Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака

до его инстинктивного ума, при помощи которого оно может дать физические результаты. Наиболее сильное внушение дают люди большой жизненности, которые могут посылать в организм пациента мысль, полную силы, насыщенную праной, в то же время стремясь вызвать в уме пациента деятельность самовнушения. Обыкновенно несколько форм ментального лечения соединяются в одну. Всякий человек, пытавшийся сделать опыт в этом направлении, увидит, что он непременно будет соединять несколько видов лечения в один. Очень много зависит от инстинктов как того человека, который лечит, так того, который требует лечения. У инстинктивного ума создается привычка в известных случаях приходить на помощь телу, и эта привычка может вызываться искусственным образом, создать хорошие привычки инстинктивного ума — это один из лучших способов самолечения, так как очень многие болезни происходят именно от того, что инстинктивный ум отучается от правильной деятельности, благодаря ненормальности жизни. Внушение и самовнушение заставляют инстинктивный ум функционировать правильно, и тело быстро возвращается к состоянию полной гармонии. Во многих случаях все, что требуется от лечения внушением, это — только освободить ум пациента от страха, от тревоги и от угнетающих мыслей, которые мешают гармонической деятельности тела в такой мере, какой мы себе совсем не представляем. Препятствия, создаваемые этими мыслями и эмоциями для нормальной жизни организма, заключаются в том, что они препятствуют нормальному распределению праны, последствия чего неисчислимы. Устраняя эти вредные мысли, мы делаем то же самое, что делает часовщик, удаляя маленькие комочки грязи и частицы пыли, мешающие правильному действию часового механизма. Как ни малы эти посторонние препятствия, они могут нарушать всю гармонию сложной машины. Страх, тревога, а особенно ненависть и злоба со всеми сопровождающими их эмоциями являются причиной физической дисгармонии гораздо чаще, чем все остальные причины, соединенные вместе.

3. В ментальном лечении (в точном смысле этого выражения) пациент сидит, стараясь сделать свое тело возможно более пассивным и менее напряженным, от этого делается более восприимчивым его ум. Лечащий посылает пациенту мысль подкрепляющего и подбадривающего характера. Эта мысль, действуя на ум пациента, заставляет его отбрасывать мысли отрицательного свойства и заменять их мыслями «положительными». В результате ум пациента восстанавливает свое равновесие и вся деятельность его организма постепенно становится более нормальной, а это в свою очередь заставляет действовать все восстанавливающие силы, которыми так богат организм человека и которым мы обыкновенно мешаем проявляться. Усиленный поток праны, направляемый во все части тела, приносит с собой силу и здоровье. Все это явится результатом перемены направления преобладающих мыслей пациента. Поэтому первый принцип ментального лечения заключается в том, чтобы привести ум пациента в нормальное состояние. В результате и тело, точно так же, получает то, что ему нужно. Многие из ментальных целителей стремятся делать не это, а прямо посылают сильные и положительные мысли, насыщенные праной, в пораженное место и производят в теле физическое изменение помимо сознания и подсознания; такого рода лечение требует гораздо большей затраты сил со стороны того, кто лечит. Необходимо помнить, что лечение только тогда достигнет своей цели, когда устранятся условия, создавшие болезнь. Поэтому очень важно произвести известное воздействие на всю психическую систему пациента и уже через нее повлиять на физический организм. Для этого прежде всего нужно исключить из ума пациента отрицательные мысли, что опять-таки можно сделать без его ведома, рисуя его себе как сильного и здорового умом и телом. Нужно стремиться рисовать себе все условия его тела и духа такими, какими они должны бы были быть, затем концентрировать мысль на этом образе и прямо бросать этот образ в тело пациента или в пораженное место. Правильно посланная мысль не может не проникнуть туда, куда она направлена, и в результате она непременно произведет Желаемое физическое изменение, устранив ненормальные условия, и восстановит нормальную деятельность и функции организма. Кроме того, посылаемая мысль сильно насыщена праной и усилием воли нужно направлять ее туда, куда нужно. Результаты зависят от практики и у многих людей получаются очень легко.

4. Лечение на расстоянии производится теми же самыми способами, как и лечение в присутствии пациента. Некоторые указания относительно форм этого лечения мы привели в главе 14-й книги «Наука о дыхании». Соединив то, что было сказано там, с тем, что было сказано в последнем параграфе, мы получим элементарные основания того, что необходимо знать по данному вопросу. При лечении на расстоянии некоторые из людей, занимающихся этого рода лечением, рисуют себе образ пациента, представляя его сидящим перед собою, затем производят пассы и прочее так, как если бы пациент присутствовал здесь на самом деле. Другие, наоборот, стараются создать более яркий образ своей собственной мысли, проникающей через пространство и входящей в ум пациента. Третьи, наконец; просто стараются сконцентрировать свой ум и возможно более интенсивно думать о пациенте, стараясь забыть и не вспоминать о разделяющем их пространстве. Есть еще такие, которые стараются иметь какую-нибудь вещь, принадлежащую пациенту, для того, чтобы, держа эту вещь в руке, установить контакт между собой и телом пациента. Какой из этих методов лучше — сказать невозможно, они все совершенно равносильны и равноценны.

Необходимо помнить, что представители самых разнообразных культов и школ претендуют на способность оккультного лечения — и многие из них действительно лечат. При этом все они пользуются одним и тем же принципом, но приписывают результаты своего лечения теориям и верованиям, очень далеко отходящим друг от друга.

Что же касается нас, то мы держимся принципов «хатха-йоги», которая передает нам древние учения относительно способов сохранения здоровья. при помощи правильной жизни и правильного мышления. И, стоя на этом, мы рассматриваем все формы лечения одинаково: как явления, необходимость которых создана исключительно невежеством человека и его нежеланием подчиняться законам природы. Но, пока человек не хочет правильно жить и правильно мыслить, некоторые формы лечения для нас неизбежны и поэтому изучать их полезно и нужно. Но передовые оккультисты смотрят на заботы о сохранении здоровья, как на вещь, гораздо более важную для человечества, чем лечение, соглашаясь в этом случае со старинной пословицей, что «унция предосторожности полезнее, чем фунт лекарства». Но раз в настоящее время знание оккультных методов лечения может принести людям пользу, то это знание полезно. Это одна из сил природы, и, изучая природу, мы должны изучать ее.

Чтение девятое.

ПСИХИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ

Одно из явлений, смущавших ученых исследователей истории человечества, это было постоянное повторение рассказов, легенд и преданий относительно людей, обладавших различным формами сверхнормального психического влияния на других людей. Такие люди, по рассказам, бывали во все времена и у всех народов. Ученым легко было отделаться от примитивных форм этих рассказов, объясняя их как результат различных форм суеверия, которые особенно часто встречаются у народов, стоящих на низкой ступени развития. Но, перевертывая дальше страницы истории, ученые находили, что те явления, которые они отнесли к суевериям, продолжали существовать и у более культурных народов, не только уменьшаясь, но как будто увеличиваясь в числе и делаясь разнообразнее. От первобытного колдовства африканских дикарей идет прямая линия к средневековью и к эпидемиям колдовства в Новой Англии, а оттуда к, нашему времени, к современной практике медиумизма и психизма, рассказами о которых полны газеты западного мира. Что такое все эти истории о месмеричееком влиянии, о гипнотизме, о личном магнетизме, о духах, о влиянии умерших, о прочем, как не та же самая знакомая нам с глубокой древности легенда. Книги всех веков полны историями о сверхнормальном психическом влиянии одних людей на других. Например, Библия содержит много примеров пользования таким влиянием для добрых или злых целей. В настоящее время внимание публики очень часто привлекают к себе удивительные примеры проявления особой силы ума, которая называется личным магнетизмом. В западных странах можно часто слышать выражение, что тот или другой человек обладает или не обладает личным магнетизмом. Много бессмыслицы писалось на эту тему, много выдвигалось странных теорий для объяснения этих явлений и много фантастических утверждений относительно самих явлений. Однако истина гораздо более удивительна, чем самый фантастический вымысел, в самой истине больше странного и непонятного, чем во всем, что писалось и говорилось относительно нее. Дело в том, что под всеми рассказами, верными и неверными, относительно сверхнормального психического влияния одних людей на других лежит совершенно твердое основание, состоящее из реальных фактов, таких фактов, какие даже не снятся людям, стремящимся кормить публику сенсационными рассказами о всевозможных чудесах.

Нам не нужно указывать нашим читателям, что на востоке много столетий тому назад знали и практиковали всевозможные формы оккультизма и обладали секретами, раскрытия которых так упорно и настойчиво ищут западные исследователи. Капельки знания просачивались сквозь оболочку тайн, и их жадно хватали западные писатели, строя на них самые удивительные утверждения и теории.

Значительная часть того, что называется оккультизмом, будет еще долго оставаться скрытой и должна быть скрываема в силу низкого развития человеческой расы и неподготовленности людей для принятия всей этой тайной мудрости. Дать читающей публике даже малую часть этих скрытых учений в наше время было бы опасно. Это могло бы навлечь на человечество несчастья гораздо более сильные, чем все, какие оно испытало до сих пор. И это происходило бы совсем не от того, что какое-нибудь зло заключается в самих учениях, но просто потому, что люди еще слишком эгоистичны, и потому, что они стали бы пользоваться огромными силами, даваемыми тайными знаниями, для своих личных целей и выгод во вред своим братьям-людям. Разумеется, они не могли бы нанести никакого серьезного вреда другим, если бы все были осведомлены одинаково относительно действия тайных сил. Но для этого нужно, чтобы все люди были не ниже известного уровня культурного развития и были бы способны противопоставить тайным влияниям на них такие же тайные средства защиты. Тогда эгоистические покушения людей, познакомившихся с оккультизмом для своих личных выгод, не были бы опасны. Но так как в настоящее время интеллектуальное развитие большинства еще очень низко и многие не в состоянии приобрести никаких знаний, то это знание приходится скрывать. Как известно всем оккультистам, никакая черная магия не может принести вреда человеку, который знает свое собственное место в природе и знает свои собственные силы, при помощи которых он может противостоять каким бы то ни было покушениям создать нежелательное влияние на его ум или на его чувства. Но есть люди, которые приобрели маленькие обрывочки оккультных знаний, не обладая в то же время достаточным духовным развитием, которое указало бы им правильные и должные способы применения этих знаний. И, обыкновенно, человек ничего не знает об этих вещах, его трудно даже

Скачать:TXTPDF

Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать, Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать бесплатно, Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать онлайн