остались
проводниками всех духовно-манасических проявлений.
При истинном ясновидении Вы не можете сказать, что Вы видите
каким-то определенным органом, ибо видения встают над вашей
головой или за спиной, или сбоку, или перед собою, или в круге
третьего глаза, или в солнечном сплетении и т. д. , и Вы
одинаково хорошо видите их. Припомним изображение Дуккар, круг
ауры которой состоит из бесчисленных глаз. Будем помнить, что
нервные центры имеют свои соответствия в тонких телах, и потому
всякая ненормальность и неуравновешенность в развитии их
физических проводников неминуемо сказывается на всех телах.
Потому остережемся вызывать неуравновесие.
___________
Очень приветствовала Вашу статью о Пакте. Дело Пакта
продвигается. Общественное мнение горячо отзывалось и отзывается
на эту благородную идею. Надеюсь, что Вы получили книгу
«Proseedings» Вашингтонской Конвенции. Конечно, в эту книгу не
вошла и половина всех полученных приветствий, но, может быть,
явится возможность издать и второй том. История Пакта явится
очень поучительной книгой, в которой ярко будут обозначены
стороны света и тьмы, и народы убедятся, что все строительное,
все имевшее перед собою будущее, было за ратификацию Пакта и
принятие Знамени. Истинно, Знамя Мира есть великий пробный камень
для сознания человечества. Теперь Ваши вопросы. §10 (кн.
«Сердце») о «новом виде тонкого тела?» Это касается нового
уплотнения тонкого тела почти до физического, что даст
возможность в будущем некоторым высоким духам, перешедшим черту
земного бытия, проявляться среди земных обитателей на =
сравнительно небольшой высоте и на более продолжительный срок.
При этом такие тела будут вполне зримы и даже плотны на осязание
и без участия медиума-посредника.
§380. На тибетском языке Ригден есть часть титула Владыки
Шамбалы.
§211. Калачакра (Колесо Времени или Колесо Закона) есть
Учение, приписываемое различным Владыкам Шамбалы Учение это можно
найти вкрапленным во всех философских системах и учениях Индии.
Сейчас оно, может быть, особенно развито в Тибете. Но, в
действительности, Учение это есть Великое Откровение, принесенное
человечеству Владыками Пламени, или Сынами Разума (которые и были
и есть Владыки Шамбалы на заре его сознательной эволюции в
третьей расе четвертого круга Земли.
§239. Урувелла — священная роща с рекою, на берегу которой
Владыка Будда, по преданию, достиг высшего Озарения.
§251. Киили был изобретателем конца 19-го столетия,
американец из Филадельфии. Он заинтересовался проблемой
молекулярных вибраций и дезинтеграции материи. Посредством
симпатических вибраций он пытался освободить энергию, заключенную
в молекулах и атомах, что ему и удавалось, но только ему лично,
ибо в этом участвовала его личная сила, как это объясняет
Е.П.Блаватская. Много спекулянтов и финансистов пытались
обогатиться на открытии Киили и тем создали ему дурную славу,
результатом чего явилось его осуждение авторитетами науки как
афериста, хотя открыто заявление это было сделано лишь после его
смерти. Интересно отметить, что книги его представляют сейчас
большую редкость и, как всегда, вероятно, читаются при закрытых
дверях. Киили — еще одна жертва человеческого невежества и
подлости.
§602. Ахамкара здесь предполагает высокое состояние
самоосознания при раскрытии и объединении высших центров в
отличие от низшего состояния самости, тоже называемого иногда
ахамкара.
§575. Прета-Лока соответствует чистилищу католической
религии.
§309. (Сердце) Маракара есть царство духов тьмы. Мара есть
Князь Тьмы. Он называется также «Разрушителем» и «Смертью»
(души). Нет более низкого слоя над Землею в Тонком Мире, нежели
Маракара.
§541. Голем — легенда, получившая начало в средневековые
времена.
Она имеет много общего с знаменитым романом «Чудовище
Франкенштейна». Вот вкратце содержание «Голема». Один ученый
раввин, алхимик, живший в Германии во время гонения на евреев,
чтобы отомстить преследователям своих сородичей, задумал создать
искусственного человека-гиганта, обладающего колоссальной силой,
который находился бы в полной его власти, неуклонно исполняя его
волю. При помощи своего большого знания ему удалось создать
такого гиганта и вселить в него искру животной жизни. После ряда
магических вызываний великая тайна формулы жизни была начертана
раввином в форме звезды и прикреплена к груди гиганта, после чего
гигант ожил и тотчас же был направлен своим творцом на
разрушительную миссию. Голем шел, не зная преград, послушный
единой воле своего создателя, все снося, все сокрушая на своем
пути. Много бедствий и смертей причинил гигант в рядах
преследователей евреев. Однажды, разрушив целое селение, гигант,
выйдя в поле, увидел маленькую девочку, собиравшую цветы, и
прельстился ею, ибо животная жизнь, внедренная в нем, дала ему и
животные инстинкты, гигант поднял девочку на руки и не решился
тут же задушить ее; девочка же, увидев на груди его блестящую
звезду, ухватилась за нее и сорвала ее, в тот же миг жизненная
искра покинула гиганта. По преданию, снять эту звезду или
начертание великой формулы жизни могла лишь чистая рука.
Кажется, ответила на все Ваши вопросы. Очень радовалась тому,
что Вы любите действие. Именно, это качество так ценно и, увы,
так редко встречается среди людей, любящих много говорить и мало
делать. Большинство любит мечтать и возлагаться, но ничтожно
число желающих строить и слагать. Потому особенно приветствую Вас
на Вашем пути деятельного сотрудничества на Общее благо.
7.3.35
Вы приняли Зов, которым полна первая книга Учения Жизни, и
знаете, что зов любви приносит ответ Возлюбленного. И ответ этот
указывает Вам на несение подвига в жизни. В последующих книгах
Учения указаны все ступени, которые должны быть пройдены, чтобы
приблизиться к Возлюбленному.
Сколько красоты и радости заключается в жизни, поставившей
себе целью сослужение с Силами Света на общее благо! И радость
эта прежде всего заключается в великом освобождении от
привязанности к мелочам жизни, которое неминуемо наступает, если
в сознании установилось непрестанное памятование об избранном
Идеале, и в сердце горит пламень преданности и благодарности к
Позвавшему нас. Истинные ученики не только сбрасывают тягость
эту, но они еще научаются любить все препятствия, встречающиеся
на их пути, все страдания, выпадающие на долю их, ибо, истинно,
они являются нашими учителями и просветителями в дальнейшие
мистерии раскрытия цветка духа. Те, кто утверждают, что можно
достичь духовного роста, не пройдя через страдания, говорят
страшную ложь. Но, именно, страдания эти преображаются в радость,
в новый духовный подъем, при огне истинной любви. Легок и скор
путь сердца и преданности, преображающий все тернии в сад
цветущий, но трудны, извилисты и мучительно долги все прочие
тропы. Потому и Зов Великого Учителя есть Зов Любви.
Избрав этот путь, опасайтесь свернуть с него, ничего, кроме
разрушения, не получится. Есть много людей, которые из желания
ухватить как можно больше гоняются за сменою различных идеалов,
различных Учений. И эта погоня за новым вырастает у них в род
болезни, род умственного или религиозного опьянения. Им нужно
слышать всегда новое только для того, чтобы испытать временное
нервное возбуждение, и как только одно возбуждающее влияние
иссякло, они готовы для другого увлечения. Это есть своего рода
умственное одурманивание, и на этом все их достижения кончаются.
Но есть души, которые похожи на жемчужину восточной сказки.
«Жемчужница эта живет на дне моря и подымается на поверхность,
чтобы схватить дождевую каплю, когда восходит звезда Свати. Она
плавает по поверхности моря, широко раскрыв свою раковину, пока
ей не удастся схватить каплю дождя, а затем погружается вниз до
своего морского ложа и там остается, пока не выработает из этой
капли великолепную жемчужину». Истинные ученики должны
уподобиться этой жемчужнице и, запечатлев Единый Образ в сущности
своей, должны восприятием Учения Его выработать прекрасную
жемчужину духа своего.
Особенно нужно это устремление к Единому Образу на первых
ступенях. Ибо лишь заложив прочно основание, можем мы без ущерба
добавлять к нашему строению те орнаменты, которые можем найти и в
других Учениях.
Также не нужно думать, что подвиг должен заключаться в чем-то
необычном и совершаться в каких то особых условиях, и не в том
месте, куда поставила нас судьба. Истинно, велик подвиг внесения
Учения в жизнь каждого дня, в давании радости и просвещения
окружающим и встречающимся нам. Сказано в Бхагават Гите —
«Человек достигает совершенства, упорно выполняя свою дхарму
(долг)». Итак, будем закалять дух наш в неустанной работе по
самоусовершенствованию для благого воздействия на окружающих нас,
в радостной готовности применить силы свои там, где является
8.3.35
Вы настаиваете, что «Иерархическое Устройство не менее
утопично, чем Идеальная Демократия», — в этом я с Вами не
соглашусь уже потому, что я не считаю утопичным ни то, ни другое
понятие, но из двух, конечно, «Идеальная Демократия» достижима
много труднее. И если Иерархическое Построение есть первооснова
Мироздания, то ведь Идеальная Демократия есть завершение. Как же
следствие может опередить причину? Не будете же Вы отрицать, что
легче найти несколько человек, руководимых великой Иерархией
Света, нежели поднять всю массу современного человечества до
уровня, требуемого Идеальной Демократией? Вы говорите — «Знаю,
что духовное водительство необходимо, но знаю, что пирамиду надо
строить снизу… основой пирамиды как раз должно быть воспитание
людей на истинных принципах обновленной демократии… ведь только
таким образом подготовленные народы в состоянии были бы
воспринять духовное водительство, только при наличии фундамента
может появиться и синтетическая вершина пирамиды». И здесь я не
совсем улавливаю Вашу мысль. С одной стороны, Вы как бы
утверждаете иерархическое водительство, с другой, Вы точно хотите
сказать, что сначала нужно заложить основу понимания
водительства, а затем уже принять Иерархическое Построение или
Водительство. Но как же могут люди слагать основание и воздвигать
дальнейшее построение, если какое-то водительство не укажет им
этого? Каждое строение воздвигается по плану Зодчего, и низшие
элементы закладывают камни основания, не зная всего замысла
Зодчего. Истинно, много строителей участвуют в этом построении,
от низшего до высшего, но все они выполняют План Зодчего. Без
Иерархического Начала наши земляне, как Вы называете их, истинно,
будут снова и снова слагать не пирамиду с синтетической Вершиной,
но лишь Вавилонскую Башню. Разве наша современная разваливающаяся
цивилизация не подтверждает с необычной яркостью этот вечно живой
Далее Вы возражаете — «Для того чтобы создалась возможность
образовать то, что Вы называете фокусом, в котором мог бы
отразиться Луч Света, необходимо сначала координировать
периферию…» — Но фокус, или нуклеус, всегда слагается раньше
периферии. Каждая окружность уже подразумевает центр. Периферия
растет, по мере роста фокуса и усиления воспринимаемого им Луча
Света, преломляющегося в радиус его, но не обратно. Также не
забудем, что в жизни, в Космосе, ничто не разделено и все
слагается одновременно, именно, все строительные элементы всегда
налицо. Там, где появляется фокус, там очерчивается и периферия,
хотя часто периферия эта не может быть точно определена земными
измерениями.
___________
Вы пишете, что идеалы на нашей Земле не осуществляются, и в
этом я с Вами не могу согласиться. Конечно, идеалы понимаются
различно, и можно даже сказать, что сколько стадий сознаний,
столько и идеалов. Но все же мы имеем идеалы, воплощенные в
великих Учениях. Мы имели и имеем даже идеалы, выявленные в
человеческих обликах. Так, разве существование великого Белого
Братства на нашей Земле не есть осуществление величайшего Идеала,
до которого только может. подняться человеческое воображение?! Мы
много богаче, нежели думаем, лишь слепота наша не позволяет нам
усмотреть многие замечательные красоты бытия.
Вы настаиваете, что «русский человек скорее воспримет синтез,
чем западный европеец, ибо он не сросся со своей маленькой земной
личностью…» Конечно, потенциал русской души велик, но сейчас
потенциал этот в большинстве случаев еще глубоко захоронен. Пока
что нам приходится чаще сталкиваться с проявлениями невежества и
со страшным самоедством, этим первым доказательством низкого
уровня сознания, лишенного всякого синтетического вмещения.
Несомненно, что в Иване стотысячном имеются большие задатки, но
если к сроку он не пробудит их в себе, то можно будет вообще
поставить крест на спасении нашей расы, и ковчег нового Ноя за
ненадобностью будет отставлен. Конечно, гибель планеты есть
неописуемое, невыразимое бедствие, но разве человечество,
мечтающее об истреблении себе подобных ради корыстных целей,
заслужило лучший рок? Если развитие множеств задержится на
миллионы