результата? Сказано, что «искажение указа подобно
поезду, сошедшему с рельс». Также — «наполовину выполненный указ
подобен дому без крыши или половинной дозе спасительного
лекарства, и то и другое несут разрушение и смерть».
Если мы хотим пройти невредимыми через это тяжкое для всего
мира время, мы должны утвердиться в основах Учения Света и
напрячь все свое внимание и зоркость и чувствознание к приложению
их в жизни, не откладывая, ибо успех прежде всего зависит от
срока. И каждое указание Гуру давалось и дается, имея в виду
именно срок. Приведение в исполнение указа не в срок может быть
разрушительно и, в лучшем случае, безрезультатно. Знание сроков
есть величайшее знание, ибо во всех областях жизни успех зависит
от соблюдения правильных сроков и знания направления. Потому вы,
кому дается и то и другое, берегите эти сокровища!
Теперь Вы можете видеть, как все настояния Н. К., все его
утверждения о сохранении общественного основания наших культурных
учреждений, а не единоличного созидания, вся его борьба против
пошлого наименования храма просвещения — все имело глубокое
значение, и неполное осознание этого принесло и еще принесет свои
трудности.
__________
Близится время, когда стоящие во главе стран начнут
поддерживать в государственном масштабе все просветительные
созидания. Пусть и женщины, и все молодое поколение встанут на
защиту культуры против всех притеснений и гонений, пусть всеми
мерами охранят этот культ огня жизнедателя. Не могут страны жить
без этого творческого огня. Разложение неминуемо там, где угасает
Культ-Ура. Хочу верить, что мощное единение женщин скажет свое
слово, даст новое оздоровляющее направление мышлению молодежи,
укажет им истинные ценности, поможет найти радость бытию,
обогатив его новым пониманием значения каждой жизни и каждого
труда. Женщины, за вами слово!
__________
«Сколько ненужных явлений сами люди себе строят! Сколько
лишних кармических затруднений себе создают! И все лишь от
нежелания принять Иерархию в сердце. Так все утверждения могут
войти в жизнь, когда сознание может принять Иерархию. Каждое зло
в мире зарождается от противодействия великому принципу Иерархии.
Каждая победа одерживается лишь принципом Иерархии, потому нужно
так утвердиться на явленной Иерархии». Приведу и параграф о
Любви, ибо эти два понятия — Иерархия и Любовь — неделимы.
280. «Вернемся к понятию любви. В каждой книге должно быть
отведено значительное место этому основному понятию, и особенно,
ибо под любовью часто понимается многое обратное. Правильно
указывается, что любовь есть ведущее, творящее начало, значит,
любовь должна быть сознательна, устремлена и самоотверженна.
Творчество нуждается в этих условиях. Если в любви будет замечено
самоослабление, разложение и служение самости, то это не будет
высшим понятием человечества, поднимающим понятие подвига.
Сердце, преисполненное любви, будет действенным, мужественным и
растущим до вмещения. Такое сердце может молиться без слов и
может омываться благодатью. Насколько нуждается человечество в
сознании огня любви! Такому огню будет соответствовать лиловая
звезда высшего напряжения».
281. «Нужно очень точно осознать основные понятия бытия.
Любовь подвига не сурова для тех, кто пылает сердцем, но она
устрашает тех, кто любит немощи свои и кто колеблется, обнимая
свое призрачное «я». Любовь, могущая двигать мирами, не походит
на любовь над болотом, где гниют кости пережитков. Над болотом
блуждающие огни разложения, но вечный, творящий огонь сердца не
блуждает, но стремительно возносится ступенями Иерархии до
Высшего Света. Любовь есть ведущее творящее начало.
Невыносим Свет Всевышний, но Иерархия соединяет с этой
ослепительной Вершиною. Там, где можно бы даже ослепнуть, там
Иерархия возводит прозревшим духом. Любовь есть венец Света».
__________
На этих прекрасных строках и закончу. Друзья, наполняйте ваши
сердца любовью! Не стоит ли во главе нашей храмины Великий
Адамант? Помните это и радуйтесь препятствиям, ибо лишь они
выявят чудесный узор нашей светоносной борьбы. Не приходит ли
великое победное завершение в час последний? Много раз мы были
свидетелями этого чудесного закона. Стойте твердо, ибо великое
право с вами, и не бывало еще, чтобы предуказанное, при стойкости
и преданности ближайших сотрудников, не было бы выполнено.
Боритесь всеми силами и радостным духом вписывайте в хранилище
опыта каждую страницу трудностей, ибо именно эти страницы, и
только они, сложат вам победный венец и утвердят имя ваше в
истории культуры. Радость борьбы есть основная нота Бытия. Через
борьбу приходит мощь духа и великий дар бессмертия. Не
преувеличивайте значения временных неудач, из всего извлекайте
урок и готовьтесь, готовьтесь к дальнейшим преодолениям и
продвижениям. Нет ничего сильнее человеческой воли, когда она
направлена сосредоточенной силою и заострена любовью к Иерархии
Света. Радуйтесь данному вам подвигу! Все придет, все уготовлено,
помогите лишь твердостью и преданностью Иерархии.
29.5.31
Сказано — «необходимо усвоить царственный кругозор». Потому
будьте царями мысли и духа. Для этого будьте самыми преданными,
самыми устремленными выполнителями воли Иерархии, сердцем
принимая каждый указ. Преданность, или лояльность, есть самое
высокое качество, потому именно оно так высмеяно сейчас. Ведь
лишь на преданности можно строить, а так как мир идет к
разрушению, то, конечно, именно это основное и созидательное
качество прежде всего изгоняется разрушителями. Преданность есть
качество, украшающее все великое, или, вернее, без которого нет
истинного величия. Потому будем являть эту творящую мощь во всех
мыслях и действиях наших.
Питая преданность в сердце, так нетрудно утвердиться в
правильном направлении. Питая устремление, разовьем в себе и
зоркость, столь необходимую для успеха. Уподобимся бодрствующей
матери, дух матери чует и предвидит все опасности, грозящие ее
ребенку. Кто может учесть, сколько смертоносных ударов отводится
таким бдением духа!
В час опасности и великой битвы утвердимся во всех основах и
явим несокрушимость духа. Сейчас время смелых действий, время
широких действий и самых ярких утверждений. Потому просмотрим
весь данный нам арсенал и увидим, что он неистощим, лишь нужно
для каждого случая избрать пригодное оружие. Со всею
тщательностью 81 просмотрим хранимые у нас сокровища и не будем
просыпать посылаемые жемчужины, но там, где нужно явить все
богатство наше, сумеем воспользоваться нашею казною. Не допустим,
чтобы лучшие жемчужины лежали в запустении только потому, что
сейчас кто-то еще не ведает им истинной цены, но будем ценить
малейшую среди них, ибо ценность не всегда в величине. Говоря
просто, в обычном житейском применении, нужно из всего извлекать
пользу и уметь показать товар лицом, ибо это умение есть истинная
экономия сил и каждый мудрый строитель стремится к ней. Истинная
экономия не есть урезание основ, но мудрое приложение в
соизмеримости.
Да, все изменится к лучшему, когда начнем прилагать Учение в
жизни без искажения, когда приступим к истинному сотрудничеству,
когда прекратим одною рукою строить, другою разрушать; когда
поймем, что дела начатые не есть дела личные, но общие; когда
поймем, что недосмотр, упущение, ошибки и нарушение принципов
каким-либо одним сотрудником должны рассматриваться как упущения
и нарушения их всеми членами, — только тогда будет понята
истинная ответственность. Понятие ответственности чуждо
обособлению, безволию и так называемому «боссинг».
Ответственность прежде всего ищет великого равновесия,
целесообразности, соизмеримости, достигаемых устремленным
сотрудничеством. Так каждый сотрудник должен иметь перед собою
синтез деятельности всех отделов. Конечно, это не так легко, но
упражняться в этом необходимо, ибо без такого синтеза невозможно
иметь правильное распознавание и, следовательно, невозможно
составить верный прогноз для каждого отдела. Все учреждения или
отделы являют собою единый организм, и мы все обязаны следить за
его общим развитием. Но, конечно, здоровый дух и сердце легко
могут исправить временные дефекты других органов, потому и
обратим сугубое внимание на эти основы!
Жалеем, что в отчетах не приводится ни одного предложения, ни
одного особого мнения по разбираемым вопросам. Трудно
предположить, чтобы на этой ступени сознания все решения были
единогласны, потому следовало бы, записывать, как ступень к
будущему объединению сознаний, особые мнения и предложения в
журнал заседаний. Это было бы очень ценно и для истории дел, и
для избежания многих недоразумений, и чрезвычайно поучительно для
измерения роста сознания участников. Множество наветов и
неприятностей будет изъято, ибо когда мнение запечатлено, нельзя
отказаться от него по забывчивости. Например — сейчас очень важно
знать, как и какие замечания и предложения были сделаны по поводу
напечатания памфлета о Знамени Мира. Если высказанные мнения не
были записаны, может быть, очень ценные из них забудутся. Ведь
люди так легко забывают, особенно нечто для них неприятное. Но
одно сознание, что мысль ваша останется прикрепленной, заставит
всех невольно подтянуться и напрячь свое творчество, ибо каждому
захочется запечатлеть лучшее. Тот факт, что ни одна наша мысль,
ни один импульс, как бы мимолетен он ни был, не пропадает, но
рекордируется на нашем излучении и в пространстве, не волнует
нас, ибо бедно наше воображение и мозг не может усвоить это.
Потому поможем себе и в этом важном осознании, и сами будем
рекордировать, что возможно. Безмерно вырастем пониманием,
проверяя свои постановления и сопоставляя их со следствиями.
__________
Еще должна послать вам мои мысли о непредубежденности и
беспринципности, ибо страшно сказать, но есть такие, кто
смешивает понятие непредубежденности открытого сознания с
беспринципностью. Между тем, эти два понятия являются антиподами.
Непредубежденный ум ищет всюду основу истины и потому постоянно
упражняет свою способность распознавания. Распознавание же есть
первый шаг к истинному знанию. Истинное же знание всегда покоится
на непоколебимых началах или принципах, ибо иначе оно не будет
истинным. Принцип может иметь много углублений в жизненном
приложении, но основа его будет одна, основа законности или
истины. Иначе говоря, принцип или закон всегда действует
целесообразно, а мы уже знаем, что космическая целесообразность
есть начало, ведущее к красоте, потому все действия
непредубежденного человека должны быть отмечены истиною и
красотою.
Непредубежденный человек непоколебим в своих основных
убеждениях, ибо они зиждутся на величайшей истине. Человек
беспринципный вообще не имеет убеждений, ибо он сознательно и
добровольно лишил себя распознавания и судьба его подобна судьбе
мяча, гонимого ударами привходящих обстоятельств. Не о таком ли
человеке сказано в Учении: «О мяч судьбы! Куда попадешь и куда
отскочишь? Свет тебе начертан — успей, мяч, долететь! Удержи
лукавое вращение!» — Да сохранят Силы Света от лукавых вращений!
Пусть каждый из нас твердо придерживается установленных основ-
принципов, чтобы даже в малейшем не преступить их. Ибо сможем ли
всегда распознать, где оно, то малейшее, которое может привести к
крушению?
Теперь из книги «Иерархия»: «Иногда можно представить самые
сложные законы посредством простейших аппаратов. Закон кармы
сложен, но возьмите катушку Румкорфа или другой цилиндр,
обмотанный электрофорной проволокой, и вы получите наглядное
изображение кармы. Нерушимо пробегает ток по спирали, но
предохранительная обмотка подвергается всем наружным
воздействиям, причем каждая нить касается предыдущего оборота,
неся на себе последствия прошлого. Так каждый час меняет карму,
ибо каждый час вызывает соответственное прошлое. Так можно
касаться целой линии прошлых уявлений. Но то же наглядное
изображение показывает, как неповреждено зерно духа и, стремясь
ввысь, оно удерживает оболочку, не боясь прошлого. Поистине,
карма страшна только тем, кто утопает в бездействии, но мысль
устремленная освобождается от тяжести прошлого и, как небесное
тело, устремляется, не повторяя пути. Так, даже имея довольно
тяжкую карму, можно явить полезное освобождение. Кто когда-нибудь
нарушил Иерархию, тот должен очень придерживаться ее. Можно
советовать всем стремиться к Иерархии».
«Посмотрим, как люди понимают служение Иерархии. Тот, кто
думает только молитвою вознестись, тот далек от служения. Тот,
кто хочет в своей работе на благо человечества принести лучшие
устремления, тот должен принять Владыку сердцем. Тот, кто своим
удобством не поступается, тот не знает, как служить Иерархии.
Тот, кто не принимает указания Иерархии, тот не понимает
служения. Только когда сердце готово сознательно принять
утверждение, посланное Высшею Волею, можно сказать, что уявление
служения воспринято. Так, Мы не любители панихид и пустого
обращения к Господу. Так, Мы чтим учеников устремление служению
Иерархии. Так, легко уследить, как непринимающий духом служение
чтит Владыку словом и Иерархию, пока путь удобен. Так, Мы
учитываем каждое