очень краткий «Словарь. Словенско-санскритская родственность» см. II, наст. изд.). Тем, что — само языка. То есть слово. Единственно в языке Слова то первородство, что возобновляет первичную связь, — духовное содержание, опыт которого, в исторических «пре-рывностях», определяет судьбу человечества.
Вышеупомянутая дополнительная дополнительность (письменность) по высшей своей причине — средство удержания само-неслышимым и -невидящим своего высшего; от мнимого «своего» в падшем… закон вторичности. От чужого — реформирования в «чечевичную» машину «изобильного туда-сюда». (Истинная религия стала историческим появлением постоянного предотвращения от этого… спасением от рабства.) йога — едина. Древнейшая йога — изначальная для разных видов, школ и т. п. Современный «аутотрейнинг» и многое из известного издавна как «шаманство» и т. д. — «незаконнорожденные» дети того, что есть йога.
(Здесь, упоминая вкратце, — главное в несоответствии: уровня (низшего и высшего), своего и самого, слова и дела… врата болезни). Различно воприятие, в соответствии с особенностями жизни человечества на Западе (см. I, наст, изд.), ла Востоке (см. III, наст, изд.), или с общим уравновешивающей силы Удержания; подходы, в зависимости от психического склада и предрасположенности человека к внешним приоритетам, внутренним, или единству Внутреннего и Внешнего. Высшее в ней — из достижения состояния единства человека и человечества, где уничтожен (то, что есть преодоление препятствия «гордыня») космический механизм (за который цепляются те несчастные, кто обозначен как «интеллигенция»). В какие бы одежды ни обряжен этот» порабощающий раб, — свой только для лжи.
«Раб» — тот, в ком мертво высшее свое Самое, но йога свершается самим. Читающий определит свое исходное самосостояние собственным усилием соединив высшее и низшее в представлении существа «раба божьего»… Кому относится «собственное усилие» (уровня философии, отдельной науки, соответствующему языку… например, обще индо-европейский корень «бога» — «bhaga, в древнем индийском («bhaga-h») значении — «счастье, благосостояние», соответ. русское — состояние «благо»), какому уровню точности того, из чего и йога, и язык Введения.
I
ЙОГА ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. «ЙОГА ДЛЯ КРАСОТЫ»
Индия — таинственная, волшебная страна — всегда притягивала к себе умы и сердца «людей с Запада», пытающихся познать свою внутреннюю сущность. Паломничество соотечественников в Индию, начатое тверским купцом Афанасием Никитиным, продолжавшееся в XIX-XX веках паломничеством духовным, скрывало являющиеся лишь историческим планом связи. Связи прошлого с будущим, воплощающиеся глубинным слиянием человеческой души с тайной гармонией мироздания.
йога, истоки которой прослеживаются в Индии, это работа по познанию и овладению собственной душой, психикой, эмоциями, телом на пути к космическому единению. Познанию в высшем совершенствовании учит «джнана-йога»; «бхати-йога» (йога любви) — раскрытию способности любви к людям и Богу; «раджа-йога» — йога психических сил; на пути к активному действию в жизни ученика наставляет «карма-йога» (йога поступков); путь же совершенствования физического тела, раскрытия его неведомых возможностей — это «хатха-йога» в занятиях которой можно испытать разочарование или даже некий «сигнал-предупреждение», если, переусердствовав в физических упражнениях, не уделять достаточно внимания состоянию своей души. Трудностью для человека Запада, пытающегося приобщиться к йоге через «первоисточники», становится его отличия от индийца, для которого иогические позы (асаны) более привычны.
Целесообразнее те книги, в которых тщательно изученные и освоенные авторами асаны разложены на более элементарные позы для постепенного правильного их достижения. Авторы, известных книг по йоге — путешественница и писательница Ненси Филен и ее учитель Митчел Волин — преподают все то, что может быть изучено, освоено и использовано западными учениками для обретения и сохранения красоты. Это не изложение и не руководство по раджа-йоге или хатха-йоге.
Аватара-йога содержит в себе, не противопоставляя, все школы йоги и все их ступени и доступна как для высокоискушенного интеллектуала, так и для простого «смертного».
Следует помнить, что асана это не трюк: важна не степень сгибания ног, Рук или позвоночника, но равномерное и последовательное выполнение. Это в итоге- откроет каждому собственный путь. Поэтому столь необходимо обращать внимание на все советы авторов: по диете, релаксации, системе ухода за кожей, советы по замедлению старения, гигиене, контролю за весом. 1 из 3 (здесь разделов) — Внутренняя красота содержится в красоте и лица и тела: сама красота, согласно данной йоги, это не только внешнее, не переходящее.
Непереходящее — это всегда помогающее людям, и путем следование, внимательно прислушиваясь к себе… научиться обновлять свой организм с помощью Минимальных средств, и откроет новую жизненную силу, от сексуальной, интеллектуальной, до духовной — истинную красоту в самих себе.
ЙОГА И КРАСОТА -ГАРМОНИЯ ДУШИ И ТЕЛА
«Будь со мной, красота, пока не погаснет огонь» — так мелодично и образно эта поэтическая строфа выражает стремление большинства мужчин и женщин, подверженных воздействию времени. Последователь йоги не умоляет: «Останься со мной, красота!», а говорит: «Красота, я удержу тебя!»
Он не ждет, пока погаснет огонь, он сам разжигает его, поддерживая огонь дольше того времени, когда он обычно угасает. Он не сидит, печально вздыхая об увядании красоты… «безвозвратно уходящей», но анализирует, почему она уходит, и делает все, чтобы ее сохранить. Ведь он знает, что если время полностью и нельзя остановить, то можно задержать в исключительно сильной степени.
Мы избавились от большинства притворств, но часто все еще стыдимся уделять большое внимание своей внешности. И все же все мы любим физическую красоту.
Общепринято, что человеческая красота основывается на пользе, естественности, чистоте и здоровье. Но она состоит не только из плоти и крови, человек должен быть личностью, обладать силой характера, одухотворённостью. Идеал йоги — это внутренняя красота при одновременной заботе о ее внешней оболочке. Хорошо развитое гибкое тело, гладкая кожа, изящные движения — сочетание внутренней и физической силы — могут быть развиты с помощью йоги и сохранены в течение многих лет. Фактически можно совершенствоваться со временем, потому что настоящая красота — это не просто сохранение молодого внешнего вида, это приятное и грациозное приспособление к старению в каждой фазе жизни.
Включает в себя физические и психические приемы. Они передаются устно от учителя к ученику в Индии, в монастырях Тибета, Китая. «Не существует ни одного цветка, животного или звезды настолько же прекрасных, насколько прекрасна фигура человека». В уединенных убежищах и монастырях общины буддийских монахов, практикующие Аватару-йогу, затрачивают многие часы на умащивание своей кожи, поглаживание подошв ног пемзой, чтобы сделаться счастливыми и сохранить тело не из тщеславия и суетности, а из благоговения перед Богом, который дал им их тела.
ПОЧЕМУ СТАРЕЕТ ТЕЛО?
Время, в смысле старения, считается величайшим врагом физической красоты, тем не менее оно не единственный ее разрушитель. Вместе с тем невежество, безразличие, отсутствие ухода, неправильное дыхание, напряженность, плохой сон, запоры, недостаточность умственных интересов — все это способствует разрушению очертаний лица и тела, вносит вклад в преждевременное старение.
Три наиболее сильных врага — это влияние силы тяжести, ухудшение кровообращения лица и головы и потеря жизненной энергии. По мере того, как тело становится старше, оно все больше подвержено воздействию этих причин, действующих сообща. Уменьшение жизненной энергии способствует силам тяжести, сила тяжести способствует ухудшению кровообращения.
Курс йоги содержит методы преодоления этих сил. Он содержит также упражнения асан для мускулов, суставов, позвоночника, внутренних органов, нервной системы, желез внутренней секреции, кровообращения, и совместное их применение могло бы помочь восстановлению утомленного и стареющего тела, продлив лучшие годы жизни. Йоги полагают, что с каждой освоенной асаной обучающийся ощущает возрождение, и, таким образом, за девять месяцев тело может «вновь родиться».
ПОТЕРЯ ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИИ
Это пожалуй, наиболее серьезная из всех причин старения, поскольку, когда жизненная энергия приходит в упадок, тело теряет свою силу. Жизнь больше не кажется заслуживающей того, чтобы жить, ничто не вызывает интереса. Как часто мы слышим слова: «Я, кажется, лишился интереса», «Я не могу произвести никакого усилия». Эти несчастные потеряли свою жизненную энергию, игнорируя или растратив ее попусту в надежде на то, что они могут делать все, что угодно, ничем не платя за это.
«Сгорает с концов свеча моя,
Но, враги мои, мои друзья,
Дарит она восхитительный свет!»
Конечно, чувство безрассудного веселья волнует, если говорящего настигает смерть, когда и ночь, и свеча кончаются. Но, к сожалению, это случается не часто. Беззаботный юноша проходит по жизни, становясь старым, убогим, больным, нервным, бременем для себя и других.
СИЛА ТЯЖЕСТИ
Космические полеты уже перенесли вопрос о земном притяжении на первое место, но в значительной степени мы на Западе не представляем себе, что эта же сила, удерживающая нас на Земле, давит также на нас психически, в разрушительном смысле. Хотя причины нам неизвестны, эффект этого давления знаком всем нам.
Обвисание мускулов и тканей, «опущенные» (смещенные) органы, осевшие своды и изгибы, растущая утомленность, желание сидеть или лежать, а не стоять, — все это внешние признаки уменьшения нашего противодействия. Мера против этого, предлагаемая йогой, проста, логична: тело переворачивается вниз головой. Влияние тяжести становится обратным; ткани, мышцы, органы, которые обычно