Скачать:TXTPDF
Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих

а не ощущать

запах фиалок при концентрации на кончике носа.

Прошу всегда обозначать книгу и параграф, в котором

встречается то или иное неизвестное понятие, ибо часто оно может

быть объяснено с разных сторон, и нужно придерживаться того,

которое дано в определенном параграфе. Так, например, —

уплотнение Астрала может означать как уплотнение слоев тонкого

мира вокруг нашей Земли насильственно развоплощенными душами, так

и уплотнение состава астрального или тонкого тела.

22.3.35

Истинно, замечателен ответ Иисуса на вопрос Соломеи: «Когда

придет царствование Твое?» И сказал Иисус: «Когда два будут одно,

и мужское будет женским, и не будет ни мужского, ни женского». И

Учение Жизни говорит о том же, о необходимости установления

равновесия Начал, их полноправия и правильного сочетания этих

половинчатых душ для спасения человечества и утверждения Царствия

Духа. Истинно, не может наступить Царствие Духа без правильного

понимания великих Основ Бытия.

__________

Все Великие Учителя, приходившие под различными Обликами, в

различных народностях и странах, являются Порогом к Духу. Каждый

из Них был Альфой и Омегой, так же как каждый человек, нашедший и

утвердивший в себе принцип Христа. Помните изречениемикрокосм

есть Макрокосм и наоборот. Ведь термин Христос заимствован из

языческого словаря и означал Посвященного, или Иерофанта. Христос

есть наше очищенное и высшее Я. Привожу из Послания к Галатам гл.

4, ст. 19 — «Дети мои. для которых я снова в муках рождения,

доколе не изобразится в вас Христос». Из этого изречения ясно,

что термин Христос означал в те времена особо высокое состояние

сознания. Разъяснение понятия Христос может быть найдено и в

книгах Добротолюбия.

Также в словах «я снова в муках рождения, доколе…»

утверждается закон перевоплощения.

__________

Уходящая раса губит избранных преемников не только тем, что

препятствует их рождению, но в жизни темные силы особенно

ополчаются против светлых и их начинаний. Ведь только в а-

культурном сознании живет представление, что большим духам легко

живется, но сознание утонченное знает обратное. Именно, чем выше

дух, тем труднее жизненный путь его. Как сказано: «Если святому

угрожают демоны, то Архангелу сам Сатана».

Но при всей трудности пути, с каждой одержанной победой,

соответственно возрастают и духовные радости. В буддизме принято

судить о доброкачественности человека или дела по количеству

врагов и препятствий, им сопутствующим. Также в замечательных

книгах «Добротолюбия» воздается хвала врагам, ибо никто как враги

вызывают наружу все наши скрытые свойства и качества, причем их

называют «Христовыми прижигателями», ибо в старину многие болезни

излечивались прижиганием.

Так можно утверждать, что преподавание Закона Божьего без

указания на Единство Источника, без сравнительной истории религий

всех народов, дает лишь ложное представление о духовной эволюции

человечества и развивает чувство религиозной нетерпимости, этот

страшный бич человечества, идущий вразрез с заветами всех

основоположников существующих религий. Если восточная философия

трудна для детского ума, зато светлые облики Великих Учителей и

Святых, жизнеописания и жизненные советы Их всегда найдут отклик

в детском сердце и утвердят необходимое уважение к духовным

ценностям и достижениям других народов.

__________

Очень хорошо указать и на вред развивающегося повального

увлечения спортом и на то огрубение нравов, которое оно

несомненно несет за собою. Конечно, нужен и спорт, но все в

пределах разумности или соизмеримости и красоты; но все виды

кулачного боя, кроме глубокого отвращения, ничего другого

вызывать не могут.

Главное, нужно развязать, начиная от детского возраста,

способность мышления. Именно, как сказано: «Нужно в школах

установить науку о мышлении не как отвлеченную психологию, но как

практические основы памяти, внимания, сосредоточенности,

наблюдательности. Конечно, кроме этих четырех областей в науке о

мышлении многие качества требуют развития — именно, четкость,

быстрота, синтетичность, оригинальность и другие. Если бы часть

усилий, затрачиваемых в школах на спорт, уделялась мышлению, то

скоро. результаты были бы поражающими». Но именно эта

божественная способность является сейчас пугалом, устрашающим

каждого средняка. Люди больше всего не любят и боятся мыслить. И

недаром отцы средневековой церкви в себялюбивом предвидении

поспешили заклеймить как сатанинский дар эту пробудившуюся

способность в человеке. Они знали, что их «рай» опустеет и

оскудеет, как только мышление заявит свои права, и кто же понесет

им жатву плодов земных?

Также следует указать на одно из главных зол современного

духовного воспитания, на внедрение в сознание человека чувства

безответственности. Именно, вырождавшаяся церковь на протяжении

веков внедряла в сознание своей паствы это животное чувство

безответственности. С детских лет человек знает, что он может

совершить самые большие злодеяния, но если духовник отпустит ему

на исповеди грехи его, то он освобождается от бремени их и может

начинать снова, до следующего покаяния и столь же успешного

освобождения от бремени, разве что за повышенную плату.

Помните, как сказано: «Платное отпущение раскаявшегося

грешника не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный подкуп

Божества не хуже ли первых форм фетишизма? Этот устрашающий

вопрос нужно освещать многосторонне…» Именно устрашающий, ибо

язва эта распространена по. всему миру, во всех религиях.

Вспомните о папских индульгенциях в средние века, но, впрочем, и

сейчас воскрешен древний закон, и каждый католик может уже не

затруднять себя покаянным паломничеством к главе церкви, но

просто должен послать ему соответственную сумму для получения

необходимого аттестата для входа в Рай.

Об этом я уже писала одному из моих корреспондентов, потому

приведу отрывки из того послания: «Именно в этом внедрении в

сознание с детских лет, что у человека есть мощная заступница —

церковь, которая за пролитую слезу и некоторую мзду проведет его

к вратам Рая, и заключается тяжкое преступление церкви. Лишив

человека ответственности, церковь лишила его Божественного

происхождения. Церковь дискредитировала великое понятие

Божественной Справедливости. Утратив понимание ответственности и

справедливости, человек неминуемо будет инволюировать, ибо тот,

кто не идет с космическими законами, осужден на разложение. Весь

Космос построен законом ответственности или, как-его чаще

называют, законом причин и следствий, или законом кармы. И не

может человечество игнорировать его и пренебрегать им без

саморазрушения в конечном итоге».

Все древние Учения, без исключения, учили этому закону

великой ответственности, этому залогу Божественности в нас. Он

звучит в словах Моисея «Око за око и зуб за зуб» (которые принято

приводить как образец мстительности). Вспомним и слова Христа:

«Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет,

подлежит суду», а Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата

своего напрасно, подлежит суду…»

__________

Также следует еще больше подчеркнуть значение труда, этого

важнейшего краеугольного фактора нашего существования. Можно

припомнить мудрое пояснение библейской легенды: «Посмотрим, как

искажена легенда об уходе Адама из Рая. Бог его проклял

наставлением о труде в поте лица. Странный Бог, проклинающий

трудом! Разумное Существо не может угрожать трудом, который есть

венец Света. Что же лежит в основе этой легенды? Когда человек,

благодаря женской интуиции, пришел к одолению сил природы, тогда

его напутствовал Руководитель. Главное напутствие было о значении

напряженного труда. Это скорее благословение, нежели проклятие. —

Упоминание пота есть символ напряжения. Нелепо думать, что пот

явление только физическое. При мыслительной работе исходит особая

эманация, ценная для насыщения пространства. Если пот тела может

удобрять землю, то пот духа восстанавливает прану, химически

претворяясь в лучах солнца. Трудвенец Света. Надо, чтобы

учащийся школы помнил о значении труда как фактора мироздания.

Последствием труда будет твердость сознания».

__________

Кто-то говорит, что «переходя в тонкий мир, человек… не

находит ни того ада, _ котором с ужасом думал, покидая Землю…»,

следовало бы перед словом человек вставить определительное

«средний», ибо, истинно, ад существует. В Тонком Мире не только

состояние преступников, но всех допустивших в себе духовное

растление или же предававшихся на Земле разного рода

невоздержаниям — очень мучительно. На это есть указания в

священных писаниях всех народов.

25.3.35

Ваше письмо меня очень порадовало. Больше всего ценю я

самодеятельных людей. Людей, взявших карму в свои руки и в

честных исканиях дошедших до освобождения от всего навязанного,

всяких догм и предвзятых суждений. Потому приветствую Вас на

избранном Вами пути внедрения света в сознание масс. Вы правильно

поступаете, не насилуя сознания, но давая лишь то, что может быть

воспринято. Все учителя, от малого до великого, имели и имеют

учеников на разных ступенях, именно, для успеха нужно прежде

всего соображаться с сознанием слушателей.

Но, конечно, много душ, жаждущих нового освещения Учения

Христа. Потому, если нельзя найти сочинений Оригена, я советовала

бы Вам прочесть замечательные книги «Добротолюбия». Читая эти

жизненные советы и объяснения Евангелий подвижниками первых веков

христианства, ясно видишь, в какие дебри забрело наше современное

сознание. Именно, эти великие подвижники понимали под термином

Христос высший божественный принцип в нас, именно тем, чем он был

во всех мистериях древности. Термины Крестос и Кристос (Христос)

заимствованы из словаря языческих мистерий. Крестос, или неофит,

прошедший через все страдания и выдержавший все испытания во

время последнего ритуала Посвящения, при помазании становился

Христом, «очищенным», ибо его преходящая личность сливалась с его

нерушимой индивидуальностью, и он становился бессмертным Ego.

Тождественность этого понятия Христа можно найти и в Послании к

Галатам, гл. 4, ст. 19, и в Первом Посл. к Коринф. . 3-16, и в

Ев. от Иоанна, 15-4; и Луки, 17-21.

Книги Добротолюбия присланы мне с Афона, но, несомненно, они

имеются даже у некоторых староверов. Некоторые страницы так схожи

по духу со всеми восточными Учениями и Учением «Ж. Эт.»!

Замечательны там утверждения Великого Антония о Царственном Пути,

или Пути Равновесия, Пути Среднем, который был завещан и всеми

Великими Учителями человечества. Как прекрасен труд освещения и

очищения Учения Христа в духе первых подвижников Христовых и

нового понимания! Полезно было бы просмотреть также и историю и

все постановления церковных соборов. Можно будет убедиться, как с

веками большинство представителей церкви удалялось от Истины. Но,

конечно, важно было бы иметь сочинение Оригена «О Началах», там

столько объяснений всем неясным местам в Евангелиях и Библии.

Труд очищения Учения Христа, доказывающий его жизненность и

единство со всеми великими Учениями Востока, явился бы ценнейшим

вкладом в нашу бедную или малодоступную духовную литературу.

Можно загасить весь огонь сердца, читая современные богословские

сочинения, и не только христианские, но и других существующих

религий. Лишь идя к Первоистокам, можно открыть красоту и

единство Великих Откровений.

__________

Также Ваш вопрос о животных очень сложен, Конечно, убийство

мирного животного ради пищи, когда вся природа снабжает нас с

избытком всем необходимым и бескровным, в принципе не может быть

оправдано, но в жизни столько сложного! И невозможно немедленно

перенести на Землю все условия высших миров. Ведь Земля и люди не

готовы еще к принятию высших законов и высших условий. Потому

приходится во многом мириться с существующими обстоятельствами и

обычаями, стараясь по возможности улучшать и облагораживать их.

Но чтобы совсем не потеряться в этом лабиринте сложнейших и

подчас как бы неразрешимых жизненных проблем, нам надо, как

путеводная нить, следующее правило: «Из двух зол бери наименьшее,

из двух видов добра выбирай наибольшее».

Потому наша первая забота должна быть о людях, а затем уже о

животных. Я понимаю Ваши чувства, но ведь лишь постепенно, с

расширением сознания и с утончением человеческого организма,

многое войдет в нужные границы. Также вспоминаю, как на мое

замечание, что растения меньше чувствуют боль, нежели рыбы, мне

было отвечено: «Не совсем так, ибо сознание некоторых цветов не

ниже сознания многих рыб и насекомых». После этого можем ли мы

утверждать, что растение или овощ не чувствует боли, когда вы

режете или срываете его? На основании современных опытов с

растениями, производимых в Калькуттском Институте индусского

ученого Джагадиса Боше, доказано, что чуткость нервной системы

растений поразительна.

Приходится утвердиться на великом законе, положенном в

основание жизни всего Космоса, — именно, на законе Великой

Жертвы. Именно в Природе все живет за счет друг друга. Но по мере

роста сознания жертва

Скачать:TXTPDF

Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать, Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать онлайн