Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих

национальностей, заключающем в себе особые качества?

Именно так. И первое из этих качеств, тысячелетиями внедряемое в

сознание Востока, было, именно, качество преданности своему Гуру.

Связь ученика с Гуру считалась и считается посейчас на Востоке

самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно так оно

и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека, носителя

кармы, и тем самым берет на себя ответственность и как бы часть

кармы ученика. Потому как избрание учеников, так и выбор Учителя

должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью.

Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не

следует насиловать. Пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь,

путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо

требует великого качества преданности, этого редчайшего

благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода

суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу!

Вы спрашиваете — почему многие светлые начинания не получают

должного развития. Отвечу — ибо иерархическая цепь была нарушена.

Закон Иерархии непреложен, ибо он есть закон космический. Никто

не может перескочитьчерез звено, установленное космическим

законом и Великими Учителями. Пусть слепцы временно одурачивают

себя, но горько будет пробуждение их… Потому будем чтить

каждого, приносящего Свет Учения. Приведу один яркий пример

заслуги преданности. В Великой Общине находится один Брат, бывший

известным химиком в ХVII веке. Во время своей земной жизни Он

имел слугу, преданного Ему душой и телом, который почти всю свою

жизнь прошел с Ним, работая при Его лаборатории, и вот этот

слуга, несмотря на свое сравнительно малое интеллектуальное

развитие, но благодаря глубокой преданности своему господину,

после своей смерти мог быть привлечен в Общину и сейчас в тонком

теле по-прежнему помогает своему господину и Гуру в Его работах.

Именно, преданность творит чудеса, она есть первое качество,

определяющее духовность. Духовность немыслима без этого качества.

После таких определений преданности, может быть, станет

яснее, почему так указывается на значение Учителя и Иерархической

Цепи. На этом закончу мои пояснения, указав еще раз, что все

искренне старающиеся приложить Учение в жизнь, конечно, находятся

под лучом Вел. Учителя и только от них самих, от их прошлой кармы

зависит срок принятия их в ближайшие ученики. Потому воспрянем

духом и светло устремимся к высокой цели, скажу, самой высокой,

ибо, вступив на путь действенного служения Иерархии Света, мы

исполняем назначения бытия в Велении Космоса.

__________

Кто-то говорит, что на высших мирах нет зла, но я сказала бы

— на высших мирах нет сознательного активного зла, но и там

неизбежна светотень, ибо Светотень есть великое Равновесие Мира.

12.8.34

Интеллект, эрудиция никогда не являлись главными факторами

приближения к Источнику Истины. Часто интеллект развивается за

счет сердца и притупляет великий огонь чувствознания.

Неуравновешенность между интеллектом и сердцем будет, как в

кривом зеркале, отражать Великую Истину. Люди претворяют каждое

великое начинание, именно, в своем кривом зеркале. Отсюда такие

искажения учений, такие карикатуры на высшие Образы. Как сказано:

«Очищение сознания и учений есть величайшая задача нашего

времени». Сейчас столько расплодилось всяких «посвященных»,

«иерофантов» и великих «воплощенцев» и т. д. — Но не так трудно

отличать самозванцев, ибо у них прежде всего будет отсутствовать

простота. И тогда как истинно приближенный или доверенный будет,

именно, прост в своей жизни, стараясь внешне ничем не выделяться,

и будет молчать о достижениях своих, все самообольщенные ужасно

любят принимать на себя таинственность и говорить о пройденных

ими где-то якобы высоких посвящениях, принимать титулы и имена.

Причем сами они не знают, в чем заключаются истинные посвящения.

Такие посвящения не имеют никакого отношения к каким-либо

ритуалам, изобретенным для масс, также оно может происходить в

разных местностях и помещениях, и одно лишь условие необходимо,

это готовность духа ученика, которая определяется градусником,

находящимся во владении Вел. Учителей. Посвящение состоит в

ассимиляции высших лучей, различной интенсивности и свойств.

Часто искренне стремящийся ко благу находится под воздействием

высоких лучей и вначале даже не знает этого. Ведь подготовление к

ассимиляции высоких лучей бывает очень длительно, все зависит от

накоплений ученика.

В преданности и любви к Великой Иерархии Света все самое

тяжкое и трудное разрешается и одолевается. Итак, в добрый час!

Сердечное спасибо, что Вы так бодро и спокойно принимаете все

попытки и нападения темных. Часто мы слышали предупреждения о

задуманных кознях и репрессиях, но по расследованию, в

большинстве случаев, они оказывались просто измышлениями врагов в

надежде запугать слабых и тем ослабить ряды. Но прекрасно и мудро

поступаете Вы, что не оставляете без внимания ни одного рассказа

и наговора, но проверяете их и разбиваете их. Это самая лучшая.

политика. Бояться нам нечего, ибо ничего противозаконного в нашей

деятельности нет, наоборот, она поддерживает все лучшие устои,

все то, на чем держится жизнь. «Живая Этика» так сейчас нужна!

Как я писала одной сотруднице: «Важно проводить просветительные,

культурные идеи без зазывания и навязывания Учения. Тем более,

что принципы и идеи, выраженные в Учении, не носят на себе какой-

либо исключительной печати и все они прекрасно укладываются в

понятие «Живой Этики». Много тем для лекций и рефератов можно

заимствовать из Учения. Сейчас важно поднять и расширить сознание

могущих идти со Светом, но подымать его можно, лишь пользуясь

доступными им методами и образами, постепенно расширяя эти

представления до мировых масштабов…»

17.8.34

Конечно, я уже неоднократно высказывалась, как важно

проводить в жизнь просветительные, культурные идеи без зазывания

и навязывания книг Учения. Тем более, что принципы и идеи,

выраженные в них, не носят на себе какой-либо исключительной

печати и все они прекрасно укладываются в понятие Живой Этики.

Много тем для лекций и рефератов можно заимствовать из книг

Учения Жизни. Итак, основное правило — не зазывать и не

навязывать. Если важно поднять и расширить сознание могущих идти

в ногу с эволюцией, то подымать его можно, пользуясь лишь

доступными им методами и образами, постепенно расширяя эти

представления до мировых масштабов. Конечно, понимаю, что трудно

это постоянное снижение своего сознания до уровня большинства, но

у нас остается великая радость возможности черпать из

неубывающего Источника знания и красоты.

Напрасно Вы думаете, что можно отяжелить нас заботами, ибо не

для этого ли мы здесь работаем? Каждая забота, касающаяся

светлого начинания, для нас лишь радость. Там, где нет заботы,

там нет и любви. Помните, как сказано: «Утомляйте Меня, когда иду

в сад прекрасный, не боюсь тягости». Потому Ваше решение не брать

на себя такую отрицательную работу, ибо, как Вы пишете, «тяжело

вносить в Вашу жизнь наши заботы…», неправильно. И неправильно

оно потому, что работы отрицательной, если она служит на

построение, не существует. Кроме того, ничто отрицательное или

неприятное устрашить нас не может, жизнь наша полна больших

забот, трудно даже представить себе каких! Что же касается того,

что вы пишете — «легче уже самим как-нибудь справиться», то,

конечно, всегда советуется наибольшая самодеятельность и

находчивость в одолении встающих препятствий, чем же накопляем мы

опыт? В трудную минуту, когда все средства использованы, и Совет

придет, но приложение его тоже потребует находчивости и уменья.

На Ваш вопрос о том, «кроется ли самость в инициативе и там, где

она проявляется лишь на общее благо и служение?», отвечу —

конечно, нет. Но человеческая природа так сложна, что лишь

очищенное чувствознание может различить чистоту побуждений. Вот

почему во всех учениях так настойчиво указывалось и указывается

на развитие чувствознания, без которого не может быть истинной

духовности. В человеческую природу веками внедрялось такое

самообольщение, что не так-то легко вдруг стать беспристрастным

судьей своих побуждений.

Каждая деятельность ценится Вел. Учителями по той мере

самоотверженности, которую она в себе заключает. Потому ближайшие

сотрудники должны проникнуться сознанием самоотверженности в

служении, и каждый должен действовать как лучше при тех или иных

возникающих обстоятельствах. Не нам судить, кто больше или меньше

сделал, важен тот внутренний огонь, который мы вкладываем в

исполнение порученной нам работы. Времявеликий ваятель, и

столько выясняется и слагается в самые неожиданные формы.

Истинный ученик живет сердцем, думает и судит сердцем и,

благодаря этому, он развивает в себе тот магнит, который

притягивает к нему всех подходящих, подчас даже отягощая его. Вот

по атому магниту и нужно судить о человеке. Магнит складывается и

развивается многими накоплениями, и такой магнит невозможно

скрыть, ибо если даже простой магнит действует сквозь, казалось

бы, непроницаемые заграждения, то насколько же мощнее

всепроникающая сила духовного магнита! Потому прежде всего будем

заботиться о своем магните и так разовьем силу его притяжения,

чтобы быть в состоянии передавать ее и другим, ощущающим

недостаток в ней.

Доброжелательность в сотрудничестве много способствует

выделению этой силы. Люди перерождаются, входя в соприкасание с

мощной магнитной аурой. Конечно, нельзя ожидать немедленного

перерождения, всюду нужно время, но при сердечности, при обоюдной

внимательности, можно творить чудеса. Потому во всем следует

проявить терпение, в этом будет заключаться большая и совершенно

необходимая дисциплина. Как сказано — «величайший человек тот,

кто велик в терпении». Последуем этому мудрому правилу и проявим

настоящее терпение, ибо время сейчас такое грозное, такое

великое, что ничем нельзя осложнить обстоятельства.

По-настоящему у всех должна была бы жить в сердце единая

мысль — как скорее подняться духом, ибо лишь дух подымает и

пронесет над всеми пропастями! Их много разверзается сейчас под

ногами человечества. Сказано — «Учение приходит в грозный час,

чтобы отобрать и спасти всех, могущих идти со Светом».

«На Космических Весах взвешиваются судьбы стран. Идущие с

Космическим Магнитом предстанут перед светом будущего, но идущие

против всех светлых начинаний познают тяжесть кармы. Ведь битва

Света и тьмы насыщает все пространство. Сколько явлений

взвешивается на Космических Весах! Каждый час приносит новую

космическую волну, и на Космических Весах ежечасно утверждаются

новые колебания. Пространство звучит новыми условиями, ведущими к

Миру Огненному. В космическом напряжении создаются новые огненные

условия. На пути к Миру Огненному примем закон Космического

Магнита в каждом действии и каждом стремлении».

__________

Жизнь очень сложна, и только то сознание, которое слито с

Высшей Волей, может усмотреть верное направление и провести свой

корабль через все бури, но бури неизбежны и полезны, как для

корабля, так и для кормчего и всего экипажа, ибо лишь так

испытывается прочность и твердость и закаляется бесстрашие,

находчивость и выносливость.

__________

Конечно, нужно уметь дать сильный отпор злостным клеветникам,

если они таковы, что могут нанести действительный вред. Иногда

это просто щебетанье воробьев, тогда нужно очень взвесить, прежде

чем выступать. Несоизмеримо выйти с пушкой против воробья.

__________

Руководители групп должны не только читать лекции, но,

именно, совместно обсуждать возникающие вопросы по Учению. Но

нужно, именно, задавать вопросы. Сама знаю, как труднее всего

вызвать учеников на вопросы по существу. Они любят, чтобы учитель

сам предложил нечто на обсуждение и сам же разъяснил. Но важно

вызывать вопросы, ибо лишь по предложенным вопросам можно судить

о направлении и уровне сознания. Также нет лучшего упражнения и

для самого руководителя. Часто ученик затронет вопрос с самой

неожиданной стороны и тем даст учителю возможность проверить и

свое понимание. Ведь учитель вырабатывается. Именно, уча мы

учимся. Теперь относительно вопроса — «в чем должно состоять

сотрудничество большинства женщин?». Исходить нужно от основного,

потому я ответила бы — в установлений равновесия мира. Именно,

установившееся разновесие угрожает гибелью человечеству и самой

планете. Не может мир стоять, если нарушены основы бытия. Много

сказано в Учении на эту тему, и можно прекрасно развить данные

намеки. Приведу несколько утверждений: «Знамя великого равновесия

мира дано поднять женщине. Так настало время, тогда женщина

должна завоевать права, от нее отнятые, и те, которые она

добровольно отдала».

Наблюдаемый всемировой развал, наблюдаемое угрожающее

вырождение в большинстве стран есть следствие векового

разновесия, подчинения и угнетения женского начала. Унизив

женщину, мужчина

Скачать:TXTPDF

Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать, Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать онлайн