Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Практика Брахмачарьи. Свами Шивананда Сарасвати

усталость. Что за счастье в непостоянных объектах чувств? Объясни мне, О Принц! Такой тип счастья испытывают даже ослы, собаки и свиньи. Удовольствие физического тела иллюзорно, подобно тому, как можно обнимать красивую женщину во сне.»

Хемалека продолжила: «Однажды жил один Принц и у него был красавица жена. Он очень любил её. Но она любила слугу принца. Она изменяла ему. Слуга подмешивал принцу в вино накротик, и затем он посылал к нему в постель служанку. Под воздействием интоксикации он думал что это его жена. Так прошло много дней. Однажды слуга забыл подмешать принцу наркотик, и тот не стал много пить в этот день. Когда принц обнаружил уродливую служанку в своей постели, он воскликнул: «Как же я деградировал из-за пьянства. Я был слеп всё это время. Женщина никогда не привязана к одному мужчине, она непостоянна словно птица, и летает куда ей вздумается. Я превратился в животное. Мой ум потерял способность различать. Я ценил жизнь своей жены больше своей собственной. Мужчина привязанный к женщине, по сути является ослом. До этого момента я не понимал натуру женщин. Они непостоянны как осеннее небо. Она ходит к грязному слуге, и не обращает внимания на меня, хотя я был верен ей. Она изображала любовь как актриса в театре. Я жестоко обманут. Мой слуга некрасив, и

как только она могла полюбить его?» Принц почувствовал отвращение ко всему и удалился в лес.»

Хемалека продолжила: «О Принц! Красота — это лишь игра твоего воображения. Красота рождается в уме. Так же как ты видишь красоту во мне, так и другие находят ещё больше красоты в уродливых женщинах. Когда ты смотришь на женщину, в зеркале твоего ума возникает её воображаемый образ. Если ты постоянно думаешь об этом образе, в твоем теле появляется желание, которое толкает тебя к действию, ты начинаешь гнаться за удовольствием. Если в уме не возникает желания, ты остаешься спокоен. Причина желания — это постоянная медитация на образ женщины. Маленькие дети и аскеты не медитируют подобным образом. Поэтому они свободны от чувственных желаний.

Мужчина находит в женщине красоту исходя из личных представлений о красоте, которые не имеют ничего общего с реальной красотой или уродством женщины. Они проецируют свою идею о красоте на женщину. Ты можешь сказать, что невозможно найти красоту в уродливой женщине, но я говорю тебе, что мужчина становится совершено слеп по причине своих проекций. Купидон слеп. Страстный мужчина может видеть красоту Рамбхи даже в самой некрасивой женщине. Красота не может существовать без желания. Если бы красота была естественным качеством, таким как например, соленый, кислый или горький вкус еды, тогда почему маленькие дети не могут различать красоту? Красота находится в уме. Люди считают красивым это физическое тело, которое состоит из плоти, крови и костей, держится на скелете и содержит в себе множество нечистот в виде мокроты, желчи, и прочих выделений. Это тело рождается на свет из того же места что используется для вывода отходов! Чем люди, которые находят во всём этом удовольствие, отличаются от червей, рождённых в нечистотах? О принц! Ты находишь моё физическое тело чрезвычайно красивым. Проанализируй внимательно из чего состоят разные части моего тела. Вся восхитительная еда, которую мы едим с большим удовольствием, в итоге превращается в фекальную массу. О каком удовольствии тут может идти речь

Хемачуда, с глубоким вниманием выслушал нектарные речи своей жены. В нём пробудилась сильная Вивека и Вайрагья. Он медитировал на чистого и бессмертного Атмана и в итоге стал Дживанмуктой. Маничуда тоже познал истину благодаря своему брату, Муткачуда благодаря своему сыну, а его жена узнала высшую истину от невестки. Министры и жители этого города обрели мудрость. Даже птицы в этом городе стали напевать песню высшей истины. Мудрец Вамадева обнаружил, что все в этом городе, включая животных и птиц, обрели высшее знание и поэтому он назвал этот город Видьянагар, или Город Знания.

6. Физическая красота — не настоящая красота. История о принце.

Однажды молодой принц, во время охоты повстречал красивую принцессу на берегу реки. Принцесса обладала философским складом ума и изучила несколько ведантических книг. Она практиковала глубокую медитацию на Атман. Принц хотел жениться на ней, но она отказала ему. Тогда он делал предложения снова и снова. В итоге она сказала ему: «Приходи в мою резиденцию через десять дней и тогда я выйду за тебя.» Принц тоже изучал Веданту, но он не обладал устойчивой Вайрагьей. Он не спал десять ночей, и через десять дней с нетерпением помчался в дом принцессы.

Молодая принцесса основательно приготовилась к визиту принца. Все десять дней она принимала сильное слабительное. Она собрала все свои выделения, и разложила их в десять эмалированных комодов, которые она аккуратно разместила в большой комнате и

накрыла их красивой шелковой тканью. К приходу принца она выглядела как обтянутый кожей скелет с впавшими глазами. Она лежала на кровати.

Служанка проводила принца в комнату, где лежала принцесса. Принц не узнал её и спросил: «Где молодая принцесса? Это не та девушка, с которой я встречался.» Тогда принцесса сказала: «Я и есть та самая девушка. Я просто сложила всю свою красоту вон в той комнате. Пойдём, я тебе покажу.» Они пошли в большую комнату, где стояли комоды. Принц снял красивую накидку и заглянул внутрь. Тогда принцесса сказала: «Это и есть красота моего тела и кожи.» Принц был совершенно ошеломлен. Он не смог выговорить ни слова. Он простерся перед ней и признал в ней свою Мать. Он отказался от своего королевского положения, и удалился в лес. Теперь его сердце было наполнено Вайрагьей. Он нашёл просветлённого мудреца, получил от него инструкции, и практиковал усиленную медитацию пока не обрёл знание истинного Я.

7. Быть всегда занятым — лучший способ контролировать похоть. История о призраке.

Ум подобен призраку, который не может найти покоя. Однажды Брамин пандит, благодаря мантра сиддхи обрёл контроль над призраком. Призрак сказал пандиту: «Я выполню любое твое поручение, я обладаю сверхъестественной силой. Но ты не должен позволять мне оставаться без дела, иначе я сожру тебя.» Призрак выкопал пруд для Брамина, вскопал его поля. Что бы Брамин не поручил призраку, тот быстро выполнял любую работу и грозился проглотить его. Брамин был очень озадачен. Он не знал что делать. Он отправился к своему Гуру и спросил у него совета. Гуру сказал: «Используй смекалку. Установи большой длинный столб перед своим домом, натри его маслом и прикажи призраку подниматься вверх а затем спускаться, и так день и ночьБрамин сделал как ему было сказано, и таким образом призрак был всегда при деле.

Так и мы должны постоянно подкидывать работу нашему уму. Пусть это будет джапа, медитация, свадхая, служение, киртан, молитва и т.д. Наш ум всегда должен быть занят делом. Только тогда можно его контролировать. У вас не будет появляться дурных мыслей. Вы сможете утвердиться в физической и ментальной Брахмачарье.

Избранные поговорки о сексе и целибате

Брахмачарья — это отказ от всех видов Майтхуны, или сексуальных удовольствий, навсегда, в любом месте и при любых остоятельствах, физически, ментально и вербально. — Ягьявалькья

Размышление о женщине или о её изображении, восхваление женщины или её изображения, игры с женщиной или с её изображением, разглядывание женщины или её изображения, тайные разговоры с женщиной, нечистые помыслы в отношении женщины, совершение нечистых деяний с женщиной и телесные действия, ведущие к потере семени — это есть восемь видов майтхуны. Брахмачарья исключает их все. — Дакша Смрити

Знай, что в этом мире нет ничего недостижимого, для того кто следует безупречному целибату от рождения. Один человек может знать все четыре Веды, а другой совершенным целибатом. Из них целибат является высшим, потому что тот, кто знает веды, только желает стать целибатом. — Махабхарата

Брахмачарья, или безупречная чистота — это лучшая из всех практик. Совершенный Брахмачари, по сути своей уже не человек, и подобен самому Богу. Что может быть невозможного для целибата, который контролирует своё семя? Силой сохранения семени, человек становится таким как я. — Господь Шанкара

Те духовные искатели, что находят бога через целомудрие, оказываются в небесной стране. В каком бы мире они не находились — они свободны. — Чандогья Упанишад

Мудрый человек должен избегать семейной жизни как ямы с горящими углями. Из контакта рождается ощущение, из ощущения рождается жажда, из жажды зависимость, отказавшись от всего этого, душа обретает свободу. — Господь Будда

Сексуальные желания в начале выглядят как небольшая рябь на поверхности ума, но под влиянием дурной компании они обретают масштабы шторма. — Нарада

Чувственность уничтожает жизнь, силы, бодрость, память, богатство, славу, святость, и преданность Высшему. — Господь Кришна

Смерть приближается потерей семени. Жизнь продлевается благодая сохранению семени. Люди умирают преждевременно по причине потери семени — не существует сомнений на этот счет. Зная это, Йоги всегда должен беречь семя и вести жизнь чистого целибата. — Шива Самхита

Контроль диеты чрезвычайно важен, но еще более важно воздержание от сексуального контакта. Санньяси всегда следовал, и будет следовать правилу не смотреть на женщин. — Атрея

Брамин не должен видеть женщину обнаженной. — Ману

Скачать:TXTPDF

Практика Брахмачарьи. Свами Шивананда Сарасвати Йога читать, Практика Брахмачарьи. Свами Шивананда Сарасвати Йога читать бесплатно, Практика Брахмачарьи. Свами Шивананда Сарасвати Йога читать онлайн