Скачать:TXTPDF
Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака

голубого сияния бывают искрящиеся и сверкающие блестящие точки. Эти блестящие точки указывают, что цвет ауры духовного разума уже установился, а также и то, что духовное сознание стало внезапно очевидным для данного лица или станет таким в ближайшем будущем.

Аура, исходящая из духовного ума или шестого начала, имеет истинный первичный цвет, недоступный обыкновенному зрению и не могущий быть искусственно воспроизведенным человеком. Он централизуется вокруг головы духовно просветленного человека и по временам производит особое сияние, которое может быть видимо даже людьми с нераскрытым психическим зрением. Это в особенности бывает заметно, когда такое духовно развитое лицо занято серьезным разговором или поучением, причем, действительно, его лицо как бы сияет и приобретает особый блеск. Сияние в виде венца, которое мы видим на изображениях великих духовных вождей народов, есть не что иное, как изображение того, что видели первые последователи этих великих людей и святых, о чем составилось предание

Об ауре седьмого начала, духа, мы можем сказать очень мало, и это немногое дошло до нас только по преданию. Нам говорят, что она состоит из «чистого белого цвета», цвета, неизвестного науке. Среди нас нет ни одного человека, кто бы видел его, и никто никогда его не увидит (на человеческой стадии развития). Зрелище этой изумительной лучезарности представляется существам, стоящим на гораздо более высокой степени, чем мы, существам, которые когда-то были такими же смертными и подобными, которыми мы будем в положенное для нас время. «Мы, Сыны Божии, и еще не проявили себя такими, какими мы должны быть», но мы находимся на пути, а идущие впереди нас несут нам вести утешения. После долгих лет мы найдем свой дом.

Чтение пятое.

ДИНАМИКА МЫСЛИ

Если бы эта книга была написана двадцать лет тому назад, то было бы очень трудно пробудить в западной публике понимание значения могущества мысли; ее природы, свойств и действия. Двадцать лет тому назад сравнительно очень мало людей на Западе знали что-нибудь по данному вопросу, и излагаемые здесь идеи оккультистов большинству, за исключением очень немногих, показались бы дикою несообразностью. Но за указанное время западный мир медленно воспитывался для хотя бы частичного понимания могущества мысли, и отголоски великих восточных учений достигли слуха почти всех мыслящих людей Запада.

Это пробуждение находится в согласии с естественными законами и входит в эволюцию человеческой расы. Верно еще то, что многое из учений Востока дошло к нам от людей, которые только отчасти пробудились для истины, и вследствие этого передаваемые ими учения излагались более или менее грубо и несовершенно и были окрашены личными теориями и рассуждениями учителей различных школ, писавших и говоривших об этом предмете. Западного читателя, который интересовался тем, что в общем известно под названием «новой мысли», сбивали кажущиеся противоречия различных теорий. Но тщательный анализ покажет нам, что в основе всех этих учений лежат общие факты, которые пробужденный ум и принимает как истину. Все школы делали полезное дело, так как их учения действительно очень часто отвечали запросам умов, жаждавших знания в данных областях и не подготовленных для восприятия знания из более чистого источника. Многие люди получили таким образом знания и затем переросли своих учителей и их учения и сами сделались учителями, передавая далее истину в том виде, как она дошла до нас, более или менее окрасив ее своими личными взглядами и личным отношением.

Внимательный читатель, давший себе труд доискаться до основных принципов различных систем «новой мысли», найдет, что все они основаны на восточных учениях, идущих часто далеко из-за пределов писанной истории и бывших общим достоянием оккультистов всех веков и народов. Это новое движение имеет все шансы завоевать к себе полное доверие, и оккультисты знают, что основная истина, лежащая в основе всех этих противоречивых теорий, будет постепенно обнаружена, а все рассуждения и противоречия теории различных враждующих школ будут отброшены в сторону.

Большинство наших читателей, вероятно, слышали что-нибудь о силе мысли и, без сомнения, много раз испытывали влияние силы мысли. Таким образом, хотя то, что мы будем говорить, может показаться и не новым для читателей, мы все-таки дадим краткий очерк учения йогов по этому вопросу, который, может быть, поможет примириться некоторым из кажущихся противоречивых теорий, о которых мы упоминали раньше.

Мы не будем пытаться объяснить, что есть мысль — это слишком сложный вопрос для целей элементарного изложения. Но мы начнем с объяснения некоторых из ее свойств, законов и способов проявления. И при этом мы не будем касаться теории и перейдем прямо к практической стороне вопроса.

Читатели, конечно, помнят, что говорилось в предыдущем чтении относительно ауры. Мы объясняли, что аура проектируется в пространство семью началами человека, совершенно так же, как свет солнца, тепло печки, запах цветка и т. п. Всякий из этих источников дает начало колебаниям (в случае света и тепла) или выбрасывает из себя мельчайшие частицы (запах), которым мы даем соответствующие названия света, тепла и аромата. И затем, хотя источник может исчезнуть, выделенная им энергия, или эманация, остается и будет существовать. Астрономия учит, что далеко отстоящая от нас звезда может исчезнуть, но идущие от нее световые лучи будут продолжать свой путь и могут быть видимы на земле многие и многие годы после того, как сама звезда погаснет и исчезнет. И, действительно, мы часто видим лучи, посланные звездой много лет тому назад. Это зависит от расстояния звезды от земли. Точно так же огонь в печке может быть потушен, и все-таки тепло будет оставаться н комнате еще долгое время. Таким образом, небольшая частица мускуса, лежавшая в комнате и затем удаленная, оставит после себя заметный запах на долгое время. Подобно тому, и мысли могут пребывать в деятельном существовании, несмотря на то, что были проявлены много лет тому назад каким-нибудь лицом, весь умственный склад которого мог измениться и который мог давно уже утратить свою телесную оболочку. Местности и жилища часто бывают проникнуты мыслями людей, которые прежде жили там и которые уехали оттуда или умерли много времени назад.

Ум постоянно излучает из себя эманации, которые могут быть видимы так же, как аура, распространяясь на несколько футов от данного лица и делаясь все тоньше и незаметнее по мере удаления от него. Мы постоянно излучаем волны мыслей (употребляя излюбленный термин), и эти волны после того, как израсходована начальная сила проекции, носятся подобно облакам, смешиваясь с другими мысленными волнами одного с ними характера и простираясь часто до самых отдаленных частей земли. Некоторые эманации мысли остаются вокруг того места, где они появились. И если их не потревожат сильные мысли противоположных свойств, они могут оставаться почти неизменными в течение многих лет. Другие мысли — с определенной целью или под влиянием сильного желания, эмоции или страсти — будут с необыкновенной быстротой переноситься к тому предмету, к которому они были направлены. Примеры этого мы увидим в дальнейшем изложении этого урока.

Большинство людей вкладывают очень мало силы в свою мысль; и действительно, их мышление становится почти механическим процессом, и вследствие этого в их мысли вложено очень мало движения, и они не распространяются далеко, если только их не притягивает к себе другой человек сходного мышления. Мы пока только устанавливаем общие принципы. Мы хотим, чтобы читатель особенно ясно понял то, что, когда мы говорим: «мысли — это явления», мы совсем не употребляем этих слов в фигуральном смысле, но мы выражаем ими буквальную истину. Мы хотим сказать, что мысль есть такое же явление, как свет или электричество. Мысль может быть видима психическим зрением, может быть и ощутима для сенситивного субъекта. Мысль после того, как она излучилась, имеет для ясновидящего вид облака, окрашенного свойственным ей цветом. Она подобна легкому пару (степень плотности изменяется) и совершенно так же реальна, как окружающий нас воздух или многочисленные известные нам газы.

Здесь нам следует упомянуть, что когда мысль выделяется с силой, то обыкновенно заключает в себе некоторое количество праны, которая придает ей добавочную силу и часто ведет к поразительным результатам. Прана как бы «оживляет» мысль и делает ее почти живым существом. Мы будем говорить еще об этом немного дальше.

Итак, читатели должны помнить, что когда мы говорим о мыслях, как о реальных явлениях, мы хотим сказать именно то, что говорим. Чтобы укрепить этот факт в сознании, полезно представить себе ум, как бы излучающим эманацию мысли. Некоторые авторы находят, что изображение излучения волн света является самым лучшим для укрепления этого понятия. Другие предпочитают пример распространения тепла из печки. Некоторые, наоборот, считают более правильным сопоставление с цветком, издающим аромат. Читатели могут избрать какой угодно из этих примеров или придумать свой собственный, но тем или другим способом им необходимо твердо установить это понятие в уме. И для многих легче достичь этого при помощи какой-нибудь материальной иллюстрации, чем пытаться довольствоваться абстрактной идеей.

Хотя мы можем принять за правило, что сила мысли известного рода зависит от силы ее проекции, тем не менее существует другой элемент, который дает возможность мыслям проявлять свое могущество. Мы имеем в виду стремление мысли притягивать к себе другие мысли подобного же рода и усиливаться таким путем до огромных размеров. Не только мысль притягивает к мыслящему человеку подобные себе мысли из атмосферы мышления в пределах поля притяжения, но, кроме того, мысли имеют наклонность соединяться вместе, смешиваться и как бы срастаться. Мысленная атмосфера общества представляет собою смешение мыслей людей, составляющих это общество. Местности, подобно лицам, имеют свои психические особенности, свои характерные внутренние черты, свои сильные и слабые пункты, свою господствующую атмосферу. Этот факт очевиден всем, кто думал в этом направлении, но вопрос этот обыкновенно оставляется в стороне, без всяких попыток к его объяснению. Хотя ясно, что место само по себе не есть существо и что эти характерные внутренние черты не присущи ему, но должны иметь свою собственную причину или начало. Оккультист знает, что эта мысленная атмосфера деревни, города, государства или народа представляет собой комбинированную мысль людей, живущих или живших в них. Чужие люди, приходящие в эту общественную единицу, чувствуют изменение атмосферы вокруг себя, и, если она не будет гармонировать с их собственным психическим характером, они будут испытывать неприятное чувство и постараются покинуть это место. Если кто-нибудь, имея понятие о законах, действующих в мире мысли, остается долго на одном месте, он, несомненно, подпадает под влияние господствующей атмосферы, и помимо его воли в нем начинают обнаруживаться перемены, и он опустится или поднимется до уровня господствующей мысли. В более старых странах

Скачать:TXTPDF

Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать, Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать бесплатно, Основы миросозерцания индийских йогов . Йог Рамачарака Йога читать онлайн