Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих

не оставляя ни малейшего следа. Мне,

имеющей ключ ко многим утверждениям в книгах Учения, приходится с

грустью убеждаться в этом. Книги эти дают направление всему

мышлению, указывая новые области, устанавливая новые вехи для

всех научных исследований. Книги эти так жизненны, так насущны,

ибо они устремляют в будущее. Книги Учения — неисчерпаемый

кладезь для ученых, сознание которых не затемнено

предубеждениями. Человек без предубеждений, живущий в предвидении

будущего, истинно, уже творит его и тем самым облегчает и

настоящее. Конечно, знания технические и всякие сопоставления

полезны, но после приходит ступень, когда все такие книги

становятся справочниками, иногда лишь для определенного

технического сведения, но истинное знание открывается лишь при

претворении и приложении указаний, даваемых в Учении, которое не

останавливается ни на один день и огненными формулами и вехами

ведет все вперед, намечая грядущие ступени сознания и достижения

и все шире и шире раздвигая завесу в Великую Беспредельность.

Так пусть никто не думает, что чтение книг запрещается, — это

ересь. Но пусть умеют разбираться в достоинстве их. Так очень

полезно ознакомиться со всеми последними достижениями в области

науки, чтобы еще раз убедиться, как они близко подходят к

утверждениям Сокровенного Знания.

Я всегда мечтала издавать при нашем главном центре журнал,

посвященный всем достижениям во всех областях жизни. Мне хотелось

давать широким слоям читателей полный обзор всего, что достигнуто

по настоящий день во всех отраслях знания и искусства и

общественной жизни, и тем указать направление мысли. Пока что нет

возможности это осуществить, но в будущем и это будет выполнено.

А пока повторю еще раз, пусть ни у кого не сложится

убеждения, что запрещено питать мысль и из тех источников,

которые ему доступнее. Никаких запретов нет, но лишь остережение

против ложных утверждений.

6.7.34

Все, что Вы пишете о положении театра, крайне грустно, но во

всех странах оно не лучше. Ведь радио и кино вытеснили истинное

искусство и непосредственное воздействие огня духотворчества.

Также и фотография при своей неизменности во многих областях,

вытеснила в большей мере художественные произведения, картины из

среднего обихода. К сожалению, и эту ступень в медленной эволюции

человеческого духа приходится пережить. Но при росте и утончении

сознания, при правильном воспитании молодого поколения в уважении

к творческому гению человека, все найдет себе должное место. Но

для этого придется немало потрудиться. Именно, насколько

возможно, всеми способами следует поднимать уровень вкуса и

понимания обывателей и масс во всех областях творчества, и,

конечно, театр для этого прекрасный медиум. Но пока во главе

правительств стран не будут стоять высоко культурные люди, до тех

пор трудно ожидать истинного расцвета культурных достижений. Ведь

именно правители дают всему тон, и несмотря на, так называемую,

демократичность и воспеваемую всеми индивидуальность, все, как

зачарованные, следуют за установленным правительством стандартом.

И, конечно, этот стандарт часто не на высоте.

Прекрасны драмы Калидаса и пьесы Тагора, но я советовала бы

не избегать характерных легенд и исторических, красивых эпизодов

из жизни Вашей страны. Каждая страна имеет жемчужины, которые

полезно напоминать. Каждый народ должен знать свою основу, на

которой слагался его особый характер. Мы подходим сейчас, вернее

подошли, ко времени грозному, времени героическому, когда многим

народам придется выдержать экзамен. Потому мне кажется все

героическое, все, что подымает сознание народа на подвиг духа,

должно быть сейчас особенно отмечено. Вы знаете, что я против

узкого национализма или шовинизма, но уважение и любовь народа к

прекрасным, героическим выявлениям своей страны, меня всегда

глубоко трогают. Не подумайте, что это военный клич. Нет, но

события таковы, что все мы должны готовиться стать воинами и,

прежде всего, воинами духа и духовного меча, именно, найти в себе

мужество отстаивать свои духовные завоевания. Отрадно слышать об

искании молодого поколения, и нужно ловить этот момент и дать

именно то, что жаждет дух. «Учение жизни» и дает такие

неисчерпаемые ответы на все запросы духа! Ведь ни одна область,

ни одна проблема жизни не обойдена в этих заветах молчанием,

наоборот, все положения рассмотрены со многих сторон и под

разными углами зрения, именно в жизненном приложении. Сколько

перекрещенные собеседований можно иметь с ищущими душами! Лишь бы

не отринуть стук! И в то же время нужно проявить великое

распознавание ликов и уметь держать на расстоянии шатающихся.

Также отрадно слышать, что вы чувствуете приближение нового

времени. Да, оно идет, ничто не может преградить ему путь. Карта

всего мира меняется. Многим странам не мало тяжелого придется

пережить, но среди мрака можно уже различать формы Света. Привожу

странички из учения: «Формы жизни есть печать духа народа. Можно

судить об упадке или восхождении народа не только по историческим

фактам, но и по выражениям творчества. Когда духом овладевает

грубость и невежество, то все выражения будут соответствовать

установлениям жизни. В этом единении можно проследить все

основные черты времени. Конечно, формы жизни дают всю окраску

периодам истории. Чем отличаются первые три десятилетия

двадцатого столетия? Войны, ужасы, жестокости. огрубления и самые

страшные отрицания. Но можно различать среди этого мрака формы

Света. Пусть они меньше числом, пусть они разбросаны по коре

Земли, но равновесие Света устанавливается не численностью, но

ПОТЕНЦИАЛОМ, не скученностью, НО ДОБЛЕСТЬЮ ДУХА. Так на пути к

Миру Огненному проникнемся значением великих форм и почтим

особенно свет очей, которые несут человечеству мощь красоты» (Мир

Огненный, часть третья). Итак, будем творить формы света, не

будем смущаться их малочисленностью, но пусть потенциал их будет

велик.

21.7.34

Ваше устремление к Учителю прекрасно, и, если оно будет расти

в своем напряжении и понимании Великого Образа, многое может быть

достигнуто. Только не нужно задаваться никакими сроками или же

посылать свои условия, всем сердцем доверьтесь Мудрости Высшей, и

все сложится так, как нужно, так, как лучше для Вас. Иногда

именно самое страшное, самое, казалось бы, неприлагаемое,

становится отправной точкой нашего счастья.

Вы пишете, что Вам ясно, что «не ученик ждет учителя, но

Учитель ждет ученика», но я внесу поправку в этом слишком

категорическое утверждение. Для каждого творческого действия, для

каждого проявления необходима взаимность и соответствие. Потому,

если нет ожидания, не может быть и ответа. Там, где нет ожидания,

там нет и устремления, но нам заповедана зоркая напряженность

устремления.

Также великий Завет: «Когда ученик готов, является Учитель»,

мало кем понят. Не много тех, кто задумывается, что в

действительности эта готовность? Не должна ли эта готовность

заключать в себе определенные качества? Вся беда в том, что люди

не хотят понять, что в основе этой готовности и всех достижений

лежит следование высшему идеалу и огненная трансмутация наших

чувств, всего нашего характера. Людям гораздо легче отказаться от

всяких излишеств и, не отягощая своего мышления, механически

отсчитывать пранаяму, нежели обуздать хотя бы одну привычку,

лежащую камнем преткновения на пути к духовному достижению. Но,

как сказано, все механическое, касаясь лишь внешнего человека, не

имеет цены и не может преобразить внутреннего человека,

преображение которого есть единая цель всех истинных Учений.

Потому очень и очень нужно запомнить, что все Великие Учителя

заботятся и имеют дело только с внутренним человеком, сфера

которого лежит в мире побуждений и мысли. Потому ни один высокий

Разум и Агни Йог не нуждается ни в каких механических приемах, ни

в каких физических упражнениях. И единая концентрация,

допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем, Идеале, в

неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него. И такая

концентрация продолжается безостановочно что бы ни делал такой

йог или ученик, мысль его неотступно держится около его Идеала,

он постоянно чувствует в сердце своем любовь и присутствие этого

Образа. Это и есть истинная концентрация, указанная в

эзотерической философии, изучающей лишь внутренний мир, мир

нуменов.

Также и молитва, произносимая учеником, есть именно это

непрестанное сердечное устремление и предстояние перед Обликом

избранным. По этому поводу вспоминается мне рассказ, как однажды

великий Конфуций был тяжко болен, и друзья, пришедшие навестить

его, полагая, что он находится при смерти, предложили ему начать

читать молитвы, на что Мудрец улыбнулся и сказал: «Моя молитва

началась уже давно». И, действительно, не была ли вся его жизнь

таким непрестанным предстоянием перед Великим Идеалом, этой

истинной молитвой перед Наивысшим

Вот, когда такое предстояние налицо, когда наблюдаемый дух

настолько твердо установился на избранном Образе, что не может

быть никакого уклонения, тогда и явлена готовность, Учитель

появляется, и наблюдаемый дух становится принятым учеником. Но,

конечно, могут быть отдельные сообщения и даже могут даваться

чудесные книжечки с основами Учения через каналы чистых психиков,

но истинное ученичество есть нечто совсем другое. Почти никто не

осознает, какую страшную тяготу возлагает на себя учитель

принятием ученика. Потому Великие Учителя, стоящие на дозоре

Мира, направляющие все мировые процессы к благому разрешению и

ведущие гигантские космические битвы, могут приближать лишь тех,

в ком Они уже не сомневаются, кто прошел через многие огненные

испытания и доказал свою готовность и преданность не в условиях

благополучия, но на краю пропасти отсюда такое ничтожное число

принятых учеников.

Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую связь и

принимает его в свое сознание, то есть, с этого момента Учитель

знает все, что происходит с учеником, может знать каждую его,

хотя бы мимолетную мысль и чувство, и соответственно направляет

его. Для ученика же с момента принятия начинается совершенно

новая жизнь. Пробуждаются все его спящие энергии, наступает

ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая

батарея незримых и мощных лучей, которые по мере роста

устремления и расширения сознания ученика и утончения его

организма становятся все более и более ощутимыми, и все они

направлены к единой цели, именно, к преображению внутреннего

человека и к утончению и разъединению его трех тел для

самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико

напряжение ученика, физические силы его временно слабеют, и он

должен придерживаться известного образа жизни, не выходя из

жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при

высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность,

соответствие или согласованность. Потому без ожидания нет

получения.

Может быть, Вы все же скажете, что я не совсем поняла Вашу

мысль, что «не ученик ждет Учителя, но Учитель ждет ученика», это

будет неверно. Сердцем я поняла ее, но неподготовленным

сознаниям, которым вам придется, может быть, говорить об

ученичестве и Учителе, необходимо твердо указать, что без

устремления и при остановках и уклонах пути ничего не может быть

достигнуто. О губительности половинчатости и полумер достаточно

сказано. Учитель ждет лишь того, кто идет твердо, неуклонно в

своем всепоглощающем устремлении к единой цели, чтобы протянуть

ему руку, когда он пройдет последнее препятствие, отдаляющее его

от Учителя. Много толпящихся у основания и идущих по пути, но,

конечно, Учителя не ждут их, ибо вершина высока и узка, и многие

устрашатся крутого подъема и уклонятся, не дойдя и до половины

пути. Лишь перейдя известную черту, ученик может надеяться

обратить внимание Учителя. Ибо, истинно, было бы

непроизводительной тратой времени и, следовательно, великой

несоизмеримостью, наблюдать за прыжками неустановившихся путников

духа.

Также сужденными учениками называются те, к то были еще

учениками в предыдущих жизнях. В этом настоящем своем воплощении

такой ученик уже с самого рождения находится под высшим

наблюдением Учителя. Условия рождения его определяются Учителем,

и от ранних лет он уже знает Учителя, потому такие духи не могут

уже отклоняться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут

их к назначенным берегам.

Привожу страницу из учения: «Истинно, нужно принять символ

вершины, как восхождение духа. Каждый ученик должен помнить, что

уклонение от вершины уводит путника с пути. Каждый лишний груз не

поможет путнику. Явление вершины остро. И каждая лишняя

привязанность к миру земному останавливает путника. Но трудно

остановиться на склоне, потому будем помнить о вершине

восхождения.

Скачать:TXTPDF

Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать, Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать онлайн