Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Начальная йога в триедином восприятии. Володей В.

в. 12]; [помощь в осуществлении совершения чего- л.]. ОКАЗЬЕ. «Удивительный случай, необычное происшествие»

[СРНГ, в. 23]. ОКАЗ(Ь)Я-Сущ. с мног. знач., в т. ч.: 1) «Большое количество, много чего-л., пропасть» (Врж.: «Сделать на оказию»- «сделать так […], поразить необычайностью»); 2) «Беспорядок, безобразие»; 3) «Попутная подвода»; 4) О человеке «[…] вызывающем удивление». [СРНГ, в. 23]. ОКАЗАТЬСЯ). [Подобно другому глаголу «случиться»: С(-)ЛУЧ-ИТЬ-СЯ, — о(-)каз(-)а-ть-ся (произн. «о», см. выше). [Общеиндоевропейское]. И-Е. корень («Kueg»). Др-инд. «Kasate» — «кажется» [-] «(по) является» [-] «блестит», [-] «сияет». Авестийское *akasat — «увидел». Латинское «occasio» — «случай, обстоятельство» [Черных]. Сскр. «caste» — «видит, усматривает»; «kastha» — «цель, пристанище». Ст. слав, «казати» — «показывать», «казание» — «наставление» [Преобр.]. ОКАЗА(ТЕЛЬСТВО). Устр., в знач. сущ., соответствующего гл. «выявиться» — [выявление] «явиться кем — чём-л., обнаружиться» [Ожегов]. ОКАЗА(ТИСЯ). Др.-рус. «проявиться, стать заметным» [СРЯ XI — XVII, в. 12]. [«Оказываться», в отличие от «случаться», — значение усиления проявления не через событийность «случающегося», а из самого свойства чего — кого-л., преодолевая его беспорядок до усиления необычно его — Оказывающегося.] ОКАЗ. 1 Сущ. означает «случай, происшествие». 2. «Внешний вид». ОКАЗЕНЬ. «Человек, избегающий общества, любящий одиночество» [СРНГ, в. 23]. АСКЕЗА. Сущ. «Из греч. «Askesis» — упражнение. То же, что аскетизм» [СИС].

А-КАЗА

А — прист. «Образует сущ. […] со знач. отсутствия […] то

же, что «не» (в словах с иноязычным корнем) [Ожегов]. О — прист., [как «а» или ближе к звуку «а» произносится в б-ве рус. слов]. «Образует гл. (и сущ., обознач. соответствующий принцип), имеющие знач. «превратить(ся) в кого-л.», «снабдить чем-л.» или обознач. действия, распространяющиеся на всю поверхность предмета или на ряд предметов, [самой природы корня этого предмета, явления]». [Черных]. Гл. со знач. «собственно предел действия», сущ. со знач. […] «приближения» [Ожегов]. А. Междометие. «Общеиндоевропейское, представляет собой лексикализацию. (т. е. превращение в слово) рефлекторного (т. е. чувств.-отраж.) звука» [ЭСРЯ, в. 1]. А. Праславянский союз — «как противительные, так и присоединительные функции» [ЭССЯ, в. 1]. А. Усилительная частица. А. Др.-рус. (как буква рус. азбуки) числовое знач.: «1» [СРЯ XI — XVII, в. 1]. [О[А]-КАЗ («а» — сскр.)-принцип («а») самоусиления, как основы (знач. см ниже: «Асана»); так и КАЗ, — корень, выражающий: идею тождества слова самому себе, центральную часть, остающуюся неизменной, — как проясняющую многозначность и сопряженность в дальнейшем… в овладении из слов русского языка самых различных областей единой жизни — йогой санскритского письменного источника… приводя здесь лишь несколько слов из него и из низходяще распространенных сим одним корнем (явлением, ограниченным площадью места в Словаре, но не окончательностью схемы, инструкции*’)]. КАЗАТЬ. «Представляться воображению, мысли, чувству (безлич.);-(2) показывать что-л. только с одной стороны, с лица [..,]» [СРНГ, в. 12]. КАЗАТИ. Др.-рус. гл, знач. «[…] «показывать, учить; наказывать». Блрус. «казаць» — «говорить, предсказывать; приказывать». Ст. слав. знач. «показать, выяснить, объяснить» […]. Др.-инд. «akasat» — «наблюдает» [ЭСРЯ, в. 8]. «Показывать», но чаще в знач. «говорить», «сказать», «наставлять», «приказывать» [т. е. давать представление, образ, чего-л., но по сравн. с перв. знач., с б. завис, от вне, повелительно, функционально*3] (ср. напр. СКАЗАТЬ-«словесно выразить мысль» [Ожегов]); «выявлять», «проявлять», «выучать». КАЗАТЬСЯ — «принимать тот или иной вид, облик» представляться воображению» […] [Черных]. КАЗАТЕЛЬ. Сущ.-«учитель, наставник, проповедник; толкователь». КАЗАТИ. Др-рус. — «наводить порчу на коло-л.»; «искажать» (совр. гл. ИСКАЗИТЬ — «представлять в ложном, неправильном виде» [Ожегов]), «извращать» [СРЯ XI-XVII, в. 7]. ПРОКАЗА. Сущ. — «инфекционная болезнь, разрушающая ткани человеческого тела». Др.-рус. и ст.-сл. тоже, друг. знач. — […]

«вред», «колдовство», «злодеяние», «зараза». Возможно, о.-сл. образование от КАЗ, [родственное] «искажать», «исчезать» [Черных]. КАЗИТЬ. Гл.- «портить», «повреждать», (2) «виднется; иметь вид, казаться». КАЗИТЕЛЬНО — «заметно, видно». КАЗИК — «время, пора, наиболее подходящая для чего-л.; что-л. сделанное, проявившееся кстати, вовремя». КАЗОВОЙ — «яркий, видный». [СРНГ, в. 20]. КАЗАТСТВО. Сущ. «Состояние и положение вольной военной общины, не подчиненной никакой централизованной власти». КАЗАК. Др.-рус. — «военный человек, [.. . ] работающий по найму»; «служилый человек»: [оказывающий помощь в чём-л.] [СРЯ XI-XVII, в. 7]. «Доказчик, свидетель» [СРНГ, в. 12]. КАША. Сущ. Др.-рус. «особое угощение, связанное со свадебным обрядом» [СРЯ XI-XVII, в. 7]. «Большая ссора, драка» [СРНГ, в. 13]. Прасл. и общее с прибалт, яз. «Kas(t)» — «процеживать»; перв. знач. слова «процеженное, освобожденное от жидкости, густое кушанье» [ЭСРЯ, в. 8]. (КАЧАТЬСЯ. Сущ. «Двигаться из стороны в сторону или колебаться, то поднимаясь, то опускаясь». КАЧать, гл. «Приводить (в) колебательное движение»; (2) «вытягивать, нагнетать насосом» [Ожегов] [Ср. происхождение «качество»]).

АРИШТХА (ч. III, стр 69)

ОРОЩЬ. Сущ. фолькл., пр: «И называют его (коня) Еруслан. Лазаревич, орощь вещий конь».

АРИШ-ТХА

А-ТК-А — «[.. . ] применяемая при ручном типографском наборе [форма с изменяемым размером своего пространства], в завис, от длины наборной строки [.. . внутрь формы] вставляют литеры [знаки букв, знаков], образующие слова и строки» [БСЭ]. От сущ. «верста», др.-рус. «вьрста» в знач. «возраст; мера пространства», ст.-сл. «въета» т. же; и-е. база *uer-t (та же, что в рус. «вертеть, поворот») [Черных] Сравн. ниже («Вритти»). (Собств. знач. «тх(а)», возможно, первн. как корня «тх» («тух», «туш») в ел. «тухнуть», в 1 и 2 лице не употреб. Пр.: «Костер тухнет», «Тухнущий взгляд» [Ожегов] [в знач. терять собственный огонь, свет, жизнь,-само явление, становящееся знаком]). [Общее индоевропейское происхождение в самой йоге, «йоге передачи»; связь самого языка (см. выше)- и.-е. гл. *jue («связывать») и и.-е. гл. *аг («связывать, приходиться впору») … духовно-историческая основа Соединения, в т. ч. горизонтальной и вертикальной связи]. *Агып, и.-е. «плечевой сустав» [связь руки, рукотворного с телом и управляемым центром]~»прасав. *агьто («ярмо»), праслав. *ariti-«соединять, сочленять» и *jogom, и.-е. «воловье ярмо, иго», ст.-слав. «jbgo», др.-инд. «yogya» («ходящий в ярме») [подчинение низших стремлений высшим]. Культурно-историч. [соответствие, связь:] переход от более древнего ига к ярму [.. . ] первоначально иго было, вероятно, всего лишь простым куском дерева, помещенным на голову, за который вол тянул, ярмо же, видимо, явилось уже сочлененным устройством для пары волов [горизонтальная связь]» [ЭССЯ, вв. 1, 8]. ОБРОТ. Сущ. (соотн. прист. «а» и «о(об)» см. выше) — «узда». ОРД. Сущ. «приведение, призрак покойного» [СРНГ, вв. 22- 23; Даль].

А-РИШТХА

РОЖДЕСТВО. Сущ. (ц.-сл. форма) «празднование Рождества Христа», др.-р. «рожъство» («рожение», «родить») [Черных]. ПРЕОБРАЖЕНИЕ. Сущ. (соотв. прист. «а» — «об», «пре» см. выше, т. же знач. высшей степени. Гл. ПРЕОБРАЗИТЬСЯ — «изменить образ, вид, сделаться иным, лучшим» [Ожегов]). «Преображение Господа — [. .. ] совершив половину своего земного служения [… ] особым необычайным способом решил показать ученикам славу своего Божества» (ППБЭС). АРХИ. Усилит, приставка, из греч., вносит знач. высш. ст. признака, соотв. «очень», «крайне»; «сверх-«; (2) при обознач. сущ. вносит знак старшинства в церковном звании [СРЛЯ, т. 1] РА [О] ЖДАТЬ. Гл.- «размножаясь, производить себе подобных; быть причиной чего-л.». РАДОШТХА. Ст.-сл. сущ. мн. ч. от «радость» [Даль]. РОД. Сущ.- «ряд поколений, происходящих от одного предка; др.-рус. т. же знач.- «происхождение», «родина», «народ». [Черных]. Врж.: «на роду написано (кому-что)», знач.- «такая судьба, так предопределено» [Ожегов]. Божество в слав, мифологии, воплощение рода и единства потомков одного предка; идея судьбы, определяемой роженицами (женск. воплощения Рода) доли. [см. МНМ]. РОТ. Сущ.- «уста человека через [которые] издается голос» [Даль]. Др.-рус. «РЪТЬ» также «передняя часть, нос корабля» [Черных]. Род. п. «рта, изо рта». Ср. др.-инд. «rta», «Рита» — обознач. универсального космического закона; определяет преобразование неупорядоченных состояний в упорядоченные [см. МНМ]. РДЕТЬ. Гл., ц.-сл. «краснеть; гореть, воспаляться» [Преобр.]. РУС, прил. «коричневый» (о волосах, в дрг. слав. т. же «светловолосый»), в и.-е. языках цветовое значение от яркокрасного до тем-нокоричневого [см. у Фасмера]. РУСТИИ («русьстие» (князья), древнее [См. ПСРЛ] — русские. АРТАЧИТЬСЯ. Гл. — «упрямиться (первонач. о лошадях), не слушаться удил» [Черных]. ОРЕШКА. Сущ.-«сторона монеты, обратная гербовому изображению» [СРНГ, в. 23]. ОБРАТЬ. Др.-рус. сущ. «мета (начальный и конечный столбы ипподрома, которые несколько раз огибались участниками состязаний». ОБРАЗСТВО. Др.-рус. с. -«видение, картина». ОБРАЖЕНИЕ. Др.-рус. сущ. «[…] предначертание». ОБ-РАЖДАТИСЯ. Др.-рус. гл. — «зарождаться». [СРЯ XI-XVII, в. 12]. ОБРАЖАТЬ. Гл. «приводить в порядок, мыть, чистить». ОБРАСТАТЬ. Гл. «перерастать; (2) «пережить (кого-л.)»; (3) «покрыться». ОБРАТЕНЬ. С- «суев. предст.- человек, превратившийся в кого-что-л. с помощью волшебства». ОБРАЧАТЬСЯ. Гл. «фолькл.-изменить направление, гут* движения»; (2) «в сказках, суев предст.- волшебством превращаться ::э одно-о существа в дугое». [СРНГ, в. 22]. ОБРАЗОВАННОЕ. Др.-рус. с., знач. «[..] видимость, личина»; (2) «знак, символ» [СРЯ XI-XVII, в. 12].

АСАНА

О[А]САНКА. [О (А)-близ, в произн.]. Сущ.- «внешний вид, (ч. II стр. манера держать себя (преим. о положении корпуса)» [Ожегов]. 67) «Осиное гнездо»; (2)» «Обтесывание осинового дерева при изготовлении лодки-долбленки» [СРНГ, в. 25]. ОСА. Сущ.-«[…] складчато-крылатое, с продольно складывающимися передними крылышками, с желто-черным в полоску (брюшком насекомое)». Общесл. *vosa, и.-е. *uobhsa, корень [.. . ] «uebh» — «плести», «ткать». Название, м. б., по способности т. наз. «общественных ос» искусно сооружать гнезда [Черных]. ОСНЪ(О). Др.-рус. с. — «остроконечная палка» [СРЯ, XI-XVII, в. 13]. ОСНОВАТЬ. Гл.-«положить начало чему-л.», др.-рус. то же — «основать на чём-л.». ОСНОВА. Сущ., др.-рус. знач. «начало», «основа», «опора». К и.-е. базе *sneu-snu [ср. совр. нареч. «снова»] — «вертеть(ся)», «поворачивать (ся)», «свертывать, скручивать (нить)», «плести». О.-сл. «основа» сначала как ткацкий термин «продольные нити для ткани»; «б. широкое знач. «опора», «начало» и проч.- более поздние.» [Черных]. «Ядерная часть слова, с которой связано его вещественное лексическое [словарное] значение {…-j» [Лингвистический энциклопедич. словарь]. ОСЕНЬ. Сущ., и.-е. основа *es-en-; в др.-герм. языках, «asans» (готск.) и др., от указ. и.-е. основы -знач. «лето», «жатва», «страда». В слав. яз.- «время года между летом и зимой» [Черных]. Врж. «осень жизни» — переноси.: о старости [т. е. о конце временной жиз>ни] [Ожегов]. «Осеньё», сущ. в врж. «на осенья», в предл. «оставить на осенье»-не перейти в следующий класс школы [начать с начала]. [СРНГ, в. 23]. [Осеньначало учебного года, т. е. начало временного цикла есть начало позна-. ния]. Осенью (1 сентября) праздник новолетия [Жития святых. Сентябрь] древний (установлен на первом вселенском соборе) Православной це,ркви [т. е. начало «свободы»… от временной — для вечной жизни]. «Врж. «золотая осень» — время, когда желтеют и золотятся листья» [Ожегов].

ВРИТТИ (ч. 1, стр. 63)

ВРАТЬ. Гл., повелит, накл., мн. ч. «врите» [произн. поел, гласи.

близко к безудрн. «и»] — «лгать, говорить неправду, (2) действовать неправильно, неверно, фальшиво; (3) болтать (устр), врж. «Врать без умолку». ВРОДЕ. Предл. «подобно кому-чему-н., сходно с кем-чем-н.» [но не сама правда, не сам человек] [Ожегов]. «Нечто, что-то, чем-то и

Скачать:PDFTXT

Начальная йога в триедином восприятии. Володей В. Йога читать, Начальная йога в триедином восприятии. Володей В. Йога читать бесплатно, Начальная йога в триедином восприятии. Володей В. Йога читать онлайн