Скачать:TXTPDF
Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака

и совсем не принуждены воплощаться в людях на настоящей стадии их развития, но могут ждать, когда их догонит раса в своем постепенном восхождении. И это время они проводят или на высших плоскостях астрального мира, или в сознательном временном пребывании в других сферах, помогая великой работе эволюции всей жизни.

Поэтому духовно пробужденный человек не только не принужден терпеть постоянно и непрерывно рождение без своей воли, но, наоборот, он рождается только с собственного согласия, по своему собственному желанию непрерывно сознает происходящие с ним изменения, увеличивая этим свои духовные богатства. Многие люди отчасти сознают свои прежние существования на земле. Очень часто их влечение к каким-нибудь местам или предметам происходит просто потому, что в них проблесками раскрывается сознание истины. Другие, даже живущие на земле, достигают полного воспоминания своих прежних жизней. Но, когда человек достигает такой стадии духовного пробуждения, для него делается уже невозможно бессознательное и непроизвольное рождение на земле. Выйдя из своего настоящего тела, пережив затем период духовного развития, он не рождается до тех пор, пока не закончит этого развития и не будет готов к рождению. Тогда он будет нести с собой воспоминание всего, что он захочет взять в новую жизнь. Поэтому все беспокойство о принудительном рождении должно быть отброшено, и люди должны перестать мучить себя тем, что они не помнят прежних жизней. Ничто не пропадает, и они все вспоминают, когда достигнут достаточной степени сознания. Факты прежних жизней не ушли от них, а сохраняются в их памяти, земной, и в более глубокой внутренней памяти, хранящей в себе все впечатления прежних воплощений.

Даже те люди, которые рождаются, не сознавая ничего прежнего, как рождаются сейчас большинство людей, в действительности не рождаются против их воли или желания: наоборот, они рождаются потому, что желают этого, потому что их вкусы и желания создают стремления, которые могут быть удовлетворены только обновленной жизнью в теле. И, хотя люди не вполне сознают, что они явились на землю ко своему собственному желанию, — это происходит все-таки всегда потому, что они своими собственными мыслями и желаниями ставят себя в известные отношения к закону мирового притяжения, который влечет их к формам, соответствующим их желаниям. Они должны найти способы удовлетворить своим внутренним стремлениям. Каждая жизнь — это ответ на заданные вопросы, и эти вопросы задают сами души. Но, когда душа научится сохранять опыт многих жизней, понимать сама себя, понимать истинную природу вещей, знать, что материальный мир представляет из себя только иллюзорную часть реального мира, когда желание форм заменится у нее желанием истины, тогда эта душа выйдет из пределов действия законов притяжения и не будет нуждаться в новых рождениях. Но со временем в ней явится новое высшее желание или стремление, которое приведет ее на землю уже совершенно сознательно для целей содействия эволюции человечества. Такие души до своего сознательного воплощения как будто парят над землей, ожидая, пока земля станет такой, какая им нужна, и тогда они сознательно спускаются на землю, но не для себя, а для тех, которые живут на земле, и, приблизившись к земле, они опять подпадут закону внутренних отношений, которые привлекают их как раз к тому месту и к тем условиям, какие они себе наметили.

Идея бессознательного и, так сказать, насильственного рождения пугает ум человека, и совершенно справедливо, потому что она оскорбляет чувство справедливости и чувство свободы, но эта идея неверна. В действительности, мы находимся здесь, потому что желали быть здесь: по своему желанию отдали себя во власть закона, и этот закон привел нас туда, где мы находимся. Мы никогда не можем быть ничем, кроме как тем, чем должны быть, чего мы заслуживаем.

Когда душа развилась настолько, чтобы быть раскрытой влиянию духовного ума в физической жизни, человек может быть спокоен относительно своих будущих рождений. Они будут всегда происходить с согласия и одобрения этого высшего ума и по его выбору, и старые ошибки, одна за другой, будут переставать повторяться.

Философия йогов учит, что человек всегда жив и всегда будет жить. Она говорит, что то, что мы называем смертью, есть только сон, оканчивающийся пробуждением. Смерть есть только временная потеря сознания, жизнь непрерывна, и цель ее заключается в развитии, в раскрытии внутренних сил и способностей, во внутреннем росте. Мы находимся в вечности и никогда из этой вечности не можем выйти. Реальный человек — это его душа, которая совсем не есть результат действия физического тела, как думают многие, а наоборот, есть реальная сущность, по своему образу и подобию создающая физическое тело. Философия йогов учит, что душа может существовать вне тела, хотя есть некоторые стороны опыта и знания, которые она может приобрести только при помощи физического существования, почему и является это существование. Мы имеем тела теперь только потому, что они нам нужны. Когда мы достигнем такой стадии развития, когда тела будут не нужны, мы перестанем их брать себе, перестанем ими пользоваться, будем освобождены от них. Философия йогов учит, что, приобретая опыт земной жизни, мы переходим в состояние покоя, после которого вновь пробуждаемся в новых условиях, соответствующих нашим потребностям и желаниям. Реальная жизнь есть целая последовательная цепь жизней, т. е. воплощений, и наша настоящая жизнь есть только одна из бесчисленного числа, причем наше настоящее «Я» есть результат всего предыдущего опыта, полученного в предыдущих существованиях.

Философия йогов учит, что душа существовала неисчислимые века, прокладывая свой путь через бесконечные формы, от низших до высших, но всегда поднимаясь вверх и никогда не опускаясь вниз. Она учит, что душа будет непрерывно развиваться дальше точно так же, е течение бесконечных веков проходить через самые разнообразные формы и фазы существования, непрерывно стремясь все выше и выше. Вселенная велика и широка, она заключает в себе бесчисленные миры и сферы, в которых живут ее обитатели, и мы совсем не будем связаны с землей в тот момент, когда мы окажемся годными и способными перейти на высшие сферы и плоскости. Йоги учат, что, хотя большинство человечества еще не сознает закона духовной эволюции, есть все-таки некоторые люди, которые уже пробуждаются к сознанию истины и развивают в себе духовное сознание, которое, в свою очередь, раскрывает им истинную природу и будущее человека. Это духовное пробуждение людей говорит, что они не остаются бессознательными, но, по мере дальнейшего развития, будут приобретать, все более ясное; широкое и глубокое сознание. Они перестанут быть пешками на доске жизни и получат свободу и право не только сами с собой делать то, что хотят, но содействовать эволюции других.

Каждый современный человек был когда-то пещерным жителем, дикарем, варваром, воином, священником, учителем средних веков, жил в Европе, Индии, Персии, на востоке и на западе. Во все века, во всех климатах, среди самых разнообразных рас жили не существующие теперь люди. В каждой жизни они приобретали опыт, учили новые уроки, более или менее понимали свои ошибки, росли и развивались, и, каждый раз выходя из тел, они переходили в состояние покоя между воплощениями, пока, наконец, память предыдущих жизней не затемнялась и желания влекли их снова в жизнь. Как человек может не помнить многого того, что было вчера, или неделю, или 20 лет тому назад, тем не менее все-таки сохраняя опыт пережитого и испытанного, — точно так же душа может не помнить своих переживаний старых жизней, тем не менее извлекая из них пользу. Эти переживания оставляют неизгладимые черты на характере души. И теперь, в настоящее время, события давно прошедших веков могут влиять на действия человека; увлекая его в одну сторону, предохраняя и предостерегая от другой, хотя он совершенно не помнит деталей того, что происходило. Все, что происходит, оставляет отпечаток на душе, и жизнь каждый день является такой, а не другой именно в силу прежнего опыта.

После каждой жизни происходит как бы переваривание опытов, и реальные результаты опыта создают значительную часть нового «Я», улучшенного «Я», которое со временем начнет стремиться в новое тело для нового воплощения. Многим кажется, что они совершенно потеряли всякую память о прежних жизнях. Но в действительности эта память сохраняется в наших «вкусах», «симпатиях» и «антипатиях». И, пробуждаясь на земле, мы каждый раз все более и более делаемся сознательными. Сначала являются слабые проблески каких-то воспоминаний или неясных впечатлений, постепенно они становятся все более и более точными и определенными.Часто бывает,что мы видим в первый раз какую-нибудь сцену, и она кажется нам удивительно близкой, между тем в этой жизни мы ее никогда не видели раньше. Бывают странные феномены памяти, которые смущают человека. Мы можем смотреть на картину какого-нибудь старого мастера и вдруг инстинктивно почувствовать, что мы уже когда-то смотрели на нее в далеком, совершенно неуловимом прошлом, а между тем мы знаем хорошо земным умом, что мы никогда не могли видеть этой картины. Или мы читаем какую-нибудь старую книгу, и она кажется нам старим другом, с которым мы много и часто беседовали. Однако мы совершенно не можем вспомнить, чтобы когда-нибудь видели эту книгу. Слыша какую-нибудь философскую теорию, мы иногда вдруг сразу ухватываемся за нее, как будто знали и любили ее с детства. Некоторые из нас изучают неизвестные вещи так легко, как будто бы они их прекрасно знали и только немного забыли. Дети родятся и становятся музыкантами, художниками, писателями й ремесленниками с самого раннего детства, хотя их родители совершенно не имеют в себе тех черт, которые проявляются в детях. Шекспир происходит из семейства, члены которого не обладали абсолютно никакими талантами. Авраам Линкольн был подобного же происхождения. Такие люди являются как бы внезапно неизвестно откуда, внезапно проявляют огромный гений и уходят, не оставляя следов, потому что дети великих людей почти никогда не наследуют их талантов. Эти и многие другие факты могут быть объяснены только теорией предыдущих существований. Мы встречаем людей в первый раз и с первого же раза, несмотря на протесты разума, у нас является сознание, что мы их знали, что они были чем-то в наших предыдущих жизнях, но мы не можем сказать, когда это было. Некоторые великие писатели и ораторы открывали свои таланты случайно, сначала долго борясь на неправильном пути. И все эти вещи объясняются только теорией духовной эволюции. Если бы все заключалось только в одной наследственности, как могло бы случиться, что дети одних и тех же родителей бывают настолько различны между собой, как мы это часто видим — бывают совершенно не похожими друг на друга и на

Скачать:TXTPDF

Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать, Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать бесплатно, Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать онлайн