заостряют
все способности наши и нагнетают ценнейшую энергию, потому мы
знаем ценность врагов. Давно сказано: «Благословенны препятствия,
ими мы растем», и «если бы не враги, то благодарное человечество
похоронило бы все лучшие начинания». Так и Вивекананда говорил:
«Будда и Христос запечатлелись в памяти людей только потому, что
они были счастливы иметь сильных врагов». В Учении клевета
приравнивается к факелам дикарей!
Также Вы пишите, что после прочтения «Озарения» и «Агни
Йоги», люди, хорошие и до сих пор чистые и добрые, вдруг начали
проявлять свои самые плохие, раньше скрытые качества. Но это
обычное оккультное явление.
При касании к Учению все действующие в человеке энергии
возрастают в напряжении своем, и пробуждаются до тех пор
дремавшие в нем силы, являя, таким образом, истинную сущность
человека. Потому всегда советуется большая осторожность и не
зазывание. В Учении Миссионерство нигде не заповедано. Нужно
качество, но не количество. Умение дать каждому по сознанию есть
великое значение продвинувшегося ученика. Потому не следует
широко распространять книги Учения, но придерживаться программы
культурно-просветительных занятий, в их широком общедоступном
понимании. Тем более, что правильно воспринять основы Живой
Этики, излагаемой в Учении, может лишь культивированный и
дисциплинированный ум, а много ли таких умов даже среди, так
называемых, образованных людей. Без основы культуры или утончения
как можно ожидать, что человек воспримет тончайшие вибрации?
Можно ли ожидать от человека, который смотрит, не видя, и слышит,
не слыша, глазам и ушам которого недоступны тончайшие тона и
звуки в окружающей его природе, для которого земля всегда черная,
горы зеленые или серые, и все индусы и китайцы на одно лицо, а
все звуки водопадов, рек и леса просто шум. Можно ли ожидать, что
он воспримет тончайшие энергии? Ведь первая основа каждого
восприятия есть принятие его в сознание. Сознание есть
единственный магнит, собирающий всю нашу сокровищницу. Потому в
книгах Ж. Эт. Так настаивается на открытии, на очищении и на
расширении сознания. Учение предоставляется тем, кто к нему
стремится.
Теперь о Сердце. Конечно, сердце следует понимать не как
символ, но как великую лабораторию, где происходит трансмутация
нашего сознания, следовательно, всего нашего существа. Конечно,
сердце есть высшее выражение шестого принципа. Сердце есть
пребывание Брамы. Ведь нельзя ни в чем отделить физическое от
духовного. Все так переплетено и зависит одно от другого. Именно,
единство это являет свою согласованность. Ведь, все тонкие
астральные чувства живут также, как и физические, но в своих
соответственно тонких измерениях. Нельзя рассматривать их
отдельно. Всегда следует помнить о полном соответствии между
тонким телом и земным, Потому так нужно всегда и ко всему
применять формулу — как на верху, так и внизу.
Без развития и утончения сердца невозможно никакое
продвижение, никакой прогресс, потому в основу каждого
строительства должен быть положен великий магнит сердца. Так
представители новой расы будут отличаться утонченностью сердца,
этого ключа ко всем достижениям.
Вы говорите «об освобождении от рабства личности, пола и
плоти», но до чего различно понимается большинством это
освобождение, и, я сказала бы, даже превратно, в отвлеченности, в
нежизненности своей. Запросите окружающих и встречающихся и много
неожиданного узнаете. Возьмем, к примеру, освобождение от рабства
пола. Многие видят освобождение от этого рабства в достижении
человечеством «венца творения» — в безобразном гермафродите!
Причем в доказательство приводят участившиеся случаи такого
явления, тогда как в действительности они доказывают дегенерацию.
В этом освобождении от пола заключается великая космическая
тайна, символ Андрогины так глубок. И великий Платон со своими
половинчатыми душами подходил к этой тайне много ближе, нежели
современные мыслители.
Значение личности тоже искажено и унижено вне всякого
соответствия. Ведь большинство людей, именно, не имеют личности,
настолько она стерта у них с колыбели навязанными им готовыми
суждениями, догматами и всякого рода стандартами; они проходят
жизнь, как во сне, не задумываясь, не являя ни одной
самостоятельной мысли, именно как настоящие роботы. Не думаете ли
Вы, что таким людям полезно утвердиться сначала в своей личности?
Также и освобождение от, плоти многими понимается как
изуверство, аскетизм и полное пренебрежение к своему телу, тогда
как тело является единственным инструментом человека для
накопления новых духовных возможностей. Во всех древних учениях,
в основу всех достижений, положен мудрый завет о великом Золотом
Пути, или Золотом Равновесии. Конечно, Вам все это известно, но,
обращаясь к среднему сознанию, самые, казалось бы, понятные
вопросы принимают неожиданные формы, говорю на основании опыта,
потому и советую Вам очень проверять и прочищать сознания
подходящих к Вам.
Что есть терафим? Существует большая и сложная литература о
терафимах. Терафим имеет много форм или аспектов. Широко говоря,
терафим есть талисман или собиратель энергии и потому каждый
предмет, насыщенный наслоениями психической энергии, является
таким терафимом. Неся на себе психическую энергию, наслоенную с
определенным приказом, талисман или терафим. передает его тому
лицу, которому он послан. Терафимы часто служили оракулами.
Приготовление таких терафимов в древности было очень сложно,
причем широко применялось знание астрологии. Конечно, бывают
также и астральные терафимы, но такие терафимы принадлежат лишь
очень развитым духам, и тайна их изготовления, так же, как и сами
они, находится в руках великих Архатов. Через такого терафима
можно сильно влиять на человека, также охранять его здоровье.
Если Вы читали опыты об экстериоризации чувствительности, Вы
можете, до некоторой степени, представить себе воздействие такого
терафима. В «Агни Йоге» довольно подробно сказано, как творится
простой терафим.
Сантана на санскрите означает поток. В Буддизме принято
сравнивать цепь жизней наших с непрерывным течением потока.
Потому в Учении и говорится: пройти Сантану по сердцу, или пройти
все жизни в неустанном сердечном устремлении.
Что есть Армагеддон? Армагеддон есть великая решающая Битва
между Силами Света и Тьмы, предуказанная всеми древнейшими
писаниями, название, так же как и описание ее, можно встретить в
Апокалипсисе. 1936 год указан как чрезвычайно знаменательный год.
Интересно отметить, что эти вычисления найдены и в пирамиде
Хеопса. Так мы находимся сейчас в полном развитии этой битвы,
которая будет только усиливаться. Причем битва эта еще сильнее на
плане тонкого мира, но отражения ее на земном плане должны очень
усилиться. Напряжение в пространстве небывалое, и нагнетенные
огненные энергии бушуют в надземных и подземных недрах, грозя
прорывом. Истинно, планета в конвульсиях. Очень грозное время,
именно, мы стоим перед неслыханной мировой катастрофой. Как
сказано: «Враждебные силы расы не подчиняются року. Уходящая раса
губит избранных преемников, и Мы должны уберечь их. Рок может
быть облегчен, и битва может быть закончена быстрее». — Пока что
никаких признаков на это облегчение не видно. Но ковчег шестой
расы уже строится, будем надеяться, что размеры его будут
обширнее ковчега Ноя.
Да, новая эпоха требует духовного осознания. Новая Эпоха
явить должна достойное уважение Матери Мира, или женскому началу.
«Птица духа человечества не может летать на одном крыле», — так
утверждал Вивекананда великое значение женского начала. Мужское
начало не захочет добровольно дать женщине ее законное место, но
препятствия закаляют силы, и женщина, отстаивая свои космические
права, обретет знание своей мощи.
18.10.34
Благородная идея Знамени Мира должна постепенно входить в
жизнь, и, как пишет один писатель: «Каждый ученый, каждый творец,
каждый учитель, каждый ученик, сидящий над книгой, каждый, кто
думает о смыслах и целях истории, — должен спешить на звук рога,
в который трубит Н.К.Рерих у подымаемых им по миру Знамен Мира. И
мы, кроме того, ясно понимаем, что этот мир — в то же время есть
и борьба, но не борьба за себя, за свое материальное утверждение,
а оборона от нападений темных сил на духовные ценности… Дело не
в статутах, а в том, чтобы воля отдельных, покамест разрозненных
деятелей культуры слилась бы в единый поток, в единую реку,
устремляющуюся к великим устьям, к океану идей…».
Идея охранения произведений человеческого гения так прекрасна
и так насущна, что хотелось бы скорее провести ее в жизнь. Ведь
сколько лет пройдет, пока сознание масс приучится уважать то, что
будет охранено Знаменем! А время не терпит. Только что в Испании
разрушена стариннейшая церковь с картинами лучших мастеров.
Длинен синодик разрушенных неоценимых сокровищ! Пора остановить
это варварство.
___________
Вы правы, что нужно очищать атмосферу. Одержание ужасно
заразительно. «Нужно очень тонко подмечать явление одержания и
очищать атмосферу. Пространство наполнено вампирами, и многие
могут притягивать сущности из низших слоев. Нужно очистить всю
атмосферу». Потому так важно предостерегать от опасностей
психизма. Привожу еще одну беседу о психизме: «Уже много сказано
о психизме, но все-таки недостаточно понят этот бич человечества.
Психизм притупляет каждое устремление, и высшее достижение
остается недоступным. Сфера деятельности человека, поглощенного
психизмом, образует вокруг себя заколдованный круг, в котором
находит в себе место все, задерживающее рост духа энергии.
Психизм заключает в себе явление самых низких энергий, и огни
центров потухают от этих наслоений. С психизмом неизбежно
расстройство нервной системы, кроме того, отрыв от жизненных
действий закрывает путь к самоусовершенствованию. Творчество
притупляется и утверждается пассивное состояние, делающего
человека орудием наплыва разных сил. В силу ослабления воли
контроль ослабевает, и этим усиливается притяжение разных низших
сущностей. Желающий приблизиться к Миру Огненному должен бороться
с этими силами зла».
В жизни нам приходилось часто сталкиваться с разными
психиками, настолько довольствовавшимися своими астральными
видениями и посетителями, считая это за высшее достижение, что
они теряли всякое стремление к самосовершенствованию, почитая
себя за особо привилегированных и уже постигших. Это самое
страшное, что можно себе представить. Ибо в ту минуту, когда мы
признаем себя постигшими, мы, истинно, умираем для будущего.
Еще один параграф: «Огненные энергии, напрягаемые каким-либо
одним центром, могут часто явить усиление действия энергии этого
центра. Частичное воздействие энергии даст силу центру
проявляться частично. Эти напряжения ведут к тем частичным
проявлениям, которые так водят в заблуждение малораспознающие
сознания. Правильно указать на те явления, вызываемые напряжением
одного центра, как на ведущие к психизму. Ведь каждое раскрытие,
насыщение или раздражение центра дает резкое направление огненной
энергии, ибо лишь соответствие между организмом и духовным
прозрением дает, как неминуемое следствие, раскрытие центров в
высшем напряжении. Частичное нагнетение дает частичное
достижение, которое может оказаться очень опасным явлением. На
пути к МО устремимся понимать высшее нагнетение огненной
энергии».
Никто не хочет понять, что высшее достижение не в психизме,
не в астральных видениях, но в синтезе и развитии своих
способностей, что достигается добросовестным исполнением своего
долга, или дхармы. Ведь мир проявлен, держится и развивается лишь
действием. Лишь действие дает рождение новым энергиям. Сказано
также, что мир сложен мыслью, или мысль рождает действие. Потому
многие, полагая, что мысль выше действия, погружаются в мечтания,
принимая их за творение мысли, и воздерживаются от действий,
забыв, что лишь мысль, насыщенная огненной волей, творит. Но волю
эту мы можем приобрести лишь путем долгого упражнения в
проведении в жизнь, в действие мыслей своих и чужих. Так что
нужно сначала завоевать себе право на такое чисто умственное
В своей жизни земной все Великие Учителя прилагали свои мысли
именно к действию, именно к строительству. Никто из Них не
удалялся в отшельничество. Все они человеческими руками и ногами
прокладывали путь к новым достижениям. Потому нужно так
настаивать не на мечтаниях, но на действии и сейчас больше, чем
когда-либо, ибо человечество должно побороть гигантский приступ
темных сил.
Так нужно очень и очень настаивать на деятельном и возможно
совершенном выполнении задач земной жизни, или, как говорят, до
конца исполнить свой долг. Лишь это обусловит прогресс
внутреннего человека. «Человек достигает совершенства, упорно
выполняя свою дхарму», — говорит Кришна в Бхагават Гите.
8.11.34.
Радуюсь, мое письмо принесло Вам нужные разъяснения, ибо так
важно иметь ясное представление, что есть путь ученичества и путь
служения. Без осознания трудностей и суровой красоты его, и
твердого решения идти, именно, этим путем подвига и
самоотречения, мы будем биться, запутавшись