Скачать:TXTPDF
Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих

прийти очищение

заветов Христа.

Можно было бы спросить глав церкви, почему они, представители

светлого Учения, допускают также обоюдные поношения и раздоры?

Каждый из них исключает другого. Каждая церковь исключает другую.

А кому другому, как не им, следовало бы сейчас объединиться и

выказать великую просвещенность, планетарную просвещенность,

сказала бы я, отсюда бы пришла и великая терпимость, вмещающая в

себе все многообразные аспекты и проявления Всемогущего и

Всепроникающего, Вездесущего, Всезнающего Божества, не

исключающего из объятий своих ни единого мира, ни единого сына,

ни единого явления.

Так Учение «Живой Этики» ничего не разрушает, никого не

свергает, но зовет к очищению сердца и мышления. Но, конечно,

невежество, будучи от тьмы, всегда с пеною у рта борется против

Света. Ведь первый импульс дикаря — уничтожить или убить все

непонятное ему. Нетерпимость есть клеймо невежества. Вмещение

есть венец Великого Знания. По этим знакам и определяйте удельный

вес Ваших собеседников!

Теперь отвечу по порядку на Ваши вопросы.

1) Вы спрашиваете, как понять — «Отойди, Пламенный… отчего,

Пламенный, Лик Свой отвращаешь?»… Слова эти можно, именно,

приложить к приведенным Вами случаям. Разве не боятся эти люди

пламенности Того, Кто приносит Свет? Разве не говорят они:

«Отойди, Пламенный, не заслони Врат Небесных!» И дальше ответ

Пламенного Вестника: «Мой взор боль тебе причиняет, твоим крыльям

еще не свободно». — Именно тяжки тенеты суеверия и предрассудков,

этих порождений невежества, опутавших крылья духа. Жутко душе, не

ведающей пути Света, не могущей разобраться в сумерках,

окружающих ее. Именно — «приходит знание не скоро, если дух

волнуется». Много таких болеющих душ. И никто не может помочь им,

ибо оздоровление должно прийти из недр сердца и духа. Но пусть в

последний раз прочтут о предательстве и кощунстве в книгах

Учения, а затем идут своим путем.

Теперь о состоянии, Вами описанном. Конечно, световые

образования указывают на начальные проявления некоторых центров.

Совет быть очень осторожной, малая, краткая пранаяма, без

удержания дыхания, не может повредить, но не так, как это

делается некоторыми, ознакомившимися с книгами разных

псевдойогов, да еще при гимнастике; это может привести неожиданно

к самым печальным результатам! Потому очень прошу Вас, будьте

осторожны. Я никогда не делала никаких упражнений, даже простой

пранаямы. По правде сказать, у меня инстинктивное отвращение ко

всем искусственным насилиям там, где мы касаемся сокровенных

огней сердца. Ведь усиленная пранаяма развивает низший психизм и

медиумизм, эти два антипода истинного духовного развития. Чтобы

утвердить Вас во вредности всех насильственных упражнений,

приведу слова Е.П.Бл. из третьего тома «Тайной Доктрины».

«Истинно, то, что называется пранаямой или смертью дыхания,

всегда кончается для упражняющегося в ней смертью — моральной

всегда — и физической часто. Несколько нетерпеливых чела, которых

мы лично знали в Индии, несмотря на наши предупреждения,

устремились к этим упражнениям Хатха Йоги. Двое из них развили в

себе чахотку, из которых один умер; другие стали почти идиотами,

и еще один покончил самоубийством, и другой развился в настоящего

черного колдуна, но, по счастью для него самого, его губительная

деятельность была прекращена его скорой смертью. Наши Учителя

единодушно запрещают упражнения в пранаяме».

Потому не преувеличивайте значения пранаямы. Наука о дыхании,

которой занимаются истинные Раджа Йоги, имеет мало общего с

пранаямой. Хатха йоги заняты контролем жизненного дыхания легких,

тогда как древние Раджа Йоги понимали это как дыхание ментальное,

ибо только овладение этим ментальным дыханием приводит к высшему

ясновидению и к восстановлению функции третьего глаза и к

истинным достижениям Раджа Йоги.

Вы знаете, как Вел. Учителя не одобряют развития психизма,

потому во второй части «Мира Огнен.» сказано: «В то время, когда

один полагает душу за мир, другой сидит на воде. Когда один

посылает сердце свое во спасение ближних, другой утопает в

явлениях тонкого мира. Подвижники великого служения не имеют

психизма, ибо они устремлены духом к Иерархии, и сердце их звучит

на боль мира».

«Психизм есть окно в тонкий мир, но Учитель скажет школьнику

— не оборачивайся часто к окну, но смотри в книгу Жизни».

«Часто психизм оказывается расслабляющим явлением, ибо

великое служение в чувствознании. Потому Мы остерегаем от

психизма, от устремленного взора назад без определенной задачи на

будущее. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом

для сатанистов. Именно, среди служения велико ощущение

ответственности, но следует привыкать к этой «чаше», ибо не может

быть кратчайшего пути без испития ее. Устремленное к Иерархии

сердце чует, как нужна и спасительна чаша возношения. Кому она

только предмет насмешки и осуждения, но кому-то она драгоценная

сокровищница. У Нас большое желание, чтобы истинное чувствознание

развивалось».

«Область психизма такая сложная, такая страшная и таит в себе

много сюрпризов для самоявленных адептов. Много сознательной и

еще больше бессознательной лжи в видениях медиумов и

недисциплинированных психиков. Без Высшего Руководства нельзя

безопасно погружаться в эту область. Разбираться в видениях может

лишь ученик, находящийся под непосредственным наблюдением Вел.

Учителей, чтобы видеть и понимать, нужно научиться управлять

низшим манасом и не допускать вторжения его. Есть много примеров

видений, когда высший Манас являл великую истину, но затронутая

самость пробуждала низший аспект его, который, вторгаясь, не

только вносил свои добавления, но искажал весь смысл явленной

истины».

Итак, всегда следует указывать на весь вред психических

явлений. Именно, в древней Индии факиры или медиумы не

допускались в Святая Святых храмов. Также и иерофанты Египта не

принимали в ученики психиков и медиумов и даже избегали слуг

лимфатиков. Духовное достижение — в накоплении и развитии

чувствознания, об этом я уже писала, но вопрос этот настолько

основной, что его следует всесторонне пояснить и часто

возвращаться к нему. Нужно понять, что медиумизм не имеет ничего

общего с открытием центров. Помните, как медиумизм приравнивается

к постоялому двору для развоплощенных лжецов. Также и психизм

далек от огненной трансмутации центров.

Потому будем стремиться к истинному ученичеству и служению,

выражающемуся в несении подвига жизни, в самоотверженной работе

на благо, и все приложится в лучшее время, без насильственных

мер, которые могут надолго задержать истинное духовное развитие

наше.

Вы так трогательно сердцем писали о Вашем тяготении к понятию

Матери. Вот потому я хочу поговорить с Вами, именно, как с

дочерью и потому так беспокоюсь, чтобы Вы в устремлении Вашем, по

неведению, не причинили себе непоправимого вреда. Сердечное

устремление к Великому Образу превыше всех физических упражнений.

Приложим все наши усилия не к искусственным гимнастикам, но к

действенному служению Огненному Сердцу Того, Кто в кровавом поту

стоит на несменном Дозоре и сейчас стоит во Главе Светлых Сил,

сражающихся против Тьмы. Ведь Армагеддон — и больше уже не

далекое видение, но грозная, страшная действительность. Потому

так преступны все работающие на разъединение. Неужели люди

окончательно ослепли и оглохли и не видят всех угрожающих

вестников Великой Битвы!

Также не следует считать труд Сент-Ив Д’Алвейдера «Агарта»

замечательным и правдивым рекордом. В действительности, он

посещал Агарту своего собственного воображения и нагромождений

тонкого мира. Сент-Ив был типичным психиком и медиумом. Потому

описания его так расходятся с истиной. Именно, его Агарта ничего

общего с Б. Бр. не имеет. Обманчива область психизма. В тонком

мире много любителей персонифицировать Вел. Образы.

Также должна сказать, что очень огорчили меня присланные

строки о Е.П.Блаватской. Я уловила в них отзвук недостойных

мнений, присущих лицам известного типа… Скажу, именно Е.П.Бл.

была огненной посланницей Белого Братства. Именно, она была

носительницей доверенного ей знания. Именно из всех теософов лишь

Е.П.Бл. имела счастье получить учение непосредственно от Вел.

Учителей в одном из Их Ашрамов в Тибете. Именно она была великим

духом, принявшим на себя тяжкое поручение дать сдвиг сознанию

человечества, запутавшемуся в мертвых тенетах догм и

устремлявшемуся в тупик атеизма. Именно, только через Е.П.Бл.

можно было приблизиться к Б. Бр., ибо она была звеном в

Иерархической Цепи. Но некоторые окружавшие ее настолько были

ниже этого огненного духа и сердца, что в великом самомнении и

самообольщении своем полагали достичь Высот, пренебрегая ее

началом, и в зависти своей осуждали, клеветали и поносили ее, все

им давшую, все им открывшую. Конечно. . все эти самообольщенные

гордецы ничего не достигли. Ибо закон Иерархии непреложен. Для

пользы дела Махатмы переписывались с некоторыми из ее

сотрудников, но ни одного не допустили до ученичества. В писаниях

Е.П.Бл. и в «Письмах Махатм» Вы можете найти это утверждение.

Е.П.Бл. была тем иерархическим звеном, обойти и пренебречь

которым означало осудить себя на полную неудачу. И теперь, когда

самообольщенные пребывают в слоях тонкого мира, окруженные своими

почитателями, но, м. б., еще дальше от Твердыни Б. Бр. , нежели

раньше, наша Великая соотечественница в своем огненном

устремлении, почти сейчас же после смерти воплотившаяся в

Венгрии, уже десять лет как прибыла в физическом теле в главную

Твердыню и сейчас под именем Брата Х. работает на спасение мира.

Так действует Космическая Справедливость. Е.П.Бл. была великой

мученицей, в полном значении этого слова. Зависть, клевета и

преследования невежества убили ее, и труд ее остался

незаконченным. Последний, заключительный том «Тайной Доктрины» не

состоялся. Так люди лишают себя самого высшего. Я преклоняюсь

перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и

знаю, что в будущей России имя ее будет поставлено на должную

высоту почитания. Е.П.Бл. , истинно, наша национальная гордость.

Великая мученица за Свет и Истину. Вечная слава ей!

__________

О «Чаше Востока» я уже писала. Знаете ли Вы, что Махатма на

Востоке означает Великая Душа, Душа, завершившая свой земной путь

и работающая на пользу Мира. Потому неуместно утверждать, что

Махатма не любит христиан, ибо Махатма, вмещающий в себе все

знание, не будет сектантом.

Также, если Вы внимательно и без предвзятости прочтете

«Письмо о Боге», Вы увидите, что Махатма отрицает и говорит

против кощунственного человеческого представления Личного Бога,

жестокого и несправедливого, карающего вечным проклятием якобы

еретиков и оправдывающего все злодеяния, совершаемые в

прославление Его. Такого Бога Махатмы, истинно, не ведают и не

почитают. Но назвать книгу эту атеистической нельзя, ибо как

могут Они, провозглашающие Бессмертие Духа и Сами достигшие Его,

иметь что-либо общее с мертвящим атеизмом! Но Вы правы, книга эта

не по сознанию еще. Но укажите, чтобы — не произносилось

осуждения Махатмам. Велико будет изумление и, скажу, огорчение

многих, когда они узнают Кто, в действительности, есть Старший

Махатма. Великие Облики имеют много Аспектов и Имен.

В заключение прошу Вас, не сетуйте на мое послание, оно может

быть и суровое, но сердце мое так наболело, видя, как мало число

тех, кто понимает те грозные времена, через которые мы проходим,

не понимают они, что, истинно, пришел час, последний для многих,

и продолжают ползти во мраке невежества, находя противоречия там,

где их нет, видя всюду рога дьявола и печать антихриста, ибо

сознание их не может оторваться от пут земных, не может мыслить

самостоятельно, но слепо толчется в ограде, созданной призраком

угрозы Вечного Проклятия «Милосердным» Богом!! Истинно, как

сказано, «не отмыть водами Урдара и Урувеллы всех пятен на

одеждах Христа и Будды от кощунственных прикосновений!» Поверьте,

дух Инквизиции еще силен, и если бы Христос появился сейчас на

Земле, то Ему не миновать было бы если и не распятия или костра,

то пожизненного сурового заточения с клеймом Антихриста.

Перечтите «Инквизитора» Достоевского.

__________

Мир Огненный. Т.3 §256. «Человечество придает значение лишь

тем понятиям, которые укладываются в сознании посредственности,

ибо оно облекает в своем сознании каждую форму соответственно.

Почему же не привились все высшие понятия? Почему же столько

искажений? Почему же так много умалений? Ибо, истинно, дух

человеческих исканий и устремлений обращен вниз. Но задача нового

мира пробудить сознание и вернуть миру предназначенный облик

Красоты. Творчество духа должно напрягаться к восхождению.

Именно, не низводить Высшее, но подымать. Потому первым условием

будет творить Образ Божий

Скачать:TXTPDF

Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать, Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать онлайн