Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Омнио-тренинг. Андрей Сидерский

выживания, и «сдвинуть крышу» нормальному человеку отнюдь не так просто, как может показаться на первый взгляд. Однако после того, как «крыша» все-таки «поехала», вмешательство внешней силы еще более необходимо. В противном случае контроль над изменением характеристик восприятия оказывается безнадежно утраченным, и человек так никогда и не возвращается в нормальное состояние. Развития осознания в этом случае также не происходит, и результат неизменно бывает плачевным — убогое существо с больным телом и исковерканной психикой, лишенное каких бы то ни было перспектив развития. Именно поэтому во «внешних» технологиях интегрального тренинга решающее значение имеет вера. Во всех вопросах ученик должен полностью и безоговорочно верить той воплощенной Силе, которая его ведет, — магу-учителю, мастеру боевого искусства, религиозному лидеру…(Выбирать которых следует с величайшей тщательностью и осмотрительностью, ибо крайне опасно вверять судьбу своей «крыши» первому встречному… И еще опаснее разочаровываться в том, кому верил и кто к моменту наступления «прозрения» и вытекающего из него разочарования уже успел завести тебя в какие-нибудь психоделические дебри.)

Практика насильственного смещения диапазона восприятия в религиозных, боевых и магических системах составляет психоделическую часть алгоритма.

В религиозных системах в качестве внешнего фактора психоделического влияния применяется воздействие коллективного поля силы верующих, которое с помощью ритуалов синхронизируется с воздействием личной силы религиозных лидеров и стоящих за ними Сил, не обладающих в настоящий момент проявленным бытием в виде воплощенных человеческих существ.

В боевых системах в качестве внешнего фактора применяется перманентно существующая угроза смерти в реальной схватке с достойным врагом на физическом плане.

Магические системы разделяются на два основных типа — путь охотника и путь воина. Существуют также системы, в которых путь охотника и путь воина составляют две последовательные стадии расширения восприятия.

В системах типа пути охотника внешним фактором психоделического влияния служат психотропные средства — древние снадобья или современные препараты. В системах типа пути воина внешним фактором психоделического влияния параллельно с психотропными средствами может быть угроза смерти вследствие поражения в схватке в «тонких» мирах с достойным врагом.

Расширение диапазона восприятия после его смещения требует накопления в доступных осознанному волевому контролю зонах энергетической структуры практикующего значительного количества свободной энергии. На это направлена тренировочная часть алгоритмов внешних технологий интегрального тренинга. В боевых системах это — собственно тренировочная техника, в магических — обряды, ритуальные действия и магические движения. В религиозных системах тренировочная часть может быть представлена как ритуальными действиями, так и собственно тренировочными. Например, тренировочная практика отдельных ветвей буддизма и индуизма отчасти родственна тренировочной практике некоторых йогических тренинг-технологий. Религиозные системы, практика которых лишена тренировочной части, не могут быть целостными технологиями интегрального развития и обречены на вырождение вследствие постепенного устойчивого снижения энергетического потенциала коллективного поля Силы их адептов.

ЙОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГ-ТЕХНОЛОГИИ

Принципиальное отличие йогических технологий интегрального тренинга от всех остальных состоит в их полной самодостаточности. В основе практического алгоритма любой йогической системы — восточной, западной, северной, южной, классической, даосской, тибетской, кавказской, сицилийской — не важно — всегда лежит один и тот же организационный принцип: «все свое ношу с собой». Йогическая практика является «внутренней». Она позволяет человеку достичь любого уровня развития энергетической структуры и сколь угодно высокого уровня развития осознания без использования каких бы то ни было внешних факторов.

Расширение диапазона восприятия в йогической практике достигается без его смещения. Просто за счет перераспределения и накопления в системе энергии, изменения конфигурации энергетической структуры и ее развития сознание человека становится настолько эффективным инструментом, что позволяет целенаправленно и последовательно раздвигать границы диапазона восприятия «изнутри» этого диапазона. Человеческое существо обретает способность воспринимать новые аспекты реальности, ни на мгновение не утрачивая всей полноты нормального восприятия(Т. е. крыша никуда не «едет», она просто ненавязчиво «приподнимается». Что, конечно же, имеет свои нюансы, ибо и на этом пути встречаются ловушки, но тем не менее…).

Основой такого расширения диапазона восприятия является перераспределение и накопление энергии с последующей реорганизацией энергетической структуры. Поэтому в йогических системах психоделическая часть полностью отсутствует — за ненадобностью. Что избавляет их от массы недостатков, которыми страдают «внешние» тренинг-технологии. Безусловно, это предъявляет особые требования к точности и корректности применяемых тренировочных алгоритмов. Однако любые проблемы, которые могут в этой связи возникнуть, разрешаются сами собой при внимательном отношении к базовым практикам и достаточной настойчивости в отработке техник, составляющих канву того или иного подхода. Ведь смысл тренировки в йогических системах состоит в том, чтобы каждый практикующий в конечном счете разработал свой собственный алгоритм, наиболее эффективный и технологически оптимальный именно для него. Естественно, основой для этого служит как можно более полное и глубокое освоение базовой технологии. Каждая йогическая линия передачи знания имеет свой базовый алгоритм, являющийся концентратом практического опыта многих поколений Мастеров, которые составляли эту линию на протяжении тысячелетий. И каждый Мастер, становясь хранителем и, соответственно, очередным передаточным звеном линии, добавляет к тренинг-технологии школы что-то свое, совершенствуя саму технологию и оттачивая технику ее передачи.

Иногда происходит так, что в лице одного из Мастеров несколько линий сливаются. В подобных случаях формируются новые технологические подходы. Как правило, именно такие школы являются наиболее мощными и яркими, именно их методы оказываются самыми эффективными.

Бывает также, что Мастеру не удается найти преемника, который сумел бы перенять и развить всю технологию в целом. В таких случаях линия передачи знания может расщепиться на несколько ветвей, в основе тренинг-технологии каждой из которых лежат отдельные аспекты учения Мастера-основателя. Так случилось со школой одного из величайших Мастеров нынешнего столетия Шри Кришнамачарьи, которая сейчас представлена тремя линиями его последователей — Айенгар-йогой господина Б. К. С. Айенгара, аштанга-виньяса-йогой Мастера Поттабхи Джойса и винийогой Шри Т. К. В. Десикачара — сына и прямого преемника Мастера Кришнамачарьи. В йоге господина Айенгара сконцентрирована вся точность и детальность проработки практических методов, свойственная йоге Кришнамачарьи, в аштанга-виньяса-йоге Поттабхи Джойса — ее мощность, сила и динамичность, в винийоге Шри Т. К. В. Десикачара — безграничная мудрость и глубина философии этой поистине классической школы.

ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЯ В ЙОГИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ

Передача технологии в йогических линиях может осуществляться тремя способами.

Первый способ — прямая передача непосредственным обучением. Это происходит в подавляющем большинстве случаев при передаче знания от учителя тем из учеников, которым не предстоит стать хранителями школы.

Иногда для передачи знания используется так называемый «шактипат» — непосредственная передача Силы. Этот метод применяется в основном при передаче знания Мастером-хранителем школы тому, кто должен стать его преемником и в одном из предыдущих воплощений был хранителем той же самой линии передачи знания. Мастеру-хранителю в таком случае иногда бывает достаточно просто пробудить в теле ученика память о том знании, которым ученик когда-то обладал, и тело начинает само находить оптимальные с технологической точки зрения тренировочные последовательности. Из современных Мастеров, которых учителя обучали с помощью прямой передачи Силы, на Западе наиболее известны основатель школы Крипалу-йоги Амрит Десаи, получивший шактипат от своего учителя Шри Свами Крипалванандаджи, и основатель школы Кали-три-йоги Кали Рэй, получившая шактипат от своего учителя Шри Ганапати Сатчитананды.

В случае, когда преемником хранителя школы предстоит стать человеку, который в прежних воплощениях никогда не был Мастером-хранителем данной линии, для передачи технологии используется метод, сочетающий в себе прямую передачу Силы с непосредственным обучением. По такой схеме строились, например, взаимоотношения Шри Махариши Картикейи и его преемника Дхирендры Брахмачари, а также отношения Шри Свами Шивананды и Свами Вишнудевананды.

Однако каким бы методом обучения ни пользовался Мастер, в йогических линиях передается ТОЛЬКО ТЕХНОЛОГИЯ. Устойчивое расширение диапазона восприятия, накопление энергии, изменение конфигурации энергетической структуры, развитие сознания и накопление упорядоченного самоосознания осуществляются исключительно за счет собственной практики, без какого бы то ни было насильственного внешнего воздействия на психику и тело практикующего.

СВОБОДА ВЫБОРА

Таким образом, одним из главных преимуществ йогических интегральных тренинг-технологий перед религиозными, боевыми и магическими является то, что в йогических технологиях полностью отсутствует элемент зомбирования практикующего. В боевых системах без зомбирования ученику во многих случаях просто-напросто не выжить, религиозные системы полностью основаны на глубоком зомбировании, в магических системах частичное зомбирование позволяет на определенном этапе интенсифицировать процесс обучения.

В йоге зомбирования нет вообще, и соответственно, нет беспрекословного подчинения приказам и таких явлений, как наркотический бред, стадный экстаз, коллективный психоз и зависимость от ритуалов. Человеку предлагается определенным образом организованный технологический комплекс практик и предоставляется полная свобода выбора. И если человек выбирает Путь, а не отказ от Пути, истинное действие, а не прозябание, то очень скоро сам начинает разбираться, что к чему, и обретает способность творчески вносить в практику изменения, которые делают ее более эффективной лично для него. И железная дисциплина йогина есть не вынужденное следование определенным правилам и традициям, но осознанный выбор образа жизни, основанный на глубоком понимании сущности законов и принципов энергетически оптимальных взаимоотношений человека с Миром и со всем, что есть в Мире, в том числе (и прежде всего) — с самим собой.

Потому не всегда то, что называют йогой, есть йога. Очень часто это слово встречается в наименованиях религиозных систем. В то же время, существует не так уж мало школ, на первый взгляд к йоге никак не относящихся, практика которых — йога чистой воды. Среди них есть как те, которые выглядят вполне магическими, так и те, что весьма смахивают на боевые. Однако в действительности оказывается, что технологии этих школ по своей сути — в значительной мере йогические.

Каков критерий?

Главный критерий прост: никто никому ничего не навязывает, никто никому ничего не должен; единственная истинная ценность — полная свобода осознанного выбора; единственное условие — абсолютная социально-психологическая адекватность практикующего и его соответствие любым, в том числе даже самым высоким требованиям, которые может предъявить к нему социальная, природная и любая другая среда, в которой он обретается; единственный принцип обучения — «не принимай на веру никаких объяснений, просто практикуй, и ты постигнешь все сам».

Итак, йога есть путь абсолютной свободы выбора и полной самодостаточности. «Все свое ношу с собой». Все, что может понадобиться мне для совершенствования своего осознания…

Уверенность в себе, ибо иногда мне не выжить без веры в то, что «я» есть нечто большее, чем просто комок влажной плоти, бесцельно слоняющийся на двух ножках по поверхности крохотного шарика, открытого всем космическим ветрам — тем, что приходят из бездонных глубин Мироздания…

И собственные недостатки, на которые можно всласть поохотиться, ибо временами мне почему-то очень хочется выследить или заманить в капкан какую-нибудь дичь

И собственных внутренних врагов — свою слабость и свое несовершенство, ибо враг так необходим, когда чувствуешь острую потребность ощутить себя истинным воином…

И даже какие-то свои собственные внутренние ритуалы, ибо какой я, к черту, маг, если

Скачать:TXTPDF

Омнио-тренинг. Андрей Сидерский Йога читать, Омнио-тренинг. Андрей Сидерский Йога читать бесплатно, Омнио-тренинг. Андрей Сидерский Йога читать онлайн