Скачать:TXTPDF
Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих

эта становится тоньше, возвышеннее, все же

оставаясь жертвой. И лишь на высших мирах этот принцип даяния и

отдачи преображается в источник высшей радости. Разве Величайшие

Духи не жертвуют своими силами, посылая духовные эманации свои,

которые питают нас в полном смысле этого слова? Разве не жертвуют

Они заслуженным Ими счастьем долговременного, нерушимого

творчества в областях Им близких, оставаясь в земных сферах для

выправления эволюции человечества, которое в современном своем

состоянии является страшным вампиром, поглощая и расхищая силы

как Высших Духов, стоящих на вечном Дозоре, так и силы каждого,

кто немного выше в своем духовном развитии, и часто до полного

истощения сил и даже способствуя преждевременной смерти

последних. Но без притока этих духовных сил, посылаемых Высшими

Духами, человечество давно бы уже разложилось. Потому прежде

всего следует думать о людях и помочь им не истощать и не убивать

друг друга. Улучшив людей, мы улучшим и судьбу животных.

Так будем любить и жалеть животных, но не будем делать их

кумирами и не поставим их выше человека. Примем Закон Вечной

Жертвы, этот вечный круговорот обмена энергий в Горниле Космоса,

все трансмутирующем в вечном устремлении к усовершенствованию.

Можете указать истинно ищущим душам, что Твердыня Великого

Знания существует с незапамятных времен и стоит на бессменном

дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в спасительное

русло течение мировых событий. Все Великие Учителя связаны с этой

Обителью. Все Они Члены ее. Многообразна деятельность этой

Твердыни Знания и Света. История всех времен, всех народов хранит

свидетельства этой помощи, сокрытой от гласности и обычно

приходящей в поворотные пункты истории стран. Принятие или

уклонение от нее непременно сопровождались соответственным

расцветом или падением страны.

Помощь эта в виде предупреждений или советов и целых Учений

проявилась под самыми неожиданными и разнообразными аспектами. По

истории красной нитью проходят эти предупреждения. За малыми

исключениями, все подобные предупреждения оставались без

внимания. Так можно вспомнить, как шведский король Карл ХП

получил сильное предупреждение не начинать рокового похода против

России, положившего конец развитию его государства. Со времен

опубликования дневника графини д’Адемар, придворной дамы,

состоявшей при злосчастной Марии Антуанетте, стал широко известен

факт предупреждения королевы путем писем и личного свидания,

через посредство той же графини, о грозящей опасности стране,

всему королевскому дому и многим друзьям их. И, неизменно, все

эти предупреждения шли из одного источника, от графа Сен-Жермена,

члена Гималайской общины. Но все спасительные предупреждения и

советы его принимались за оскорбление и обман. Он подвергался

преследованиям и не раз ему грозила Бастилия. Трагические

последствия этих отрицаний всем хорошо известны.

Можно вспомнить и Наполеона, так любившего в первые годы

своей славы говорить о своей ведущей Звезде, но который, тем не

менее, отуманенный успехами и обуянный гордостью, не принял всего

Совета и пошел против главного условия — он не должен был

нападать на Россию — разгром его армий и печальный конец его

также известны.

Также мы знаем, что при президенте Вашингтоне стоял

таинственный профессор, советами которого он пользовался, отсюда

его успех. При объявлении свободы Америки, при отделении ее от

Англии, засвидетельствован факт, как во время этого Исторического

собрания, в момент колебания и нерешительности, среди

присутствующих появился высокий Незнакомец, который произнес

зажигательную речь, закончив возгласом: «Америка, да будет

свободна!» Энтузиазм собрания был поднят и свобода Америки

подписана. Когда е присутствующие пожелали приветствовать

помогшего им принять великое решение, то Незнакомца нельзя было

найти, он исчез. Так по всей истории можно видеть, как

разнообразно проявлялась и проявляется помощь Великой Общины

Света. Так западная церковь в двенадцатом и тринадцатом веке

знала о существовании таинственного Духовного убежища в Сердце

Азии, во главе которого тогда стоял Пресвитер Иоанн, как именовал

себя этот великий Дух. Этот пресвитер Иоанн, от времени до

времени посылал Папам и прочим главам церкви свои обличительные

грамоты. Из истории мы знаем, как один из Пап снарядил посольство

в Среднюю Азию к Пресвитеру Иоанну. Можно представить себе, с

какой целью отправлялось подобное посольство, и, конечно, после

многих мытарств и превратностей, посольство это вернулось

восвояси, не найдя Духовной Цитадели.

Да, история знает не мало выдающихся лиц, которым суждено

было сыграть роль в продвижении человеческой эволюции и перед тем

посетивших эту Твердыню Великого Знания. Так, в свое время,

Парацельс провел некоторое время в одном из Ашрамов Транс-

Гималайской Твердыни, обучаясь великому знанию, которое он

изложил во многих томах часто в затуманенных формулах, ибо велико

было гонение на этих светочей знания. Кошмарны преступления

невежества против знания. Мрачны страницы правдивой истории! Не

забудем и Калиостро, избежавшего казни благодаря вмешательству

таинственного незнакомца, появившегося перед Папой Римским, после

чего казнь была отменена, а затем и сам Калиостро исчез из

темницы. Вспомним и нашу много оклеветанную Ел. П. Блаватскую,

пробывшую три года в одном из ашрамов Тибета и принесшую и

светлую весть о Махатмах. Если бы не злоба и зависть, окружавшие

ее, то она написала бы еще два тома сокровенного учения, в

которые вошли бы страницы из жизни Великих Учителей. Но люди

предпочли убить ее, и труд остался незаконченным. Так история

повторяется; так слагается карма человечества.

Итак, трудитесь на избранном Вами пути, и благословение

Иерархии Света будет с Вами. Но примите совет, продолжайте также

мудро, как начали.

12.4.35.

Отвечая на Ваше письмо, могу лишь еще раз повторить, что мое

утверждение остается во всей своей силе и истине — Великое

Пришествие не может быть явлением обычным, и потому оно не будет

в физическом теле. Нужно понять, что великие Владыки принимают и

сохраняют тот или иной Облик в соответствии с нуждами Мира.

Почему так трудно представить себе, что Великая Индивидуальность

не будет нуждаться в физическом теле для своих ближних

проявлений? Кроме того, факты прошлого и примеры современной

жизни показывают нам, как встречались и чем сопровождались все

появления великих духов среди невежественных двуногих. В лучшем

случае они награждались эпитетом шарлатана или шпиона, вернее и

тем и другим. Люди обычно приписывают другим все свои качества.

Поучительно прочесть поучительные данные о гр. Сен-Жермене, этом

посланце Белого Братства. Но даже если бы сам Христос появился

среди нас, то и Ему не миновать бы тюремного заключения и, в

худшем случае, суда Линча. Перечтите Великого Инквизитора

Достоевского. Потому нужно понять, что Величайшая

Индивидуальность не может появиться сейчас, среди хаотического

мышления и вибраций разнузданных толп. Великие Владыки во всем

следуют закону ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. Так поймите, что по состоянию

современного человечества, Проявление в физической оболочке

совершенно невозможно и было бы разрушительно для всей эволюции.

Великая Индивидуальность, невидимо видимая, будет и уже правит,

облеченная всеми лучами мощной, но незримой ЛАБОРАТОРИИ.

Также странно было прочесть слова, что «если Владыка Майтрейя

должен стать Буддою, то Он, наверно, придет в физическом теле».

Та Индивидуальность, которая в понятии Востока являет Облик

Майтрейи, давным давно стала Буддою, то есть достигла высокого

Озарения, и потому и эта приведенная вами причина для физического

воплощения отпадает. Также могу только подтвердить все

пророчества, приведенные в книге «Шамбала». Конечно 36-й год

указан, как год заложения больших оснований и перемен. Но

проявление Вл. Шамбалы не означает, что Он появится и сам будет

физически принимать участие в последней битве; так думают

наиболее невежественные среди Буддистов. Владыка Шамбалы по

древнейшим заветам, сражается с самим Князем Тьмы, и битва эта,

прежде всего, происходит в самих тонких сферах, здесь же Владыка

Шамбалы действует через своих земных воинов, но Сам доступен

лицезрению лишь в редчайших случаях и, конечно, никогда не

появится в толпе или среди любопытствующих. Появление же Его в

огненном Облике для многих и многих было бы разрушительно, ибо

Аура Его напряжена энергиями необычной силы. И в Евангелии от

Матвея гл. 24 ст. 27-39 довольно точно описано Пришествие в День

Суда, ожидающего нашу планету, но до этого дня вы уже успеете

состариться, хотя частичные катастрофы могут быть и раньше.

__________

Не советовала бы Вам читать «Тайную Доктрину» с конца.

Ничего, кроме путаницы в понятиях не произойдет. Третий том был

собран после смерти Е.П.Блаватской, и там остались неясности.

Утверждение о том, что Уч. Шанкарачарья пользовался телом

умершего Махараджи, нужно понять, как одно из экзотерических

утверждений; именно утверждение, основанное на преданиях, но не

на действительном факте. О том, что Е.П.Бл. Предоставляла тело

некоторым Уч. , конечно, сказано в дневнике Олькотта. Но истинный

ученик знает, как нужно понимать этот феномен, когда это касается

Великих учителей. Именно, это явление нельзя назвать захватом

тела или одержанием. Вел. Учителя очень не любят все эти

насильственные воздействия и прочие феномены. Также много

непонимания и около Аватаров.

__________

Теперь, что касается до воплощений, то преждевременное знание

их очень вредно для восходящего духа; потому они так мудро

сокрыты Природою, действующей всегда и во всем законом

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. Часто преждевременное знание своих воплощений

может остановить дальнейшее восхождение, ибо оно или может

ввергнуть дух в бездну отчаяния, в случае раскрытия какого-либо

предательства в прошлом, или же усилить самомнение, одно из самых

преграждающих качеств на пути ученичества. Потому следует

благословлять мудрый покров тайны, тем более, что на месте

восхождения дух сам снимает покров этот, видит свои воплощения и

смысл их становится ему понятен. Можно часто встретить нечестных

или самообольщенных лжецов, приписывающих себе великие

воплощения. Потому столько Юл. Цезарей, Тамерланов, Аспазий,

Семирамид, Клеопатр и так далее, одновременно посещающих нашу

Землю.

Теперь о чакрах. Как Вы знаете, всех чакр или огней 49. В

агни йоге упомянуты 21, ибо открытие и трансмутация 21 центра

влечет за собою возгорание и остальных, ибо многие центры имеют

двойные разветвления. Для высокого духовного развития нужно не

только открытие, но и трансмутация всех центров, ибо просто

открытие одного или двух центров ведет лишь к низшему психизму и

ко многим опасностям. Но вообще без участия Учителя недоступно

правильное открытие центров. При этом я подразумеваю Высшего

учителя, ибо лишь такой Учитель может знать истинное состояние

нашего организма во всех его оболочках и может регулировать

давление крови, столь опасное при открытии центров, не говоря уже

при огненной трансмутации их. Потому в книгах Учения прежде всего

устанавливается длительная подготовка организма, именно,

физическая и духовная профилактика. Совершенно необходимо

очищение мышления и сердца, затем следует расширение сознания,

утончение всех чувств и воспитание сердца, ибо сердце, как

синтетический орган, может дать нам то духовное развитие, при

котором может начаться не только открытие центров, но мы сможем

обратить на себя внимание Высокого учителя, который и примет нас

под свое наблюдение и допустит даже до следующей ступени, до

огненной трансмутации центров, если духовность наша позволит этот

опаснейший опыт. Без наличия очищенной духовности мы можем

проделать все существующие упражнения для раздражения нервных

центров, но, в лучшем случае, достигнем лишь жалкого психизма или

же разовьем медиумизм, если он был у нас в спящем состоянии, и,

таким образом, легко можем стать добычею любого одержателя. Вы

хотите знать, где помещаются чакры. Принято перечислять семь

главных чакр. 1. Муладхара-Кундалини, помещающаяся у основания

спинного хребта. 2. Свадиштхана-чакра — в животе между основанием

спинного хребта и пупком. 3. Манипура-чакра или солнечное

сплетение. 4. Анахата-чакра или центр чаши. 5. Вишудха-чакра или

центр гортани. 6. Аджна-чакра или третий глаз. 7. Брамарандра-

чакра или центр колокола в темени. Но, конечно, в одном мозгу их

гораздо больше. Редко, когда перечисляются центры оплечий, скул,

легких, запястий, почек и т. д.

Много разногласий даже в индусской литературе о том, где

помещается третий глаз. Одни помещают его в шишковидную железу,

другие в плексус соларис и т. д. На личном опыте скажу, что,

когда наступает настоящее ясновидение, то чаще всего видишь

центром колокола. Можно видеть центром солнечного сплетения и

можно даже сказать, что каждый центр видит. Можно видеть

внутренность

Скачать:TXTPDF

Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать, Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать онлайн