Скачать:TXTPDF
Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака

черная магия, в действительности стремится принять вид проявления добра. Небольшая примесь лжи в чем-нибудь, касающемся оккультизма, совершенно ясно показывает, что нужно быть настороже. Где только вы видите хоть малейшую ложь, — будьте уверены, что и все остальное такая же ложь. В истинном оккультизме не может и не должно быть никакой лжи. Ложь — это самое сильное орудие черной магии, это одно из средств концентрироваться и посылать другим внутренние влияния; но, повторяем, как бы сильно ни было сконцентрировано и как бы сильно ни было послано влияние, оно не может воздействовать на человека, сознание которого находится на более высокой плоскости. Человек, полный стремления к высшему, не должен бояться никакого влияния снизу.

Внимательно прочтите то, что мы здесь пишем, и это будет для многих из вас уже достаточно, чтобы оградить себя от эгоистических мыслей других, и совсем не в силу каких-либо особых достоинств того, что мы говорим, а просто потому, что это заставит вас оглянуться на свои собственные идеи, на свои умственные силы и невольно воспользоваться ими для ограждения себя от вредных влияний.

Помните, что ум привлекает к себе только мысли, гармонирующие с его собственными. Инстинктивный ум подпадает влиянию, которое враждебно его собственным интересам, только тогда, когда его владелец допустил такую слабость своей мысли и воли, что оставил свой инстинктивный ум совершенно без защиты. Инстинктивный ум непременно должен находиться под охраной высшего начала ума. Вы хозяин и господин своего инстинктивного ума, и ваше господство над ним должно всегда проявляться, иначе им завладеет любой прохожий, более ловкий и хитрый, чем вы сами. Внутри вас есть достаточно сил, чтобы оградить себя от всех опасностей, но только в том случае, если вы знаете о существовании этой силы и умеете ею пользоваться. Она ваша, как только вы спросите себя об этом, как только вы обратите на нее внимание, и вы можете пробудить сознание своего «Я» и развить его, внушая себе идею силы и власти над собой. Это очень поможет вашему внутреннему раскрытию и развитию. Дальше нам придется возвращаться еще к этому вопросу.

Теперь мы рассмотрим третью форму психического влияния, которая известна под названием месмеризма, или гипнотизма. Мы можем коснуться данного вопроса только очень кратко, так как перечисление разнообразных форм этого внушения и всех связанных с ними феноменов наполнило бы много книг, если говорить об этом сколько-нибудь подробно. Но мы надеемся объяснить читателю основную идею в нескольких словах, особенно если читатель внимательно следил за ходом наших мыслей, как в этом, так и в предыдущих чтениях.

Первое, что необходимо помнить, это то, что месмеризм, или гипнотизм, есть в действительности комбинация двух объясненных ранее методов. В этой форме влияния большое количество праны посылается вместе с личным внушением, или с мысленной волной. Другими словами, внушение, или мысленная волна, насыщается праной больше, чем это бывает обыкновенно, и становится от этого настолько сильнее обыкновенного внушения, или обыкновенной мысленной волны, насколько мыслеформа сильнее расплывчатых, посылаемых в пространство мыслей. Говоря короче, месмеризм, или гипнотизм, есть окутывание желаемого лица целыми потоками мыслеформ, действием которых стимулируется и поддерживается постоянный приток праны, которая в таком случае часто называется «месмерическим флюидом». Нужно помнить еще одну вещь, что ни один человек не может быть месмеризован, или загипнотизирован, если его инстинктивный ум находится на страже, т. е., короче говоря, никто не может быть загипнотизирован без своего согласия. Для того, чтобы быть загипногизированным, человек должен хотеть этого, верить в то, что это возможно, и не сопротивляться. Только очень редкие, внутренне совершенно пассивные люди, могут подпадать гипнотизированию против своей воли, но необходимо заметить, что, если человек поддается одному внушению, особенно внушению лжи, то он сам, не сознавая этого, может сделать себя восприимчивым для гипнотического внушения. Вообще, практику месмеризма, или гипнотизма, никак нельзя рекомендовать. Только очень хорошо знакомые с этим вопросом, знающие все внутренние стороны его и все возможные результаты и последствия и при этом люди очень высокой моральной культуры, могут без вреда для других производить гипнотические опыты. Гипнотизм может принести пользу в руках опытного и высоко стоящего оккультиста, понимающего его законы, но в руках невежественных людей, которые очень часто берутся за эту страшную силу — это только зло, и больше ничего. Будьте осторожны и никогда не позволяйте гипнотизировать себя невежественным людям, претендующим на какие-то оккультные знания. Старайтесь развить свою собственную силу, и вы будете в состоянии сами влиять на себя гораздо лучше, чем кто бы ни был другой с какими-то ни было целями.

Существует еще более высокая форма сознания, чем сознание «Я». Это — духовное сознание, которое заставляет человека чувствовать свою связь и свое соотношение с источником всех сил. Люди, обладающие этим сознанием, находятся так далеко за пределами возможности достижения психических влияний других, что для них нет надобности принимать, какие бы то ни было меры предосторожности: никакое психическое влияние их достигнуть не может. Они окружены аурой, которая отталкивает все вибрации низших плоскостей. Этим людям не нужно сознание своего «Я», они перешли уже к более высокой форме сознания, которую можно назвать сознанием Всего в себе. Люди, находящиеся на ментальной плоскости развития, каково большинство современного человечества, найдут очень полезным развивать свое сознание «Я», или чувство индивидуальности. В этом отношении очень сильно поможет постоянное держание в уме мысли о том, что вы есть реальное существо, как бы часть всеобщей жизни, отделенная для какой-то определенной цели, согласно плану вселенной, что вы должны существовать как индивидуальность и стремиться к высшей форме проявления. Размышления на эту тему очень сильно подвинут вперед внутреннее развитие. Нужно думать, что вы независимы от тела, а только пользуетесь телом как инструментом или орудием, что вы неразрушимы, что вы обладаете вечной жизнью, что вы не можете быть уничтожены ни огнем, ни водой и никакими другими силами, какие, по мнению физического человека, способны убить его. Нужно думать, что жизнь или смерть вашего физического тела не может повлиять на вас. Вы — душа, а не тело. Очень важно заставить себя думать именно таким образом, а не смотреть на себя, как на тело, обладающее душой. Помните, что вы душа, обладающая телом, а не тело, обладающее душой. Думайте о себе, как о независимом существе, пользующемся телом для своего удобства, старайтесь развивать и культивировать в себе внутреннее понимание о бессмертии и о реальности существования, и вы постепенно начнете сознавать, что вы действительно существуете, существовали и будете существовать всегда. Тогда всякий страх отпадет от вас, как ненужная вещь, потому что страх в действительности есть только слабость мысли, являющаяся результатом бессознательной и дурно направленной действительности инстинктивного ума. Раз человек освободился от страха, остальное не трудно. В книге «Наука о дыхании» мы говорили о том, как слабый, боязливый человек может создать себе постоянную защиту от своих собственных мыслей и эмоций, т. е. указывали способ создать прочное основание для деятельности инстинктивного «Я». Этот способ состоит в развитии доверия к себе и к своим силам. Утверждения, или «мантры», которыми пользуются для создания этого влияния на себя, для подчинения себя высшим силам, есть именно те, которыми пользовались оккультисты древней Индии. Частое повторение себе слов «Я — есть», выражающих самую глубокую оккультную истину, помогает создать уму спокойное и твердое внутреннее состояние, которое неизбежно влияет на инстинктивный ум и делает его более положительным, менее подвергающимся влияниям и внушениям. Ментальное состояние, выражаемое в словах «Я — есмь», окружает человека как бы мысленной аурой, которая действует как непроницаемая ткань и служит человеку охраной до тех пор, пока он не приобретет высшего сознания, которое поставит его сверх всякого возможного достижения, кем бы то ни было созданного психического влияния.

Начав таким образом, вы постепенно дойдете до той степени сознания, в которой будете чувствовать как несомненный факт свое «Я». В этом состоянии сознания, проникаясь словом и идеей «Я», вы будете чувствовать себя не только индивидуальным существом, обладающим — силой и властью, но будете внутренне сознавать, что за этим «Я» стоит сила духа, т. е., что ваше «Я» соединено с неистощимым источником энергии, из которого вы можете черпать по мере надобности. Человек, достигший такой степени сознания, не может испытывать никакого страха, он уже поднялся выше всякой возможности этого. Страх есть только проявление слабости, и мы только тогда подвержены какому-нибудь влиянию, пока держим около себя страх и не решаемся расстаться с ним, как будто бы это был наш близкий друг. Уже только одним тем, что мы отбрасываем страх, мы сразу делаем несколько шагов вверх по лестнице развития к ставим себя в соотношение со всеми сильными мыслями и идеями, которые когда-либо были в сознании человечества. Человек, который достиг этой степени развития, уже оставил сзади себя значительную часть своей слабости и тревоги старой жизни.

Когда человек узнает, и узнает не внешним, объективным образом, а как бы внутри самого себя, что ничто не может принести ему никакого вреда, страх покажется ему безумием. А пробуждаясь к сознанию своей истинной природы и своего истинного назначения, он непременно узнает, что ничто не может вредить ему, и в силу этого — непременно отбросит страх.

Очень хорошо было сказано, что ничего нет страшнее страха. В этом парадоксе скрывается истина, которую знают все оккультисты. Уничтожение страха дает в руки человеку такую силу сопротивления и такую власть, которые делают его почти непобедимым. Трудно даже понять, почему люди не хотят принять силу, которая сама предлагает себя им. Пускай вашим лозунгом будут слова: «Я — есть», «Я — ничего не боюсь», «Я — свободен».

Чтение десятое.

АСТРАЛЬНЫЙ МИР

В самом начале этой главы мы сталкиваемся с трудностями, которые понятны нашим читателям, знакомым до некоторой степени с идеями оккультизма. Именно: мы видим большую трудность в описании различных «плоскостей» существования, Мы хотим дать читателям элементарные сведения, которые бы дали возможность начинающему разобраться в основных идеях и в основных принципах оккультизма, но мы совсем не стремимся углубляться в детали вопроса. До сих пор нам удавалось избегать технических терминов и спорных проблем. Насколько возможно, мы будем следовать этому и дальше.

В настоящем чтении, относящемся к астральному миру, а также в трех следующих, мы будем принуждены ограничиться только общими описаниями, не входя в детали затрагиваемых вопросов. Мы ограничимся точным и подробным изложением проблем, относящихся к разным мантрам или разным плоскостям нашего мира, не пытаясь излагать различные спорные теории. Поэтому вместо того, чтобы начать объяснять,

Скачать:TXTPDF

Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать, Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать бесплатно, Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать онлайн