Скачать:TXTPDF
Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих

наше может вместить условия их. Именно майя древних есть

наш закон относительности. Так в §322 Мира Огненного сказано —

«вся зримость тонкого мира относительна по развитию сознания».

Также курьезно построена фраза Вашего корреспондента — что

«не только сознание человека бессмертно, но настоящий человек».

Но ведь сознание и есть, как Вы правильно сказали, настоящий

человек. И конечно, будучи совокупностью энергий высших и низших,

сознание должно иметь свою оболочку. соответствующую степени

сознания и тому плану, на котором данное Эго, или сознание,

находится. «Сознание содержит в себе все следы пройденных жизней,

отпечатки каждого проявления, как и каждую мысль и устремление к

проявлению широкого горизонта. Сознание питается «чашей» и

сердцем, и каждая нагнетенная энергия отлагается в сознании,

неразрывно связанном с духом. Ведь дух, отделившийся от тела,

сохраняет всю совокупность энергий высших и низших. Именно, мудро

ведет Учитель, указывая на утверждение жизненной трансмутации.

Именно, в бессмертии духа будут заложены все явления жизненных

энергий. Каковы отложения, таковы будущие кристаллы. И мысль, и

сердце, и творчество, и все другие проявления собирают эту

энергию. Весь огненный потенциал духа состоит из излучений

жизненных энергий. Потому, говоря о духе и сознании, нужно

принять это как кристалл всех высших выявлений. Древние знали о

кристальности духа, и дух появлялся как огонь или пламя при всех

высших проявлениях. Потому так важно понять истинное значение

огненной трансмутации. Истинно, дух и материя утончаются в едином

порыве к достижению высшего огненного сознания».

Далее Ваш корреспондент пишет, что развитое Эго строит тело

физическое по своему облику. Да, конечно, развитое Эго может

внести многие улучшения даже в построение физического тела, но

все же все, что проявляется на физическом плане, подлежит законам

физическим. Потому развитое Эго, рождаясь в определенной расе или

национальности, несет на себе все расовые и национальные черты.

Можно сказать Вашему корреспонденту, что все Облики упоминаемого

им Великого Учителя носили типичные отличия тех рас и

национальностей, в которых Он воплощался.

Также неправильно утверждение, что занятия астрологией

устремляют человека только назад. До сих пор считалось, что

астрология — прежде всего наука будущего. Но, конечно, астрология

как наука в руках современных ее адептов еще не на высоте. Даже

здесь, в Индии, нет уже хороших астрологов. Астрохимия есть наука

ближайшего будущего. Ведь уже изучают химизм солнечных пятен и

воздействия Луны, также скоро начнут изучать химизм ближайших

светил, отсюда один шаг к официальному признанию астрологии; ибо

астрохимия есть основа астрологии. Но эзотерическая астрология,

конечно, мало доступна современным астрологам, ключ к ней

хранится у Великих Учителей, и Они открывают его своим самым

близким ученикам и то, если миссия их нуждается в этом. Знание

тайных вычислений эзотерической астрологии в руках злобных или

безответственных духов повергло бы мир в разрушение.

__________

Вы правы, что, именно, сейчас пишется о Великих Учителях

столько фантастической и подчас убогой чепухи. Именно, много

вредных искажений нагромоздилось вокруг Великих Обликов, так же,

как и на всех учениях. Истинно, наступает время огненного

очищения, как говорят Вел. Учителя. Но, конечно, далеко не так

вредна чепуха фантазии некоторых писателей, ведь они вкладывают в

свои описания Великих Учителей, именно то, что, по их сознанию,

кажется им верхом достижения мощи, величия и красоты, как те

сознательные и бессознательные ошибочные утверждения лиц,

авторитет которых устанавливался на протяжении многих лет. И Вы

правильно возмущаетесь, и, конечно, такие воплощения, как

Александра Первого и Дмитрия Донского, ни в одной из Книг Жизней

Великих Учителей не рекордированы.

__________

Вы правы, что во всех попытках темных есть известная

планомерность. Именно, они хотят дискредитировать каждое светлое

начинание. И, конечно, легче всего сделать это, введя в центр его

темных или безответственных личностей. Вот почему в книгах Учения

так настаивается на распознавании приходящих. Распознание есть

ключ к достижениям, к успеху. Это первая способность, которую

должен развить в себе ученик. Потому предложение организовать

группы, занимающиеся наукой и искусством, мудро и полезно во всех

отношениях. Занятия эти, как нельзя больше, отвечают задачам

Учения самоусовершенствования. Кроме того, это дало бы

возможность присмотреться к характеру занимающихся и привлекать к

Учению «Живой Этики» лишь лиц испытанных.

Наука, Искусства и Живая Этика — прекрасная троица. Итак,

взяв за правило, что дело не в количестве, но в качестве, пусть

все, не могущие идти путем Света, отойдут. Будем помнить, как

однажды после одной проповеди Будды пять тысяч из его

последователей покинули Его, и остаюсь лишь небольшая горсточка,

но Великий Учитель лишь улыбнулся и сказал: «Хорошо, что мякина

отделилась от зерна, осталась община, крепкая единством своим».

Да, Вел. Учителя ценят твердое сплоченное ядро испытанных

сотрудников и никогда не ждут множеств. Привожу Вам §290 из

второй части «Мира Огненного».

§290. «Не напрасно древние мудрецы предлагали заниматься

художествами или ремеслами. Каждый должен был приобщаться к

такому рукоделию. Они имели в виду средство сосредоточения.

Каждый в стремлении к совершенствованию напрягал волю и внимание.

Даже на немногих дошедших до нас предметах можно видеть высокое

качество ремесла. Именно теперь настало время снова вернуться к

качеству рукоделия. Нельзя положить духовное ограничение в

пределы машин. Нужно заполнить время качеством рукоделия, которое

обновит воображение. Именно качество и воображение соединены на

ступенях огненного достижения». — Не правда ли, какое прекрасное

напутствие для начала новых групп?

__________

На приведенное Вами замечание одного из хулителей, что «в кн.

«Живой Этики» слишком много грозных предостережений и что Христос

этого не делал» — можно было бы ответить, что он, видимо, не

знает и не понимает Учения Христа, Учения сурового в бичевании

лицемерия и в устремлении к подвигу самоотверженного служения

человечеству. Также можно было бы привести немало грозных

предостережений в словах Христа. Конечно, малодушные сердца

предпочитают покрывать свои самые отвратительные пороки

всепрощающей улыбкой, кощунственно измышленного ими Облика

Христа, несправедливого и жестокого в своей безразличной,

вседозволяющей и всепрощающей любви! Давно сказано, что «все воды

Урдара и Урувеллы не смоют пятен от кощунственных прикосновений

на Одеждах Христа!» Истинно, наступает время огненного очищения

Великих Обликов и Заветов Их!

Имейте в виду, что все одержимые всегда кощунственно

отзываются об Учении, это их наиболее характерный признак.

__________

Теперь Ваши три вопроса. Сиддха — святой и мудрец, который

достиг почти божественных ступеней. Сиддхи — «атрибуты

совершенства», или феноменальные способности и силы,

приобретенные — йогами через чистоту жизни. Садху — святой

человек, духовный учитель, теперь же наименование каждого

бродячего монаха или паломника.

Хатык Матери Мира. Хатык есть тот священный, шелковый шарф,

который преподносится в знак уважения монголами и тибетцами всем

духовным представителям и особо почитаемым лицам. В буддийских

храмах все священные Изображения завешаны и завернуты в эти

шелковые шарфы, длина которых от аршина до пяти, а ширина от

четверти аршина до аршина. Цветом они бывают белые и желтые в

Тибете, и голубые и желтые в Монголии, иногда в них вотканы

священные изображения и счастливые знаки. Хатык есть знак

Покровительства и Помощи. На священных изображениях Тибета и

Монголии, так называемых танках, часто можно видеть, как святой

из тонкого мира протягивает хатык грешнику в низшие сферы, и тот

подымается по нему.

__________

Великий Дух, стоящий во главе Нового Цикла, должен вмещать в

себе весь синтез, все величайшие Облики прошлого Цикла. Потому

Синтез Майтрейи вмещает все лучи.

11.8.34

Не согласна с Вами, что «заслуга Инквизиции в том, что,

сжегши на кострах около десяти миллионов ведьм и колдунов она

удержала многие миллионы от повального увлечения черной магией,

ночных оргий в честь сатаны и т. д.»… Именно наоборот,

Инквизиция, насильственно прекращая жизнь миллионов своих жертв,

порождала страшное бедствие одержания. Ибо из всех сокровенных

Учений мы знаем, что духи, ввергнутые в тонкий мир до истечения

нормального срока их жизни и еще полные неистощившегося запаса

силы магнитного притяжения, привязывающего их к Земле, часто не

будучи в состоянии воспринять токов высшего напряжения из-за

низкого развития сознания, жаждут прикоснуться через все

доступные им провода к этой жизненной мощи. И злоба, и месть

притягивали этих жертв к их палачам и путем одержания понуждали

их совершать еще большие преступления и даже кончать

самоубийством, чтобы впитать и насладиться эманациями крови,

которые давали им, хотя и на краткий срок, иллюзию жизни.

Нет, Инквизиция была установлена не для преследования только

жалких ведьм и колдунов, большею частью — медиумов, но для

уничтожения всех инакомыслящих, всех личных врагов представителей

церкви, для утверждения ее неограниченного могущества. И среди

таких врагов прежде всего насчитывались все наиболее просвещенные

умы, все служители общего блага и истинные последователи Заветов

Христа. И конечно, легче всего было уничтожить врага, заклеймив

его сношением с Дьяволом. Ведь эту дьявольскую психологию

«блюстители» чистоты Учения Христа всеми способами старались

вкоренить в сознание темных масс, потому и все видения монахов

того времени носили на себе печать Сатаны, ибо были полны

образами дьявольскими и изобиловали всякого рода искушениями.

Преследование жалких ведьм и колдунов, или медиумов и

одержимых, явилось лишь густой ширмой, чтобы беспрепятственно

властвовать над несчастным, запуганным населением, истребляя и

грабя всех стремившихся внести просвет во тьму мрачного

средневековья, всех слишком самостоятельных, всех осмеливавшихся

говорить об общем благе и противившихся этому царству Дьявола в

образе представителей инквизиции. Учреждение Инквизиции было

страшной карикатурой на Суд Божий, внушенной Князем мира сего для

растления и подрыва веры на все времена в чистоту, благость и

справедливость церкви.

Назидательно читать жития святых католической церкви,

написанные служителями ее. История религий — одна из самых

кровавых страниц в истории человечества. Незабываема и

Варфоломеевская ночь, ставшая синонимом массового убийства!

Советую Вам перечесть «Великого Инквизитора» Достоевского.

Несомненно, эти страницы написаны были им вдохновенным духом. На

Западе в прошлом столетии вышел замечательный труд «Борьба

Религии с Наукой» Э. Д. Уайта.

Очень хорошо делаете, остерегая против увлечения спиритизмом.

Должна добавить, что все магические приемы, ритуалы и действия

всегда были в большом почете и пользовании именно среди

представителей западной церкви, и посейчас ими пользуются их

наследники и преемники. Вспомним Гримуары папы Гонория и. др.

Много черных лож раскинуто сейчас по всему миру, и может ли быть

иначе, когда мы находимся в самом разгаре Великой Битвы,

предуказанной всеми древнейшими пророчествами в писаниях всех

народов, когда мы приближаемся к решительному столкновению

Воинств Светлых Сил под водительством Архистратига Михаила с

сонмищами Князя Мира сего; ко дню Великого Суда, когда вся армия

Гога должна быть истреблена. Но непреложен закон Света, и тьма

будет побеждена.

Вы правильно называете спиритизм и все занятия магией

духовным развратом, ибо спиритизм есть насилие, есть открывание

дверей, в большинстве случаев сущностям из низших слоев тонкого

мира, и, конечно, так же как и магия, не может входить в

эволюцию.

Следует отмечать, как многие, читающие оккультную литературу,

прежде всего набрасываются на все, что так или иначе затрагивает

область психизма и указывает на возможность приобретения разных

психических явлений. Но почти никто не задумывается, что есть

духовное развитие? Как пробудить в себе то чувствознание, которое

одно лишь может дать достижение истинных духовных прозрений.

Вы спрашиваете — до принятия в ближайшие ученики Вел.

Учителем, нужно ли иметь земного учителя? Отвечу — но ведь и Вы

учреждаете особые группы и устанавливаете руководителей. Почему

поступаете Вы так? Не для лучшего ли усвоения первых ступеней

Учения и, следовательно, дальнейшего продвижения? И как назовете

Вы таких руководителей? Не будут ли они именно такими земными

учителями? И не были ли в свое время сами Великие Основатели

Религий и Мыслители, именно, земными Учителями? И не так же ли

люди насмехались и восставали тогда против признания Их? Теперь

же все Они возведены в Богов и великих Светочей теми же самыми

противниками.

Не приходила ли Вам на ум мысль, почему среди Великой Общины

или Братства мы встречаем, преимущественно, восточников по

национальности? Нет ли объяснения этому явлению в самом характере

восточных

Скачать:TXTPDF

Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать, Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать онлайн