соображающий, бестолковый орган, то к ней надо обращаться положительно и резко – представьте себе упрямого осла. Печень нельзя брать лаской, ее надо понуждать. Говоря о печени, мы, конечно, подразумеваем мысль ее. Дайте печени указания, как правильно действовать, выделять нужное количество желчи, но не больше, дать желчи возможность свободно вытекать и исполнять свои обязанности и т. д.
Запор. При врачевании запора начните с лечения печени, как мы только что указали. Затем проведите руками по кишкам, приговаривая «проснись, мысль кишок – исполняй свои обязанности, двигайся естественно и свободно, как полагается». Иногда запор с трудом поддается лечению из-за сжимания ануса (заднего прохода). В таком случае положите руку на это место (можно и сквозь одежду), прижимая его слегка, чтобы возбудить его внимание, и говорите: «Расправься, расправься, ты вносишь смуту. Поддайся и дай движениям возможность совершаться естественно и свободно».
Понос. Понос лечится подобно запору: лечатся те же органы, но, конечно, обратным образом. Кишкам приказывают успокоиться, а печени – вести себя как следует.
Почки. Почки лечатся подобно печени. Ударьте проворно несколько раз пальцами и затем прикажите им правильно и естественно исполнять свои обязанности. При слишком обильном испускании мочи прикажите почкам и мочевому пузырю «умириться» и постепенно уменьшить мочеиспускание. Если пациент встает ночью по три раза, то сократите это на два, потом на один, а затем добейтесь того, чтобы с вечера до утра не было испускания мочи. Врачуйте ежедневно, от пяти до десяти минут. Продолжайте лечение в течение месяца. При врачевании от слишком обильного мочеиспускания полезно делать пассы по направлению вверх по этой области, предоставляя себе мысленно, что вы задерживаете поток. Эти пассы делайте и при поносе, в связи с общим лечением.
Ревматизм. Ревматизм лечится двумя соединенными способами. Первым долгом лечатся почки, причем мысли почек приказывается уничтожить нечистоты и мочевую кислоту из организма. Неисполнение этого приводит к ревматизму; следовательно, уничтожение основного недомогания приведет к хорошему результату. В то же время надо лечить задетые ревматизмом части тела и обратиться к ним с приказанием отбросить мочевую кислоту и расправиться, чтобы сжимание исчезло. Лечите тоже и желудок, так как основное недомогание часто зависит от плохого питания и дурного пищеварения.
Сердечные заболевания. Сердце является самым умным из всех органов, то есть разряд его мыслей более возвышенный, чем во всех других органах (исключал мозг). Эти мысли сердца охотно поддаются нежным указаниям и очень кроткие и добрые. Если сердце бьется усиленно и неравномерно, наложите на него нежно руку и скажите ласково: «Успокойся, мысль сердца, успокойся, успокойся, успокойся, действуй правильно и спокойно; остепенись, остепенись, остепенись» и т. д. Вы заметите, что сердцебиение понемногу утихнет, и сердце станет биться спокойно и равномерно.
Нервы. Нервные заболевания следует лечить таким образом: начните с врачевания желудка и печени, чтобы их действие было правильным. Затем примитесь за нервы вдоль спинного хребта, давая им нужные указания в зависимости от надобности.
Уравнивание кровообращения производится при помощи широких и быстрых движений рук от головы до ног (см. «Пранические упражнения»). При этом надо говорить мыслям артерий и вен: «Протекайте свободно и равномерно, спокойно и постоянно – протекайте, двигайтесь, протекайте».
Весьма полезно прибегать к этому способу уравнивания кровообращения почти при всяком врачевании, так как это очень способствует восстановлению нормального состояния и здоровой деятельности.
Головные боли лечатся сначала врачеванием желудка, затем уравниванием кровообращения и затем местным лечением головы, говоря мыслям частиц: «Ну, успокойтесь, утихните, успокойтесь, успокойтесь» и т. д.
Женские заболевания. Эти болезни лечатся первым делом приведением желудка в должное состояние, чтобы пациент хорошо питался и мог бы таким образом передавать больным частям организма силу и энергию. Это очень важно. Местное лечение производится как при поносе: положите руки на нижнюю часть живота, прикажите мысли: «Дай силу, здоровье, действуй правильно» и т. д. При сильном кровотечении прибавьте слова: «Утихни, перестань течь» и т. д. При выпадении матки прикажите: «Держись крепко, крепко, крепко» и т. д. – Все это производит весьма укрепляющее действие.
Другие недомогания. Не требуется рассматривать все так называемые болезни, являющиеся, в сущности, различными видами неправильного действия мысли. Лечение почти всегда одно и то же. Применяйте то же общее врачевание и затем давайте ваши мысленные приказания, смотря по обстоятельствам, то есть скажите мысли частицы, что от нее требуется, Беседуйте с ней как бы с ребенком, не исполняющим свои обязанности. Рассуждайте с ней, давайте ей указания или принуждайте ее. При правильном рассуждении и некоторой вдумчивости вы скоро усвоите искусство давать правильные приказания.
Но помните, что вы обращаетесь к мысли частицы, а не к безжизненному веществу. В живом теле нет ничего мертвого: в каждой частице и клеточке живет мысль. Помните, что мысль обращается к мысли, так как в этом кроется тайна этого способа врачевания.
Помните также, что большинство болезней происходит от желудка и неправильного кровообращения. Водворите в желудке нормальную деятельность, восстановите правильное кровообращение, и этим вы уничтожите причину болезни. Не забывайте этого, так как это имеет большое значение.
Разговаривайте с мыслью, как с человеком, с ребенком и говорите ей то, что, по-вашему, всего лучше повлияет на нее. При некотором навыке вы это быстро усвоите и быстро изучите различные виды мыслей отдельных частиц; к тому же они вскоре почувствуют, что вы знаете их, подобно коню, узнающему людей, привыкших к обхождению с конями, даже если он никогда раньше этих людей не видел. То же самое можно сказать про собак. Этот способ лечения применим к животным так же, как к людям, и мы слышали о многих замечательных излечениях.
Просим запомнить, что мысли клеток или частей не понимают обращенные к ней слова, так как не обладают таким познанием. Но они вполне понимают мысль, кроющуюся за словами, и повинуются ей.
Слова способствуют лишь ясной передаче мыслей. Слова являются символами мысли; за каждым словом таится одна мысль или несколько мыслей. Вы это теперь понимаете?
Немец может лечить англичанина, не понимающего ни единого из употребляемых слов. Но мысль клетки понимает мысль, кроющуюся в слове, на каком бы языке ее ни выражали. Разве это не замечательно? И все же так просто, если это понять. Суть в мысли, а не в слове. И все же произносимое слово помогает оформлению мысли. Помните, что мы мыслим словами. Мы даже во сне применяем слова.
Не оставьте без внимания этот простой метод врачевания. Он один из лучших, так как он соединяет в себе качества нескольких других. Он прост, легко постижим и легко применяем. Не упустите случая испробовать его.
САМОЛЕЧЕНИЕ
Описанный нами метод можно весьма успешно применять к самому себе. Центральная мысль даст приказания мыслям клеток или частей совершенно так же, как при лечении других людей. Методы лечения те же. Испробовав этот способ на самом себе, можно добиться точного представления о нем.
Можно заполнить целую книгу рассуждениями о самоврачевании силой мысли, но это было бы лишь повторением всего сказанного в этой глав. В этой книге мы задались целью дать вам кратчайший срок и на наименьшем пространстве наилучшие указания.
Глава 12. Врачевание внушением
Врачевание внушением основано на действии ментальной силы на подсознательное мышление. Так же как скверные собственные мысли или же мысли других людей могут через подсознательное мышление создавать ненормальные условия в теле, так хорошие мысли могут восстановить нормальное состояние.
Влияние ментального состояния на тело хорошо известно всякому, кто углублялся в этот вопрос. Для привлечения вашего внимания к фактам, лежащим в основе врачевания внушением, мы приведем несколько примеров.
Выдающийся психолог профессор Джемс сказал: «Дело в том, что не существует сознания, будь оно ощущением, чувством или мыслью, которое не превращалось бы прямо в какое-нибудь действие. Последнее может быть и не внешним. Оно может состоять лишь в изменении биения сердца или дыхания, в изменении распределения крови, вызывающего румянец или бледность на лице, или в чем-либо другом. Во всяком случае при всякой сознательности это действие так или иначе происходит. И в современной психологии, наконец, пришли к основному убеждению, что всякое сознание должно привести к явному или тайному действию».
Бен говорит: «Часто случалось, что смерть или помешательство происходили от сильного горя, несчастья или бедствия; это соответствует всеобщему закону».
Дарвин сказал: «При продолжительном горе кровообращение замедляется, лицо бледнеет, мускулы слабеют, веки опускаются, голова свешивается на впалую грудь; губы, щеки, нижняя челюсть, – все опускается от собственной тяжести. Все выражение человека, находящегося в хорошем настроении духа, составляет прямую противоположность того, кто погружен в скорбь».
Ольстон говорит: «По общим законам следует, что бодрость, надежда, радость, любовь и стремление к здоровью и счастью порождают произрастание тканей, сильное и нормальное действие организма и этим дают вообще здоровье; а боязнь, меланхолия, злоба, ненависть, уныние, отсутствие уверенности в себе и всякие другие нездоровые ментальные состояния приводят к утомлению и ослаблению органов. Я считаю, что эти крайне важные факты должны вызвать в читателе чрезвычайный интерес».
Фламмарион говорит: «Какая-нибудь совершенно сокровенная мысль, какое-нибудь впечатление или волнение могут произвести более или менее сильное физиологическое действие и могут даже привести к смерти. Люди часто умирают внезапно вследствие больших волнений. Давно признано действие силы воображения на жизнь. Хорошо известен происшедший в прошлом столетии случай изучения врачами приговоренного к смерти человека: осужденного крепко привязали к столу, завязав ему глаза. Ему сказали, что его подвергнут кровоиспусканию до истечения последней капли крови. После этого ему сделали незначительный прокол кончиком иглы и поставили у его головы сифон так, что вода стекала по его шее и с легким шумом спадала в лоханку, поставленную на пол. Через шесть минут осужденный умер в испуге, вполне убежденный, что он потерял по меньшей мере семь или восемь четвертей крови».
Модсли говорит: «Волнение безусловно действует на питание, располагая к нему или препятствуя ему, и на выделения, увеличивая, уменьшая или изменяя их. При этом есть основание полагать, что волнение не только расширяет или сжимает сосуды, что проявляется, когда человек краснеет от стыда или бледнеет от испуга, но действует и на органические элементы частей тела, при помощи нервов, которые, согласно последним научным исследованиям, в оканчаниях иногда производят вещества. Мне кажется вполне разумным предполагать, что мысль может передать свое настроение отдельным элементам тела, воодушевляя в них отчаяние и слабость».
Дарвин говорил о действии горя на физические отправления, в особенности на кровообращение, Он указывает, что тоска по родине способна расстроить правильную деятельность организма. Хорошие вести способствуют пищеварению; плохие вести задерживают его. Противное зрелище вызывает чувство тошноты.
Сэр Самюэль Бейкер говорит: «В некоторых областях Африки глубокое горе или сильный гнев почти всегда порождают лихорадку».
Сэр Б. В. Ричардсон