определяет нравственные свойства и духовный потенциал человека, его религиозно-мистические наклонности. степень его устремленности к совершенству. Следует отметить, что духовная энергия остается непробужденной и невостребованной, если энергия всех предыдущих тел работает исключительно на обслуживание низших потребностей человека, связанных с его малой личностью. Лишь очищенная энергия человеческой личности, осознавшей, что мир не заканчивается на уровне низшего Эго, и начавшей пока еще робкие поиски более высокой реальности, постепенно включает духовную энергию, проявляющуюся в виде всплесков интуиции и озарений, или высокого мистического переживания любви и гармонии.
Каждый человек представляет собой своеобразный сплав энергий всех своих тел и структур. Данные энергии суммируются либо в человеческой малой и поверхностной личности (тогда их сила бывает небольшой, а проявления грубы), либо в более глубоком психологическом образовании человеческой сущности (тогда их мощность значительно возрастает, однако, вектор проявления может быть направлен как на светлые, так и на темные цели, как бывает в случае сильной, но испорченной личности), либо в божественной индивидуальности человека, в его Высшем Я (тогда можно говорить о наиболее мощных энергиях). На уровень силы данных энергий влияет не только место их концентрации, но и вектор их направленности, а также степень гармонии взаимодействия между телами. Любой конфликт между телами (например, спор между умом и сердцем) ослабляет суммарную мощность энергетики человеческих тел, а всякое согласие сберегает энергию.
_ Энергия человеческой кармы во всех ее видах и проявлениях. Согласно представлениям эзотерических учений, карма или судьба человека
подразделяется, во-первых, на внешнюю карму, касающуюся причинно-следственной связи обстоятельств, событий, действий, контактов, и внутреннюю карму, относящуюся к душевно-духовной жизни человека и представляющую собой обусловленность сегодняшних психологических состояний, переживаний, мыслей и устремлений человека вчерашними и предыдущими состояниями, а во-вторых, на карму, рассмотренную с точки зрения отношения ее к процессу времени, то есть карму прошлую, карму настоящую и карму будущую. Все перечисленные виды кармы имеют свою специфическую энергию. Внешняя карма свидетельствует насколько благоприятно складывается его жизнь на внешнем плане бытия. Хорошее происхождение, серьезное образование, богатое материальное положение, интересное интеллектуальное и творческое окружение, среда, изобилующая удачными возможностями,- все это при наличии воли, способностей и духовности сберегает энергию человека, дает ему возможность, не тратя силы на пустяки, сосредоточиться на решении главных жизненных задач. Напротив, тяжелая внешняя судьба изматывает человека, который расходует свои силы на то, чтобы занять какое-то место в жизни, выбиться в люди, удержаться на плаву, преодолеть издержки своего происхождения или попросту прокормить свою семью. Однако, при слабой или неправильно устремленной воле человек может растратить тот благоприятный кредит, который отпустила ему судьба, и утратить богатые внешние возможности, а при наличии мощной и правильно устремленной воли способен, напротив, использовать тяжелую ситуацию для духовного роста и, в конце концов, исправить неблагоприятные внешние обстоятельства. Внутренняя карма свидетельствует, насколько сильна энергия его внутреннего мира, сознания, ума, чувств, воли. Энергия внутренней кармы формируется, с одной стороны под влиянием внутренней работы человека над собой, то есть под действием еще более глубоких внутренних импульсов, а с другой стороны — при столкновении человека с внешними ударами судьбы, которые закаляют дух и формируют жизнестойкость личности.
Карма, относящаяся к прошлому, также несет в себе реальную энергию, которая проявляется и на внешнем уровне (благоприятные или неблагоприятные отзвуки прежних событий, дел, обстоятельств, контактов), и на внутреннем уровне (положительно и отрицательно окрашенные воспоминания, внезапно всплывшие светлые или темные желания, мысли, идеи, образы; инерция прежних, длительно действовавших устремлений). Карма, относящаяся к настоящему, содержит энергию, с одной стороны проявляющуюся как сумма всех внешних благоприятных и неблагоприятных возможностей, открытых в данный момент для человека, а с другой стороны — как сумма всех внутренних сил, переживаний, мыслеобразов, волевых напряжений, переполняющих человека и составляющих основу его свободной воли. Карма, относящаяся к будущему, содержит энергию, пока еще не проявленную ни во внешнем, ни во внутреннем плане, но тем не менее наполненную зернами грядущих событийных и душевных реальностей.
_ Энергия человеческой миссии. Этот вид энергии можно бы было отнести к области кармических проявлений, однако, в ней присутствуют новые аспекты, связанные с участием Высших Сил, которые вмешиваются в карму по причине возникновения исключительных обстоятельств. Миссия человека возникает в момент, когда его личностные и сущностные особенности, жизненная программа, устремления и воля совпадают с требованиями окружающей среды, и данный человек в силу своих способностей и пассионарных возможностей становится выразителем интересов больших масс людей, а иногда и целого народа. Тогда к его действиям подключаются Высшие Силы и дают ему мощный духовно-энергетический импульс, поддерживающий и многократно усиливающий нужную людям программу. Энергия миссии,- таким образом, состоит из личной пассионарной силы творческого человека, фокусирующей энергию масс в себе, энергетики среды, напряженно ожидающей своего выразителя, лидера, героя, и Божественной энергии, превращающей активное поведение этого лидера в народное водительство.
Конечно, до уровня выполнения народной миссии подняться может далеко
не каждый. Однако любой человек может найти то единственное место в жизни, на котором никто не сможет действовать лучше него. Умение использовать скрытую энергетику такого идеального для данного человека места и составляет искусство нахождения своего пути и своей судьбы. Когда люди занимают положение в жизни, которое не соответствует их достоинствам и духовным накоплениям, возникает энергетический диссонанс. Конфуцианская доктрина «исправления имен» как раз и преследовала цель добиться такого положения вещей, чтобы на каждом месте в обществе было «написано достойное имя» (находился адекватный этому месту человек). Даже скромная, но благородная личность, занявшая то единственное место в жизни, которое она кармически заслужила, будет поддержана Высшими Силами. Такая судьба может быть, по праву, также названа миссией.
_ Энергия того или иного эгрегора, религии, учения, выбранного человеком в качестве духовного пути. Этот вид энергии может быть назван энергией дхармы, более высокой по своему составу, нежели силы кармы. Энергия учения бесконечна по своей мощи, но ее усвоение зависит от степени сознательности человека и его духовных усилий, направленных на овладение ее свойствами. Энергия учения включает в себя весь силовой потенциал источника данного провозвестия или религии (используя христианскую терминологию, тот объем силы Отца Небесного, который излился на данный канал), пассионарную силу самого воплощенного провозвестника учения (силу Сына), духовную мощь и опыт святых и подвижников данной религии, объединенных общим силовым полем небесной церкви (силу Лестницы Иакова и воинства Христова), и, наконец, силу земной церкви данной религии, сосредоточенную в ее обрядах, таинствах, культе, традициях
Каждое подлинное учение и религия являются самыми мощными источниками и резервуарами психической энергии на планете. Только их энергии побуждают скрытые внутренние силы человеческого духа. Настраиваясь на впитывание в себя энергии учения, человек должен, помимо скрупулезного выполнения всех религиозно-эзотерических требований и предписаний, хорошо осознавать все его энергетические компоненты. Тогда он может, подражая учителям и подвижникам своей религии, постепенно приближаться к избранному идеалу, на персональном уровне воплощающему в себе энергетическую мощь учения.
Притчи, легенды, истории, афоризмы.
Даосская притча.
В Чжэн был Колдун по имени Цзи Сянь. Точно Бог, узнавал (он), кто родится, а кто умрет, кто будет жить, а кто погибнет, кого ждет счастье, а кого беда, кого долголетие, кого ранняя смерть, и назначал (каждому) срок — год, луну, декаду, день. Завидев его, чжэнцзы уступали дорогу.
Лецзы встретился с Колдуном и подпал под его чары. Вернувшись же, обо всем рассказал учителю с Чаши-(горы):
— Ваше учение я считал высшим, а теперь познал более совершенное.
— Я открывал тебе внешнее, еще не дошел до сущности, — ответил учитель.- Как же тебе судить об учении? Если рядом с курами не будет петуха, откуда же возьмутся цыплята? Думая, что постиг учение и (можешь) состязаться с современниками, (ты) возгордился, поэтому он и прочел все на твоем лице. Приди-ка вместе (с ним) сюда, пусть на меня посмотрит.
Назавтра Лецзы явился к учителю вместе с Колдуном (Когда они) вышли, (Колдун) сказал Лецзы:
— Увы! Твой учитель (скоро) умрет, не проживет и десяти дней. Я видел странное — пепел, залитый водой.
Лецзы вошел к учителю, зарыдал так, что слезами оросил одежду, и передал ему (слова Колдуна).
— В тот раз я показался ему поверхностью земли,- сказал учитель,- без побегов, без движения. Ему, видно, почудилась какая-то преграда в источнике моей жизненной энергии. Приди-ка снова (с ним) сюда.
Назавтра Лецзы снова явился с Колдуном. (Когда они) вышли, (Колдун) сказал Лецзы:
— Счастье, что твой учитель встретился со мной. (Ему) лучше, полностью появилась жизнь. Я заметил, что энергия проникает через преграду.
Лецзы вошел к учителю и передал ему (все). — На этот раз я показался ему в виде неба и земли, (куда) нет доступа (таким понятиям, как) «имя» (или) «сущность» Но источник энергии исходил из пяток. Вот (ему) и почудилось, что мне лучше. Приди-ка снова (с ним) сюда.
На другой день Лецзы снова явился с Колдуном к учителю. (Когда они) вышли, (Колдун) сказал Лецзы:
— Твой учитель в тревоге. Трудно читать на его лице. Успокой (его), и (я) снова его навещу.
Лецзы вошел к учителю и передал ему (все). Учитель молвил:
— На этот раз он узрел во мне великую пустоту без малейшего предзнаменования (чего-либо) и принял ее за признак равновесия жизненных сил. Существует всего девять названий глубин. (Я же( появился в трех: (в виде) глубины водоворота, стоячей воды, проточной воды. Приди-ка снова (с ним) сюда.
На другой день Лецзы вместе с Колдуном снова явился к учителю. Не успел Колдун занять свое место, как в растерянности пошел прочь.
— Догони его, — велел учитель. Лецзы побежал, не смог его догнать, вернулся и сказал:
— Не догнал! (Он куда-то) исчез! Потерялся!
— Я показался ему зародышем, каким был еще до появления на свет,сказал учитель.- Я предстал перед ним пустым, покорным, свернувшимся в клубок. (Он) не понял, кто (я), какой (я), видел то увядание, то стремительное течение. Вот и сбежал (от меня).
Тут Лецзы решил, что еще и не начинал учиться, вернулся (домой) и три года не показывался. Готовил пищу для своей жены, свиней кормил будто людей, в резьбе и полировке вернулся к безыскусственности. В (других) делах не принимал участия.
Лишь телесно, словно ком земли, возвышался он среди мирской суеты, замкнутый, целостный, и поэтому (познал) истину до конца.
Общество злых людей. («Провозвестие Рамакришны»)
Рамакришна; — Вы должны любить всех, потому что Бог живет во всех существах. Но дурным людям лучше кланяться издали. (Биджою с улыбкой). Правда ли, что люди порицают вас за то, что вы смешиваетесь с людьми, верующими в личного Бога, имеющего форму? Истинно преданный Богу человек должен обладать абсолютным спокойствием, его не должно тревожить мнение других. Подобно наковальне кузнеца он будет