Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих

сознание, но что оно

своим настоящим видом обязано причинам, заложенным в предыдущем

бытии.

От одной жизни к другой нет передачи, но как бы отсвет,

солидарность.

«Человек посеявший не тот самый, который жнет, но он и не

другой».

Содержание сознания состоит из дхарм. Дхармы — это мысли.

Мысли эти так же реальны, как и четыре элемента или органа

чувств, ибо с момента, как вещь подумана, она уже существует.

Человек есть комплекс сочетаний, и в каждый момент его природа

определяется числом и характером частиц, которые его составляют.

Каждое изменение в его сочетаниях делает из него новое существо.

Но это изменение не исключает последовательности, ибо движение

сканд не совершается случайно и вне закона. Вовлеченные в вечный

прилив и отлив, агрегаты изменяются в одном направлении более,

нежели в другом, ибо условия каждого нового сочетания

определяются причиной, и причиной этой является качество

предшествовавшей причины. Каждое последующее сочетание пожинает

плод предыдущих сочетаний и закладывает семя, которое

оплодотворится в будущем сочетании.

Человек есть комплекс сочетаний, и в то же время он — звено.

Он — комплекс, ибо в каждый момент он содержит большое число

сканд; он представляет собой звено, ибо между двумя последующими

состояниями есть одновременно различие и солидарность. «Если не

было бы разницы, молоко не изменилось бы в простоквашу. И если не

было бы солидарности, не было бы необходимости в молоке, чтоб

иметь простоквашу».

Поясним еще примером. Физиологически человеческий организм

совершенно изменяется каждые семь лет, и тогда как человек А. в

сорок лет совершенно тождественен с восемнадцатилетним юношей А.,

все же, благодаря постоянному разрушению и восстановлению его

тела и изменениям в уме и характере, он другое существо. Человек

в старости является точным следствием мыслей и поступков каждой

предыдущей стадии своей жизни. Подобным образом, новое

человеческое существо, будучи предыдущей индивидуальностью, но в

измененной форме, в новом соединении сканд-элементов, справедливо

пожинает следствия своих мыслей и поступков в предыдущих

существованиях.

Сознание и его вечно изменяющееся содержание едины. «Нет

постоянного я, которое оставалось бы неизмененным». «Нужно, чтоб

эмбрион умер для того, чтобы родился ребенок, нужна смерть

ребенка, чтобы родился мальчик, и смерть мальчика выявляет юношу»

(Шикшасамуччая, стр. 358).

Принято эволюцию человеческого существа сравнивать с

ожерельем — каждая буса которого одно из физических проявлений.

Но ближе представить себе эволюцию эту как сложную настойку, в

которую с каждым новым проявлением на земном плане прибавляется

новый ингредиент, который, конечно, изменяет весь состав.

Каждое новое проявление ограничивается физическими элементами

— сканда-рупа. Энергия, стремящаяся создать новое существо и

направляемая кармой, называется «Тришна» — стимул, жажда бытия.

__________

Современные научные данные поддерживают теорию кармы,

изложенную в буддизме. Современная наука учит, что каждое

поколение людей является наследником отличительных особенностей

предыдущих поколений и не только в массе, но в каждом

индивидуальном случае.

Психология находит себе полное основание в том исключительно

сугубом внимании, которое Будда уделял мыслительным процессам,

очищению и расширению сознания учеников, утверждая мысль

первенствующим фактором эволюции всего сущего. Психологические

процессы в буддизме тесно связываются с физиологией.

«Философию буддизма можно назвать анализом отдельных

элементов, вступающих в сочетание при образовании определенного

индивидуального потока». Индивидуальный поток слагается и

питается бесчисленными проявлениями человека на земле, в других

планах и других мирах. Впитывая все особенности каждого

проявления, поток этот растет возможностями, видоизменяется,

оставаясь вечно самодовлеющим. Истинная индивидуальность,

истинное бессмертие заключается в осознании своего истинного «Я»,

сложенного бесчисленными сочетаниями проявлений. Человек в

буддизме не несчастный пигмей, каким он является в представлении

западного мышления, но владыка миров. Будучи частью и

отображением Космоса, он, подобно ему, безграничен в своих

возможностях.

18.6.35

С сердечною радостью получила Ваше письмо. Что может быть

прекраснее бесконечного чувства любви к великому Облику Учителя.

Ведь это пламя, истинно, питает нас и переносит через все

пропасти. Нет предела достижению сердца, горящего любовью. Потому

так приветствую в Вас это мощное звучание сердца. Следуйте этому

прекраснейшему и кратчайшему пути. В урочный час подойдут и

необходимые проявления. Но не огорчайтесь, если еще не замечаете

некоторых знаков, указанных в Учении, но знайте, что сейчас

происходит самая тяжкая битва Сил Света с силами тьмы, и потому

все проявления тонкого мира затруднены, вернее, нужно быть с ними

очень осторожными, ибо при отравлении земной атмосферы и даже

ближайших к земле тонких сфер они могут влиять на сердце. Так

Светлые Силы всегда соображаются со многими условиями и прежде

всего с состоянием организма человека, и потому все подходы или

приближения к нему совершаются в лучшее и наиболее безопасное для

здоровья время. Но, именно, ценно в тяжкое время, среди этой

тьмы, пронести свой светильник. Как говорится в Восточных Учениях

«Истинно, превосходна Кали Юга (черная Юга), ибо она дает нам

возможность наискорейшего продвижения по пути Света. Именно, все

трудности есть возможности, и одоление их есть ступени

восхождения».

Очень насущна тема Вашего реферата, и прекрасно, что Вы

осветили вопрос о посмертном состоянии в духе Учения. Необходимо

будить мысль неожиданными, но осторожными касаниями. Ведь

истинное христианство ни в чем не расходится с Учениями Востока и

Учением Живой Этики.

Понимаю, что приходится считаться с волною национализма и

даже, может быть, шовинизма. Иногда полезно растущее деревцо

обнести заборчиком и важно лишь досмотреть, чтобы заборчик этот

не оказался тесен и не нарушил правильного развития деревца,

нужно вовремя раздвинуть его. Потому бережно переживем это

переходное время! Кроме того, Учение «Живой Этики» не носит

печати определенной национальности, потому оно и приложимо всюду

и всегда. Несколько восточных терминов легко заменить западными

их эквивалентами. Важно передать новое понимание проблем жизни и

незыблемых законов Бытия. Но, как обычно, лишь непредубежденные и

открытые сознания воспримут широту нового миропонимания. Так

действуйте в полном соответствии с возможностями Вашей аудитории!

Во всем руководствуйтесь ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ, этим великим законом,

правящим Вселенной. Так, не насилуйте чрезмерно сознание

приближающихся к Вам. Знаю, как трудно каждому дать лишь по

сознанию! Знаю, как сердце стремится поделиться своим богатством

и дать радость широкого миросозерцания, но мы должны быть мудры в

раздавании зерен.

Приветствую идею издавать журнал, явившуюся у Вас и друзей

Ваших. Сделайте его доступным и содержательным. Наряду с темами

«Живой Этики», может быть, Вы затронете и растущий интерес,

наблюдаемый сейчас среди широких общественных кругов к вопросам

Тонкого Мира. Ведь во всех передовых странах делаются попытки

научно подойти к исследованию психических и парапсихических

феноменов. Так, только что прочла в газетах, что и в Швеции при

одном из Университетов учреждается кафедра для изучения

спиритуализма. Собираются исследовать участившиеся психические

феномены. В Италии в самой широко распространенной газете введен

отдел по оккультизму. Интересно было бы давать в предположенном

Вами журнале сводку или рекорды психических феноменов,

появлявшихся в прошлом и особенно участившихся сейчас. Много

поучительного извлекут люди из таких очевидных доказательств.

Люди любят все таинственное, и это может пробудить и насторожить

сознание к дальнейшим поискам. Но, конечно, попутно нужно

раскрывать вред медиумизма и указывать те меры, которые должны

быть приняты, чтобы оградить как медиума, так и окружающих от

опасности одержания. Все это, ввиду развивающегося медиумизма и

одержания, может быть крайне полезным.

Путем обмена с другими журналами Вы могли бы собрать много

интересных данных. Сколько научных наблюдений подошло сейчас к

черте потустороннего!

__________

Теперь ответы на Ваши вопросы. Божественная Монада находится

в каждом минерале, в каждом растении, в каждом проявлении, ибо

без этого огненного зерна нет и жизни. И по мере восхождения из

простых к более сложным организмам, монада или зерно духа

остается всегда неизменной в стихийной цельности своей, но

эманации, или излучения, этого зерна изменяются в зависимости от

роста сознания оживляемого им организма. Следовательно, чем

сложнее и утонченнее организм, тем и излучения Монады становятся

богаче и тоньше.

Интеллект на физическом плане получил свое развитие в течение

четвертой коренной Расы нашего четвертого круга, когда было

достигнуто полное погружение в материю. Но импульс к развитию его

был принесен великими Духами, Сынами и Дочерьми Мудрости

(Элохимами), пришедшими с высших планет и воплотившимися в конце

третьей расы. Конечно, они были теми божественными династиями

Царей и духовных Учителей, описаниями которых полны древнейшие

мифы и легенд. Именно, благодаря своему воплощению и своему

прямому потомству, они передали человечеству более утонченный

организм, отвечавший на высшие вибрации. Также соприкасание с их

высокими огненными аурами зажигало огни и в окружавших их. Так,

следуя течению естественного закона развития, человечество,

взятое в большинстве, не может стать совершенным и раскрыть в

себе полностью свои семь принципов или 49 огней раньше седьмой

расы в седьмом круге.

Но, конечно, все эти принципы находятся в нем в латентном

состоянии с самого рождения. Также, согласно эволюционному

закону, пятый принцип (Манас) не должен получить полного развития

до пятого круга. Так все преждевременно развитые разумы (на

духовном плане) в нашей расе являются а-нормальными: они те, кого

Вел. Учителя называют «людьми пятого круга». Даже в грядущей

седьмой расе нашего четвертого круга, тогда как наши четыре

низших принципа будут вполне развиты, принцип Манаса будет развит

только лишь пропорционально. Это ограничение, однако, относится

лишь к духовному развитию или высшему разуму. Всегда следует

иметь в виду разницу между Манасом высшим, или духовным разумом,

и Кама-Манасом, или интеллектом, рассудком… Так, развитие

интеллекта, или Кама-Манаса, было достигнуто в четвертой коренной

расе нашего круга.

Также утверждение, что Божественная Монада не находится

внутри человека, до известной степени справедливо, ибо седьмой и

шестой принцип образуют так называемое магнитное поле или

аурическое яйцо. Так по ширине и излучениям аулы можно судить о

высоте духа. Вот почему так важны скорейшие нахождения способов

зафиксирования или фотографирования аур. Снимок явит истинный

паспорт человека.

Неимоверно важно сдвинуть сознание человечества. Какой

великий подвиг — постепенно привести сознание лучших среди людей

к необходимости вернуться к первоисточникам христианства, к

первым отцам, жившим на протяжении первых трех веков после Р. Хр.

Как прекрасны поучения великого Антония! Так творите Ваше большое

дело, мудро, бережно будя и зажигая сознания своих слушателей,

помня всегда канон — «Господом твоим», именно, говоря со всеми по

сознанию. Конечно, это тяжко. Как сказано: «если трудно вложить

малый меч в большие ножны, то куда труднее большой меч вложить в

малые ножны».

Благословение Сил Света будет с Вами в этом великом подвиге

очищения подлинных Заветов. Не забывайте пророческую страницу Св.

Антония о будущем состоянии церквей и монастырей, приведенную в

книгах Добротолюбия.

Итак, «вперед, вперед, только вперед и без оглядки».

18.6.35

Конечно, ничего не могу иметь против чтения моих писем, с

приводимыми в них выдержками из книг Ж. Этики, чистым душам и

открытым сознаниям. Ибо и мое сердце стремится поделиться

Сокровищем с каждым, умеющим оценить его. Но, конечно, следует

быть очень осторожным при раздаче доверенных зерен и всегда

руководствоваться указанием: «Открывший драгоценную формулу не

прокричит ее в окно, ибо вред покроет пользу». Сама я вначале

много погрешала против осторожности, да и сейчас по натуре мне

очень трудно хранить нечто только для себя. Вот почему мне так

понятно и близко Ваше желание делиться с другими, дать им надежду

и радость. Но личный опыт и черные предательства постепенно

научают нас быть более осторожными, хотя и посейчас я изредка

частично погрешаю против мудрого предупреждения: «Умей хранить

доверенное», предупреждения, даваемого всем, вступающим на путь

Учения Света. Самое трудное испытание для меня это жить среди

людей и не доверять им! Но и через это приходится проходить.

Нужно уметь не обременять людей излишним доверием и в то же время

не развить в себе ужасного чувства подозрительности. Человеческая

натурабездна! Как гласит мудрая пословица: «Если хочешь узнать

человека, съешь с ним три пуда соли». Потому советую и Вам быть

осторожным.

Также нужно знать, что при подходе к Учению и при обращении к

Старшим Братьям человечества, под воздействием непреложных

оккультных законов, истинная сущность наша выявляется гораздо

быстрее, наружу выступают такие качества, которые

Скачать:TXTPDF

Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать, Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Америку. Том 1. Елена Рерих Йога читать онлайн