Скачать:TXTPDF
Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих

своего организма. И все это возможно при достаточном

накоплении духовности и при особых условиях праны и высот.

На древнейших изображениях Матери Мира (по тибетски Многоокая

Дуккар) аура ее состоит из глаз. Каждый луч оканчивается глазом.

Так древние знали многое, сокрытое сейчас для нас.

Также среди Великих Учителей ценится особое проявление глаза

Дангмы, что не есть ясновидение, как оно понимается, но выражение

чувствознания, накопленного в «чаше» на протяжении тысячелетних

жизненных опытов и самоотверженных жизней, устремленных к одной

цели, к достижению своего великого назначения стать полным

Архатом или Богочеловеком.

__________

Что есть Ариаварта? Ариаварта есть Северная часть Индии,

долины среди Гималайских гор, где основались выходцы из Средней

Азии после гибели Атлантиды. В переводе это означает «Страна

Арийцев». Так наш Ашрам находится в древнейшей и наиболее

священной горной долине Ариаварта.

__________

Прекрасно, что Вы выписываете из Учения качества, необходимые

для ученика. Они пригодятся Вам.

Также добавлю — если в Учении сказано, что темные, по природе

своей, чужды всякому понятию единства, то в том же Учении

указано, насколько темные больше слушают свою Иерархию, нежели

так называемые светляки. И, несомненно, это так, ибо они идут и

действуют сейчас, гонимые страхом. Они знают, что единое спасение

их есть тьма. Так можно по природе своей быть чуждым единению, но

страх есть великий объединитель. Паника страха, заставляющая

людей бросаться в одном направлении, хорошо известна.

§339. Темные не дремлют. Они сохраняет гораздо большее

соединение со своей Иерархией, нежели так называемые воины Света.

Темные знают, что их единственное спасениетьма, но светляки

много рассуждают и мало любят свою Иерархию («Мир Огненный»).

«Нужно знать и понимать Учение во всеобъемлемости его. Нужно

научиться вмещать противоположения, иначе не продвинуться».

__________

Относительно упоминаемой Вами статьи свое мнение я высказала.

Но насиловать чье-либо убеждение не входит в наши методы. Мы

даем, направляем, и это все. Каждый воспринимает, сколько он

хочет и как он может.

Мир Огненный есть одно из высших подразделений миров или сфер

в цепи нашей планеты. Конечно, монада соответствует понятию духа.

Но когда говорится о духовности и духе в жизни, в проявлении,

всегда подразумевается высшее Эго. Монада, в действительности

состоящая из шестого принципа и седьмого, универсального, не

является сознательною сущностью на планах проявления. Для того,

чтобы достичь сознательного проявления _ всех планах или обрести

истинное бессмертие, то есть стать Архатом, Буддою, Дхиан-

Коганом, человек должен здесь, на Земле, соединить три принципа

(4, 5 и 7) и слить их, именно, в шестом принципе. Седьмой принцип

есть лишь вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе. Также

не упускайте из виду, что каждый принцип имеет свои высшие и

низшие проявления или качества. Так тонкое тело, облекающее

высокого духа, будет отвечать высшим чувствам, именно, все

страсти и желания трансмутированы в нем чистым огнем, в тончайшие

чувства и чувствования. Так существует много степеней как тонких,

так и ментальных тел.

__________

Радовалась тому, что Вы не одни и что у Вас нашелся спутник,

даже причастный искусству. Передайте ему мой привет. Конечно,

можете дать ему переписать из моих писем все, касающееся

ученичества.

__________

Да, спешу еще дать совет, не нападать на теософов. Ведь, по

сознанию своему, они стоят неизмеримо выше многих и многих. Часто

именно из их рядов пополняются кадры почитателей «Агни Йоги».

Потому не следует лягать, но — будем стараться находить везде

нечто доброе, лишь явно вредительское должно быть указано и

пресечено. Мы мало встречали русских теософов или слышали о них,

но должна сказать, что явно враждебное отношение видели лишь от

единиц. Также нельзя бросать обвинение в заблуждении всем трудам,

написанным последователями Е.П.Бл. Среди этих трудов есть хорошие

и ценные страницы. В жизни много сложного, потому будьте

осторожны в своей критике!

На Ваше последнее письмо должна буду ответить позднее, ибо в

нем изложено нечто, нуждающееся в расчистке, а это заняло бы у

меня часа два или три, а сейчас я уделить их не могу. Также нет

времени прочесть Ваш перевод, отложу до другого раза. Очень буду

рада, если Учение и устремление к правильному пониманию его как

несения подвига в жизни укрепится в Вас. Именно, советую больше

думать о духовном совершенствовании, нежели о космогонии. Без

очищения сердца, без расширения сознания путем Живой Этики нельзя

получить истинного знания. Так искоренение одной дурной привычки

принесет Вам больше пользы, нежели заучивание наизусть всех

существующих систем космогонии. Ведь истинное понимание приходит

к нам через близость и объединение нашего сознания с сознанием

Иерарха, но ведь объединение это может совершиться, лишь когда

наша внутренняя сущность настолько очистится, что будет в

состоянии принимать или отвечать на вибрации, посылаемые Вел.

Учителем. Не устану повторять о применении указаний Учения в

жизни каждого дня и потому снова советую Вам заняться работою над

собою. Именно, как сказано в «Агни Йоге», изберите три из Ваших

худших качеств и постарайтесь освободиться от них. В этом будет

заключаться огромная победа. Не вводите себя в заблуждение.

Каждый ученик прежде всего должен освободиться от всякого рода

иллюзий, тем более от творимых самостоятельно и самовольно.

Иллюзия есть наш погубитель. Иллюзия, или Майа, в индусской

литературе иногда употребляется как эквивалент Мара, а Мара

означает Тьму. Потому особенно гоните тщеславные иллюзии.

Итак, стремитесь, работайте над собою и радуйтесь!

18.4.35

Хочу коснуться крайне деликатного и сложного вопроса

выслушивания так называемых взаимоосуждений или обид. В принципе,

конечно, всякое злословие должно быть осуждено, но руководитель

должен знать все извилины мышления своих учеников. Часто, давая

возможность ученику или члену группы излить накопившуюся обиду,

мы тем самым помогаем ему разрядить вредную энергию. Нет ничего

опаснее затаенной обиды или злобы. Как сказано — «выслушайте и не

осуждайте. Часто, именно, истечение яда освобождает человека для

нового пути. Учение подает помощь не отрицанием, но

привлечением». — Так можно осторожными касаниями внести порядок в

неуравновешенное мышление. Главное, не поддакивать, но выяснять

по большей части неосновательные обиды и заподазривания

наговоров. Задание или, как я люблю это называть, искусство

творить отношения с людьми и среди людей есть величайшее из всех

искусств. Нет более благородной деятельности, нежели

миротворчество, но она и самая, тягостная и самая трудная.

Моя жизнь так сложилась, что с самых ранних лет все

окружающие приходили ко мне со всеми своими переживаниями,

обидами и за разрешением спорных вопросов; и почти всегда мне

удавалось рассеивать основательные и неосновательные обиды. При

этом я всегда старалась припомнить все то хорошее, что мне

приходилось слышать об обиженном, именно, из уст обвиняемого им

сейчас. Этот примитивный метод почти всегда давал самые лучшие

результаты. Люди так часто произносят самые ужасные

определительные, не только совершенно не вдумываясь в значение

их, но тут же забывая, что они произнесли их. Выслушиванием этих

обид мы многое можем уяснить и часто даже вложить новое понимание

в сознание обратившихся к нам. Ужасно судачество между

сотрудниками ради судачества, но в задачу руководителя должно

входить умение разграничить, где налицо просто низкое,

невежественное судачество, а где нечто более серьезное и

требующее его сердечного вмешательства. Ведь исповеди тоже

возникли от потребности души излить все накопившиеся в ней

энергии, задерживающие ее восхождение. Пусть лучше изливают их

перед руководителем, нежели на стороне. Знаю по опыту, как

неимоверно трудно руководить людьми и какие разные методы

приходится применять, сообразуясь с состоянием сознания и

характером каждого. Но, в большинстве случаев, дружелюбие и

сердечная теплота дают наилучшие результаты. Так не бойтесь

выслушивать, с Вашей стороны это не будет поощрением сплетен и

злословия, но лишь операцией, оздоровлением мышления доверившихся

Вам, ибо во многих случаях Вы найдете и нужное разъяснение и

теплое ободряющее слово, а когда нужно, и суровое указание

__________

Аскетизм, вернее, воздержание, который указывался иногда в

Учениях, был вызван также как противовес тому страшному разврату,

которому начало предаваться человечество. Кроме того, несомненно,

для лиц, посвятивших себя практическому оккультизму, воздержание

необходимо, ибо нужно сохранение всех энергий для развития особых

способностей. Но можно находиться на служении и не быть аскетом.

Многие полагают, что для духовного роста неизбежно условие

монашества и что чистота жизни, необходимая для приближения к

Учителю, конечно, заключается прежде всего в условии безбрачия.

Но это заблуждение. Под чистотой жизни понимается, главным

образом, чистота помыслов, намерений, бесстрашие, неуклонность,

твердость и самодеятельность, все остальные потребности и функции

тела, будучи естественными, не могут рассматриваться как

нечистые, и лишь излишества в них становятся вредными,

разрушительными и делаются незаконными. Когда кто-то имеет

величайшее счастье и привилегию получить доверие и указ Учителя,

и если исполнение этого указа требует, чтобы он окунулся в самое

отравленное горнило жизни, и если при этом все существо его будет

устремлено к лучшему выполнению благого Указа, то, по исполнении

его, он может оказаться на вершине, тогда как самый ярый аскет,

живущий в ледниках, но сердцем молчащий, пребудет в духовной

пустыне, откуда нет пути к сияющей Твердыне Жизни Вечной. Именно,

не уходить от жизни, но все чувства свои нужно претворить в

красоту высшую.

Прекрасны чувства любви, дружбы к семье и близким, именно-они

учат нас самому прекрасному и высокому. Они необходимые ступени,

ведущие нас к принятию Космической Любви, которая предназначена

каждому человеку, понявшему свое великое назначение. Привожу Вам

несколько строк из Учения, указующих на искажение многих

священных понятий.

«Мир сложен из прекрасных начал. Выражение об отречении от

Мира неверно. Нельзя отрекаться от красоты небесной. Целый мир

предоставлен человеку. Потому наиболее верно будет сказать о

нахождении смысла вещей. Когда явление отречения происходит, оно

касается самых извращенных понятий [самых вредных действий,

изнуряющий пост, всякие истязания и отказ от созерцания всего

прекрасного], но нельзя же обобщать эти невежества под прекрасным

понятием мира! Дела мирские вовсе не должны быть недостойными и

стыдными. Над миром трудились великие сознания. Нельзя им

приписывать извращения невежества! При изучении основ Мира

Огненного прежде всего нужно согласиться в понимании многих

понятий. Разве можно назвать объедение, или разврат, или кражу,

или предательство мирскими делами? Они будут даже ниже животных

действий. Животные знают меру потребную, но если человек забыл

меры справедливые, то потому, что он покинул мир и ввергнулся во

тьму. Кто же помыслит о мире негоже, тот не способен отличить

одесную от ошуи. Где же он поймет огонь благий? Он содрогнется от

самой возможности мыслить о Мире Огненном. Посоветуем друзьям

постепенно различать мир от хаоса. Посоветуем друзьям начать

разговор о стихии огненной как о предмете ближайших открытий».

20.4.35

Именно, обособление Бога от Проявленной Природы и порождает

все ошибки, все страшные противоречия. Так мало, кто задумывается

серьезно над понятием Вездесущности Бога, и что, следовательно,

сам человек есть прежде всего носитель этого Бога. Почему думать

также, что «человек не может утратить уже раз развитые качества»?

Ведь в Космосе заключается как инволюция, так и эволюция. И если

в Космосе нечто проявленное может снова разложиться в хаос, то и

в человеке, этом микрокосме, вместо эволюции может произойти

инволюция, или разложение, когда лучшие чувства в нем, допустив

комбинацию с низшими проявлениями самости, начнут претворяться в

саморазрушительные энергии. Великий трагический пример мы имеем в

падении Князя Мира сего. Даже на той высокой ступени, на которой

стоял этот дух, могут быть падения.

Следует глубже вдумываться в понятие АБСОЛЮТА и его синонимы

— Беспредельность, Абсолютная Мудрость, Абсолютное Сознание и

Абсолютная Бытийность — и затем задать себе вопросможно ли

достичь их? Потому, когда говорят о космическом слиянии, то это

нужно понимать во всей относительности, ибо иначе что станет с

Беспредельностью? Искра Божья или Бог в нас, под воздействием

сердечного устремления, может настолько воспламениться, что,

объединившись с высшим огнем пространства, светом своим озарит и

явит нам все накопленные нами духовные сокровища, или высшие

энергии в величественном ЧУВСТВОЗНАНИИ. Но озарение это

происходит

Скачать:TXTPDF

Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать, Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать онлайн