Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих

устремление снять бремя с Иерархии, так в малом

и большом. Так в творчестве Нашем Мы утверждаем почитание не

словом, но делом. Но когда мудрый Гуру несет всю тягость земной

битвы, то нужно осознать, как явить творцу облегчение. Так, Мы

горюем, когда видим почитание словами, но не действием».

302. «Стремление людей всегда измеряется их служением Свету

или тьме. По этому можно судить об их назначении в жизни. Так

хуже всего половинчатость мышления и половинчатое устремление.

Разрушители всегда только строят на половинчатом устремлении. Нет

хуже служителя половинчатого, ибо он прячется явлением

половинчатости, потому прямой враг Света Нами предпочитается.

Малые черви, которые ползут по явлению тумана, Нами не

допускаются к большим битвам. Так половинчатость должна быть

избегнута. Всегда и всеми мерами нужно избегать общения с

половинчатыми людьми. Так половинчатость, явленная учениками,

отбрасывает их на тысячу лет; и потому нужно знать, где

утверждать свое сознание. Так служитель Света не признает

половинчатости».

«Самое губительное, когда половинчатость привходит в

утверждающегося на пути, ибо тогда происходит раздвоение мышления

и действий, потому половинчатость есть враг Учения. И когда Мы

видим половинчатость по отношению к Иерархии, то нужно искоренить

это разрушительное утверждение. Ибо когда нет цельности, не может

быть — строительства. Потому ученики должны понять, как важно

иметь цельное устремление. Для этого нужно поступиться личным

удобством, личным самомнением, личным саможалением, личным

самообольщением и всегда помнить, что Иерархия не должна быть

обременена. Так нужно запомнить. тем, кто служение понимает как

возложение на Владыку и на Иерархию».

__________

Перед нами время величественное и грозное, и потому только

напряжением всех сил победим. Думайте шире широкого, все вместе

обсуждайте, как лучше понять и применить посылаемое! Умейте с

достоинством отвечать всем невеждам и разрушителям культуры!

Сейчас нужно явить самое широкое понимание Знамени Мира. Нужно

понять Знамя Мира и Культуры как величайший символ. Да, я вижу,

как в недалеком будущем будет основана Лига Культуры, в которую

войдут все лучшие представители мысли, знания и творчества и где

женщина скажет свое слово, и эта Лига Культуры будет собираться

под Знаменем Мира. Лига Культуры сменит мертвую Лигу Наций.

События в Испании еще раз наглядно показали миру, как

своевременна идея Знамени Мира! Новые события идут и заставят

призадуматься противников Культуры. . . но не слишком ли поздно

одумаются они? Нужно уметь отвечать тушителям культуры и

игнорамусам… Все формулы не только даны, но и каждый день несет

подтверждение их своевременности.

Сейчас каждая страна должна призадуматься, как лучше охранить

свои культурные достояния, а не прекращать деятельность,

украшающую облик нации и страны, деятельность, обращающую мировое

внимание на возможность культурного значения Америки. Не будем

скрывать от себя, что до сих пор Америка не занимала

первенствующего места среди так называемых культурных стран. Она

рассматривалась лишь со стороны доллара и механической

цивилизации. И приведенные вами формулы одного из представителей

официальной Америки, увы, лишь подтверждают вышесказанное. Если

сказать такому представителю о Знамени Мира и культурной

деятельности наших учреждений, он искренно подумает — охота людям

заниматься такими хлопотливыми и никчемными делами, но если уже

так хотят заниматься просвещением, то почему бы им не употребить

свое, видимо, немалое воображение и знакомство с искусством на

то, чтобы открыть клуб с картежной игрой при кинематографе на

злободневные темы с легким привкусом порнографии, всем было бы

понятно и приятно и очень доходно? Подобные сознания никогда не

смогут понять, что есть Культура. Разве могут они охватить

великое историческое значение объединения истинных носителей

культуры под Знаменем Мира!

Н. К. поместил в свою статью замечательное определение

культуры, так он говорит: «Невежественный человек сначала должен

стать цивилизованным, потом образованным; став образованным, он

делается интеллигентным, затем следует утонченность и сознание

синтеза, которое — завершается принятием понятия Культуры».

Ни один узкий специалист, как бы ни была высока его

специальность, не может назваться носителем культуры. Культура

есть синтез, культура, прежде всего, понимает и знает основы

бытия и созидания, ибо она есть почитание творческого огня,

который есть жизнь. Но кто осознал основы Бытия?

Но события идут, и переоценка ценностей суждена,

пространственное сознание набухает, и ничем не остановить эту

гигантскую волну, которая захлестнет все, противящееся ей.

Спасительно в это время очутиться в баркасе, управляемом мощною

Рукою Кормчего, не от мира сего. Но всем сидящим в баркасе можно

посоветовать не толкаться, не пересаживаться, не наклоняться за

борт и не оглядываться назад, но всем существом устремиться в

ритм несущегося баркаса, который в своем стремительном беге по

гребням валов не может остановиться, даже в случае падения за

борт нескольких путников, ибо спасение всех остальных заключается

именно в этой стремительности. Потому разбудим весь огонь духа и,

понимая всю опасность времени, напряжем темп деятельности,

напряжем думы, чтобы осознать величие совершающегося и всего

даваемого по времени. Избегайте равнодушного отношения к

кажущимся вам малозначащими деталям, сейчас малейшая подробность

. должна быть принята во внимание, малейшее действие должно быть

продумано, ибо каждое легкомыслие в дни напряжения граничит с

предательством. Особенно тяжко за упущенные сроки!

Наблюдайте, сколько замечательного совершается! Куски

рассыпанной мозаики складываются мощною Рукою в величественную

картину, подробности выступают неожиданно, но зоркий ум и взгляд

усмотрят, как намечаются в сложном узоре ступени чудесной

лестницы эволюции.

Потому, друзья, напрягите сознание и куйте будущее!

Утвердитесь в Красоте и законности наших основ и научитесь

отстаивать их! Помните, что лишь мысль побеждает, надо на все

иметь готовый ответ, выбивающий противника из его колеи. Чем

побеждаем, как не силою мысли, силою доводов?

3.6.31

Привожу еще очень нужные по времени беседы: «Последим, как

трудятся черные. Нужно замечать их особые привычки. Они не

возмутятся на ничтожного человека. Они думают, что первые ступени

служения очень полезны для них. Ничтожество ничтожно и в

предательстве. Именно, предательство есть главное основание

подкопов черных. Для — предательства нужно что-то знать. Это

относительное знание, не укрепленное преданностью, можно находить

на первых ступенях. Нужно знать, насколько осуждение, как огонь,

действует на шаткую преданность. Печально наблюдать, какими

незаметными уклонениями ученик начинает поселять в себе

равнодушие, находя красноречивые оправдания. Как лезвие ножа,

утеривает сердце предохранительную сеть, без этих ножен лезвие

колет самого несущего. Но подобные шпоры не ведут к подвигу, но

приносят лишь раздражение. Если один день прошел удачно в

унижении Учителя, то почему и на завтра не разъяриться хулением

на Высшее! И если серебряная нить может оборваться, то лезвие

закостенения уже бесповоротно обострилось. Необходимо наблюдать

этих шатающихся, ибо велика зараза от них. Сами они часто должны

окунуться в черную массу, но хуление, ими расточаемое, ранит

многих невинных. Вы правильно вооружаетесь против равнодушия, оно

разъедает все начинания. И какие же огни возможны от холода

равнодушия? Но явление утверждения Учителя подобно поливке

цветов. Не оскудеет сад политый! У Нас забота двигать дальше. У

Нас утверждены размеры новые. Равнодушие к Нашим утверждениям

недопустимо. Храните Учителя как единственную нить

«Когда дух наполнен устремлением, когда дух пылает, не может

быть равнодушия. Это качество является иммунитетом против

равнодушия. Только когда дух направляется в сторону эгоизма,

может произойти смерть духа. Потому нужно пламенно оберегать дух

от безразличия, где приютится зло, рожденное упущенным

стремлением, где зло нанесет удар, который принесет свои плоды.

Трудно отметить корень зла, рожденный равнодушием. Только в

нескончаемой дозорной стремительности можно найти охрану

строительству, потому, слагая великие дела, нужно понять, что

неприменимы самость и равнодушие. Потому мы требуем, чтобы первая

мысль была посвящена Учителю. Разве можно преуспеть, когда ученик

ставит свое я на первое место? Разве не слагаем все именем Гуру?

Разве не положили в основание жемчуг Гуру? Ведь для мира дали

великие основы, каждую мысль нужно ценить как фундамент великого

построения. Истинно, будущее велико. Только высшим путем мы

достигнем».

«Среди понятий мужества самое непобедимое — мужество

пылающего сердца, когда со всею решимостью, при полном сознании

подвига, явленный воин знает лишь путь наступления. С этим

подвигом мужества может сравниться лишь крайняя степень мужества

отчаяния. Отчаяние с тою же поспешностью стремится от прошлого,

как мужество пылающего сердца одолевает будущее. И там, где нет

мужества пылающего сердца, там пусть будет мужество отчаяния.

Лишь так могут воины одержать победу, когда натиск велик. Не

имеют значения все прочие виды мужества, ибо в них будет

половинчатость, нужно избежать это свойство, соседнее с трусостью

и предательством».

Итак, пусть каждый вооружится тем мужеством, которое ближе

его духу. Счастлив тот, кто обладает мужеством пылающего сердца!

Ему все легко, и радостна битва под водительством Иерархии Света!

Он будет священно хранить доверенное ему оружие и запомнит все

напутствия и указания, ибо они будут сокрыты в пылающем сердце, а

не в мертвых записях. Ему не нужно будет повторять бесконечное

число раз те же советы и указывать на висящие и забытые Щиты.

Сердце его будет неисчерпаемым источником сил, и сознание не

будет двоиться, ибо цель достижения будет ярко сверкать перед ним

и все мысли, все устремления его, как стальные стрелы, будут

лететь, послушные указам Иерархии Света.

Да, пора прочистить свое сознание, чтобы ничего не осталось в

нем от старых привычек, ибо время не терпит. И страшно, чтобы

события не обогнали рост сознания нашего. Умоляю забыть старые

счеты и лишь думать, как лучше помочь общему делу. Каждый должен

принести свою лучшую лепту на общее дело.

Научимся не обращать внимания на мелкие уколы самолюбия.

Научимся распознавать, где не следует останавливаться и обижаться

на мелкие затруднения, чинимые каким-либо сотрудником. Ибо тот,

кто умеет улыбнуться на выказанную мелочность духа и обойтись

своими средствами, истинно, будет победителем. И как жалок

бросающий щебень под ноги сотрудника! Не укрыться ему от взора

Владыки! Как сказано — «Камни эти вырастут для него в горы».

__________

Вы спрашиваете, как вести желающих изучать книги Учения. Для

этого нужно, прежде всего, хотя бы отчасти ознакомиться с

характером таких лиц, с условиями их жизни, занятиями и

способностями т. д. Ведь водительство в каждом случае должно быть

индивидуально. Можно посоветовать спросить их, насколько

ознакомление с Учением отразилось на их каждодневной жизни,

насколько оно изменило ее? И еще лучше самим подметить это. Если

Учение принимается ими как приятное возбудительное средство,

слегка отрывающее их от обычной каждодневности, то незачем

слишком отягощаться ими, они могут читать Учение и, может быть с

большей пользой, в одиночестве. Что же касается их интереса к

дальним мирам, то, конечно, следует понять, что дать некоторые

подробности жизни на дальних мирах душам, не осознавшим своей

ответственности еще на Земле, не проявившим действенного

приложения хотя бы одной основы Учения, более чем легкомысленно.

В книгах Учения достаточно сказано, что люди должны осознать свою

жизнь на дальних мирах и свою связь со всем Космосом, и потому

пусть каждый стремится и подходит по своему к этому осознанию. Но

в желании знать больше того, что дано в книгах, ничем не выразив

своего права на такое знание, в таком желании заложено большое

легкомыслие и зерно вредного любопытства. Следует особенно

отмечать таких людей, которые на первых же шагах требуют особого

знания, недоступного для других. Обычно именно они не умеют

прилагать Учения в жизни.

Также характерно отметить вопросы, задаваемые некоторыми

лицами, прочитавшими книгу Учения, именно — нельзя ли узнать, из

каких семи ингредиентов состоит указанная эмульсия? И не есть ли

упомянутый препарат Л. — соли лимона? Нельзя ли им прислать ритмы

махавана и чотавана и формулы психической энергии и т. д. — и

ничего об основах Учения. И эти вопросы поставлены так

называемыми интеллигентными людьми. Люди глотают книги и не

усваивают их содержания. Часто они напоминают молодых воробьев

перед рассыпанным зерном, они хватают первое зерно, но, увидев

второе, близлежащее, бросают его ради второго, второе ради

третьего и т. д. , чтобы в конце концов остаться

Скачать:TXTPDF

Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать, Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать онлайн