Скачать:TXTPDF
Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака

способность, выраженная неполно, встречается у случайных психиков, не знающих своих собственных сил. У таких людей ясновидение во времени бывает всегда более или менее неудовлетворительно, дает неполные образы и вводит в заблуждение. Причины этого мы постараемся выяснить. То утверждение, что человек при помощи астрального зрения может видеть прошедшие события, потребует совсем другого объяснения, чем ясновидение в пространстве. При ясновидении в пространстве человек видит то, что происходит в данное время в другом месте. При ясновидении во времени он должен видеть то, что, по-видимому, уже прошло и более не существует. Эти слова — «по-видимому прошло» — и служат ключом к пониманию ясновидения во времени. Оккультисты знают, что ничего не исчезает и что в высших плоскостях материи продолжают существовать постоянные и неизменные «записи» всякой сцены, поступка, мысли или явления, которые когда-либо случились. Эти акашические «записи» находятся не в астральной плоскости, но в плоскости более высокой и только отражаются в астрале подобно тому, как небо и облака отражаются в озере. И как это изображение на воде может быть искажено зыбью и волнами, точно так же астральные отложения «записей» прошлого могут быть искажены и дать неправильные впечатления вследствие волнений, происходящих в «астральном свете». Вследствие этого сходства оккультисты с самых древних времен пользуются «водой» как символом астрального света.

Акашические «записи» содержат в себе картины всего прошедшего, и тот, кто имеет к ним доступ, может читать прошлое совершенно так же, как он читает раскрытую книгу. Но только очень далеко продвинувшиеся в своем развитии умы могут иметь свободный доступ к этим «записям» и обладают способностью читать их. Другие оккультисты, каких гораздо больше, приобретают способность читать акашические «записи» только по их астральным отражениям. При этом процесс чтения акашических «записей» мало похож на чтение, как мы понимаем это слово, но совершенно аналогичен смотрению картин кинематографа. События проходят перед зрителем, как они в действительности в свое время совершались, повторяясь бесконечное число раз.

Начинающим трудно объяснить свойства акашических «записей». У нас нет слов для их объяснения, и даже люди, глубоко изучившие оккультизм, обладают только частичным пониманием сокровенной тайны акашических «записей». Поэтому очень трудно надеяться, чтобы нас поняли люди, только начинающие изучение оккультизма. Мы можем дать здесь только очень несовершенную иллюстрацию тех фактов, о которых мы говорим. В мозгу всякого человека существуют миллионы клеток, и эти клеточки содержат в себе воспоминания о прошлых событиях, мыслях и действиях. Мы не можем доказать существование этих воспоминаний ни микроскопом, ни химическим анализом, а между тем они существуют в мозгу и могут быть оживлены и вызваны на свет. Воспоминание о всяком действии, мысли или поступке остается в течение всей жизни в мозгу человека, хотя он не всегда знает о нем. Читатель на основании этой иллюстрации должен быть в состоянии составить себе представление об «акашической» памяти природы. В мозговых клеточках великой памяти вселенной зарегистрированы и хранятся воспоминания всего, что было раньше. Те, кто имеет доступ к этим «записям», может читать их со всей точностью, а кто видит их астральные отражения, может читать с большей или меньшей степенью приближения к истине. Вот самое большое, что мы можем предложить для объяснения необъяснимого. Кто подготовлен к принятию истины, скрытой в этих словах, увидит проблеск ее, остальные же должны ждать до тех пор, пока не подготовятся.

Ясновидение будущего

Ясновидение во времени, относящееся к предсказаниям или предвидениям будущего, еще труднее передается объяснению. Мы не будем делать попыток в этом направлении и только скажем, что в астральном свете можно находить слабые и несовершенные отражения действия великого закона причин и следствий, те «тени, которые бросают вперед грядущие события». Очень немногие люди обладают способностью более близкого и непосредственного знакомства с будущими явлениями на высших плоскостях. Большинство, даже оккультисты, должно довольствоваться их тенями, или отражениями в астральном свете. Эти отражения не могут быть точными. Но существуют высшие плоскости, и, благодаря способности проникать туда своим внутренним зрением, некоторые отдельные личности, жившие в разные века, могли заглядывать в будущее. Причем силы этих людей гораздо выше жалких способностей астральной плоскости, которые кажутся изумительными, но совсем не ценятся так высоко теми, кто дальше пошел вперед. Мы жалеем, что мы должны пройти эту часть в нескольких словах, только намекнув на истины, слабыми проблесками раскрывающиеся даже самым неутомимым исследователям.

Но мы знаем очень хорошо, что люди всегда получают нужный свет как раз тогда, когда готовы к восприятию его, — ни на один момент ни раньше, ни позже. Поэтому нельзя ускорить знакомство людей с идеями, к которым они еще не готовы. Все, что мы можем сделать, это бросить несколько слов и намеков и желать, чтобы они явились семенами будущей богатой жатвы.

Яснослышание

Яснослышание есть слышание на астральной плоскости при посредстве астральных чувств. Почти все, что мы говорим о ясновидении, одинаково верно и относительно яснослышания, единственное различие между ними заключается в употреблении разных астральных органов. Простое яснослышание подобно простому ясновидению, яснослышание на расстоянии родственно ясновидению на расстоянии, яснослышание прошлого подобно ясновидению прошлого; даже ясновидение будущего имеет тень сходства с такими же явлениями яснослышания. Некоторые ясновидящие в то же время и яснослышащие, другие — лишены последней возможности, или способности. Затем есть и такие люди, которые могут быть причислены к яснослышащим, а между тем они не обладают способностью видеть в астральном свете. Вообще говоря, яснослышание представляет собой более редкую способность, чем ясновидение.

Психометрия

Подобно тому, как мы иногда вспоминаем, по-видимому, забытую вещь, увидев то, что с этой вещью связано в нашей памяти, так точно мы иногда, коснувшись вещей, соединенных с каким-нибудь местом или событием, можем приоткрыть астральное отражение акашических «записей» прошлого события и увидеть картины давно прошедшего. По-видимому, устанавливается какая-то связь между материальными предметами и акашическими «записями», заключающими в себе картины прошлых событий. Металлическая вещь, камень, ткань или прядь волос могут открыть нам психическое видение явлений, соединенных с ними в прошлом; точно так же при помощи кусочка одежды, письма или пряди волос живого человека мы можем поставить себя в психический контакт с ним, и установленные таким образом отношения помогут нам провести «астральную трубу». Психометрия только одна из форм ясновидения, создаваемая при помощи установления соединительного звена между людьми и явлениями через какой-нибудь предмет. Психометрия не представляет собой отдельного класса психических явлений, но есть только видоизменение других форм ясновидения, причем в ней иногда соединяются несколько видов ясновидения.

Как развивать психические силы

Нам часто задают вопрос, который, вероятно, уже занимает большинство наших читателей, особенно тех, у которых еще не обнаружилось никаких заметных проявлений психической силы, именно: как может человек развить «психическую силу», которая находится в нем в скрытом состоянии?

Существует много способов такого развития, из которых рекомендуется только несколько; большинство же из них нежелательны, а некоторые даже положительно вредны.

Из вредных способов до сих пор некоторые еще находятся в употреблении у диких народов, иногда даже их продолжают держаться поддавшиеся заблуждению люди нашей расы. Мы имеем здесь в виду такие средства, как употребление одуряющих снадобий, вертящиеся танцы, колдовство, отвратительные ритуалы черной магии и другие подобные действия. Эти действия имеют целью вызвать ненормальное состояние, подобное отравлению. которое так же, как опьянение алкоголем и одурманивание наркотиками, в результате приводит человека к психической и физической гибели. Пользующиеся этими средствами действительно развивают у себя низший род психической, или астральной силы, но они неизменно притягивают к себе астральные существа отрицательного характера и часто поддаются влияниям, которых старательно избегают благоразумные люди. Мы ограничимся здесь только предостережением против таких действий и их результатов. Наш труд предназначен для поднятия развития наших учеников, а не для того, чтобы низводить их до уровня последователей черной магии.

Другие действия, более или менее нежелательные, хотя и не абсолютно вредные в том смысле, в каком мы говорили, часто наблюдаются как у индусов, так и на Западе. Мы имеем в виду способы самогипнотизации и гипнотизации других с целью произвести или вызвать у них психическое состояние, в котором гипнотизируемые люди получают возможность уловить проблески астрального мира. К числу способов этого рода относится пристальное глядение на какой-нибудь блестящий предмет, пока не получится состояние транса, или повторение какой-нибудь однообразной формулы, наводящей дремоту. К этому же разряду мы причисляем обыкновенный процесс гипнотизирования одного человека другим для целей вызывания ясновидения. Кроме общеизвестного гипнотизма, знакомого европейской науке, существует еще высшая форма гипнотизма, известная оккультистам, но там процесс гипнотизации идет в совершенно иной плоскости. Оккультисты неохотно пользуются этим способом, за исключением некоторых случаев, ведущих к благу. Эти способы не могут быть известны обыкновенным гипнотизерам, которые, к сожалению, часто не только обладают очень несовершенным оккультным знанием и опытом, но и находятся на крайне низкой ступени морального развития. Ввиду очень многих опасностей, заключающихся в отдавании своей воли другому человеку, мы предостерегаем наших читателей и советуем им не позволять производить над собой опыты гипнотизирования.

Существуют два способа психического развития, которыми пользуются йоги, о которых мы хотим дать понятие читателям. Первый, и высший, способ заключается в развитии психических сил предварительным развитием духовных способностей и свойств. Тогда психическими силами можно пользоваться в полной мере и вполне сознательно, без всяких предварительных специальных упражнений, так как высшее достижение ведет за собой и низшее.

Йоги, стремясь к духовному совершенству, довольствуются только попутным интеллектуальным, т. е. отвлеченным, знакомством с психическими силами, не стремясь развивать у себя способностей практического пользования ими. Затем, приобретая высшее духовное знание и развитие, они вместе с тем приобретают и умение пользоваться психическими силами, которые делаются послушными орудиями в их руках в силу их глубоких знаний.

В конце нашей книги этой серии мы укажем ход этого развития, последняя глава будет посвящена указанию пути духовного достижения.

Существует, однако, другой путь, которым пользуются некоторые ученики йогов для развития в себе психических способностей, предпочитая приобретать это знание опытным путем и упражнением раньше, чем перейти на духовную плоскость. Мы считаем этот путь верным, если только начинающий оккультист не будет смотреть на психическую силу, как на конец достижения, и если он всегда будет вдохновлен достойными целями и не допустит, чтобы интерес, возбуждаемый в нем астральной плоскостью, отвлек его внимание от его главной цели — духовного развития. Некоторые из учеников йогов следуют этому плану, прежде всего подчиняя тело духу, а затеминстинктивный разум интеллекту и контролируя все это волей. Первые шаги господства над телом изложены нами в книге «Наука о дыхании» и еще более разъяснены и дополнены в книге «Хатха-йога». Формы умственного

Скачать:TXTPDF

Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать, Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать бесплатно, Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать онлайн