Скачать:TXTPDF
Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака

своей стороны, знают, что магнетизм может выходить за пределы нервной системы, постоянно выходит и посылается часто на большие расстояния от тела человека, в котором он был накоплен. Доказательства оккультного учения по этому вопросу можно найти, только нужно захотеть искать истину без какого-либо предвзятого мнения и не отрицать фактов, когда они будут приходить к нему.

Прежде чем идти дальше, мы хотим еще раз напомнить нашим читателям, что человеческий магнетизм есть только проявление, или форма, праны и что прана не создается заново для нужд людей. Она существует в природе в готовом виде. И когда мы говорим, что человек увеличивает количество магнетизма в своей системе, он делает это, просто притягивая к себе поток праны и извлекая ее из великого запаса природы путем дыхания, питья и питания. Поглощаемый таким образом запас праны или извлекаемый из воздуха, пиши и питья, как мы дальше увидим, может быть значительно увеличен сознательным желанием или силой воли. Но количество праны во вселенной постоянно и неизменно. Его нельзя ни увеличить, ни уменьшить. Прана — это энергия, количество которой постоянно.

В пятом уроке мы говорили читателю, что, когда мысль посылается с силой, она обыкновенно несет с собой количество праны или магнетизма, который еще более усиливает ее и иногда производит очень сильное действие. Эта прана, или магнетизм, самым реальным образом оживляет мысль и делает ее почти живым существом. Всякая положительная мысль, добрая или злая, более или менее сильно насыщена праной, или магнетизмом. Человек сильной воли, посылая бодрые и живые мысли положительного характера, бессознательно (или сознательно, если он умеет) посылает с ними запас праны, или магнетизма, который всегда пропорционален напряжению энергии, с какой была послана мысль. Мысль, посылаемая тогда, когда человек находится во власти сильной эмоции, также, обыкновенно, обильно насыщена праной. Многие люди ораторы, проповедники и др., как мы уже говорили, прекрасно умеют пользоваться этими свойствами магнетизма и придают своим словам и мыслям необыкновенную убедительность. Мы вернемся к этому вопросу в чтении 10-м, когда будем говорить об-астральном мире.

Прана очень сильно поддается направленным на нее мыслям и желаниям как в тех случаях, когда человек хочет притянуть к себе побольше праны, так и в тех случаях, когда он хочет послать ее из себя. Поэтому количество праны, вбираемой в себя человеком, может быть очень сильно увеличено. Огромную помощь здесь могут оказать учения йогов относительно дыхания, пищи и питания. Но, вообще говоря, мысль, желание или ожидание, лежащие в душе человека, сами по себе увеличат количество поглощаемой праны. И подобным же образом воля или желание человека, увеличив количество праны, которою насыщена посылаемая мысль, значительно увеличат силу действия этой мысли на других или на самого человека.

Говоря яснее, если. человек в то время, когда он дышит, пьет или ест, будет составлять ментальный образ поглощения праны, т. е. рисовать себе картину того, как его организм поглощает прану, он этими.мыслями приведет в действие некоторые оккультные законы, на основании которых из вводимой в организм материи действительно освободится большее количество праны, и в результате организм получит большее усиление. Попробуйте произвести опыт. Сделайте несколько глубоких вдыханий, мысленно рисуя себе, что вы поглощаете большое количество праны, и в результате вы непременно почувствуете очень значительные приливы сил. Это стоит попробовать, когда вы чувствуете себя усталым и потерявшим силы. Подобным же образом выпейте стакан воды, рисуя себе, что вы извлекаете из воды содержащуюся в ней прану, и вы получите такой же результат, как в первом случае. Точно так же во время еды медленно пережевывайте пищу, держа в уме, что вы стараетесь извлечь из пищи всю прану, какая в ней есть, и вы получите гораздо большее подкрепление и усиление от пищи, чем обыкновенно. Такие простые средства очень помогают людям и дают им возможность чувствовать себя сильнее и, в свою очередь, помогать другим. Пускай читателя не смущает кажущаяся простота описываемых способов ментального воздействия на прану, и пускай это не уменьшает в его глазах их ценность. Мы надеемся, что он испытает на себе рекомендуемые мысленные приемы и тогда уверится в их пользе и значении.

В силу того же самого закона мысль, посылаемая с ярким ментальным образом, бывает сильно насыщена праной и достигает огромной скорости и силы действия в сравнении с обыкновенной мыслью; практика еще больше увеличивает силу мыслей, посылаемых таким образом. Но пусть читатель будет осторожен и не посылает злых мыслей, особенно с яркими образами. Мы уже указывали раньше, в чтении пятом, насколько велик шанс того, что злые мысли человека обратятся против него самого.

Человеческий магнетизм позволяет производить с собою целый ряд интересных опытов. Если соберется кружок людей, заинтересованных в данном вопросе, то он может попробовать следующий опыт. Пускай несколько человек сядут в круг, держа друг друга за руки, и пускай все представляют себе, что по кругу идет сильный ток магнетизма, причем все должны представлять себе ток, идущим в одну сторону. Очень удобно представлять себе, что ток идет по движению часовой стрелки, слева направо. Если в кругу,находится двенадцать человек, то пускай один будет 12-м, другой — 1-м, третий — 2-м и т. д. и пускай все одновременно представляют себе, как передвигается ток праны. Если общество гармонично и условия благоприятны, участвующие скоро на самом деле почувствуют легкие толчки, точно от проходящего через них электрического тока. Если в таком создавании тока праны практиковаться умеренно, то это будет действовать укрепляющим образом на всех участвующих и придавать им силы. Но мы не советуем сидеть подолгу, так как это может создать настолько сильный ток, что могут получиться неожиданные сверхнормальные «психические» или медиумические явления, которыми совсем не следует заниматься людям, не изучившим законов этих явлений. Вообще мы очень не рекомендуем бессознательное и непроизвольное произведение феноменов такого рода. Прежде чем за это браться, нужно очень много знать, а кто достаточно знает, тот не захочет делать себя орудием неизвестных сил.

В нашей небольшой книжке «Наука о дыхании» приведены вкратце различные виды пользования пранической силой, или человеческим магнетизмом, там же описаны упражнения, рассчитанные на то, чтобы увеличить поглощение драны организмом и регулировать ее распределение и испускание.

Тем из наших читателей, которые не обладают полным здоровьем, мы особенно рекомендуем обратить внимание на упражнения, имеющие в виду увеличение запаса праны в организме при помощи сознательного извлечения праны из пищи, питья и воздуха. Внимательное исполнение этих упражнений не может не принести пользы и непременно должно укрепить организм, все болезненные состояние которого обыкновенно зависят от недостатка праны. Не презирайте тела, это — храм живого духа. Заботьтесь о нем, и тогда оно будет правильно действующим орудием духа.

Чтение восьмое.

ОККУЛЬТНЫЕ СПОСОБЫ ЛЕЧЕНИЯ

Человек, изучающий историю, найдет в легендах, сказках и преданиях всех народов указания на тот факт, что лечение болезней теми или другими оккультными способами практиковалась у всех рас, у всех народов и во все времена. Формы и способы оккультного лечения менялись. Среди них мы видим отвратительные приемы колдовства, сопровождающие грубейшие формы дикарского суеверия, и более реформированные, но в сущности те же самые, приемы, сопровождающие современные спиритуалистические культы. Вообще можно сказать, что идея оккультного лечения болезней присуща всем формам религий от дикарского фетишизма негров центральной Африки до высших форм религий, известных миру. Составлялись всевозможные теории для объяснения исцелений, являвшихся результатом оккультных способов лечения. Множество верований возникло именно вокруг фактов истинных или мнимых исцелений. Священники, проповедники и целители утверждали, что через них проявляется Божественная благодать, и настаивали на том, что именно они являются представителями на земле того божества, которому поклонялись в их стране. И в доказательство они приводили свою способность исцелять болезни. Эта же сила исцеления служителями какой-либо одной религии приводилась как доказательство истинности самой религии, а исцеления, совершаемые служителями других религий, обыкновенно рассматриваются как обман и подделка. Очень часто бывало, что служители какой-либо религии считали оккультное лечение как бы своей монополией и жестоко преследовали тех, кто осмеливался тоже лечить людей подобными способами или лечиться у целителей другой религии.

Человеческая природа всегда была одинаковой во всем мире и во все времена. И мы видим, что и в наше время существует то же самое соперничество целителей разных каст, которые все утверждают, что только они обладают «настоящей тайной». И в этом отношении модные вожди различных спиритуалистических сект, которых развелось так много и в Европе, и в Америке, ничем не отличаются от африканских «докторов» различных диких племен. И, к великому горю всех этих «врачей», стремящихся забрать в свои руки монополию на пользование одной из величайших сил природы, — право пользоваться ею принадлежит всем. И они сами, если и совершают иногда действительно исцеления, то никак не в силу своих теорий, а, скорее, против своих собственных теорий и несмотря на них. Великая исцелительная сила природы свободна, как воздух и как солнечный свет, и ею можно пользоваться тому. кто захочет. Ею не может владеть и не может ее контролировать какой-либо один человек, или секта, или школа. И никаких определенных религиозных воззрений не нужно для того, чтобы пользоваться результатами благодетельного действия этой силы.

Читателям должно уже быть совершенно ясно, что в основе всех фактов оккультного лечения должна лежать какая-нибудь одна большая причина. Должна быть какая-нибудь одна сила, которой пользуются все целители в тех случаях, когда они действительно совершают исцеления. В большинстве случаев они пользуются этой силой совершенно слепо, строя на ее счет самые нелепые и невозможные теории, которые ни в каком случае нельзя считать реальным объяснением феноменов оккультного лечения. Только то объяснение заслуживает внимания, которое объясняет все случаи действительного исцеления, а не только случаи, принадлежащие одной секте или школе.

Философы-йоги много столетий знали и практиковали различные формы оккультного лечения, и они глубоко и обстоятельно изучали принципы, лежащие в основе исцелений. Но они никогда не обманывали себя и не воображали, что они одни обладают монополией оккультного лечения. Наоборот, их исследования и опыты убедили их, что все целители, на самом деле исцелявшие болезни людей, пользовались великой естественной силой, одной и той же во всех случаях, хотя с внешней стороны и применяли ее или призывали различно. Кроме того, йоги пришли к заключению, что все спиритуалистические теории, сектантские вероучения и все заявления прав на монополию благодати, которые строились вокруг редких случаев оккультного лечения, так же мало относятся к нему, как, например, к электричеству или к магнетизму.

Йоги поняли, что все виды оккультного лечения — это различные способы приведения в действие

Скачать:TXTPDF

Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать, Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать бесплатно, Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать онлайн