Скачать:TXTPDF
Практика Брахмачарьи. Свами Шивананда Сарасвати

ум заполняет страсть, понимание ситуации затуманивается. Вы не способны осознать иллюзорность Майи и вечное блаженство Атмана.

Страсть можно эффективно контролировать. Только контролируя страсть можно осознать внутренний источник счастья, Атман. Все не могут стать Санньяси. У каждого свои привязанности и ограничения. Люди привязаны к своим детям, к семье, к имуществу. Можете ли вы представить, что настанет конец человеческой расе, потому что все станут санньяси? Тогда зачем приводить этот абсурдный аргумент? Это ваш ум играет с вами, подкидывая подобные аргументы из сатанинской философии, в которой секс и страсть являются основой всего. Не говорите так в будущем, подобные разговоры свидетельствуют о вашей глупости и страстности. Не беспокойтесь об этом мире. Занимайтесь своим делом. Господь всемогущ. Даже если все станут Санньяси и

человечеству придет конец, Господь в мгновенье ока может создать миллионы людей, которые будут населять этот мир. Ищите методы избавления от своей страсти.

Брак не стоит рассматривать как необходимый элемент в жизни человека. Наоборот, искренний духовный искатель не должен даже задумываться о заключении себя в брачные оковы. Для него брак- это проклятье, в то время как для страстного человека брак представляет из себя нечто вроде забора, который огораживает его от морального безрассудства. Брак и семейная жизнь подходят для большинства людей, которые не способны контролировать себя, и по этой причине они придают браку сакраментальное значение.

Необязательно всем жениться или выходить замуж. Брак создан для того, чтобы регулировать жизнь человека. Институт семьи поддерживает стабильность общества. Но для тех, чье сердце свободно от страсти, и в ком горит лишь желание познания Бога и достижения самореализации — для таких людей не обязательно вступать в брак. Такой человек может вести жизнь Наиштхик Брахмачари.

Родители не должны подталкивать своих детей к свадьбе. Они не должны бороться с духовными самскарами детей. Много молодых людей с духовными устремлениями пишут мне грустные письма:» Дорогой Свамиджи, Моё сердце горит огнем духовного поиска, мне не интересны мирские ценности. Но мое окружение неблагоприятно, меня заковали в брачные узы. Родители заставили меня жениться. Я не смог пойти против их воли. Теперь я страдаю. Что мне делать?» Детей женят, когда они еще ничего не видели в этой жизни, в возрасте десяти лет. Мы видим, как дети рожают детей. Существует много малолетних матерей. Мальчик восемнадцати лет имеет трёх детей. Какое ужасное положение вещей! Ранние свадьбы провоцируют раннюю потерю семени. Происходит физическая и ментальная деградация. Долголетия больше не существует. Частая беременность забирает у женщины здоровье, и она становится жертвой разных болезней.

Вы переняли у запада вредные привычки, моду и манеру одеваться. Это жалкое подражание. Но на западе люди не женятся, пока не будут способным содержать семью. У них в этом плане больше самоконтроля. Сначала они достигают стабильности в жизни, зарабатывают деньги и только потом думают о семейной жизни. Если у них не хватает денег, то они остаются холостяками до конца жизни. Они не хотят плодить попрошаек, как это делаете вы. Тот кто познал всю глубину человеческого страдания в этой жизни, никогда не захочет иметь детей.

Природа любви между мужем и женой*

(*Не стоит забывать что в данной книге описываются в основном индийские браки, которые, как правило, заключаются по расчету — пару выбирают родители супругов с учетом кастовой системы, и очень часто выбор происходит исходя из финансовой состоятельности претендентов. Прим. пер.)

Любовь между мужем и женой часто бывает эгоистична и лицемерна. Она не постоянна. Она имеет изменчивую природу. Это плотская любовь. Она наполнена низкими эмоциями. Это животная любовь. Она ограничена. Божественная любовь — чистая, вечная и не имеет ограничений. Тут не может быть разговоров о разводе.

В большинстве случаев между мужем и женой не существует полного единства. Такие пары как Савитри и Сатьяван, Атри и Анашуя — большая редкость в наши дни. Муж и жена

связаны эгоистическими мотивами, их внешнее проявление любви и улыбки — это не более чем шоу.

В их сердцах нет полного единства, и в любом доме мы обнаружим стычки, напряжение и наятнутые лица. Разве это настоящая любовь? Это больше похоже на коммерческий бизнес. Благодаря похоти мужчины потеряли свою целостность, независимость и достоинство. Они становятся рабами женщины. Какое печальное зрелище! Ключи находятся у жены, и чтобы взять две рупии мужчина должен просить её. Но всё равно, отравленный похотью он не перестанет повторять: «У меня прекрасная, любящая жена. Она настоящая Мира! Она достойна поклонения.»

В любви по расчету не может быть счастья между супругами. Если муж находится в предсмертном состоянии, жена забирает его банковскую книжку и спокойно уходит в дом своей матери. Если муж теряет свою работу, жена строит недовольную мину, грубо разговаривает с ним и отказывается служить ему. Разве это любовь? Нет чувства исходящего из глубин сердца. Поэтому постоянно происходят ссоры, стычки и борьба между супругами. Они волочат жалкое, безрадостное существование.

Страсть — это вовсе не любовь. Это животное чувство. Если жена теряет свою красоту по причине неизлечимой болезни, муж разводится с ней и жениться на другой женщине. Такие вещи случаются.

Муж любит свою жену не ради её самой, а ради себя. Он эгоистичен. Он ждет от неё чувственной любви. Если жена заболеет проказой или оспой, она станет ему не интересна. Когда ваша жена молода вы восхищаетесь её красотой, но когда она теряет эту красоту, вы ищете другую женщину. Если бы вы обладали Атма Бхав в отношении вашей жены, вы бы поняли, что ваша душа и её — это одно целое, и такая любовь была бы чистой и вечной.

Физическая любовь — это анимализм. Любовь к телу и коже называется страсть. Такая страсть может быть грубой или утонченной. Это Моха, или заблуждение, возникшее из неведения. Вы совершаете дурные поступки и хороните свою душу из-за этой страсти.

Даже женщины легкого поведения могут изображать сильную любовь, милые улыбки, и говорить теплые слова своим клиентам. Это делается для того чтобы извлечь из них побольше денег. Скажите честно, это вы называете счастьем? Тут кроется хитрость и лицемерие. В такой любви нет элемента самопожертвования.

Безбрачие? Или жизнь домохозяина?

Грихастха Ашрама, или жизнь домохозяина — предназначена в первую очередь для страстных людей, кторые не способны контролировать свою похоть. Если человек рождается с сильными духовными самскарами, и наделен Вивиекой и Вайрагьей, подобно Шанкаре и Садашива Брахме, то такой человек сразу принимает Наиштхик Брахмачарью, а затем Санньясу. Как сказано в Джабала Упанищаде — «В тот день, когда вы обретете Вайрагью — откажитесь от мира без промедлений».

Для одного брак может стать преградой на духовном пути, а для другого наоборот -поддержкой. В конце пути каждый достигает единую цель. Пусть этот путь будет коротким. Лучше использовать короткую дорогу, чем идти обходными путями. Это то, чего хочет каждый человек.

Жизнь в безбрачии в сотни раз лучше жизни грихастхи. Я верю в целибат, потому что он может пробудить скрытый потенциал человека. Брахмачарья — это прямой путь к самореализации, семейная жизнь это долгая и извилистая дорога. Но многие часто выбирают длинный путь по причине собственной слабости и страстных желаний.

Самореализация достижима даже для грихастхи, не смотря на то что он несет на себе ношу семейной жизни. Святой Тукарам был женат дважды и имел детей, но всё равно в итоге отправился в Вайкунту, на своей Вимане. Если у вас есть верное понимание мирской жизни, и ваш жизненный партнер имеет чистые, искренние намерения то совместная жизнь пойдет только на пользу. Но зачем заключать себя в цепи брачных уз, если это принесет только дополнительные ограничения?

Если вы хотите соблюдать целибат — не женитесь. Не обманывайте себя, думая что после женитьбы вы сможете блюсти целибат. Ваш ум обманывает вас таким образом. Ваша дхарма — это реализация Бога.

Вы получили достаточно чувственных удовольствий от секса в своих прошлых воплощениях в телах различных животных. Животная жизнь предназначена для удовлетворения сексуальных желаний и своего аппетита, но жизнь человека имеет более высокую цель. Зачем вы, люди, сжигаете сандаловое дерево ради получения угля? Человеческое рождение бесценно, нам завидуют даже божественные существа. Потраченная в пустую жизнь — это упущенная возможность стать Богом.

Чувственное удовольствие — это мучение. Пока человек не обладает объектом своих страстей, он очарован. Когда он получает этот объект, он обнаруживает что погряз в нём. Холостяк думает о женитьбе каждый день — жизненные радости не приносят ему удовлетворения, женитьба становится навязчивой идеей. Но когда он в итоге женится, он понимает что оказался в тюрьме. Это трюки Майи. Мир полон искушений.

Объекты этого мира не приносят счастья. Это яд материализма. Брак- это пожизненное лишение свободы. Это величайшие оковы на этой земле. Холостяк, который был еще вчера свободен, неожиданно обнаруживает себя скованным по рукам и ногам. Через подобный опыт проходят все женатые люди. Поэтому, не женитесь, если есть такая возможность. Потом будет очень тяжело выбраться из брачных уз. Осознайте всё великолепие духовной жизни, и подумайте над теми сложностями, тревогами и волнениями, которые несет семейная жизнь. Развивайте сильную Вайрагью. Направьте ваше осознание на Бога. Разве вы не есть Брахман?

Жена — это острый нож, который подрезает мужа. Если она не получает дорогих украшений и шелковых сари из Бенареса, она хмурит на него брови. Муж не получает свою еду во время. Жена валяется на кровати, претворяясь, что у нее боли в желудке. Вы можете сами наблюдать этот спектакль в повседневной жизни. Воистину, мне нечего вам больше сказать. Придерживайтесь Шанти, Вивеки — вашей дорогой дочери и Вайрагьи -вашего верного сына, вкусите божественный фрукт Атма-Гьяны, который дарует вам бессмертие.

Жена — это роскошь. Она не является необходимостью. Каждый домохозяин плачет после свадьбы. Он жалуется: «Мой сын болеет тифом. Мою вторую дочку надо выдавать за муж. У меня накопились долги. Жена просит дорогих украшений. Мой приемный сын недавно умер.»

Не женитесь. Не женитесь. Не женитесь. Потом будет поздно жалеть. Брак- это величайшие оковы. Женщина — это источник постоянных волнений и неприятностей. Будда, Паттинату Свами, Бхартихари и Гопичанд прожили удивительную жизнь, и даже не думали о женитьбе.

Похоть — это главный враг на земле. Она пожирает человека. После полового акта наступает депрессия. Вам приходится тратить все свои силы на заработок денег, чтобы удовлетворить прихоти вашей жены. Ради заработка вы совершаете различные грехи. Вы переживаете все страдания вашей жены и детей. Вам приходится увеличивать ваши желания и обязанности. Ваш ум портится. По причине постоянной потери семенной жидкости, вы начинаете страдать болезнями, депрессией и слабостью. Вскоре наступает старость

Скачать:TXTPDF

Практика Брахмачарьи. Свами Шивананда Сарасвати Йога читать, Практика Брахмачарьи. Свами Шивананда Сарасвати Йога читать бесплатно, Практика Брахмачарьи. Свами Шивананда Сарасвати Йога читать онлайн