Скачать:TXTPDF
Практика Брахмачарьи. Свами Шивананда Сарасвати

и время умирать. Поэтому станьте Аканда Брахмачари, или вечным целибатом. Избавьте себя от страданий, волнений и проблем.

Где светит свет, там нет тьмы. Где светят чувственные удовольствия, там нет блаженства Атмана. Мирские люди хотят чувственных удовольствий и блаженства Атмана вместе, в одном комплекте. Это совершенно невозможно. Они не способны отказаться от чувственных удовольствий. Они любят много говорить. Они пологают, что они счастливы, если у них есть деньги, женщина и имбирное печенье. А что еще нужно этим бедным созданиям? Благодаря похоти мир полнится попрошайками. Мирские удовольствия кажутся в начале нектаром, но в итоге оказываются отравой. Если человек вступил в брачный союз, то очень маловероятно что он сможет разрушить оковы Мохи. Поэтому, не цепляйтесь за эту иллюзорную жизнь. Будьте бесстрашны. Контролируйте Индрии и ум -так вы разовьете Вайрагью. Вы сможете стать совершенным Брахмачари.

Аканда Брахмачари

Если вы сможете быть Аканда (Вечный) Брахмачари, и соблюдать непрерывный целибат на протяжении двенадцати лет, тогда стоит вам только услышать «Тат Твам Аси» и вы обретете состояние Нирвикальпа Самадхи. Вам больше не нужно будет практиковать садхану. Цель жизни будет достигнута. Запомните слово Аканда.

Семенная жидкость — это мощная Шакти. Это сам Брахман. Аканда Брахмачари, практикующий неперывную Брахмачарью двенадцать лет, и не проронивший за это время ни капли семени, сможет легко войти с состояние Самадхи. Он в совершенстве контролирует праны и ум. Бала Брахмачарья — это синоним Аканда Брахмачарьи. Аканда Брахмачари обладает сильными Дхарана Шакти, Смрити Шакти и Вичара Шакти -способностями конецентрации, запоминания и различения. Ему нет нужды практиковать медитацию. Если он услышит Махавакью (великое изречение) всего раз — он тот час же достигнет просветления. Его разум чист. Аканда Брахмачари встречаются очень и очень редко, но всё же встречаются. Вы тоже можете стать Аканда Брахмачари если вы достаточно искренни.

Вам нужно следить за своими реакциями. Индрии, которые находятся под строгим контролем год или два могут устроить вам бунт. При удобной возможности они восстанут и потянут вас за собой. Некоторые люди, соблюдавшие Брахмачарью один-два года, в итоге становятся еще более страстными — происходит серьезная потеря энергии и падение. Некоторые из них полностью теряют моральный облик.

Спутанные волосы и нанесение пепла на лоб не сделают вас Аканда Брахмачари. Брахмачари, который контролирует своё тело и индрии, но ум которого постоянно думает

о сексе — не более чем лицемер. Ему не стоит верить. Он может стать опасным в любой момент.

16. Опасности случайных связей

Не стоит сближаться со всеми подряд. Сближение рождает презрение. Не стоит множить число друзей. Не нужно слишком сближаться с женщинами. Близость с женщиной в итоге станет причиной вашего краха. Помните об этом. Друзья — это ваши настоящие враги.

Не заигрывайте с противоположным полом. Майа работает очень тихо, так что вы сами не заметите как низко вы пали. Сексуальная васана может проявить себя совершенно внезапно, в мгновенье ока. Вы совершите ошибку и затем будете раскаиваться. Ваш характер и достоинство исчезнут. Для этого не существует Праясчитты. Будьте начеку. Бдите.

Бхагаван Даттатрея сравнивал женщину с горящим огнём, а мужчину с банкой топленого масла, если масло вылить в огонь, оно сгорает. Поэтому оставьте женщин.

Если вам надо жить в дхарамшале или в общежитии, и в соседней комнате живёт одинокая женщина — немедленно покиньте это место. Вы не знаете, что может случиться. Несмотря на ваши заслуги в Тапасе и медитации, следует избегать подобных опасных ситуаций. Не повергайте себя искушению.

Не испытывайте вашу духовную силу и чистоту в самом начале духовного пути. Не надо демонстрировать свою храбрость. Это может стать серьезной ошибкой. Вы можете очень быстро пасть. Ваш духовный огонь может затушить легкое дуновение ветерка.

В начале практики вам следует находиться вдали от женщин. Только когда вы основательно утвердитесь в Брахмачарье, можете попробовать жить с женщиной на протяжении некоторого времени. Если при этом ваш ум остаётся чист и не возникает ни единой сексуальной мысли, значит, вы достигли определенного прогресса в садхане. Но не стоит считать себя Джитендрия Йоги и останавливать садхану — в таком случае вас ждёт падение.

Даже самые продвинутые ученики, достигнувшие серьезного прогресса в йоге, должны быть очень острожны. Они не должны слишком сближаться с женщинами. Не надо думать, что вы великий Йоги. Один уважаемый святой совершил падение. Он принимали женщин к себе в ученицы и разрешал им массировать свои ноги. В итоге он стал жертвой страсти, потому что сексуальное желание все еще пряталось в потаённых уголках сознания. Такие люди теряют свою репутацию. Их сексуальное желание было в подавленной форме, но со временем вышло наружу. Они не смогли противостоять искушению.

Другая великая душа, которого его ученики считали Аватаром, превратился в Йога Браштху. Он вел себе слишком свободно с женщинами и стал жертвой похоти. Какая грустная история! Садхаки прилагают огромные усилия и тратят годы, поднимаясь по ступеням йоги, но из-за своего безрассудства и духовной гордыни они падают вниз, безвозвратно.

Разрушительный эффект воображения

Воспоминания о женщинах волнуют умы многих отшельников, которые оставили мир и

посвятили себя духовной практике. Сложно определить присутствие похоти в тонкой форме, особенно в случае духовных отшельников, но иногда взгляд, жесты или тон голоса могут дать подсказку.

Обратите внимание что Раджа Бхартрихари воскликнул во время своей садханы: «О мой Господь! Я оставил свою жену, детей и мои территории, я питаюсь листьями, кореньями и фруктами. Земля — это моя кровать. Небо — моя крыша. Лохмотья — моя одежда. Но страсть всё равно не оставляет меня.» Такова сила страсти.

Джером пишет о своей борьбе с похотью «Сколько раз я был в пустыне, в этом бескрайнем одиночестве, в этом ужасном пристанище монахов, испепеляемый огнем солнца. Но я представлял себе, что я среди роскоши Рима! Я был один. Моей одеждой был лишь рваный мешок, и моя кожа была черна как у Эфиопа. Каждый день я страдал и рыдал, и измученный усталостью я ложился спасть на голую землю. Я промолчу о моей еде и напитках. Из боязни ада я приговорил себя к этой раскаленной тюрьме, где живут лишь скорпионы и дикие звери. Но несмотря на всё это, в моём воображении я часто представлял себя в компании молодых девушек. Моё лицо побледнело от голода, моё тело ослабло — но даже в таком удручающем положении, огонь похоти по-прежнему ярко горел в моём уме.» Такова сила похоти.

Ум — это семя нашего мира. Ум создает этот мир. Нет другого мира, кроме придуманного умом. Образы всех объектов хранятся в уме. Когда ум не может получить желаемые объекты, он начинает воображать их, и это несет разрушительные последствия. Если вы будете постоянно представлять образ Бога, все другие образы исчезнут сами по себе.

Запретный плодиспытание духовных искателей

Господь посылает разные искушения духовным искателям, чтобы проверить их силу веры. Он также даёт им силы противостоять искушениям. Самое сильное искушение в этом мире — это похоть. Все святые прошли через искушения. Искушения полезны. Люди становятся сильнее и осведомлённее.

Даже Будда подвергался различным искушениям. Ему пришлось встретить Мару. И только тогда он смог обрести просветление под деревом Боддхи в Гайе. Сатана искушал Иисуса различными способами. Страсти очень сильны. Много учеников проваливают испытание. Нужно быть очень осторожным. Необходимо поддерживать очень высокие стандарты чистоты. Только тогда можно пройти испытания. Господь испытывает духовных учеников неподходящим окружением. Он посылает им молодых девушек. Имя и слава учеников привлекают домохозяев. Женщины начинают поклоняться им. Они становятся их ученицами. Постепенно такой ученик попадает в неприятное положение. Таких случаев много. Духовным ученикам следует избегать известности и вести себя как обычный человек. Они не должны демонстрировать своих духовных заслуг.

Даже Риши Вишвамитра, во время практики сурового Тапаса, был охвачен бушующими чувствами в отношении небесной нимфы, которую ему послал Индра. Если даже Вишвамитра и Парасара, кторые питались одиними листьями, воздухом и водой, стали жертвами похоти, что уж говорить о простых людях, которые любят хорошо поесть. Если они смогут контролировать похоть, тогда гора Виндхья воспарит над океаном, а огонь начнет гореть сверху вниз.

Сексуальный инстинкт наиболее сильный. Он может скрываться в подпольных катакомбах вашего ума, но неожиданно проявит себя, когда вы потеряете бдительность.

Он атакует вас с удвоенной силой. Вишвамитра стал жертвой Менаки. Другой великий Риши стал жертвой Рамбхи. Джаймини был искушен Масой. Другой великий Риши поддался страсти при виде совокупляющейся рыбы. Ученик грихастха увёл жену у своего Гуру. Такие вещи случаются. Многие ученики недооценивают силу врага. Они думают, что они совершенно чисты. Но когда приходит испытание, они становятся жертвой похоти. Всегда оставайтесь в одиночестве, медитируйте и победите страсть.

Для страстного, невежественного человека женщины и деньги сияют ярче Бога. Майа сильна. Адам пал, совершив лишь одну ошибку. Ева поддалась искушению всего лишь от одного желания. Запретный плод созревает перед глазами каждого. Этот плод будет казаться подобным сияющей Деве и полностью подчинит вашу волю. Бойтесь Майи и её сетей. Легко разбить золотые цепи, но совсем не просто разорвать сети Майи. Одного неосторожного момента достаточно чтобы уронить корзину с жемчугом в бездну страсти и похоти.

Резервуар зарастает мхом очень быстро, если в нем нет воды. Так же быстро Майа, обволакивает умы мудрецов, если те потеряли бдительность. Поэтому на духовном пути так важна постоянная внимательность. Прежде чем вы успеете вкусить фрукт мудрости, обезьяна Майа быстро выхватит его у вас из рук. Даже если вы успеете откусить кусок, он может застрять у вас в горле. Пока вы не достигли высшей реализации, вам следует всегда следить за собой. Не нужно останавливать Садхану, думая что вы достигли духовных высот.

Тот, кто живет в уединении, более подвержен искушениям и опасностям. Ему следует быть предельно осторожным и бдительным. Ум будет подговаривать его совершать глупости, потому что никто не увидит этого. Все подавленные Вритти атакуют его с удвоенной силой. Это всё равно что находиться в одном мешке вместе с тигром или змеёй. Враги в виде гнева, похоти и жадности будут атаковать вас. Если вы идёте один по духовном пути — вы находитесь в ситуации, когда вор нападает на одинокого путника в глухом лесу. Поэтому всегда оставайтесь в компании мудрецов. Не заблудитесь.

17. Бросьте эти похотливые взгляды!

Один мужчина бросил пить и курить, женился и решил практиковать Брахмачарью. Его жена не возражает, но он столкнулся с определенными трудностями — наиболее сложно оказалось контролировать глаза. Недавно он сказал мне: «Улица это мой главный враг». Его взгляд притягивают красивые женщины.

Другой мой ученик сказал мне: «Когда я практиковал джапу, медитациию и

Скачать:TXTPDF

Практика Брахмачарьи. Свами Шивананда Сарасвати Йога читать, Практика Брахмачарьи. Свами Шивананда Сарасвати Йога читать бесплатно, Практика Брахмачарьи. Свами Шивананда Сарасвати Йога читать онлайн