Скачать:TXTPDF
Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака

своих родителей и родственников, как близких, так и дальних. Если все объясняется одной наследственностью, то как объяснить появление Шекспира? Как мог создаться такой гений из поколений безграмотных, необразованных, невежественных людей?

Можно приводить доказательство за доказательством для установления разумности и основательности теории перевоплощений, но это даже и не нужно. Человек очень легко может схватить ее интеллектуальную сторону, и он допустит, что в ней есть чрезвычайно разумные и серьезные стороны. Он может принять ее как гипотезу и стараться думать о жизни, исходя из теории перевоплощений. Но даст ли такое интеллектуальное понимание мир его душе, может ли оно дать чувство реальности и истинности, которое позволит ему спокойно идти в долину теней без страха, смотря в глаза смерти, улыбаясь ей, как хорошо знакомому старому опыту? Такая уверенность не может явиться от интеллектуального понимания. Она может идти только тогда, когда в душе мелькнет свет духовного ума и осветит все низшие в сравнении с собой умственные заключения. Интеллект может расположить факты в известном порядке, вывести из них известные заключения, создать известными план действий, но душа бывает удовлетворена только тогда, когда ее достигнет свет духовного понимания. И пока она не получит этого, она будет чувствовать беспокойство и тревогу, которые будут только увеличиваться по мере того, как интеллект будет развиваться и раскрываться, задавая свои вопросы, зачем и почему, на которые душа без помощи духа не может ответить.

Пока душа не схватит и не почувствует истины перевоплощений, она будет бродить на бессознательной плоскости жизни, и каждое ее рождение будет зависеть только от ее бессознательных желаний и стремлений. Но, как только душа начнет чувствовать истину, она становится другой, начинает постепенно вспоминать опыт прошлого, сначала слабо и смутно, но постепенно все яснее и яснее, и она начинает проявлять сознательный выбор по отношению к новым рассуждениям. Как растение живет на совершенно подсознательной плоскости, как животное уже находится в полусознательном состоянии, а человек во многих отношениях более сознателен, так сам человек может постепенно развиваться, и те стороны его души, в которых он находится еще на плоскости подсознания, повторным рождением могут делаться полусознательными. Затем, дальше, по мере роста его сознания, это полусознательное отношение к рождению будет меняться, и, наконец, оно окажется уже на плоскости полного сознания, как в физической жизни, так и в течение покоя после смерти, так и в новом рождении. Среди нас есть люди, хотя, правда, их очень мало, которые вполне сознают свои предыдущие существования и знали их с раннего детства. Их детские годы прошли как бы в грезах, потому что их мозг еще не был способен служить орудием души. У многих детей бывают такие смутные воспоминания какого-то неизвестного прошлого, но старшие, не понимая сущности этих идей, смеются над ними, стараются заглушить их, даже лечат детей до тех пор, пока появившиеся обрывки воспоминаний не исчезнут.

Люди, которые еще не пробудились к осознанию истины перевоплощений, не могут вместить ее при помощи силы аргументов. Люди, которые чувствуют эту истину, не нуждаются ни в каких доказательствах. Поэтому мы совсем не пытаемся доказывать что-нибудь, давая это краткое изложение теории. Наш читатель читает эту книгу уже потому, что у него появилось внутреннее влечение к известным вопросам. Его интерес к этим вопросам уже указывает, что в нем произошло частичное пробуждение тех мыслей, которые были заложены в его сознании в одну из предыдущих жизней. Узнавая о теории перевоплощения, многие из читателей реально почувствуют, что в ней должна быть правда, хотя, быть может, они сами еще не достигли такой степени развития, чтобы принять эту правду всю целиком и без оговорок.

Многие из людей, внутренним чувством понявшие истину, касающуюся перевоплощений, или имеющие частичные воспоминания предыдущих жизней, выказывают тем не менее нежелание целиком принять эту истину. Они боятся идеи, что могут рождаться без своего согласия или желания. Но, как мы уже указывали, это неосновательный страх, потому что, как только они действительно начнут чувствовать и сознавать истину перевоплощений, их период бессознательного существования начнет проходить, и бессознательные переходы из одной жизни в другую начнут делаться сознательными.

Многие говорят, что они не имеют желания жить снова. В действительности они только хотят сказать, что не хотят такой жизни, какую прожили здесь. Но такая жизнь и не может быть им нужна, как не могут быть нужны опять те же самые опыты. Но, если есть в их жизни хоть что-нибудь, что им нравится, какое-нибудь положение, которое они хотели бы занять, какое-нибудь желание, которое нуждается в удовлетворении, — это’ значит, что они хотят жить и хотят получить то, чего им теперь не хватает. И теперь они находятся здесь, на земле, потому что они хотели быть здесь или имели желания, которые требовали для своего удовлетворения земной жизни. И дальше, если их желания в предсмертный период будут относиться к вещам, которые могут быть удовлетворены в таких же условиях, в каких они живут сейчас, они вернутся в такие же условия. Если же у них есть желания, относящиеся к высшим сферам, они получат возможность удовлетворить эти желания.

Для человека, изучающего законы духовной эволюции, открывается целый мир интересных и новых фактов. На всю историю и на весь прогресс человечества падает новый свет, и перед внутренним взором развертываешься удивительное поле для исследований. Мы не будем касаться философской стороны вопроса, так как она увела бы нас очень далеко от тех элементарных идей, которые мы хотим передать читателям.

Земля принадлежит к цепи планет солнечной системы, и на всех этих планетах одинаково действует один великий закон духовной эволюции. Великое веяние жизни происходит по, всей цепи планет, перенося в себе расы с одной планеты на другую. Каждая раса остается на одной планете известный период времени и затем, достигнув нужного развития, переходит на другую планету, высшую в шкале эволюции, так как условия первой планеты не соответствуют высоте внутреннего развития расы. Но этот переход с одной планеты на другую не идет по кругу, а похож на спираль, с каждым новым кругом поднимающуюся все выше и выше.

Предположим, что душа живет на одной из планет нашей цепи, находясь в сравнительно неразвитом состоянии, т. е. очень невысоко поднявшись духовно, принадлежа к первым ступеням эволюции. Эта душа получает здесь весь нужный ей на ее стадии развития опыт в целом ряде последовательных воплощений. Затем она переносится на следующую планету в цепи вместе с душами, равными ей по высоте духовного развития, и начинает воплощаться здесь. На своей новой земле она находится в положении, соответствующем ее внутреннему развитию, и вся раса, к которой она принадлежит, является высшей в сравнении с расой, жившей на старой планете. Но, тем не менее, внешние условия жизни этой -души могут быть значительно ниже, чем условия жизни других рас, живущих на этой же планете. И некоторые из рас, которые мы считаем низшими на земле, находятся тем не менее на стадии развития выше той, в какой они находились на той планете, где жили раньше. Они много получили уже от одного того, что переселились на Землю, так как земля по своим условиям выше той планеты, где они жили раньше. То есть это значит, что Земля дает душе больше опыта, большую возможность развития. Многие из рас, раньше нас населявшие Землю, следы которых мы находим иногда только случайно, перешли теперь на высшую стадию развития. История показывает нам, что на Земле одна раса сменяла другую, как бы играла свою роль в том действии, для которого она была назначена, и удалялась. Но куда? Оккультная философия дает объяснение для этого недостающего звена в рассуждениях. Наша раса развивалась, начиная от каменного века и от более далеких времен, и продолжает развиваться, и будет идти вперед по пути духовного развития. Затем она совсем уйдет с этой планеты, освобождая место для новых рас, которые будут посланы сюда как пионеры с какой-нибудь новой планеты.

Это совсем не значит, что все расы, о которых говорит нам история, уже ушли с земли. Наоборот, оккультисты знают, что некоторые из рас, известных истории, как бы снова воплощаются в народах и племенах, живущих через тысячи лет после их гибели и исчезновения. Путаница понятий происходит здесь потому, что расы часто смешиваются с подрасами. Например, оккультистам известно, что древние египтяне, римляне, греки, жители исчезнувшей Атлантиды, древние персы и прочие продолжают жить на земле, т. е. души, воплощавшиеся в этих расах, продолжают теперь воплощаться в людях, принадлежащих к современным нам народам. Но есть еще другие доисторические расы, которые уже совсем вышли из притяжения земли. Они перешли на высшие плоскости сознания и действуют и живут на высших планетах. Есть многие планеты по своим свойствам ниже земли, и есть планеты, выше земли. На эти планеты со временем должны перейти наши души. Затем, кроме нашей солнечной системы есть другие солнечные системы, целые цепи солнц, других вселенных, если так можно выразиться, и все они находятся или позади, или впереди нас, т. е. мы или прошли через них, или еще будем проходить.

Наша раса переживает в настоящее время чрезвычайно важный период эволюции, она переходит от бессознательного существования на земле к духовному развитию и к новому сознанию. Многие люди уже достигают этого сознания, другие только начинают пробуждаться. Но рано или поздно вся человеческая раса должна достигнуть этого сознания. Начало пробуждения духовного сознания именно и есть то, что вызывает такое беспокойство и тревогу в мире мысли. Люди отрываются от старых идеалов, от старых форм, с которыми они были связаны, жадно ищут новой истины, иногда создают новые идеалы и иногда находят их в старых и, казалось, забытых словах. Переживаемый нами период есть критический период в истории человечества, и многие утверждения, что в результате этого момента получится разделение человечества на две подрасы, одна из которых будет обладать духовным развитием и уйдет вперед, оставляя сзади себя другую подрасу, состоящую из людей более медленного развития. Но прежде чем окончательно покинуть Землю, обе расы непременно должны будут соединиться. Этого требует духовный закон причин и следствий. Мы все связаны друг с другом и не можем разорвать этой связи. Каждый из нас заинтересован во внутреннем росте и прогрессе других людей не только потому, что он им брат, но прежде всего потому, что его душа связана с общим развитием, и никто не может уйти вперед, если за ним не пойдет вся раса. Разумеется, более быстро развивающиеся души не

Скачать:TXTPDF

Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать, Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать бесплатно, Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать онлайн