мудрую тишину стук, и потому принесет лишь вред.
Опасайтесь бездушных твержений! Поистине, они разлагают самые
драгоценные камни духа. Если действие основано лишь на страхе или
на корысти, то даже скелет может выстукивать более полезный ритм.
Иначе войсковой барабанщик оказался бы успешным ритмистом».
«Можно ли ожидать огней от стука хвоста собаки, ожидающей
подачки? Помните это, когда занимаетесь тончайшими энергиями,
когда помышляете прикоснуться и вызвать к жизни очевидность
огня».
«Когда назвал вам ритм пространственного огня, конечно,
полагал. приложить духовное сознание и стремление без низших
побуждений. Давно сказано о двух огнях — огонь творящий и огонь
истребляющий. Если первый сияет и греет, и возносит, то второй
испепеляет и сжигает. Но Я обращал вас лишь к огню творящему. Вы
видели на себе, как возможно приближение огня, и даже свет дня не
мешал пространственным вестникам. И звезды начинали окружаться
знаками. Нужно хранить эти огненные знаки и научиться собирать
лучшие посылки сознания. Не удар кулака, не угроза, но
легкокрылое возношение ведет к Вратам. Опасайтесь будничного
бездушия!»
Когда Вы основательно продумаете данное Учение, Вы поймете и
скудость моих ответов на поставленные Вами вопросы. Ведь Учение
прежде всего заботится о развитии в человеке высокой психической
энергии, без которой самый точный и тонкий аппарат останется без
применения. Механика сейчас должна вступить в новую фазу, когда
все ее аппараты будут нуждаться в посредничестве психической
энергии, проводником которой является человек. Отсюда явится и
должное уважение к таким носителям священного огня. Они будут
рассматриваться как истинное сокровище государства.
Так лишь тот, в ком имеется этот запас энергии и кто
находится в общении с Хранителями резервуара этой мощи, может
приблизиться к нахождению вспомогательных проводников-аппаратов.
Потому Учение так много утверждает и настаивает на очищении и
расширении сознания, на утончении наших чувств, без чего не может
быть ни накопления высокой психической энергии, ни правильного
общения.
06.07.35
Всем устрашающимся напомните параграф в первой книге «Листы
Сада М.» на странице 79: «Сумейте понести Свет! Сумейте явить
простор Красоты! Чурам нет хода, с рухлядью нет строения, с
чижиком не сравнить по свисту, с тухлыми хлебами не отведать, с
курным дымом не продохнуть родины будущую чудную повесть»… На
все лады в книгах Учения слышатся пламенные призывы к новому
сознанию, к новому строительству, ибо в Новый Мир можно войти
лишь перерожденным духом, новым пониманием и новыми путями.
Именно сейчас происходит великий отбор. «Я творю новое Небо и
Новую землю, и прежние уже не будут вспоминаемы и не придут на
сердце».
Каждый строитель должен знать материал, которым он может
располагать. Все гнилое, все нетвердое должно отпасть. Не толпы
нужны, но отдельные избранные. Толпы никогда ничего не создавали.
Удел толп — разрушать.
Как говорит великий мыслитель Ницше устами Заратустры: «Итак,
глаза мои открылись; мне нужны последователи и притом живые, а не
мертвые, трупы которых я ношу с собою, куда хочу… Глаза мои
открылись; не народу должен говорить Заратустра, а
последователям. Заратустра не должен быть пастухом и собакою
стада!.. Последователей ищет созидающий, а не трупов, а также не
стад и не правоверных… Созидающих так же, как он, ищет
созидающий, именно тех, что пишут новые ценности на новых
скрижалях… К созидающим и собирающим жатву и празднующим хочу
присоединиться; радугу хочу показать им и все ступени, ведущие к
сверхчеловеку!..»
Я так люблю эту книгу! Конечно, многие, прочтя ее,
возмутились, но таким сознаниям, истинно, трудно будет войти в
Новый Мир. Время сейчас слишком грозное, чтобы
сентиментальничать, нужно собрать все стремящееся, все сильное в
постоянстве и мужестве своем. Нужны истинные воины духа, не
боящиеся поднять меч свой за Свет и общее благо. Так все Святые
или Бодхисатвы Тибета всегда изображаются с мечом, символом
бесстрашия и мужества духа. Так, если кто опасается, тому лучше
отойти, ибо, истинно, не выдержит он огня Нового Мира. Учение не
для слабых и устрашающихся. Грядет возрождение духа, и новое
понимание Бытия, осиянного всей радугой Красоты Беспредельной.
Да, взрывы и сдвиги сознания нужны, иначе наступает смерть и
разложение таков космический закон…
Указано, что будут явлены истинные лики, ибо очищение
пространства должно происходить. Но никакие выявления истинных
ликов не должны устрашать Вас. Давно сказано, что Иван
стотысячный спасет родину! Драма в том, что большинство не может,
вернее, боится и не хочет представить себе, что сознание народа
изменилось, что уже выросло целое новое поколение, совершенно
оторванное от старого! Если при медленном темпе прошлого столетия
мы так разнились в мышлении от наших отцов, то насколько же
психология поколения, выросшего в революционных условиях, должна
разниться от старой психологии! Воистину, недостаток воображения
есть великий порок и предел всем возможностям! Потому спокойно
встречайте нападки. «Волков бояться, в лес не ходить!» «Лишь
смелым Бог владеет». Опыт жизни подтверждает эту мудрую
пословицу. Культурное строительство Нового Мира нуждается в
смелых и твердых сознаниях, преданных сослужению общему благу и
готовых всегда встать на защиту Великой Иерархии Света.
Привожу Вам страницу из моей любимой книги: «Нам не нужны
благонамеренные Никодимы, приходящие к Нам ночью и молчащие днем
в Синедрионе. Каждый должен хранить тайну доверенную, но должен
иметь слова о Нас. Слова твердью, могущие ошеломить противника.
Скажите любопытно видеть говорящего о том, чего не знает… Самое
худшее сказать ложное обвинение, ибо в нем и ложь, и клевета, и
предательство, и невежество. Скажите раз Учитель существует,
почему не пользоваться Его разумными советами? Сами не
пользуетесь ими, ибо не знаете, как получить их. Торопитесь
узнать о Махатмах не в истории, но в жизни; пока же оставьте
невежество при себе».
«Мы изгоним всякий страх. Мы пустим по ветру все разноцветные
перья страха. Синие перья застывшего ужаса, зеленые перья
изменчивой дрожи, желтые перья тайного уползания, красные перья
исступленного стука, белые перья умолчания, черные крылья падения
в бездну. Нужно твердить о разнообразии страха, иначе останется
где-то серенькое перышко угодливого лепетания или же пушинка
торопливой суеты, а за ними тот же идол страха. Каждое крыло
страха несет вниз».
«Благословенный «Лев», бесстрашием одетый, заповедал учить
явлению мужества».
«Пловцы, если вы сделаете все, вам возможное, куда может-
нести вас самая губительная волна? Она может лишь вознести вас. И
ты, сеятель, когда раздашь зерна, ты будешь ждать урожая. И ты,
пастух, когда перечтешь овец своих, ты затеплишь свет явный».
Так продолжайте свое благое дело, прилагая мудрую
осторожность, но не малодушие. Не смущайтесь огородными пугалами.
Ох, уж эти призраки страха, сколько светлого они разрушили; и
чего только не лишили они себя! Чую, как всюду нужны талантливые
сотрудники, но они так рассеяны сейчас.
__________
В последнем номере журнала «Окк. и Йога» остановил мое
внимание отзыв о книге «Основы Нового Миропонимания». Подивилась
возражению против определения понятия «ТО» как Непознаваемое,
Беспредельное и Предвечное! Опять где-то показался призрак
антропоморфизма. Конечно, ТО, Неизреченное, Непознаваемое или
Беспричинная Причина, Бескорний Корень или Абсолют и т.д., не
может рассматриваться как индивидуальность, ибо каждая
индивидуальность есть уже известное ограничение, но Абсолют не
может быть ограничен. Также на возражение, что «Бог есть любовь,
но любить может только индивидуальный некто, субъект, а не
безличный принцип или закон» я спрошу, задумался ли возражатель
над тем, что есть Космическая Божественная Любовь, и как
выявляется она в миллиардах нескончаемых проявлений, и как
выражается она на разных ступенях сознания, непрестанно
раскрывающих беспредельный потенциал Того, что Восток, в своем
великом почитании сокровенности этого Божественного Принципа, не
решился обозначить никаким именем, как только «ТО», именно,
«Неизреченное», и запретил всякие обсуждения Его, сосредоточив
всю силу познавания лишь на величественных проявлениях этой Тайны
из Тайн. Тайной держится Вселенная.
Среди многих, мнящих себя сведущими в тайноведении, живет еще
страшное умаление великой Тайны Вселенной. Они научились
употреблять слово Беспредельность, но как мало тех, кто вдумался
в это величайшее и страшное понятие, ибо они продолжают
ограничивать своего Бога всеми конечными и предельными
атрибутами, порожденными в их ограниченном мышлении.
От всей души желаю Вам стать истинным воином и закалить дух
свой под вражескими стрелами. Есть особая радость получать эти
вражеские стрелы. Так сейчас обнаружилось предательство, где я
меньше всего должна была ожидать, сердце мое было ранено, но уже
в глубине его подымается радость бойца, радость сразиться за
истину и превыше всего радость еще одному освобождению.
09.07.35
Вы задаете вопрос «беззаконие или благое и правое дело
совершается прощением грехов»? Мой ответ на это был дан в одном
из моих писем, где я приводила слова Учения «платное отпущение
раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление» (§52
«А. Й.»). Там же я указывала на это отпущение грехов как на одно
из главных зол современного духовного воспитания, ибо именно
сознание легкости прощения, при якобы мощной и единой защите
церкви, внедряло в сознание с самых детских лет разрушительное
чувство безответственности. Конечно, ввиду некоторых соображений
и местных условий я советовала бы Вам, насколько возможно, просто
разумными доводами утверждать необходимость внушения и воспитания
со школьной скамьи понимания личной ответственности за каждое
побуждение, за каждую мысль и поступок, так же как и ясного
представления о смысле и значении своего существования; отсюда
явится и понимание необходимости выполнения своего жизненного
долга. Эти понятия должны лечь в основу воспитания молодого
поколения. Советую меньше порицать еще не изжитые понятия, иначе,
при существующих условиях, книга Ваша не увидит свет. Почему
образ змия был избран символом мудрости? Одно из многих
объяснений этой эмблемы то, что змий всегда держит голову прямо и
двигается по прямому направлению, и лишь тело его принимает
извивы в соответствии с встречаемыми препятствиями на пути. Так
будем мудры, как змии. Преследуя свою цель, будем избирать лучшие
и благие пути.
Чтобы правильно понять слова Христа: «Истинно, говорю вам,
что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что вы
разрешите на земле, то будет разрешено на небе», нужно
внимательно прочесть предыдущие стихи в этой же главе, начиная от
15-го. Ведь стих 18-й есть, так сказать, мораль, вытекающая из
вышеприведенной притчи, и ясно поясняет действие закона кармы.
Ибо, истинно, если здесь, на Земле, мы не разрешим полюбовно наши
споры с ближними, то не разрешатся они и в Тонком Мире, в котором
мы жнем посеянное нами. Вот почему так советуется всегда,
поскольку возможно, погашать карму или разрешать наши отношения с
людьми, пока мы на Земле. Почему обращение «вы» в стихе 18-м
следует понимать как только относящееся к апостолам, а не вообще
ко всем? Конечно, нетрудно понять, почему слова эти были
истолкованы как означающие передачу Христом апостолам особого
права нечто связывать и разрешать или, иначе говоря, карать и
прощать. Между прочим, вся эта притча так же далека от того
непротивления злу, которое так упорно навязывается Христу.
Конечно, строго говоря, никто, даже Высочайший Дух, не может
простить содеянных прегрешений, ибо это противоречило бы закону
кармы. Он может лишь до некоторой степени облегчить карму. Если
лишь сам человек является единственным творцом и живым рекордом
каждого побуждения, каждой мысли и каждого поступка своего, то
кто же может без его личного, непосредственного участия что либо
изменить в его существе, а следовательно, и его судьбу? Высокий
Дух может лишь помочь нам в наших усилиях преобразить нашу
внутреннюю сущность, но это и все. Именно, во всем нужна
кооперация или сотрудничество.
Так истинный смысл слов — «прощаются тебе грехи твои» тот,
что Великий Учитель, конечно, мог чувствовать ауру болящего. Он
видел, что аура болящего, в силу устремления и веры в высшую силу
Его, повысила свои вибрации и потому могла воспринять воздействие
Его целительных лучей и таким образом очиститься от тяжких
последствий, порожденных дурными поступками или же помыслами.