Скачать:PDFTXT
Оккультное врачевание. Рамачарака

разновидность известна под названием«сверление»; при этом руки производят сверлящее движение, будто хотят просверлить дырки в теле больного (на шестидюймовом расстоянии). Этот способ сильно возбуждает к деятельности ленивые части и вызывает ощущение теплоты в исцеляемой части тела.

Следует обратить внимание на то, что при этих разновидностях подставления применяется неодинаковая сила. Всего умереннее действие подставления ладони. Затем следует подставление пальцев, которые уже значительно сильнее. За ним следует вращательное подставление, проявляющее значительно более высокую степень энергии. Самое сильное действие производит сверление.

7) В некоторых случаях можно достичь успешного результата наложением рук, причем руки (конечно, ладонь руки) накладываются на несколько минут прямо на больное место. Затем, отняв руки, надо их быстро потереть одну об другую и снова положить на тело. Повторив это по несколько раз, вы заметите явное улучшение. Этот способ обычно применяется при головной боли и может, в сущности, служить при любом недомогании. При невралгии и тому подобных болезнях такой способ лечения облегчает страдания.

8)«Поглаживание» хорошо помогает при направлении и уравнивании кровообращения, когда замечается склонность к неправильному кровообращению. Оно успокаивает, и мы очень советуем пользоваться им для завершения лечения.

При поглаживании следует легко прикасаться кончиками пальцев к телу пациента или к больным местам. Надо всегда тереть сверху вниз или к наружной стороне, а не снизу вверх или во внутрь, и всегда в одном направлении, а не взад и вперед. Соприкосновение должно быть очень легким, не всей рукой, а лишь кончиками пальцев. Слова «легкость, нежность и воздушность» всего лучше определяют точность движений. При упражнении можно скоро постичь правильность этих движений.

Если вы желаете гладить все тело больного, то лучше разделить этот способ врачевания на две части, а именно: 1) с головы до поясницы и 2) с поясницы до ног. При поглаживании всего тела следует обратить особое внимание на грудь и желудок, чтобы оживить эти органы и выровнить их магнетизм.

9) Следует вспомнить, что старый испытанный способ «растирание» есть лишь иной способ передачи жизненной силы или праны. Этот способ лечения известен с самых древних времен и всегда применялся всеми народами. В своем труде «De Medicina Egyptiorum» Альпини сообщает, что духовенство в Египте применяло какие-то мистические и медицинские натирания и пользовалось ими при исцелении от хронических болезней.

Гиппократ очень ценил натирания и, по-видимому, очень часто пользовался ими. Он писал следующее: «Врач должен знать многое; он обязан изучить благотворные последствия натирания. Посредством натирания можно достичь самых разнообразных результатов: оно ослабляет одеревенелые суставы и укрепляет ослабевшие». Почти две тысячи лет тому назад Цельс энергично выступал в защиту второго способа лечения; он уделяет много внимания этому жизненному способу врачевания в своих книгах и между прочим доказывает, что о нем знали и им пользовались за много лет до него.

В древнем Риме натирание было излюбленным способом лечения, и богатые люди регулярно прибегали к нему для сохранения здоровья. И теперь некоторые люди пользуются им под названием «массаж». Греческий врач VI столетия Александр Траллес был приверженцем «мистических натираний» и применял их при лечении. Он уверял, что натирания способствовали откидыванию всего вредного, успокаивали нервы и облегчали выделение пота. Кроме того, он считал, что это унимало судороги и вообще помогало при различных недомоганиях. Он много писал на эту тему и соглашался с Гиппократом, что в эти «тайные натирания» следовало посвящать лишь духовных лиц, а не сообщать их профанам. Врач Людовика XIII, короля Франции, Петр Борель, пишет, что некий Дегуст, придворный секретарь из Нима, исцелял множество людей растиранием их рук и ног.

И теперь, в наше время, массаж очень ценится, всюду применяется, и новая школа «Остеопатии» пользуется успехом.

При растирании для оживления тела посредством жизненной силы, следует действовать нежно, так как здесь не требуется и нежелательно проявление силы: результат достигается только передачей больному месту жизненности.

При этом способе лечения надо пользоваться ладонью и нижней частью пальцев. Кончики пальцев и большой палец следует отогнуть. Врачи, у которых нижняя часть большого пальца мясиста, могут пользоваться ею вместе с ладонью. Движения должны быть производимыми сверху вниз. Некоторые применяют иной способ растирания: после давления ладони они особым способом надавливают плоскими кончиками пальцев. Можно избрать лучший из этих способов по собственному усмотрению. При каждом способе важно, что врач должен почувствовать, что именно таким образом он лучше может передать жизненную силу больному. Это дело чувства целителя, и этого особого чувства следует придерживаться; оно быстро проявляется в каждом, кто начал исцелять.

10) Многие целители считают «вращательное движение» весьма успешным способом лечения. Оно состоит в круговом растирательном движении (как выше сказано) рук и пальцев по больным местам. Следует всегда придерживаться направления часовых стрелок, а не иного. Это движение возбуждает деятельность клеточек и полезно при их ослабленном действии.

11) Есть еще способ лечения, который называется«прижиманием»; он помогает при несгибании мускулов, при ревматизме и прочих местных, а не органических недугах. Прижимание производится схватыванием мускулов или тканей и «обрабатыванием» их по прилежащей к ним поверхности. Есть три различных вида: 1) поверхностное прижимание, 2) прижимание ладонью и 3) прижимание пальцами.

Одним из практических приемов наружного прижимания является«ущипление»; оно состоит в схватывании кожи большим и указательным пальцами, причем кожа слегка приподнимается, потом опускается и ложится по-прежнему. Обе руки употребляются попеременно: одна захватывает кожу, когда другая отпускает ее, и так по всей поверхности, действуя систематически. Этот способ очень оживляет больного и успешно применяется при плохом кровообращении и в других подобных случаях.

Прижимание ладонью производится всей рукой. Надо ухватить больное место ладонью руки и сжатыми пальцами, не пользуясь большим пальцем, за исключением его мясистой части, помогающей в движении нижней части ладони, называемой «пяткой» руки. Следует крепко держать захваченное тело, не давая ему ускользнуть; щипать надо глубоко, чтобы хорошо захватить мускулы. Не употребляйте чересчур много силы, но действуйте осторожно и все же энергично. Пользуйтесь обеими руками попеременно. Есть различные способы применения этого движения, которые исцеляющий сам постигает после некоторого упражнения. Он со временем почувствует «жизнь» в своих руках и инстинктивно сообразит, каким образом лучше всего передать больному эту «жизнь».

Прижимание пальцами состоит в схватывании больного места между пальцами и большим пальцем и легком растирании его по другой, прилегающей части тела или по кисти.

12) Если больному требуется возбужденная деятельность организма, можно применять различные виды врачевания при помощи выстукивания, из которых мы назовем здесь несколько. При этом кисть руки должна оставаться гибкой и свободной; несгибающаяся кисть в таких случаях неприменима. Выстукивание должно быть упругое, и надо избегать всякой грубости и нанесения ушибов.

а)Первый способ применения выстукивания можно назвать«раздробляющим движением»,состоящим в нанесении ударов внутренней плоской поверхностью полусжатого кулака, причем пятка руки и сжатые кончики пальцев соприкасаются с телом пациента.

б)Второй способ применения выстукивания можно назвать«ударным движением»,состоящим в рубящем движении руки, которая должна быть открыта, со сжатыми пальцами; удары наносятся боковой частью руки (у маленького пальца), так что рука действует подобно употребляемому в мясных резаку. Пальцы следует держать свободно; они сжимаются при нанесении удара.

в) Третий способ можно назвать«ударным методом»,причем рука «ударяет» или «шлепает», и пальцы остаются неподвижными.

г)Четвертый способ можно назвать«методом хлопанья»; при нем следует держать руку слегка согнутой, чтобы получался глухой звук. Положение руки должно походить на применяемое некоторыми людьми движение руки в театре, когда они хотят вызвать сильный звук рукой при аплодисментах. После некоторого упражнения это движение может быть быстро усвоено.

д)Пятый способ можно назвать«методом выстукивания»; он состоит в приближении друг к другу кончиков пальцев обеих рук и в ударении ими тела, пользуясь руками попеременно.

13) Любимым способом лечения посредством передачи жизненной силы или праны является так называемоевибрационное врачевание, состоящее из целой серии вибрационных движений, производимых рукою врача. При этом обычно применяют пальцы. Их твердо накладывают на больное место, и затем делается легкое дрожащее, или вибрационное движение. Последнее кажется сначала сложным, но достигается при должном навыке. Это сильно действующий способ лечения, и пациент получает ощущение как бы электрического тока. Не следует нажимать на тело кистью руки; больной должен чувствовать лишь тяжесть самой руки. При правильном вибрационном врачевании вибрации должны проходить сквозь больное место, так что при подложении другой руки под тело вибрации должны чувствоваться ею.

Некоторые врачи, обучая своих учеников этому способу врачевания, ставили на стол стакан воды и показывали ученику эти вибрационные движения на столе. При достижении правильного движения вода лишь дрожит посередине, а не переливается с боку на бок. Мы очень советуем читателям серьезно заняться вибрационным врачеванием; если его постигнешь, то можно достичь поразительных результатов.

14)Лечение посредством дыхания приносит тоже удивительную пользу. Этот способ известен с доисторических времен. Арноб сообщает, что египтяне весьма успешно лечили этим способом, и что некоторые предпочитали его поглаживанию или наложению рук. В своем труде «Tractatus Medicothycis» Мерклин рассказывает про случай, когда одна старая женщина своим дыханием оживила и исцелила ребенка, уже безжизненного.

Борель говорит о живущей в Индии секте, исцелявшей больных посредством дыхания. В Индии существуют и теперь некоторые духовные лица, которые, дыша на больных, как бы передают им новую жизнь и свежие силы.

Борель (живший приблизительно в 1650 г. по Р. Х.) сообщает о случае, когда слуга дыханием оживил казавшееся мертвым тело своего хозяина, и прибавляет: «Разве удивительно, что дыхание человека производит такое действие, раз мы читаем, что Бог вдохнул жизнь в тело Адама. Это есть частица того Божественного дыхания, которая даже в наши дни может вернуть здоровье больному». В Испании есть люди, называемые инсальмадорес, исцеляющие слюной и дыханием.

Врачующие дыханием пользуются двумя общепризнанными методами лечения. Первый известен под названием «Горячее вдыхание воздуха». При этом на больное место накладывают чистое полотенце или салфетку и потом прижимают полуоткрытый рот близко к телу, чтобы дыхание не могло улетучиться. Затем надо медленно, но сильно дышать, как бы заставляя дыхание проникнуть в тело. Полотенце станет очень горячим, и больной ясно ощутит теплоту. Иной способ этого лечения состоит в приближении губ к телу на расстояние в один дюйм; при этом надо дуть на больное место, как дуешь зимой на замерзшие руки, чтобы согреть их.

Второй метод следующий: надо сложить губы и дуть на расстоянии в один фут или более, как будто собираешься погасить свечу. Это действует успокаивающе и даже нагоняет сон. Это помогает и для прояснения переутомленного мозга, и при других подобных случаях.

15) Некоторые целители охотно применяют лечение посредством глаза. Оно состоит в следующем: врач «пробегает» взором больного или больное место и буквально купает больного в своих «лучах».

16) Жизненная сила часто предаетсяпосредством предметов, например, новых платков и

Скачать:PDFTXT

Оккультное врачевание. Рамачарака Йога читать, Оккультное врачевание. Рамачарака Йога читать бесплатно, Оккультное врачевание. Рамачарака Йога читать онлайн