Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Оккультное врачевание. Рамачарака

говорит: «Внезапное ментальное потрясение иногда вызывает диабет; это – типичный пример физической болезни ментального происхождения».

Сэр Джером Паделет говорит: «Во многих случаях я имел основания считать причиной заболевания раком продолжительное душевное беспокойство».

Мурчисон говорит: «Я поражался, как часто пациенты, страдавшие раком печени, считали причиной болезни продолжительное горе и беспокойство. Эти случаи повторялись так часто, что их нельзя считать простыми совпадениями».

Многие выдающиеся врачи сообщают, что заболевания раком, в особенности маточным или грудным раком, часто происходят от ментального беспокойства. Другие говорят о заболевании желтухой по той же причине. Некоторые считают, что анемия появляется от ментальных волнений и забот.

Сэр Б. В. Ричардсон говорит: «Сильное ментальное настроение вызывает появление сыпи на коже. При этом, так же как при раке, эпилепсии и помешательстве, основанных на ментальных причинах, обычно уже существует предрасположение. Удивительно, как мало изучен пока вопрос, касающийся физических заболеваний, основанных на ментальном влиянии».

Профессор Эльмер Гетс говорит: «Я по опыту знаю что раздражение, недоброжелательное расположение, угнетенное чувство вызывают в организме всякие вредные выделения, причем некоторые из них крайне ядовиты; а приятные, веселые чувства производят химические соединения питательного свойства, возбуждающие клетки к энергии».

В своей книге «Влияние мысли на тело» профессор Тюк приводит множество примеров болезней, происшедших от страха, забот или испуга. Главные из них следующие: помешательство, идиотизм, паралич различных мускулов и органов, сильное выделение пота, холерина, желтуха, ранняя седина, плешивость, выпадение зубов, нервный шок, последствием которого является острое малокровие, маточные недомогания, болезни кожи, рожа, экзема и другие. Тот же ученый указывает на влияние боязни распространения болезни, в особенности при заразных болезнях. Холерные эпидемии так быстро распространялись прежде главным образом из-за страха народа былых времен.

Профессор Массо утверждает, что страх вызывает пляску св. Витта, скорбут, эпилепсию и др.

Многие писатели дошли до того, что утверждают, будто прямо или косвенно страх или какая-нибудь разновидность его являются основой всех недомоганий и болезней. Считая это немного преувеличенным, нам кажется, что в этом утверждении все же много правды.

Из всего вышесказанного видно, что всякий метод, освобождающий от страха или уничтожающий его, весьма успешно исцелял бы от болезней. Так и есть: почти все способы психического врачевания создают новую ментальную атмосферу и иное ментальное состояние больного. Страх заменяется доверием, храбростью, неустрашимостью, надеждой, и это сказывается на физическом состоянии больного. Аксиомой терапевтики внушения служит: «Мысль превращается в действие» и «Как человек сокровенно мыслит, таков он и есть».

Общее внушение действует благотворно не только на весь организм, но подкрепляет и приводит вновь к правильной деятельности и отдельные органы. Подсознательное мышление воспринимает передаваемые ему внушения, и они «превращаются в действия». Даже клеточки тела посредством подсознательного мышления откликаются на внушение. И таким образом можно укрепить и возбудить к правильной деятельности всякую часть, всякий орган и нерв.

Применение врачами терапевтики внушения сильно распространилось за последние годы и под тем или другим видом, очевидно, быстро увеличится в будущем. Многие врачи придерживаются так называемых скрытых внушений, под которыми подразумеваются внушения, применяемые в связи с каким-нибудь вещественным средством, причем больному положительно заявляется, что лекарство или лечение произведет то и то действие: это внушение повторяется в разных видах, и мысль больного доверчиво готовится к обещанному результату, и мысль превращается в действие. Неважно, каким способом передается внушение – это все же внушение.

В следующих главах мы подробно укажем, как применять этот способ врачевания, и это даст вам больше познаний, чем целая книга общих указаний. Прочтите и изучите все со вниманием.

Глава 13. Практическое применение врачевания внушением

В предыдущей главе мы обсуждали ментальное влияние на тело, как мысль при помощи подсознательного мышления действует на организм. И мы обратили ваше внимание на то, что физическое состояние может улучшаться или ухудшаться в зависимости от ментального состояния. Здоровье столь же заразительно как болезнь, и слова: «Как человек сокровенно мыслит, таков он и есть» относятся одинаково к правильному и неправильному мышлению. И на этой теории основана терапевтика внушения.

Врачу, прибегающему к терапевтике внушения, предстоит водворить нормальные и ментальные условия в тех, кто привык ненормально мыслить о своем теле, а также добиться нормального состояния при помощи влияния мысли на клетки и частицы, составляющие тело.

Как мы уже говорили, главное различие между ментальным врачеванием и терапевтикой внушения состоит в способе применения лечения. При ментальном врачевании почти совсем не пользуются словами, лечение происходит посредством передачи мысли или телепатии. А при терапевтике внушения лечение больного происходит посредством словесного внушения. Конечно, и при врачевании внушением мысль врача действует прямо на мысли больного, как при ментальном врачевании. Большинство людей, прибегающих к врачеванию внушением, не признает этого, но это все же верно и в действительности даже очень важно для лечения. Внушение словом часто необходимо, чтобы произвести большее впечатление на некоторых больных, но ментальная сила врачевания сопровождает эти внушения с ведома или без ведома исцеляющего. Это подтверждается тем фактом, что в работе разных врачей замечается большая разница, несмотря на то, что они следуют одинаковому методу лечения и даже употребляют те же слова.

Во избежание всяких недоразумений, мы с самого начала хотим выяснить, что истинная, простая терапевтика внушения не связана с гипнотическим внушением или гипнотизмом. Конечно, есть врачующие, которые соединяют то и другое, но этого вовсе не требуется, и можно возразить многое против этого. При применении терапевтики внушения гипнотизм не играет роли. Гипнотизеры заметили, что, добившись состояния гипноза, они с успехом могли внушить пациенту здоровье, и естественно заключили из этого, что гипнотизм должен предшествовать этому способу лечения и исцеления. Но при подробном исследовании этого вопроса выяснилось, что внушение столь же хорошо действует и на бодрствующего пациента, находящегося в полном сознании и вовсе не подвергавшегося гипнозу. Мы очень советуем читателям мысленно отделить понятие о гипнозе от понятия о терапевтике внушения. Между ними нет настоящей связи, и по многим причинам их не следует смешивать.

А теперь составим себе понятие о действии терапевтики и представим себе, в чем она состоит, перейдем к рассмотрению способов ее применения.

Восприимчивость больного. При врачевании внушением можно достичь наилучших результатов, возбудив в больном восприимчивость. Подобно тому, как при серьезном разговоре о каком-нибудь важном деле стараешься заговорить с собеседником, когда он в спокойном, вдумчивом настроений, а не когда его отвлекают заботы, всякие затруднения, дела и пр., и его внимание не может сосредоточиться на обсуждаемой теме, – так и врач должен стараться, чтобы его пациент был в спокойном, миролюбивом, тихом настроении во время врачевания.

Внимание. Надо привлечь полное внимание больного, так как успех лечения во многом зависит от этого. Потому рекомендуется успокоить пациента до приступания к самому лечению. Врач может тихо разговаривать с ним, приказать ему не напрягать ни мускулы, ни нервы. Следует вести беседу о личных потребностях больного, касаясь лишь того, что может способствовать успокоению больного, и старательно избегая всего, что может вызвать возражение и антагонизм. Помните, что вам не предписано привести больного к вашим собственным убеждениям, а вылечить его. Действуйте на него ласково и успокоительно.

Голос. Врач должен заботиться о выработке в себе хорошего «голоса для внушения». Это трудно объяснить, но, может быть, наше объяснение все же принесет некоторую пользу. Не требуется особенного красноречия, но надо вложить чувство и настойчивость в голос. Надо стараться, чтобы голос врача был до того проникнут его мыслью и желанием, что пациент должен прочувствовать его вибрации. Голос должен быть звучен и силен; не требуется, чтобы он был особенно громкий, но он должен быть проникнут силой. Слова должны вибрировать и проникать сквозь мысли пациента. Чтобы добиться успеха, надо самозабвенно предаться всецелому сосредоточению мыслей на значении употребляемых слов; помаленьку в этом можно усовершенствоваться. Выражение голоса должно быть весьма убедительно.

Следующие упражнения могут оказать пользу для усвоения этого. Представьте себе, что вы лечите пациента посредством внушения. Представьте себе больного, сидящего перед вами на стуле или лежащего, а себя сидящего или стоящего рядом. Затем дайте ему соответственные его болезни внушения, сообщая ему, чего вы добиваетесь, и объявите ему твердо и положительно, что результат будет достигнут. Выделяйте выразительные, вибрирующие слова, которые вам важно запечатлеть в его памяти во время и после лечения, и упражняйтесь в повторении их, пока не почувствуете, что слова вибрируют, напряжены и передают в совершенстве ваше настроение.

Возьмите, например, слово «сильный», так как это слово следует часто применять при внушении. Повторяйте это слово по несколько раз, все настойчивее и убедительнее, таким образом: сильный; сильный; сильный; сильный. Упражняйтесь, пока вы не почувствуете вибрацию этого слова всем организмом, пока это слово не станет для вас действительным представлением скрытой за ним мысли. Затем возьмите слово «здоровый» и упражняйтесь тем же способом. Не следует повторять эти слова как фонограф или попугай, но надо стараться чувствовать высказываемое слово.

Упражняйтесь в этом неоднократно, и вы скоро заметите, что вы начинаете приобретать вибрирующий, внушительный тон, придающий силу вашим словам, так что больной их почувствует. При стремлении достичь правильной интонации никогда не забывайте эти два слова: настойчивость и убедительность.

Взгляд. Врач должен выработать в себе твердый, серьезный взгляд; не вытаращивание глаз, а твердый, властный взор. Этого можно постепенно достичь при помощи упражнений и мысли. Человек всегда внимательно разглядывает то, что его интересует, так что если вы приучите себя смотреть внимательно и с интересом, вы без особого труда добьетесь правильного взгляда. Мы очень советуем вам выработать в себе этот взор не для гипнотических или тому подобных целей, но для сосредоточивания мысли и привлечения внимания пациента. К тому же, этим возбуждается доверие больного, если он более или менее сомневается в успехе и питает к вам некоторое недоверие. Без полного доверия со стороны пациента всякое врачевание весьма осложняется, так как тогда пациент действует не за одно с врачующим, а против него.

Мысленное состояние врачующего. Тот, кто исцеляет внушением, должен выработать в себе мысленное состояние серьезности, внимательности: он не должен заниматься пустяками. Врач обязан извлекать как можно больше пользы для пациента, и тогда его работа пойдет и ему на пользу.

Он должен действовать с определенной целью, а не разбрасываться и не заниматься пустяками. Мы этим не хотим сказать, что врач должен всецело отдаваться труду и никаким увеселениям, наоборот, так как считаем, что труд, увеселение и отдых одинаково нужны нормальному человеку. Мы только хотим сказать, что врач должен иметь определенную цель и действовать соответственно этому.

Он должен сосредоточиться на своей работе. Невнимательность и несосредоточенность мешают хорошему действию внушения. Не только внушение не достигает своей цели, но пациент инстинктивно чувствует, что

Скачать:PDFTXT

Оккультное врачевание. Рамачарака Йога читать, Оккультное врачевание. Рамачарака Йога читать бесплатно, Оккультное врачевание. Рамачарака Йога читать онлайн